Самонаблюдение — язы

admin Пнд, 02/14/2011 - 21:04
Автор Шевцов А.А.   
15.08.2006 г.
    Самое главное, чему надо научиться для работы над собой и очищения себя — это искусству самонаблюдения.
    Что такое само- и что такое  наблюдение?
     Наблюдение  — это  определенным образом направленное  внимание.
     Само — означает, как кажется, обращение внимания на себя, но на самом деле, никакого определенного я у начинающего  еще нет, есть  многочисленные и разнообразные проявления личности, за которыми это «Я» и прячется. Еще очень  нескоро  удастся в него  погрузиться, как в нечто самостоятельное. В начале же  придется долго и методично счищать с себя многочисленную  личностную  шелуху. Причем, шелуха эта, которая вначале ощущается твоим «Я»,  практически вся окажется чужеродной. И даже то,  что явно  вроде бы создана твоими решениями, имеет чаще всего чужие корни.
    Итак,  на первом этапе самонаблюдение есть направленное внимание на проявления своей личности. Когда-то потом оно станет осознаванием своей сущности, а потом — просто самоосознаванием.
    Такое наблюдение за личностью имеет целью очищение от  чужеродного в себе, а это значит освобождение от личности ради  высвобождения сущности, то есть,  той части личности, которая без  помех ведет тебя к достижению твоих настоящих целей, то есть, к твоей Победе.
    Но просто наблюдение очищения не даст. Для  этого потребуются специальные знания, которые и будут даваться на Кресении, Целеустроении и Науке мышления.
    Самонаблюдение требуется для того, чтобы собрать материал для полноценного Кресения. Поскольку выкресивается твоя личность, то ее-то и надо  знать до  тонкостей.
         Для этого применяется  метод расстановки Язов.
         Язы (или Езы) — это ловушки, которыми перегораживается вся река твоего мышления. Они устанавливаются в ряд и полностью отслеживают происходящее в нескольких определенных струях. В простонародье Язы — (ловушки для Я или Азов) — называются узелками на память. В колдовстве они же назывались Наузы. И это действительно один из видов наузов.
     Заметив какую-то неловкость в своем поведении, ты  не отмахиваешься теперь от нее и не пытаешься больше скрывать, как делал всю жизнь, чтобы выглядеть умнее. Ты принимаешь решение докопаться до причины этого сбоя и помехи. Но «зверь», мешающий тебе, прячется где-то в глубине леса — твоей сложной личности. Его надо выследить, а уж потом добывать.
       Добывать зверя может только охотник, для этого  у него есть оружие. У тебя же пока оружия нет, поэтому ты только готовишься к охоте и постоянно отслеживаешь, в какое время, в каких местах, при общении с какими людьми, во время каких дел или действий высовывается этот зверек.
       А, заметив, — отмечаешь это для себя — лучше всего, если ты научишься вести записи, типа дневника. Это сильно облегчит в последствии работу с освоением кресения.
    Подобные узелки на память, язы, надо ставить на несколько самых  неприятных для тебя проявлений личности. Поскольку личность нацелена на то, чтобы  стать победителем, то это надо использовать и убирать с помощью ее силы то, что заставляет тебя проигрывать, не дает побеждать.
        Не надо ставить слишком много язов сразу. Все равно это работа надолго. И целеустроение и наука мышления будут в каком-то смысле развитием  все той же дисциплины — искусства самонаблюдения и отслеживания внутренних помех.
 
Язы — имя
 
     При  постановке язов принципиально важным является момент, когда ты можешь дать своей проблеме Имя. С этого момента узнавание и отслеживание этой помехи будут идти практически автоматически.
 
Язы

    Яз — это всего лишь ловушка. Условно говоря, узелок на память, который ты решаешь зарядить на отслеживание или отлавливание каких-то своих проявлений. В сущности, он есть решение. И если решение принято, разум его исполняет с той или иной степенью точности. Зависит это от того, насколько ты хочешь, чтобы это отслеживание шло.
    Когда самопознание становится сущностным, отслеживание идет
неукоснительно, и ты замечаешь, что нужное тебе проявление выявилось прямо в
миг его проявления. Когда же самопознание для тебя вещь вторичная, яз все равно
заметит, что что-то проявилось, но ты вспомнишь об этом задним числом. Потом,
после главных действий. И этого достаточно, чтобы заняться очищением. Так что
яз в любом случае полезен, пока ты его не забудешь.
    Но яз не убирает помеху, и не ловит ее, как мышеловка мышь, то есть убивая. Яз
всего лишь показывает: вот опять у меня проявилось бабство, или желание
облокотиться, или желание сделать кого-то виноватым. Он всего лишь отмечает
проявления нежелательного. Не более.
    Далее уже твой выбор: жить, зная, что у тебя это есть. Или же убирать. И если
убирать, тебе всегда придется идти в прошлое, а точнее, к источнику или корню
болезни.

 Кресение.  Язы
 
        Задача кресения  — размотать нить судьбы до очередного узла, западок ли он,
залом ли. И распутать его так, чтобы вся эта нить стала тебе доступна. И так всю
свою прошлую жизнь, а, может быть, и многие жизни.
        Что применяется для этого?
        Первое, чему должен научиться, чтобы хорошо выжигать из себя сор, -  это
быть вопрошанием. Называется это — ставить язы.
        Что это такое? Расставлять вопросы, ответами на которые могут быть только
жизненные ситуации. Например, ты задаешься вопросом о том, что тебе не хватает
силы. И теперь ты всю текущую перед глазами жизнь исследуешь с точки зрения
слабости. Неожиданно все (практически все) твои жизненные ситуации становятся
ситуациями слабости  силы. Это не мистика. Просто все можно рассмотреть в
любом языке (язы). И поскольку в любой точке вселенной есть вся вселенная, то в
любом случае найдется проявление и слабости  силы. Вопрос только в том,
насколько велика доля именно этого в нем. Но это не так уж и важно, будь она хоть
1%, она есть. ….
 
        Итак, ты ставишь один яз или несколько. И ходишь с ними по жизни. И жизнь
тут же начинает наполнять твои ловушки уловом. Она дает тебе море случаев и
море материала для осмысления. Как только такой случай произошел, ты
высвобождаешь ловушку  ты записываешь или рассказываешь его. И ты говоришь,
говоришь и говоришь об этом со всеми, или пишешь и пишешь, пока не начнешь
повторяться, то есть ходить кругами.
        Но ты продолжаешь и после этого, и тогда неожиданно или появляется
боковой ход (то, что подавляется воспитанием, вдруг прорывается в твое
внимание), или же повторы начинают звучать как-то уж очень характерно.
        Это звучание есть имя духа, которым ты одержим, иначе говоря, ты узнал след
зверя, и теперь знаешь, на кого охотишься. Теперь можно найти и логово. Все это
называется Тропление или распутывание набродов ума.
 
Язы
 
    Расстановка язов — это один из способов кресения. Он помогает осознать,
«отловить» необходимые мысли, которые характеризуют с различных сторон
личину (способ поведения), которую необходимо исследовать.
 
    Чтобы понять, как работает яз, необходимо немного рассказать о мышлении. Ведь в мышлении жестко закреплены способы поведения, которые мы исследуем, и которые используем неосознанно. Задача любого способа кресения — вернуть осознавание в ту часть своего сознания, где его не стало по разным причинам. А вернуть осознавание — это значит выйти в разум и решить самому — нужен ли тебе такой способ или нет.
 
    Основное, что нам необходимо знать для видения язов, это то, что наше мышление — поточно. Оно постоянно куда-то стремится, как река. Кстати, мазыки называли этот поток рекой. Отсюда, вероятно, и произошло слово «речь».
И вот эту реку мыслей, которые проносятся в нашем сознании очень быстро с ходу сложно осознать — слишком большая скорость. Тем более, осознать какую-то одну мысль и проследить за ней до конца. А именно это нам и надо, когда мы исследуем причину нашего поведения.
 
    Для того, чтобы научиться осознавать свои мысли и доходить до «корешка» своего поведения, старики-мазыки придумали различные приемы и взяли их из тех областей жизни, которыми они занимались — охота, рыбная ловля.
 
    Один из них — это «тропление» — поиск логова зверя по запутанному звериному следу, или, если перевести на работу с сознанием, распутывание набродов ума.
Сейчас мы не будем подробно останавливаться на изучении этого приема кресения. Об этом — отдельный разговор. Общего представления о троплении достаточно, чтобы понять прием расстановки язов, так как именно с помощью язов и идет целенаправленное тропление к неосознанной части себя, или к «логову зверя», где хранится причина изучаемой личины. И причина эта — боль.
Когда «болит», тогда, проще тропить к логову зверя — ты описываешь эту боль и проясняешь, что тебя к ней привело.
А вот что делать, когда «не болит»?
Вот тут и нужны язы.
 
    Язами на Верхней Волге называются специального вида ловушки, которые ставятся на рыбу. Ставятся они так: небольшая речка перегораживается камнями или кольями — своего рода частоколом. В частоколе оставляются дыры, а в них ставятся верши, «морды» — плетеные из лозы ловушки типа корзин, с широким входом и узким выходом.  Верши эти — вытянутые и длинные, метра полтора.
Язы расставляются в местах, где течение реки замедленно.  И когда ты вставляешь несколько таких ловушек, а все остальное перегорожено, естественно именно в этих дырах течение становится быстрым. Рыба подходит, ее вносит в ловушку течением так, что она развернуться уже не может. И рыболовам нужно только вытащить ее, положить в корзину и унести домой.
 
    То же самое происходит в нашем сознании. Решив исследовать личину, ты начинаешь ее «отлавливать» в различных жизненных ситуациях.
Первый шаг — это надо искренне задаться вопросом. Стать вопрошанием. И тогда вся жизнь станет помогать тебе увидеть проявления выбранного тобой способа поведения в различных случаях.
    Ты расставляешь язы — в сущности, всего лишь задаешь вопрос или несколько самому себе о том, что является помехами твоей жизни. Можно сделать таким постоянным вопросом нечто общее — помехи, например, а можно что-то определенное, про что тебе уже говорили люди, а ты за собой не замечаешь.
    И жизнь тут же начинает наполнять твои ловушки уловом. Она дает тебе море случаев и море материала для осмысления. Как только такой случай произошел, ты высвобождаешь ловушку — ты записываешь или рассказываешь его. И ты говоришь и говоришь об этом или пишешь и пишешь, пока не начнешь повторяться, т.е. ходить кругами.
    Ты продолжаешь «отлавливать» соответствующие проявления личины, пока не обнаружишь «боковой ход» (то, что подавлялось воспитанием, вдруг прорвется в твое внимание), или же повторы станут звучать как-то одинаково характерно. Это звучание и есть имя духа, которым ты одержим. Иначе говоря, ты узнал след зверя, и теперь знаешь, на кого охотишься.
    Задача расстановки язов — выполнена. Ты нашел логово зверя — западок — и теперь с помощью «Зерцала» ты можешь освободиться от своей одержимости.

Последнее обновление ( 15.08.2006 г. )