АЛХИМИЯ

АЛХИМИЯ

АЛХИМИЯ

Для людей, желающих узнать, что же есть Алхимия, предложу несколько цитат.
"Это наука превращения одних металлов в другие" - Парацельс.
"Алхимия - часть естественной философии, показывающая способ усовершенствования металлов, подражая, по возможности, природе" - Дионисий Захарий.
"Алхимия есть наука приготовления некоторого состава или элексира, который будучи прибавлен к неблагородным металлам, превращает их в металлы совершенные" - Роджер Бекон.
Но более сущностное определение приводит Беккер:
"Ложные алхимики ищут только способ делать золото, а истинные философы жаждут науки. Первые делают краски, поддельные камни, а вторые приобретают знание вещей."
В основе алхимической философии существует принцип единой материи, которая принимая различные формы, через элементы, создает многообразие тел.
"Поиск философского камня - поиск своего я"

Содержание:
1)ВВЕДЕННИЕ
2)ТЕОРИЯ
3) РЕЦЕПТЫ И ОПЫТЫ
4) ПРАКТИКА
5)Приложение

Введение.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АЛХИМИИ

Алхимия трудна для понимания лишь потому, что это наука сокровенная. Философы, желавшие передать потомкам основы своего учения и плоды своих трудов, всячески хранили себя от вульгаризации своего искусства, чтобы им не могли злоупотреблять непосвященные. В результате из-за препятствий на пути ее восприятия, из-за ее загадочности, неясности и многообразных иносказаний наша наука была оттеснена в область фантазий, иллюзий и химерических форм. Считать, будто древние алхимические книги можно прочесть, как читают современные книги, значит обманывать самого себя. Но не смотря на первое впечатление, необычное и зачастую неопределенное, эти книги увлекают и притягивают. У Философов не было иного способа скрыть от одних и преподать другим свои знания, кроме как прибегнуть к метафорам, символам, таинственным терминам, затейливым формулировкам, которые алчные и злые люди трактуют на свой лад.
Несмотря на предупреждения и настойчивые просьбы авторов, в этих книгах упрямо вычитывают обыденный общепринятый смысл. Людям невдомек, что эти тексты предназначены для посвященных, и для их адекватного понимания необходим тайный ключ, а чтобы его приобрести, требуется предварительная работа. Следует помнить, что мы имеем дело с эзотерической наукой. Неудивительно поэтому, что столько замечательных химиков и философов сбились с правильного пути, втянувшись в споры о науке, усвоить самые элементарные понятия, которой они были не способны. Если бы наши ученые поняли язык древних алхимиков, им бы открылись практические законы учения Гермеса, и философский камень давно бы перестал считаться выдумкой. Герметическая философия учит, что сами вещества друг на друга не действуют, активную роль в данном случае выполняют духи веществ. Это они, духи, природные агенты, вызывают в недрах материи наблюдаемые нами изменения. Необходимо уяснить, что древние философы обозначали общим и достаточно неопределенным термином духи. Для алхимиков они соответствуют вполне реальным, хотя с физической точки зрения почти нематериальным тонким влиянием. Духи влияют на подверженные их действию вещества таинственным, необъяснимым, непостижимым, но эффективным образом. Чтобы составить себе представление об алхимии, полезно присмотреться к труду земледельца или микробиолога, так как условия работы схожи. Природа предоставляет крестьянину землю и зерна, микробиологу - агар-агар и споры, алхимику - необходимую металлическую почву и соответствующие семена. Если будут строго соблюдены все условия для постоянного роста специфической алхимической культуры, обильный урожай не заставит себя ждать.
Фулканелли "Обители Философов"

Теория.

ПЕРВОМАТЕРИЯ

СЕРА РТУТЬ
(СОЛЬ)

ЗЕМЛЯ ОГОНЬ ВОДА ВОЗДУХ

Первичная материя, "проистекает" на Серу и Ртуть. Позднее (ок.XVI века), была введена Соль.
Сера, обозначала: цвет, горючесть, твердость, соединение с другими металлами, принцип видимых свойств.
Ртуть, обозначала: блеск, летучесть, плавкость, ковкость, принцип скрытых свойств, проявляющихся под внешним воздействием.
Соль - как принцип соединения Серы и Ртути.

Далее идут четыре элемента: Огонь, Земля, Воздух, Вода, позже был добавлен - Квинтэссенция (пятый элемент).
Вода - принцип жидкости (жидкое состояние материи).
Земля - принцип твердости (твердое состояние материи).
Воздух - принцип газа (парообразное (газообразное) состояние материи).
Огонь - принцип теплого (горячего) пара (газа).
Квинтэссенция - принцип скрытых качеств.

Так как, алхимики работали с металлами, то расскажем немного о них (цитируя "Зеркало Алхимии" Бекона).

Природа золота
Золото есть тело совершенное, составленное из чистой, блестящей, постоянной, окрашенной в красный цвет, ртути и из чистого, постоянного, окрашенного в красный цвет, сульфура (серы).

Природа серебра
Это тело чистое, почти совершенное, составленное из чистой, блестящей, белой, почти отвердевшей ртути. Его сульфур имеет такие же качества. Серебру недостает только немного более веса, постоянства и цвета (окраски).
Природа олова
Это тело чистое. несовершенное, составленное из чистой, постоянной, блестящей, летучей, белой снаружи и красной внутри, ртути. Его сульфур имеет те же свойства. Олово только немного недопечено и недоварено.
Природа свинца
Это тело несовершенное и нечистое, составленное из нечистой, неустойчивой, землистой, распыляющейся, слегка белой снаружи и красной внутри, ртути. Такова же и его сера, притом из самых горючих сортов. Свинцу недостает чистоты, прочности, цвета. Он недостаточно проварен.
Природа меди
Медь - металл нечистый и несовершенный. составленный из нечистой, неустойчивой, землистой, красной без блеска, горючей ртути. То же самое и относительно ее серы. Меди недостает прочности, чистоты и веса. В ней слишком много землистых негорючих частиц и нечистого цвета.
Природа железа
Железо есть тело нечистое, несовершенное, составленное из ртути нечистой, слишком прочной, содержащей землистые частицы, белые и красные, но без блеска. Ему недостает плавкости, чистоты. веса. Оно содержит слишком много нечистой серы и землистых горючих частичек.
Теоретические обоснования
Два начала составляют все металлы и ничто не может соединиться с металлом или трансформировать его, если само не будет составлено из этих начал. Таким образом простой здравый смысл принуждает нас взять для изготовления нашего философского камня ртуть и сульфур (серу). Но ни ртуть, ни сульфур не могут в одиночку зародить металлы, а только путем соединения друг с другом они порождают и их и многочисленные минералы. Значит, очевидно, что наш Камень должен родиться и сам из соединения этих начал. Этот секрет чрезвычайно драгоценен и очень сокровенен. Над каким минеральным веществом, ближайшим между всеми, нужно прямо оперировать?
Мы должны выбирать заботливо. Предположим сначала, что мы извлечем наше вещество из растений. Пришлось бы прежде всего извлекать из них ртуть и сульфур в отдельности, длинными нагреваниями, а эту процедуру мы отвергаем потому, что природа дает нам ртуть и сульфур уже готовыми.
Если бы мы выбирали животных, нам пришлось бы работать над человеческой кровью, волосами, мочой, экскрементами, куриными яйцами, наконец, над всем, что можно извлечь из животных. Но и тут нам пришлось бы извлекать ртуть и сульфур нагреванием, и мы отвергаем эту операцию по тем же причинам.
Если бы мы выбирали сложные минералы, каковы различные виды магнезии, колчеданы, цинковые руды, купоросы, квасцы, бура, соль и так далее, то пришлось бы также сначала извлекать из них ртуть и сульфур в отдельности, нагреванием. И этот способ мы отвергаем по той же причине, как и первые.
Если бы мы выбрали один из семи духов или спиртов каковы: простая ртуть, простой сульфур, полусернистая ртуть, живая сера, орипигмент, аурипигмент, реальгар, то мы не могли бы их усовершенствовать, потому что природа совершенствует только определенную смесь обоих принципов. Мы не можем лучше приготовить ее, чем природа, а нам бы пришлось бы извлекать из предыдущих тел сульфур и ртуть в отдельности, что мы отвергаем, потому что и без того всегда можем иметь их такими.
Мы устраняем также идею брать в отдельности оба принципа, то есть ртуть и сульфур, потому что не знаем нужной пропорции, и, кроме того, найдем тела, в которых оба начала соединены уже в такой точной пропорции, сгущены и связаны по надлежащим правилам.
Выбрав для усовершенствования золото и серебро, мы с трудом найдем огонь, способный действовать на них. Хотя бы мы и знали такой огонь, мы все-таки не могли бы достичь им совершенного очищения этих металлов по причине могущества их внутренних связей и их естественной гармонии. Вот почему мы отвергаем золото, как материал для Красного Элексира и серебро для Белого Элексира.

Первоматерия
Мы найдем некоторое тело, составленное из ртути и серы, над которым природа мало работала. Значит, выбери вещество, содержащее чистую, светлую, белую, сделавшуюся красной, не вполне совершенную ртуть, смешанную по определенному правилу равномерно и в должных пропорциях с серой, подобной ей. Это вещество должно быть высушенно в твердую массу, такую, чтобы с помощью нашего знания и сообразительности мы могли ее внутреннее очищать и совершенствовать огнем и сделать, наконец, такой, чтобы в конце работы она стала в тысячу тысяч раз более чистой и более совершенной, чем обыкновенные тела, сваренные естественной теплотой.

Печь
Когда природа варит металлы в рудных жилах посредством естественного огня, она может осуществить их варку, только употребляя подходящее для этого вместилище... Значит, если мы хотим подражать природе, то безусловно необходимо, чтобы мы имели печь похожую на рудную жилу, конечно не по величине, а по расположению. Нужно, чтобы огонь, помещенный в ее глубине, нигде не находил выхода, чтобы не мог вырваться при поднятии; нужно, чтобы теплота была отражена на заботливо закрытый сосуд, в котором заключено вещество для изготовления философского камня.

ОСНОВЫ АЛХИМИИ

Первоматерия - камень Философов - достаточно верно отражает его свойства и служит ключом к его идентификации. Это действительно камень, так как внешне он такой же, как и все минералы. Это хаос Мудрых, в котором заключены четыре элемента, но в смешанном, беспорядочном виде. Это старец и отец металлов. Металлы действительно происходят от него, так как он их первое земное проявление. Это мышьяк, цинковая пыль, сурьма, обманка, свинцовый блеск, киноварь, колькотар, аурихальцит, реальгар, аурипигмент, каламин, туция, винный камень (tartar) и так далее. Все минералы как бы перенесли на него свои названия.
Камень Философов именуют также чешуйчатым драконом, ядовитым змеем, дочерью Сатурна и "самым любимым его дитятей". Естественное развитие этого вещества прерывается при добавлении в него примеси горючей Серы, которая связывает и коагулирует его чистую Ртуть. Несмотря на летучую природу, изначальная Ртуть подвергнутая сиккативному (высушивающему) действию Серы и мышьяка, принимает вид твердой, черной, плотной, волокнистой, ломкой и рассыпчатой массы, которую обычно считают ни на что годным, грязным и презираемым в глазах людей побочным продуктом. Однако озаренный Мастер находит в этом субъекте - бедном родственнике семейства металлов - все необходимое для своего великого труда, так как он, по словам