Как русские красавицы становились рабынями в просвещенной Европе. В...

Как русские красавицы становились рабынями в просвещенной Европе. В...

Как русские красавицы становились рабынями в просвещенной Европе
В просвещенной Европе не брезговали живым товаром. Крупные рынки, где можно было купить невольницу с Руси, действовали во французском Руссильоне, а также Флоренции, Венеции. Туда приезжали сластолюбивые покупатели изо всех европейских государств.

Почему прекрасные русские пленницы оказывались в Европе
Как известно, население русских земель на протяжение многих веков подвергалось набегам кочевых племен – крымцев и ногайцев. Степные варвары грабили отнюдь не только пограничные территории, они «дотягивались» даже до предместий Москвы. Вместе со златом-серебром с Руси силой вывозили тысячи русских людей, которых затем отправляли на крымские невольничьи рынки. Самый обширный из них располагался в Кафе, колонии итальянской Генуи.
Сейчас это город Феодосия. Именно оттуда русские рабыни перепродавались в Турцию и Европу, где на них был большой спрос. Правда, перед отправкой во Францию или Италию пленниц какое-то время держали на карантине из страха перед бушевавшими тогда эпидемиями. По сей день один из кварталов Феодосии называется Карантин.

Крымские и ногайские татары отдавали невольниц купцам из Генуи практически за бесценок, «оптом». А предприимчивые генуэзцы реализовывали живой товар в Европе с большой выгодой для себя.

Продавцы не воспринимали рабов как людей. К примеру, генуэзские правила морских перевозок в XVI в. гласили, что в случае угрозы потопления судна за борт следует выбросить все лишнее. А именно: товары, ценности (даже серебро и золото!), коней, невольников «и прочих животных». Правда, молодые и красивые русские рабыни ценились европейскими хозяевами высоко, ведь они были невероятно выгодным источником наживы. Любой дефект внешности, будь то царапина, шрам или рана, заметно снижал стоимость рабыни. «Третьим сортом» шли изможденные, больные пленницы. Дабы не нести убытков, красавиц содержали в приемлемых условиях.

Средневековый работорговческий центр Руссильон предлагал большой выбор живого товара. Основная часть пленников использовалась для работы на плантациях, и стоили они не слишком дорого.
Другое дело – прекрасные «русинки» (так европейцы называли не только русских, но и польских, литовских девушек). Их можно было продать за гораздо более высокую цену. Если стоимость чернокожих уроженок Африки не превышала сорока ливров, то за «русинок» покупатели выкладывали как минимум шестьдесят.
В гаремах турков русские девушки становились наложницами, а вот состоятельные европейцы делали их своими любовницами или кормилицами своих чад. «Временная» жена, естественно, рожала детей, которые отправлялись в сиротские приюты или продавались. Сама же женщина, когда в ней отпадала необходимость, отдавалась «в аренду» кому-то другому. Таким образом хозяин, купив рабыню весьма недешево, со временем покрывал все свои расходы. А мода на кормилиц с Руси в средневековой Европе была распространена очень широко…

После захвата Крыма турками торговля русскими полонянами перешла в руки крымско-татарских купцов. Хан и его аристократия сделали поставку рабов в Турцию и Европу своим главным источником дохода. Путешественники, приезжавшие на крымскую землю, поражались масштабам этой торговли людьми…

Русские цари осознавали всю катастрофичность ситуации, но для успешной войны с татарами еще не хватало ресурсов. Чтобы выкупить хотя бы небольшую часть плененных, на Руси особым указом осуществлялся сбор подворной «полоняничной подати».

В начале 1780-х годов Крым был завоеван Российской империей, и работорговля сошла на нет. Однако на территории Северного Кавказа она продолжалась еще не один десяток лет…