✨ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 13 УРОКЪ (продолжение 12 урока)

✨ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 13 УРОКЪ (продолжение 12 урока)

✨ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 13 УРОКЪ (продолжение 12 урока)
Тема: ТЕМА: ИСЛАМ - ВЕТВЬ ИУДАИЗМА (рис. Г).
Перед прочтением, я хочу, что бы вы поняли: Мы будем подробно изучать все эти религиозные течения и системы не для того, чтобы кого-то высмеивать, нет! А для того, чтобы знать, как они мыслят, чем они живут, и чем дышать вокруг вас. Зная учение ворога, говорили наши Прѣдки, мы уже наполовину вооружены против них. Для защиты, а не для нападения. Это у них в христианстве: ударили по одной щеке – подставь другую. А у нас другая: ударили по щеке – дай сдачи. Или как сейчас молодежь говорит: ударили по щеке - отруби руку ударившего - в следующий раз нечем будет бить.
В кратце: Ислам – это религиозное учение, в основе которого лежит Коран. Коран – это Тора - закон, Евангелия – благая весть, и добавления Мухаммеда, который разложил всё по полочкам, когда, кому, что предписывается. Поэтому мусульмане и говорят, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его. Вот то, что они на пару определили, каждый мусульманин, каждый исламист должен выполнять. У Ибрахима – Авраама первый, т.е. старший сын был Исмал, а Иаков – это уже второй сын, и вот исламисты они как старшие из сынов, а те (иудеи от Иакова) как непутёвые – младшие получаются. Одни говорят, что их вера древнее, а эти пытаются научить их уму – разуму, и получается военный конфликт. Ислам навёл порядок, поэтому многие и переводят ислам, как ПОРЯДОК, жёсткая дисциплина. А иначе у них было бы сплошное беззаконие. Т.е. Мухаммед в арабских странах порядок навёл. Хоть жёсткий, но порядок. И после того, как ввели порядок произошло что? Произошло объединение племён, и мощная держава. Там и греков, и римлян погнали, и до куда дошли? До Испании включительно, согласно истории. Халифат, весь Египет, везде навели порядок, а почему? А потому, что Мухаммед сказал: «объединяйтесь, сплачивайтесь».
И так, Исламские праздники отмечаются по мусульманскому календарю. Запишем названия месяцев этого календаря, и сколько дней на начало их лунного календаря, год по 354 дня, но есть ещё високосный выравнивающий год:
1.Месяц Мухаррам, с него начинается их год, т.е. ноль дней прошлого года. Мухаррам – означает, запретный, священный. В этом месяце по религиозной традиции запрещались война и военные походы.
2.Сафар начинается с 30-го дня года. Сафар – значит, жёлтый. В этом месяце будто бы на арабов часто обрушивалась моровая язва, от которой у больного желтело лицо. Наверное, болезнь Боткина, желтуха.
3.Раби 1 аль вааль – с 59-го.
4.Раби 2 ассани – с 89-го – эти два месяца напоминают о весенних цветах, и растениях, о выпадении росы и дождя. По словам Беруни, это относится к времени года, которое мы называли Хариф - осень, а древние арабы называли его Раби – весна.
5.Джумада 1 аль уля – с 118
6.Джумада 2 аль ахера – с 148 - эти два месяца от Джамада – остывать. Они приходились на зимний период, когда начинались заморозки и замерзала вода.
7.Раджаб – с 177. Раджаб переводится как безопасный от Иджабу- воздерживаться от войн и набегов.
8.Шаабан - с 207. Название месяца Шаабан произошло от Шааба – разветвляться, расходиться. В этом месяце доисламские арабы совершали набеги.
9.Рамадан- с 236. Рамадан – жаркий месяц от слова Рамида – быть жгучим. Как утверждает Беруни, в этот месяц даже камни горят от сильной жары. Поэтому они в Рамадан днем-то и не едят, потому что жара такая, что невозможно.
10.Шаввал - с 266. Шаввал произошло от Шаля – поднимать, переносить. В этом месяце арабы снимались со стоянки. Жилища у них были переносные.
11.Зу-ль – каада – с 295 от древне - арабского Каада – сидеть, оставаться дома.
12.Зу - ль – хиджа - с 325 от арабского слова Хаджж – поломничество. Доисламские арабы в этом месяце совершали поломничества в Мекку.
У них есть понятия високосный год и год простой. Все нечётные месяцы мусульманского календаря имеют по 30 дней. А все чётные месяцы по 29 дней. Исключение составляет 12-ый месяц, т.е. зуль – хиджа, в котором в високосные годы тоже по 30 дней.
Как рассказывает, в частности, Абу Рахаим Берени в далеком прошлом арабы занимались скотоводством. И вели счёт дням по лунному календарю. Поэтому их поломничество в Мекку, в древнюю святыню арабов, происходило в определенные календарные месяцы, в разные времена года. Но куда выгоднее было совершать поломничество в такое время года, когда готовы для продажи товары, куры, плоды и т.д. т.е. если бы поломничество утвердилось в одном положении, самое приятное и изобильное время. И вот они, продолжает Беруни, научились у евреев соседствовать с ними, добавлять к году месяц, а это было примерно за 200 лет до хиджры, стали делать с месяцами нечто подобное, что делали и евреи. Т.е. добавляли к месяцам избыток времени между их месяцем и годом по солнцу, когда этот избыток составит полный месяц. Вставку дополнительного месяца было принято называть Носи, от арабского: айям нам носи – добавочные дни. Но только на протяжении 200 лет пользовались арабы солнечным календарем. Ведь у них дважды устанавливались названия месяцев. Вот старые названия, которые приводит Беруни в своей фундаментальной книге «Канон Масхуда»: аль мутамир, наджир, хавван, суван, хадтам, заппа, аль ассам, хадир, нафик, вакиль, хува и бурак. Приведем переводы только первых двух: Аль мутамир – означает: подчиняющиеся велению рока. Название Наджир происходит от названия Наджир – сильная жара, совершенно чётко указывает на определенное время.
А вот названия месяцев современного мусульманского календаря:
Мухаррам – запретный, священный. Смотри выше остальные месяцы.
Уже сами названия некоторых месяцев свидетельствуют о том, что доисламские арабы, действительно, пользовались лунно-солнечным календарем. По имеющимся данным вставка 13-го месяца производилась торжественно в Мекке во время большой ярмарки. Необходимо было, чтобы об этом событии узнали все. 13-ый месяц (т.е. вставка) получал название предыдущего, и согласно Беруни, вставлялся поочередно в соответствие с 19-ти летним циклом т.е. когда солнечные и лунные круги совпадали, после всех месяцев календаря, т.е. разница между солнечным календарем и лунным в один лунный месяц набегала за 19 лет. По видимому, в народе жила память о том, каким было бы название месяца, если бы такие вставки вообще не производились.
Вставка, когда разница набирается в полный месяц, вот какой был предыдущий месяц, допустим, был рамадан, после него наступит рамадан 2. Или если был раби 2, наступит раби 3.
Получался високосный длинный год 384 дня.
Беруни пишет далее так: Пророк обратился к людям с проповедью и сказал им: Эпоха и время совершили круг, и стало так, как было, когда сотворил Аллах Небеса и Землю – он хотел сказать что месяцы вернулись на свои места. И после этого дополнение года было запрещено и совершенно оставлено.
В истории известна роль арабских астрономов, которые тщательно выслеживали и выверяли это всё. И от них вот это вот всё и шло.
Арабы изучали пояс зодиакальных созвездий, которые совершают своё видимое движение, солнце, луна и планеты. Чтобы приспособиться к смене фаз луны, в мусульманском календаре, состоящем из 12-ти месяцев, принимается, что все нечетные месяцы имеют 30 суток, чётные – 29 суток, таким образом, год мусульманского календаря содержит 354 дня. Но как уже отмечалось, такой календарный год короче продолжительности солнечного года. Поэтому, чтобы удержать цикл, первого числа месяца в последний месяц года Зуль – хиджа время от времени производилась вставка 30-го дня. Т.е. в начало они вставляли день. В турецком календаре, такая вставка производится три раза на протяжении восьми лет. Т.е турки тоже с арабами были. Это позволило составить «вечный» календарь, помогающий сопоставлять даты с днями недели на целый 8-ми летний период. На турецком языке эти таблицы называются Рузнаме т.е. Книга дней. Но ничего вечного в природе нет, и погрешность 8-ми летнего цикла всё равно составляет 0.635-ых суток. Поэтому за 125 лет фазы луны по отношению к датам календаря сдвигаются ещё на один день. Следовательно через каждые 125 лет, скажем, 7-ой год 8-ми летнего цикла необходимо оставить простым, а название дней недели передвигают на одну позицию назад. Кроме того, при расчетах дней в неделе необходимо знать, что понедельнику соответствует число 2, вторнику – 3, среде – 4, четвергу – 5, пятнице - 6, субботе – 7. У них неделя начинается с воскресенья. В английском – тоже. Даже счет учат: сандэй, мандэй и т.е. поэтому суббота – это 7-ой день. А суббота по еврейскому календарю это шабат или шабес – покой. У них семь дней. Т.е. лунный цикл 28 дней – четыре недели. Начало солнечно-лунного года с Мухаррама, он 354 дня начался (2001год) с 6 марта 2001 года. Но раньше-то месяц целый вставлялся, а теперь они вставляют, добавляют с интервалом по одному дню после последнего дня последнего месяца. Например 2001 год начался в понедельник 26 марта, следующий год у них был високосный и он будет 355 дней и начался 15 марта 2002 года. 2003 был простой год и он начался 4 марта 2003, потом 22 февраля 2004, потом опять был високосный 355 дней с 10 февраля. Високосный год у них по 355 дней - 1409 год хиджры, потом 12-ый, 15, 17,20, 23, 26, 28. Они живут строго по луне, но через 19 лет они добавляют ещё один целый месяц, чтобы всё совпало. Иначе, у них навруз не выпадет на день весеннего равноденствия. Т.е. годы бывают по 354 и по 355 дней. Священной книгой для всех мусульман, для любых направлений ислама, является Коран. Для суннитов плюс к Корану священной является Сунна. Даже, если человек неграмотен, то всё равно само прикосновение к Корану считается священным. Поэтому читая намаз, книгу Коран и руки держать открытыми. МУХАММЕД ПОЛУЧИЛ КНИГУ ОТ АЛЛАХА, ПОЭТОМУ КОГДА ОН ДЕРЖИТ КНИГУ ОТКРЫТОЙ В СВОИХ РУКАХ, ТО НА НЕГО МƔДРОСТЬ НИСПОСЛАННАЯ АЛЛАХОМ НА МУХАММЕДА, И ОН ВБИРАЕТ ЕЁ В СЕБЯ ПРОВОДЯ ОБЕИМИ РУКАМИ ПО СВОЕЙ ГОЛОВЕ. ЭТОТ ЖЕСТ ВОШЁЛ У НИХ В РИТУАЛ. Коран объясняет мусульманину все стороны его жизни, как поступать в том, или ином случае, как обустраивать жизнь, что созидать, как сотворять обряды, всё это есть в Коране. В основном Коран написан на араби, т.е. на арабском языке. Хотя уже во многих странах мира есть переводы на местные языки. Коран состоит из сур, глав, и аятов, т.е. стихов. Сура это название главы, а аяты проставлены цифрами. Но в Коране вы видите цифры, а так же цифры в скобочках. В скобочках это старое обозначение. Оно немного не совпадает с новым. Есть предание, что было два Корана. И когда переписывали с того Корана, который был дан Мухаммеду Аллахом, переписчик ошибся в цифрах и потом эти Кораны разошлись по миру, с них тоже переписывали, и вот современный Коран как бы указывает на старую нумерацию в скобочках. Где-то аят, стих даётся полным, а где-то его разбивают на части.
Для каждого мусульманина самая главная сура первая, которая называется «Открывающая книгу»: «Во имя Аллаха милостивого и милосердного, слава Аллаху, господу миров, милостивому милосердному царю в день суда» и т.д. поэтому каждая молитва начинается и заканчивается вот этой сурой.
Сура 2 Корана называется «Корова». В ней рассказывается примерно тоже самое, что и в Библии: об Адаме, об ангеле совращающем, и т.д., как Муса беседовал с Аллахом и получил от него наставления, и спустившись с горы он принёс в жертву корову. А в Библии это Моисей говорил с господом 40 дней, принёс скрижали с наставлениями, и увидел, что Аорон собрал со всех золото и сделал корову – золотого тельца. Моисей принёс её в жертву, таблицы разбил, а потом пошёл и взял новые.
Сура 3 называется «Семейство Имрана». Мы уже разбирали суру 5 Трапезу: И послал сына Мариам с подтверждением … здесь сура 3: «И ниспослал он тебе писание истинное, подтверждая истинность того что ниспослано до него. И Ниспослал он Евангелия …поистине те, кто не веруют в знамение Аллаха, для них сильное наказание, поистине Аллах велик и обладатель …» (вообщем, самостоятельно читайте Коран ).
Сура 4 «Женщины». Т.е. все расписано кому, что полагается, чтобы никто не был обижен: ни жена, ни дети, ни родители. Всё имущество расписывается каждому, и никаких претензий – аллах свидетель.
Сура 5 Трапеза. Род сына Мариам.
Сура 6 «Скот». О доказательствах и пророках. Аллах-то может сделать знамение, но нужно ли ему, Аллаху, доказывать вам свое существование? Придёт время, преставитесь и предстанете перед очами господа. Т.е. требуют, требуют доказательств, а потом Аллаху все надоест и он всех нечестивых уберёт, оставив только праведников. Опять наплодились нечестивцы, которые не соблюдают Коран, Аллах опять их подчистил, в гиену огненную отправил стройными рядами.
Т.е. Аллах дал Мухаммеду учение, чтобы вот эти праздношатающиеся за отарами племена, привести под какой-то контроль и порядок, т.е. если они не признают власти человеческой, то должны признавать хотя бы власть божию. Исса как пророк, который пришёл поведать об Аллахе, чтобы не поклонялись Иёве т.е. Иегове. А согласно Торе, то он был послан Элохимами, чтобы рассказать что Иегова, как он сказал: Ваш отец – дъявол, отец лжи, и был человеконенавистник и убийца изначально. А Перун сказал, что и праведники будут посланы, и странники, и люди будут слушать слово их и убивать их будут. В Коране все события ведутся чётко, в то время как в Библии и в Торе – в общих чертах. В Коране сказано: дали Тору, её исказили, многое из Торы сокрыли, дали Евангелия, но её тоже начали прятать, т.е. чтобы скрыть от народа Мɣдрость Аллаха. В Коране Аллах везде говорит: МЫ. Это сейчас люди трактуют, что Аллах един, т.е. Боги – едины. Мы ж тоже говорим: РОД Един во Множестве. Т.е. много их. И Аллах то же самое. Аллах это переводится, как - Боги. Но они его – Един.
Вопрос: Бог Торы и бог Корана – это одни и тот же бог тьмы?
Ответ: Немного не так. Смотря, что понимать под понятием «тьма». Библейский бог – это бог Израиля, т.е. бог Авраама, Исаака, Сары и Иакова т.е. это бог который сотворил этот народ и поместил его на Землю. Коран говорит, что очень много похожего, но Аллах выше их, т.е. даже если их Иегове – Яхве находится на каком небе? А Аллах выше, а у нас только следующее 16-ое небо, т.е. следующий гармоничный мир. Израиль переводится как богоборец, т.е. тот, кто с богом борется, но не сказано, кто борется, и с каким богом. Помните, мы разбирали, как бог и Сатанаил Землю на пару составляли? Помните, Тайную книгу Иоанна, которую хранили татары и альбегойцы, замок Монсегюр – всемирно известное место. Мы нашли в книге 1868 года Афанасьев «Поэтические воззрения славян на природу». И там идут господь с Сананаилом и решили «сробить Землю». Господь отправил Сатанаила в океан за жменькой песка, из которой господь собирался создавать Землю. И вот шёл господь и создавал ровную землю, а