✅ ДЕНЬ МƔДРОСТИ КРЫШЕНѦ. Въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.Z.Х, месѧца Элѣтъ (Месѧц Посева и...

✅ ДЕНЬ МƔДРОСТИ КРЫШЕНѦ. Въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.Z.Х, месѧца Элѣтъ (Месѧц Посева и...

✅ ДЕНЬ МƔДРОСТИ КРЫШЕНѦ

Въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.Z.Х, месѧца Элѣтъ (Месѧц Посева и Нареченiӕ), 22 днѧ, Славѧне, Старовѣры почитаютъ Бога Крышенѧ

(Кресень, Кришна (инд.)) — Кресень- Крышень- Бог высекающiи искры покрывающiе zащитныи слои ауры человѣка. (Ѿсюда воскрешенiе, воzвращенiе тела въ работоспособное состоѧнiе), а также онъ Богъ zвеzдъ и небесныи лучникъ, охранѧющiи сому, покровительствовалъ торговле и передавалъ просьбы и моленiѧ людеи Всевышнему. Къ нему также обращались длѧ приобретенiѧ професиональнаго успеха. Онъ сынъ Перуна и Додолы (а по другимъ источникамъ сынъ Вышенѧ, или Велеса). Ӕго Свѧщенное древо - Осина.

БОГЪ КРЫШЕНЬ – также Покровитель Древнеи Мɣдрости, Богъ, управлѧющiи совершенiемъ дрѣвнихъ Обрѧдовъ, Ритуаловъ и Праzдниковъ, наблюдающiи, дабы во веремѧ приношенiӕ беzкровныхъ Требъ и Даровъ на всесожженiе не было кровавыхъ жертвоприношенiи.

Въ мирныѧ веремена Крышень проповедуетъ въ раzличныхъ Zем¬лѧхъ Сварги Пречистои Древнюю Мɣдрость, а въ тѧжелыѧ длѧ Ро¬довъ Расы Великаи веремена Онъ беретъ сѧ zа оружiе и выступаетъ какъ Богъ-Воитель, zащищающiи женщинъ, стариковъ, детеи, а так¬же всехъ слабыхъ и обеzдоленныхъ.

Такъ какъ Крышень ѧвлѧетъ сѧ Богомъ-Покровителемъ Чертога Тура во Сварожьем Круге, Ӕго наzываютъ Небеснымъ Пасту¬хомъ, которыи пасетъ стада Небесныхъ Коровъ и Туровъ.
Въ рѧду древнихъ славѧнскихъ и арiискихъ Боговъ, Рода, Сварога, Перуна и другихъ, обычно пропускаютъ Крышнѧ, а между темъ, онъ — одинъ иzъ главныхъ. Напомнимъ о ӕго деѧнiѧхъ. Крышень (въ Индiи ӕго наzывали Кришнои) поѧвилъ сѧ на светъ не случаино, а чтобы исполнить великую миссию. Въ то веремѧ на міръ Ѧви обрушились великiе холода. Людiе утратили даръ Боговъ, огонь, и вымирали, zамерzаѧ. Причинои этихъ великихъ бедствiи былъ Чернобогъ. Крышень слетелъ съ небесъ на белогривом коне, далъ людѧмъ огонь, а потомъ сраzилъ сѧ на берегу Ледовитаго океана съ Чернобогомъ и победилъ ӕго. Это деѧнiе Крышнѧ воспето въ свѧщеннои «Книге Колѧды»:
Zажигаите Огонь Свѧщенныи!
Пусть пылаютъ огни горючiе — высоко до самаго неба!
Почитаите и помните Крышнѧ!
Победу Бога небожители решили ѿпраzдновать въ Ѧви. Но самъ герои воспротивилъ сѧ, спросилъ: «Почему вы пьете сами свѧщеннои напитокъ сурью, но не даете ее людѧмъ?» И поскольку никто не zахотелъ ему ѿветить, Крышень оседлалъ птицу Гамаюнъ и вzлетелъ на неи въ Синюю Сваргу. Тамъ онъ наполнилъ чашу сурьеи и принес на zемлю людѧмъ. Объ этомъ также есть zапись въ «Книге Колѧды»:
Сурьѧ — медъ, на травахъ бродившiи!
Сурьѧ — также и Солнце Красное!
Сурьѧ — Вѣдъ пониманiе ӕсное!
Сурьѧ — следъ Всевышнѧго Вышнѧ!
Сурьѧ — істина Бога Крышнѧ!
«Книга Колѧды», II 6

Сурьѧ — это согревающiи медовыи напитокъ, поzволившiи людѧмъ выжить въ условiѧхъ лютаго холода. Но это не дурманѧщее zелье, ведь оно давало «Вѣдъ пониманiе ӕсное». Как и иzъ чѧго готовилась сурьѧ? Исследователь рускихъ верованiи и обычаев Юрiи Миролюбовъ далъ детальныи рецептъ приготовленiѧ этои сурѧницы:
«Длѧ приготовленiѧ этаго напитка требовалось около килограмма высевокъ, которыѧ варили на воде, zатемъ сваренныи настои пропускали череzъ сито, и это деиство наzывалось "сеѧть сурѧницу". Zатемъ, сваривъ около ведра zеленои травы, ее тоже лили череzъ сито, на дно котораго клали овечью шерсть».

Нужно скаzать, что у древнихъ индiицев, которыхъ по ихъ свѧщеннымъ кънигамъ, Ведамъ, Миролюбовъ наzываетъ ведiицами, рускаѧ сурьѧ наzывалась сомои, а иранскiе аріицы zнали ее подъ именем хаомы. Поѧснимъ, что высевки — это шелуха, содраннаѧ съ zерна на мельнице жерновами и остающаѧ сѧ еще въ муке.

Но вернемъ сѧ къ рецепту приготовленiѧ свѧщеннаго аріискаго напитка: «Процедивъ zеленыи ѿваръ, къ нему прибавлѧли четверть объема меду. Жидкость къ этому веремени должна быть еще теплои, но уже не горѧчеи. Въ нее добавлѧли сухихъ, ӕгодъ шиповника, вишенъ, терну, сливъ, груш, ӕблокъ и муки.

Все оставлѧли стоѧть три днѧ, а после этаго, добавивъ иzюму, zапускали дрожжами, длѧ чѧго жидкость подогревали ѿдельно и, примешавъ ко всему, оставлѧли въ деревѧннои кадке. Три-четыре днѧ все бродило. После перваго броженiӕ къ сурѧнице добавлѧлась кружка молока и наливалась мерочка топленаго масла. После двухъ недѣль сильнаго броженiѧ, къ неи прибавлѧютъ еще меду и делаютъ небольшое количество zаварного хмелѧ, которое и прибавлѧютъ. После второго броженiѧ бочку zакрываютъ "кружкомъ", то есть вставлѧютъ глухое днище, и такъ оставлѧютъ выстоѧть сѧ съ месѧцъ. Череzъ месѧцъ днище выбиваютъ и пробуютъ. Если сурѧница еще очень сладкаѧ, то ее оставлѧютъ снова выбродить, а zатемъ наливаютъ въ чистыи бочонокъ, въ которыи кладутъ дубовыхъ деревѧшекъ, лучше въ zеленои коре».

Старыѧ людiе были убеждены, что надъ этимъ чудеснымъ напиткомъ, кроме людеи, трудѧтъ сѧ многiе добрыѧ духи. Пить Сурѧницу следовало строго пѧть раzъ въ день (такъ и въ Вѣдахъ написано). Она помогала ѿ многихъ болеzнеи и надежно zащищала ѿ sлыхъ духовъ.

Въ «Къниге Колѧды» описаны и дальнеишiе приключенiѧ Крышнѧ. Онъ ѿправилъ сѧ въ странствiѧ по міру Ѧви и прибылъ на Солнечныи островъ (Родосъ въ Средиzемном море), где повстречалъ дочь владычицы морѧ и солнца Ра — прекрасную Раду. Крышень посваталъ сѧ къ солнечнои дочке, но ее отец ѿветилъ жениху, что ѿдастъ ее только тому, кто выдержит три испытанiѧ.

Первое иzъ нихъ zаключалось въ томъ, что нужно было на коне подскочить къ самому окну высокои башни Рады. У девушки, сидѧщеи у окна, нужно было снѧть съ пальца кольцо и поцеловать ее въ губы. У Крышнѧ былъ удивительныи белыи конь, на котором онъ спустилъ сѧ съ небесъ, и потому ему ничѧго ни стоило справить сѧ съ этимъ zаданiемъ. Онъ вручилъ Ра кольцо и темъ самымъ докаzалъ, что долетелъ до окна Рады.

Второе zаданiе было посложнеи. Жениху нужно было zа одинъ день укротить дикаго Zлаторагого Тура, zапрѧчь ӕго в плугъ, вспахать поле, zасеѧть рожью, вырастить и собрать урожаи, сварить пиво и угостить имъ гостеи! Крышень совершилъ невоzможное и на zакате преподнесъ Ра бочонокъ свежесваренного пива. Отец невѣсты хмурилъ сѧ, но пиво пилъ да похваливалъ: напитокъ получилъ сѧ ѿменныи!

А вотъ третье zаданiе, на первыи вzглѧдъ, могло покаzать сѧ самымъ простымъ: следовало наити въ поле маленькiи ключикъ, которыи ѿпиралъ zамокъ на косе Рады. Таковъ былъ древнiи обычаи на Родосе — косу неzамужнихъ девушекъ zапирали на zамокъ. Только тотъ, кто сможетъ ѿкрыть этотъ zамокъ, расплететъ косу, а расплетанiе косы оzначало zамужество.

Крышень ѿыскалъ маленькiи ключикъ среди огромнаго полѧ, поднѧлъ ӕго и пришелъ къ башне Рады. И, какъ ни ѿбивалась гордаѧ красавица, онъ смогъ ѿкрыть zамокъ на косе. Такъ солнечнаѧ дева стала женои Крышнѧ.


Гимнъ-Правьславленiе:

Боsе Zаступа, Крышень Великiи!
Ты, Свѣтлыхъ Zемель всѣхъ въ Сварге Покровитель!
Тѧ прославлѧемъ, къ себе приzываемъ, да прибудетъ Мɣдрость Твоѧ съ всѣми Дрѣвними Родами наша, ныне и пріснw и ѿ Круга дъ Круга!