КАК СОЖГЛИ КАПИЩЕ В ОМСКЕ

КАК СОЖГЛИ КАПИЩЕ В ОМСКЕ

Капище сгорело в 16 сентября 2004-го, я в это время был в Анапе, на Вѣче. И, вот, сын мне позвонил, что, папа, подожгли Храм. Там вообще очень много неясного. Пожарные приехали через пять минут после того, как начался пожар. Но те, кто тут присутствовал, говорили, что пламя не гасилось. Поэтому пожарники сделали вывод, как они сами объясняли, там, у ребят даже видеозапись есть, это напалм, его просто так не затушишь, пока он не выгорит. Но это уже второй поджёг.
Первый поджог был в 1929 году, вот этого Храма, но тогда органы НКВД написали, что «культовое строение староверов от неосторожного обращения с огнём», типа свечка упала. Хотя моя бабушка сама присутствовала и видела, как НКВД-шники обливали керосином Храм и подожгли. Сейчас было, примерно, то же самое. Приехавшая милиция, как они говорят, милиция появилась практически одновременно с пожарными, провела свою экспертизу и написала, что, там, типа, лампадки упали, коротнула проводка. Хотя в том помещении, где всё горело, там никакой проводки вообще не было. И там лежали старые треснувшие лампадки, которые не использовались. Поэтому там очага пожара быть не могло.
Когда Храм сожгли в 1929 году, на его месте построили избу-читальню. В 50-х годах избу-читальню разобрали и построили дом, в котором сделали библиотеку. В 1985 году библиотека разрушилась, её закрыли, потому что сделали при пятиэтажке библиотеку. А в 1993 году на основании того, что мы с госархива предоставили справку, что в этом месте было наше культовое сооружение, тогдашний мэр, Шойхет Юрий Яковлевич, нам отдал под воскресную храмовую школу данное сооружение. Он сразу говорил о передаче в собственность, но тогдашний руководитель комитета по имуществу Арбузов сказал, что мне не важно, что, там, какие распоряжения издаёт мэр, вот есть решение городского совета, что отдавать в собственность через два года после того, как побывает в аренде.
И вот они оформили как аренду, мы платили им аренду. И с 90%-ного износа восстанавливали Храм и восстановили. А потом они просто отказались нам его передавать. И мы продолжали платить аренду и восстанавливали дальше. Проводили службы и прочее. И вот от той старой библиотеки там и оставались старые проводки и прочее. Потому что нам в горсвете сказали, что та не годится проводка, поэтому мы всю проводку, где нам было необходимо, сделали свою.
И в очагах пожара, там проводки не было вообще. И главное странное, пожарные приехали через пять минут, но, даже если на легковой машине, на полной скорости ехать до этой пожарной части, получается восемь минут. Кроме того, странное явление, что здание Храма находилось в собственности города, а милиция приказала пожарным написать, что сгорел мой частный дом. И после того, как я капитана пожарного расчёта, который акт составлял, попросил переписать, он сказал: «Я этого делать не буду. Езжайте на Ленина 2, если оттуда поступит команда, я только тогда перепишу». В свою очередь МЧС отказалось записывать, какой урон принёс пожар. А у нас там сгорело очень много книг 15, 16, 17 веков, старинных. По нашим данным ущерб, ну, сотнями тысяч долларов. Это ценность этих древних книг. А МЧС-ники написали, ущерб от пожара 10000 рублей. Я говорю, какие 10000? Они говорят, а мы не имеем права писать больше. Вот и всё.
Отсюда получается, что это был социально-политический заказ. Тем более, незадолго до пожара здесь побывал зам вице-губернатора Казанника, Ткач Василий Иванович, который принародно заявил, что нас сожгут к чёртовой матери. Вот так. Мы ему ещё задали вопрос: «…вы, что, будете жечь муниципальную собственность»? На что получили ответ: «…ну, это же наша собственность» Вот и всё. И главное, дата поджога выбрана не случайно. 16 сентября 2004 года. Это как раз выпадало на Рош Ха-Шану, еврейский новый год, так же, как и в 1929 году. Они не учли одного, что на Рош Ха-Шану все евреи должны находиться за праздничным столом, иначе бог им не даст благословения, их бог. Здесь, помимо поджога и уничтожения Храма, ещё была попытка натравить две конфессии, которые друг друга никак не касались друг на дружку.
Поэтому, когда спрашивают, что случилось с Храмом, мы говорим, это ликвидация юрлица методами правового государства. Поэтому искать корни, кого-то ходить обвинять… А зачем? Совѣсть, если она есть, она сама накажет тех людей, которые подожгли Храм. Со времён Геродота поджигающих Храмы Вышние Сiлы наказывали сами своими методами. Поэтому, зачем мы будем вмешиваться в деятельность Высших Сiлъ? Всё равно, мы знаем, что наказание за неправѣдное дѣяние – оно неотвратимо. Поэтому мы не питаем ни sла к властям, ни ненависти, потому что сегодня – один у власти, завтра – другой… Смысл? Мы живём своей жизнью. Мы знаем, что у нас есть руки, что придёт время и, всё равно, отстроим Храм. Это уже будет третий Храм на одном и том же месте.