✨Х'АРİИСКАιа АРИФМЕТИКА. 1 КУРСЪ. 11 УРОКЪ

✨Х'АРİИСКАιа АРИФМЕТИКА. 1 КУРСЪ. 11 УРОКЪ

✨Х'АРİИСКАιа АРИФМЕТИКА. 1 КУРСЪ. 11 УРОКЪ
Тема: Пядевая Система в Градоустроительстве.
И так, Пядевая Система в Градоустроительстве, а также при постройке скитов и скуфов. В градоустроительстве были определенные правила. Как я уже сказал, использовалась пядевая система исчисления, и 16-тиричная, и 9-тиричная, и квадратурные, и круговые и пирамидальные формы. Всё это было. Но, были и определенные правила построения, были определенные запреты, т.е. где можно, а где нельзя строить, поэтому сейчас себе это всё и запишем.
Нельзя было ставить жилые постройки ближе круга сажени от главного городского капища. Т.е. круг саженей это 16 саженей, а это где-то 34 метра.
В скитах жилые постройки не должны примыкать к капищу ближе 4-х саженей. Так же и в городищах, скупах были отделены от жилых построек расстоянием в 4 сажени, т.е. где-то 8,5 метров.
Место для капищ, в любом городе, любом поселении, всегда начиналось, сначала с храма-капища или городища, святилища, а потом уже исходя из его центра, все жилые постройки.
Место для капища выбиралось долго и основательно. Капища не должны находиться близко к открытым водоемам (реки, озера). А расстояние между капищем и водоемом должно быть не менее тридевяти сажени (примерно 58 метров). А если делались ещё и жилые постройки, значит ещё дальше.
Т.е. допустим, Вѣды вы читали, там очень часто указывается, что жилой сектор, храм от воды ещё отделяла огромная лесозащитная полоса.
Кроме того, сразу же себе как пояснение записываем. Нельзя ставить жилые постройки ближе 16-ти саженей (34 метра) от главного городского капища. В скитах постройки не должны примыкать к капищу ближе 4-х саженей, также и в городищах, скуфах были отделены от жилых построек на 4 сажени (примерно 8,5 метра). Место для капищ (храмов) выбиралось долго и основательно. Капища не должны находиться очень близко от открытых водоемов (рек, озер, протоков), а расстояние от капища до водоема должно быть не меньше 27 саженей, т.е. как раньше говорили, тридевяти саженей (примерно 58 метров).
Т.е. далее мы разберём скиты и погосты, но вспомните, в Вѣдах у нас, также и в пядевой системе обозначен был и Вырий сад, около Асгарда Ирийского. А размеры сада у нас, который вокруг, ну по берегу реки шел, он был 7 вёрст на 80 столбцов. Как сейчас принято говорить, лесозащитная полоса. Если перевести в метрическую систему, будет приблизительно 7 468 метров на 114 метров. Т.е. Вырий сад у нас начинался от устья Оми, т.е. где она впадает в Ирий, Иртыш, и на север. От Вырий сада у нас осталась только Старозагородная роща и Угодье Сиблесхоза. Т.е. представляете, когда ещё существовал. И остатки до сих пор существуют. Там дубы до сих пор, и все виды деревьев, которые, как многие говорят, не должны здесь расти, а они растут.
Т.е. сад же Вырий, он же был не просто садом. Вот смотрите (рис.1). Вот у нас берег. Вот так у нас был Асгард в виде яйца. Вот здесь у нас находилось Великое капище Инглiи. А вот так у нас был Вырий сад.
Это место (где кружок на рисунке) у нас как называлось?- город Богов или Живой город. Здесь у нас (противоположный берег) – Долина Прѣдковъ или Мёртвый город. Подземные ходы: у нас было 9 под Омью и 19 шло под Ирий, ну и много было ходов ловушек. Многие говорят: "А зачем подземные ходы". А когда шуга идёт или лёд на реке. Можно переправиться на тот берег?- Нет. Т.е. подземными ходами прошли и обряды совершили, и кроды поставили, и прочее. Но, заметьте, крода горит. Вырий сад он выполнял что?- С одной стороны как защитная функция, у нас, если западный ветер, он дым и пепел в город не пропускал, т.е. очищал. Потом, зона отдыха. И ветер с реки не продувал. На набережной, какой ветер сильный, да? Т.е. он выполнял и градостроительные функции.
С этим разобрались. Т.е. и сюда шли, за пределы города, и, заметьте, и улицы примерно также строились, радиальная форма шла. А теперь общую структуру построения скита. Скиты имели две основные формы постройки. Квадратные и прямоугольные (имеется в виду крепостная ограда: сторожевой вал, заслон). И округлые: в виде круга или яйца.
Существовали скиты вообще не имеющие ограды, которые защищали естественные условия. Т.е. в горах, или в урмане (т.е. в глухой тайге), т.е. вдали от троп, или среди болот. Т.е. нормальная земля, но вокруг её окружают болота или топи. Те, кто жили в этих скитах, они просто знали болота, кое где были притоплены гати, и они по ним просто ходили. А теперь рисуем "Структурная схема скита". Вот я нарисовал периметр (прим. квадратной формы, рисунок 2). Капище получается (прим. на пересечение диагоналей квадрата). С юга врата. Если это делалось на естественных условиях, допустим, здесь (прим. с западной стороны) шёл берег одной реки, а вот здесь (прим. с северной стороны) он продолжался берегом другой реки, т.е. на слиянии двух рек. Когда на берегах рек, то старались использовать слияние рек, чтобы с двух сторон как бы быть защищенными естественными преградами. Даже если были реки, на северной стороне, существовал водоём. Даже если был ров, но делался водоем для воды. Т.е. на случай осады. За капищем, т.е. помните очерчиваем концентрические круги, и вот здесь у нас получаются хоромы (в северной части, ниже водоема). Они делились на две части: т.е. как терема ставили за капищем с северной стороны. Вот здесь были жреческие хоромы, и детские хоромы. Почему такое расположение? Солнце всходит на востоке, как юное Солнце, и, уходя на запад, за Прѣдками, стареет. Т.е. прообразы понятны?
Вот здесь гридня (верхний левый угол). Т.е. помещение, где находится охрана. Гридень – воин, т.е. охрана. Вот с этой стороны (прим. верхний правый угол) – мастеровые постройки. Т.е. как бы сейчас сказали – мастерские.
Опять как бы связано с востоком, вот здесь у нас шли семейные хоромы, где жили семейные люди (прим у восточной стены). А с этой стороны (с западной) шли амбары, клети. И опять, по сторонам света, смотрите, тоже придавалось этому важное значение, живут семейные люди, у них нарождаются дети, т.е. нарождается жизнь. Жизнь нарождается на востоке Мидгарда. Т.е. как бы благоприятное для этого место. А амбар, на заход, т.е. как бы собранные урожаи с этим связывались. Т.е. за светлую, теплую жизнь мы собрали, там соленья, варенья и прочее. С этой стороны был алтарь рода (прим. слева от капища). А с этой – алтарь Богов и Прѣдковъ (с правой стороны). Мужские хоромы (на рисунке "5" с западной стороны) и женские хоромы (на рисунке "5" с восточной стороны).
А вот здесь (рядом с хоромами), как бы сейчас сказали, были летние кухни. Т.е. когда на улице под открытым небом ставилась печка, навесы и стояли столы с лавками для братчины. У капища (с юга) ставились навесы на столбах и вешался вечевой колокол. Колокол при помощи которого собирали весь народ. Рядом с кухнями обязательно водоемы или колодцы были. Здесь как бы внутренний забор (прим. на рисунке под проходит под мужскими и женскими хоромами). Водоемы были внутри территории. Я просто указал, что забор был. Почему здесь у нас огорожено было. Потому что такая система была. И такое помещение: вот здесь была баня (прим. 7) и кузня (прим. рядом с баней). Не было раньше мужской и женской, была – общая баня. А вот здесь был овин (прим. 6), где зерно сушится. Там специальная была печь, либо из кузни прокладывали внутренние переходы, чтобы горячий сухой воздух шёл, и он высушивал зерно. Везде на территории были ещё и подземные ходы. Они выходили далеко за пределы скита. Вот здесь была конюшня, скот (прим. 8) –это назывался заезжий двор. Там гостевые дома, хоромы (прим. 4). Т.е. люди приходят, их здесь принимают. Там тоже отдельно колодец. А везде, по верху, из гридницы войны по периметру дозором холили, смотрели. У врат тоже делали сторожевые башни. Но, вы, наверное, заметили, чего здесь нет. Туалетов не было. Были выгребные ямы. Но их никогда не делали в помещении. Потому что считалось, что жилище, в котором ты живешь, оно священное, поэтому гадить в нём нельзя. Делались на задний двор. Не хватает огородов. Так вот все огороды, поля, были за пределами. Т.е. люди ходили и возделывали поля. Т.е. для скотины делались загоны, люди в ночной. Лошадей в ночном пасли, коров, им загон устраивали. Днём – на лугах пасутся. Молодежь в ночное ездила охранять, ну от тех же волков. В гридне, если это была пограничная зона, то там не гридня ставилась, а детинец. Т.е. как княжьи хоромы, где всё войско находилось. И в случае опасности, допустим 2 кольца вокруг скита, все люди вот сюда (за внутренне кольцо). Вот здесь (прим. внешнее кольцо) представьте, двойные ворота, плюс ров, реки, они все перемещались, и они давали им защиту. А детинец, он вдобавок ещё одной крепостной стеной, внутри даже, обносился. Т.е. в случае военных действий, людей туда, а там под детинцем была сеть подземных ходов, лазов, укрытий, которые уводили людей вообще за пределы скита. Т.е. они могли подземными ходами пройти пол версты, версту, 3 версты, и выйти в том месте, где вообще их не ожидают. А теперь смотрите, что у вас было написано, расстояние между капищем и водоемом не менее 58 метров. Вот и представьте, от капища до водоема 58 метров, могло быть больше, но не меньше. Т.е., а если ставили примерно посредине, то у нас получается, примерно, по кругам, мог быть, допустим, пол версты на пол версты. А мог быть и больше. Но структура примерно одинакова.
Потому что была и другая система, мы нарисовали квадратиками. Но она же шла не просто квадратиками. Она же всё равно использовала систему радиальную.
Подземные ходы вписывались в другую систему, систему наложения кругов. Какой был задан круг в основе, на основе этого дальше и шли. Подземные ходы, они же не ровненькие, шли по лучам. Поэтому, зная систему углов, жрецы могли вывести. А кто не знает – попадет в ловушку. Т.е. система разветвлений. Кроме того, в скитах преимущественно использовались срубные постройки теремного типа. Естественно без всяких гвоздей. Но строились терема. Т.е были и горницы, и светлицы. В любом селении строения располагались друг напротив друга на расстоянии 9-ти саженей, т.е. ширина улицы по старым стандартам была 9 саженей. Примерно 19 метров. Это уже потом, когда петровские строения были, они начали западный стандарт - очень узкие. Т.е. что значит улица. Жили семьи, отчий дом. Выдавали девку в одной деревне, а в другой её принимали. Отец женил старшего сына, и он его дом ставил напротив своего, т.е. как бы лицо в лицо. "Вулица родителя" он находился. Поэтому "вулица". Только потом "в" отпала, и получилась улица. Т.е. у лица родителя, т.е. под приглядом, живёт один сын, второй, и т.д. Кстати, Украина и Белоруссия, там до сих пор пишут "вулица".
Межа, меж родовыми хоромами, должна быть не менее двух саженей. И это была улица, а это (межа, меж хоромами) – был переулок. Здесь чем удобно было, межа проходила, если это вообще чуждые роды, через одну сажень ставили чура. Т.е. как граница, т.е. они мирные, но чужие. Вот эта земля принадлежит этому человеку, а эта – этому. И здесь переулок, люди могли сквозь него ходить. С чем это было связано? В случае, если начнет гулять "красный петух", загорелся один дом, его со всех сторон легче тушить. Раз. И, во-вторых, он не перекинется на соседние постройки. Жилые дома на выходе Сiлы строить нельзя, ни положительной, ни отрицательной. Когда строение создается по этому принципу "квадратура круга", завихрения создаются совершенно другие, нежели в хрущевках.
Вопрос: Почему на пятистенки перешли? Это чуждая система?
Ответ: Нет. Пятистенок это не чуждая система, это два круга. Это построить как дом-времянку или сарай. По тому же принципу были и строительные вагончики, принципу пятистенки.
Вопрос: При строении линии Хартмана учитывались?
Ответ: Обязательно! Но, тогда Хартман ещё не родился . Линии Сiлы.
Но, вот перунов скит он маленько отличается. Вот здесь мы квадратурную форму, а вот мы находились на территории скита, он имел яйцеобразную форму, вытянутую на запад. Пишем далее.
Рядом со скитами или скуфами, в западной стороне, располагался погост. В северной части погоста устанавливалась крода (погребальный костер). Юго-западнее кроды находился жертвенник и стоял Куммiръ Бога Рода. А перед ним было огневище, с восточной стороны. Восточную сторону погоста занимало место для проведения тризны (место, где проводились поминальные обряды) и ристалище. Т.е. когда погибал воин, его соратники на ристалище мерялись силами, т.е. показывали миниатюры из его жизни, когда он выходил в боях победителем и прочее. Т.е. показывали Богамъ и Прѣдкамъ, что он не посрамил честь Рода и они, его соратники, такие же, как и он. За жертвенниками и Куммiромъ, на запад, находилась долина Прѣдковъ, т.е. курганы. Погост был отделён от скита, скуфа, села или города водной преградой. Это могла быть река, ручей. Даже если рядом не было ничего, то прокапывали ров, канал, наполняли воду, а через него делали мостик. Чтобы создать образ, разделяющий мїръ живых и міръ мёртвых. Как бы из мїра живых переходим в міръ мёртвых. Было несколько форм погоста. Откуда взялось слово само "погост" – это место, куда мы приходим погостить, повидаться с нашими Прѣдками. Т.е. на кродах, там сжигалось тело, т.е. черепа, там кость более плотная, остальные кости в порошок, вот у каждого Рода стоял Кумміръ Рода и Кумміръ какого-то другого Бога, родового, и вокруг него выкладывали черепа кремированных. Чтобы принести требы и всем сразу, т.е. весь свой Родъ помянуть. А наши российские археологи раскапывают, что они видят?- стоит деревянное, чуть не железное или каменное изображение, и они пишут: "Вот истукан, идолище, и ему в жертву людей приносили". Т.е. куча черепов. А когда их спрашивают, а где остальные кости? "Не знаем, может собаки растащили". Главное, а раз одни черепа, значит, головы где-то рубили. Но, понятно, что вот эти все расстояния в пядях были? Метрическая, она не совпадает вот с этими линиями, которые мы разбирали.
Вопрос: Сопряжено ли устройство скитов, городищ с устройством космических кораблей наших Прѣдковъ?
Ответ: Да, конечно. Если это внимательно посмотреть, вот возьми в круг (схему скита), то понятно, где что располагалось: где запасы воды, продовольствия. Где кузня, там мастерские, ремонтные – аппаратная, силовая структура и т.д.
Рядом с северной стеной – водоем (1), рядом с водоемом – хоромы.
На северо-западе строилась гридня для охраны.
На северо-востоке – мастерские (2).
На востоке строились хоромы для семейных людей (3).
Амбары и клети строились с западной стороны.
Всегда посередине строилось капище.
На запад от капища строился алтарь Рода.
На востоке от капища – алтарь Боговъ и Прѣдковъ.
На юго-востоке – гостевые дома (4).
Из гридни по периметру ходили охранники.
На задних дворах существовали выгребные ямы. Ибо хоромы, где жили люди, всегда считались священными, поэтому негоже было гадить в священном месте. Поэтому, допустим даже, если кто был на севере, даже двухэтажки стоят эти деревянные, квартиры, всё, чуть не полнометражные, а туалет – вышел с подъезда, там куча туалетов.
Гридню во время военных действий ограждали дополнительными ограждениями. Там же были подземные ходы. Мужские, женские дома отдельно для холостых (5). Рядом овин, баня и водоёмчик. Вот здесь же (в хоромах рядом с северной стеной, вблизи водоема) жили жрецы, священнослужители и дети, т.е. детские хоромы и жреческие хоромы. Потому что детей воспитывали жрецы. Т.е. там дети, из которых воспитывались жрецы. А семейные, они сами воспитывали своих детей.
Здесь же и конюшни были и прочее.
Овин для сушки зерна (6), баня (7) и водоем рядом с баней.
Конюшня и скот (8).
Врата с южной стороны, укреплённые.
Вот здесь (с южной стороны капища) была площадь большая. И, как правило, ставился на столбах под крышей вечевой колокол (с южной стороны капища).
Все строения абсолютно, всё связывали подземные хода. Даже, если допустим, кто-то с гор наблюдал, он мог видеть, что по территории никто не ходит. Но, подземных ходов было много и очень много было так называемых ходов-ловушек. Подземные ходы строились по системе кругов. Помните, круг, квадрат, круг, квадрат. И жрецы, зная эту систему, спокойно выводили детей и взрослых, минуя ловушки. Ну, как правило, всегда взрослых, здесь понимается – стариков. Всегда спасали стариков и детей. Дети – это продолжение Рода, старики – это Мɣдрость Рода. В скитах строились постройки преимущественно теремного типа. В любом сел