✅ ХРАМОСЛƔЖЕНЇЕ. 2 КУРСЪ. 1 УРОКЪ. ТЕМА: КОЛѦДА. Колѧда, начало вѣчерняго...

✅ ХРАМОСЛƔЖЕНЇЕ. 2 КУРСЪ. 1 УРОКЪ. ТЕМА: КОЛѦДА. Колѧда, начало вѣчерняго...

✅ ХРАМОСЛƔЖЕНЇЕ. 2 КУРСЪ. 1 УРОКЪ
ТЕМА: КОЛѦДА

Колѧда, начало вѣчерняго служенiя – 16-ый час, т.е. по-совѣтски это 18.00. Это всё – зимой. Данное Богослуженiе, как и праздник, происходит в День Мѣнари - это совѣтское написанiе, а по-старому – МѢНАРИ, т.е. День Перемѣнъ. Это День Зимняго Солнцестоянiя. Этот праздник у нас связан с двумя событiями:
1. Это день, когда Перун освободил из Пекла наших Пращуровъ, коих обманом и сiлой завлекли туда;
2. Когда Слънце у нас измѣняет продолжительность ночи и дня.
Т.е. в это день у нас самая длинная ночь и самый короткий день. Но это событiе у нас как бы второе, потому что оно произошло у нас когда? 13 тысяч лѣтъ назад, Великое похолоданiе, т.е. Земля у нас наклонила ось, и поэтому у нас и получилась длинная ночь и короткий день, т.е. с тех пор, когда у нас не стало Фатты. А событiе, когда Перун наших освободил, происходило раньше.
Перун, пройдя через Врата Междумiрья в Пекло, освободил из полона каго? Всех наших Прѣдковъ, которыя обманом и силой были утащены в Пекло, ну, или как бы сейчас сказали – в Рай. Но христианский «Рай» и Славѧнское «Пекло» - это одно и то же место. Но помимо наших Прѣдковъ он освободил и других живых существ, которыя тоже туда попали, в рабство, в полон, т.е. это не обязательно люди, но это тоже мыслящiе формы жизни, ну, как сейчас принято говорить: Гуманоидныя и негуманоидныя. Но когда они оттуда выходили, вместе с ними и всякая нечисть оттуда выбралась. И что?
Люди у себя в Родах встрѣчали своих потерянных Прѣдковъ, а это - радость, счастье, а что больше всяго нежити не любят? Они больше всяго не любят радости, т.е. они в дома-то к людям в хоромы приходили, а там везде радость, и они были как бы в растерянности. И их, раз – радость, угощали: давали им стряпню, сладости и пр. продукты. Т.е. люди как бы думали: «А-а-а, вот они опять пришли захватить, поэтому дадим им как «откуп» – угощенье. И это всё потом нашло отраженiе в празднике, как Колѧдки: одевались ряженными, т.е. повторяли сюжет прошлаго, словно бы приходили ряженныя в образе нечисти, чтобы забрать наших Прѣдковъ, а им взамѣн им давали булочки, ватрушки и пр. пр. Отсюда и произошёл праздник, когда люди ходили колѧдовать, а потом яго переняли и христиане.
Потом происходило следующее: Встретили Прѣдковъ, отметили это, откупились от нежити, и что происходило дальше? Вѣрнулись-то не все – многiе же погибли. Поэтому в памѧть тех, кто погиб, была отвѣдена целая недѣля – Недѣля Памѧти Прѣдковъ. Поэтому у нас после Колѧды через некоторое врѣмя наступает Недѣля Памѧти Прѣдковъ – 9 дней празднуют Памѧть всех своих Пращуров, всех своих Прѣдковъ.
Но пока люди праздновали, т.е. встретили живых и Тризну справляли по Пращурам убитым и пропавшим, т.е. тем, кто не вѣрнулся, и вообще по всем своим Прѣдкамъ, Перун в это врѣмя что дѣлал? Он ходил и всю эту нежить, нечистую сiлу уничтожал. И вот все яго перемещенiе по Земле т.е. он ходил, а нежить считала, что, если он уже прошёл этим путем, то он им уже больше не пройдёт. А он девѧть раз прошёл вот таким путем (рис. 1). Поэтому по окончанию Дней Памѧти Прѣдковъ у нас и наступал другой праздник - Зимний День Перуна, т.е. когда он полностью всю эту нечисть уничтожил, завалил вход во Врата горами Кавказскими, и победив sлую сiлу, вонзил в землю сiяющий меч Богъ Перун. Вот так вот в краце.
В День Колѧды, т.е. в День Перемѣнъ, т.е. заметьте, перемѣны не только движенiя солнца, т.е. периода дня и ночи, но и перемѣны в другом – зима считается уже идёт как бы на умѣньшенiе, а раз слънца больше, значит, и тепла больше, зима идёт на умѣньшенiе к вѣсне – перемѣны, Прѣдки вѣрнулись – перемѣны, т.е. поэтому и называли: День Перемѣнъ. А раньше бы сказали – Мѣнари, т.е. отсюда и происходит слово: МѢНА.
Описанiе самой службы - Прославленiе Колѧды или Колѧда, или Колѧдки. Заметьте Богъ – Колѧда это мужская структура. Но в этот день, ещё в древности считалось, что у няго произошла и свадьба, т.е. он как бы из холостой жизни перешёл в семейную жизнь, понятно, да? Поэтому многiе и обращались к яго супруге – Колѧдочке, как её называли, обращались, чтобы он даровал счастье, радость и пр.пр. Поэтому и в песнях осталось как бы обращенiе имѣнно, говоря соврѣмѣнным ѧзыком, к женской ипостаси Колѧды – к яго супруге. Поэтому, когда будем разбирать песни на Культуре и Традицiях, там, чтобы вы не путались, что есть мужская структура Колѧды, а есть женская.
Сама служба:
«Благословеѵы Боги Свѣтлы и Многомɣдры Прѣдки наша ϟ (переница).
Ныне и прiснw и отъ Круга и до Круга!
(Круги здесь считают отъ Колѧды и до Колѧды, т.е. отъ Перемѣнъ и до Перемѣнъ).
И Велику славу рѣчемъ им, такъ бысть, такъ еси, такъ буди,
до скончанiя жизни Мiров, кои сотворища Родъ – породитель. ϟ
Во славе ходiаше Боги Свѣтлы и Мнагомɣдры Прѣдки наша.
И учили Праотцы наша угодны земли орати (пахать),
яко заповѣдовал нам Богъ Колѧда ϟ,
И злаки сеяти, яко заповѣдовал нам Богъ Колѧда ϟ,
И жати солому на полях страдных, яко заповѣдовал нам Бог Колѧда ϟ,
и ставити хлебный сноп въ жилище своем и свѧто чтить яго, яко заповѣдовал нам Бог Колѧда ϟ.
А превыше всяго чтить Рода Небеснаго и Роды своя и Прѣдковъ своих,
яко заповѣдовал нам Бог Колѧда ϟ.
И перемѣны сотворяща къ свѣту отворяшася отъ тьмы
И славу Божичу рѣчемъ
Слава Колѧде, Богу нашему √ (знамение славы).
Въ славу Боsихъ Свѣтлыхъ и Многомɣдрых Прѣдковъ наша ϟ,
да возрадуютъ ся вси Дɣши наша перемѣнамъ грядущим,
кои указаша Колѧда – вельми Славний Богъ ϟ.
Он дароваша нам Свѣтъ свой и Мɣдрыя Вѣды, дар хлебосеянiя, и въ жатве побѣды.
Он день прибавляша, и ночь умѣньшаша, и Свѣтъ отъ Ѧрилы- Слънца день и ночь прославляша.
И рѣчём мы славу Колѧде - Богу нашему √ и слава всем дѣянiямъ Свѣтлым яго.
Тако восславим же Колѧду – Бога нашего, в начале Свѣтлаго Дня перемѣнъ наших. ϟ
Гой да, славеѵ Колѧда,
Снежитъ сёла, города,
Ночь покойну отринуша,
День къ свѣту повѣрнуша.
Радость людїемъ подаривша,
Врази лютыхъ покориша,
Внёсъ Ти свѣтъ въ вси умы
На четыре стороны.
Славѧтъ Тя Колѧда, людїе,
Такъ бысть, такъ еси, такъ буди. ϟ.
И восславиша Свѣтлаи День Колѧды,
И вознесеша славу всимъ Боsим и Прѣдкамъ наша,
И воспомнимъ вси ихъ дѣянiя добрыя,
Вси ихъ дѣянiя славны,
Да въ славу Рода небеснаго,
И всихъ Родов наша, и всихъ кланов наша.
И рѣчёмъ мы въ iстину, полагаши ся на чисту Совѣсть нашу,
Въ всихъ жилищах и хоромах наша,
Въ Капищах и въ Свѧтилищах наша,
Слава всимъ Вышним Боsимъ наша ϟ.
Да не оскудеет помощь отъ Боговъ наша,
Sело велика и вельми Духовна.
И да будемъ мы достойны Ихъ, чистотой помыслов наша,
И да всими свѣршаемыми дѣянiями правѣдными наша. ϟ.
И восславим всехъ Пращуровъ, насъ породившихъ,
И сохранивших Природу Мидгарда.
Они наблюдаша за нами из Сварги,
Даруя нам помосчь въ дѣянихъ славных
Въ благо Родовъ, въ величье Отчизны,
И отвращают отъ дѣянихъ вельми непристойных,
Что въ Пекло безмѣрное врата отворяют.
И в день сей, трижды славу вознесём Перуну, Богу нашему!
Слава Перуну, Вышнему Богу наша √ √ √ (три раза).
Зачем знамение славы? Вот же картина Васильева: Слава Богамъ и Прѣдкамъ! √.
Он, по отчей воле Вышняго Бога Сварога воспитавша млад Колѧду, по устоям (законам) Рода Небеснаго («по устоям» - так было по старой форме, а позже, чтоб понятно было – читают: По законам Рода Небеснаго),
Соразмѣряясь со своей чистой Совѣстью и соблюдаша вси Небесныя Законы Сварги Прѣчистай.
И отворяша наш Боsе Перуни многоравныя Врата Междумiрiя,
Вѣдущiе во тёмный мiръ пекельный. (Многоравныя – означает, что у нас же на равныя 16 чертагов раздѣленъ, поэтому на Вратах тоже 16 дѣлений, поэтому многоравныя).
И сражашася Он со вразями вельми сiльными и sело тёмными,
И освобождаша Он из полона безправнаго всих страдальцев и мученников из раса великай,
И потомков Рода Небеснаго, а тако же всих полонённых существ из мноsих Свѣтлыхъ Мiровъ, Что вельми наполнявша Сваргу Пречистую. ϟ
И сопроводиша их на Мидгард – Землю стезею правой из мiра пекельнаго,
Въ Родныя Земли их, по родным очагам Родов их, (т.е. он не только на Мидгард, но и въ Родныя Земли их отправил, т.е. он же освободил не только наших, но и разных других полонённых существ).
И завалиша Входъ - Врата те горами Кавказскими,
Дабы невхожи на Мидгард – Землю были силы из Мiра Пекельнаго,
Вѣдомыя кощеями тёмными.
И воеваша Перуни тьму вѣсьма сильную, по всей Мидгард – Земле,
И идѧше Он путями свастичными, (рис. 1)
И очищаша мiръ земной от нечисти всяческой, неся чисту радость въ вси проживающiе на Мидгард – Земле Роды Расы Великай.
И победиша sлыя сiлы, вонзил в землю Сiяющий Мечъ Богъ Перун. ϟ
И воссiяша Мечъ свѣтомъ вельми чистым, и освѣтиша свѣтомъ прѣчистымъ вси Дɣши человѣческiя, До самых глубин, принеся Счастье и Радость въ кажду Дɣшу.
И восславимъ Перуновъ День Колѧды за дѣянiя славны,
Да въ славу всихъ Родовъ Сварги прѣчистой! ϟ

ГИМН ПЕРУНУ:
Перуни! Вми призывающихъ Тя!
Славеѵ и триславеѵ буди!
Здравiя и множество Рода
Всий Свѧто Расе дажьди.
Въ День сей колѧдный,
Людїем Радость яви!
Родъ прославляша, прави на всеми.
Сгинула дабы Духовная темѣнь.
Такъ бысть! Такъ еси! Такъ буди! ϟ
И возжигаемъ Свѧщенный Агонь отъ Живого Огня въ славу Колѧды и Перуна
Въ Капищах и Свѧтилищах наша, на праздниствах и волхованiях,
На горах и на холмах, въ лесах и въ дубравах,
У Божьих берёз и Свѧщеннаго Белаго Ирiя.
Духъ Боговъ наша живѣтъ въ техъ дрѣвах и въ Свѧщенных водах,
И они нам даруют нам то, что мы у нихъ просимъ.
И возглашаем мы славу Богамъ наша, коие суть – Отцы наша, а мы чада их!
Слава всимъ Дрѣвним Боsим наша! √
И будем их достойны чистотой Телес и Дɣш наша,
Коие никогда не умрут.
И не умѣрщвлены Дɣши наша будут въ час смѣрти телес наша,
Ибw все Боги Свѣтлы наша есть iсточникъ хлѣба нашего ϟ (здесь имеется в виду хлѣбъ – Духовная поддержка, хлеб же – питательная среда, а здесь – как Духовная).
Они еси (т.е. есть) Боги Свѣта, Боги Прави, Яви, нави и Слави.
И мы имеем сiе въ iстину, и iстина сiя переборет сiлы тёмныя,
И привѣдетъ ны (т.е. нас) къ благу такъ же, яко вела Праотцевъ нашихъ,
Коие сотвориша многiя чудеса на родной вотчине нашей.
И рѣчём мы извѣчно: Слава Праотцам Многомɣдры наша! √
И восславим в день сей Перуна, Бога нашего,
И воспомнимъ Мɣдрость Перунову,
Коию дароваша онъ людїем Родов Расы Великаи. (далее, читаются Сантiи 1 и 2 из 1-го Круга Сантiи Вѣды Перуна).
И соблюдаша сiи Заповѣди Перуновы, рѣчём отъ сръдьца нашего:
Слава Перуну Многомɣдрому наша! √ (Вѣчная слава! А во вѣки вѣковъ - это мы кому говорим? Нашим Прѣдкамъ. А Перуну – Вѣчная слава!)
Помня о Боsих и Прѣдкахъ наша, Принесем и мы на Алатырь – Требище жертвы безкровныя Богамъ и Прѣдкамъ наша,
И воскурим въ славу ихъ Куренiя и Благовонiя (далее, возложенiе на жертвенник и алатырный престолы безкровных жертв, Треб и Даров; зажженiя Дɣшистых трав, свѣчей и благовоний, сопровождая каждое дѣянiе провозглашенiем: «Слава Колѧде и всемъ Свѣтлым Богамъ и Родамъ наша!»). ϟ
И услыша Боги Свѣтлы и многомɣдры Прѣдки наша зов наш въ День Колѧдный,
И, сохранят нас, защитят нас Боsи-покровители Родовъ наша.
И прiиде помощь велика отъ Божича Колѧды,
Дабы защищала сiла Духовна нас отъ тьмы безвѣрiя
И страданий въ Мiре Ѧви.
И воспримет Божич Колѧда и иныя Бози всяки жертвы безкровны и Требы отъ сръдец чистых.
И глаголим мы общїнно, яко въ старь, въ урочный часъ, въ всихъ свѣтлыхъ хоромах Родовъ наших,
И на лесных городищах, и урочищах, и в дрѣвнихъ Свѧтилищах, и въ Капищах Свѧтых наших,
А тако же въ скитахъ и скуфах наших,
Где живѣтъ сохранённая Изначальная Старая Вѣра Дрѣвнихъ и многомɣдрыхъ Праотьцовъ наших:
Слава Богамъ наша! √
Слава Дрѣвнимъ и Многомɣдрым Прѣдкамъ наша! √
Слава Свѧтой Земле наша! √
Слава всемъ Родамъ Свѧтой раса! √
Слава Асгарду Дрѣвнему нашему! √
Слава Беловодью прѣчистому! √
Такъ бысть! Такъ еси! Такъ буди!
ОМ! ϟ
И воспримемъ яко въ старь отъ Огне Живаго Свѣтъ въ Дɣши наша!
И зажжёмъ Огонь Свѧщенный в памѧть всихъ Свѣтлыхъ Боговъ наших и Мнагомɣдрных Прѣдковъ наша!
И помянемъ всихъ ихъ за братской трапезой общей нашей въ Свѣтлый День Бога Колды нашего! ϟ
Вопрос: Почему мы на каждой службе вспоминаем о подвигах Бога Перуна? Зимой – понятно, потому что это совпадает с датой, а вѣсной, лѣтомъ? почему?
Отвѣтъ: Потому что мы находимся в Капище Бога Перуна, въ Капище – въ имѧ яго. Поэтому, если бы было Капище другого Бога, напримѣръ, РОДА, то в каждую службу бы упоминался другой Богъ, напримѣръ, РОДЪ. Хотя РОДЪ и так упоминается. Было бы Капище Велеса, то там бы чаще упоминался Велес, а не Перун. А раз это Капище – въ имѧ яго, Перуна, то как же мы можем проводить там службу, и как бы хозяина не упомянуть?
Вопрос: Праздник Колѧды – смѣна дня и ночи… но 12 тысяч лѣтъ идёт процесс выравниванiе оси, поэтому и праздник - День Колѧды смещается?
Отвѣтъ: Потому что он как бы привязан к одному дню, т.е. всё равно идёт выравниванiе, и пока она не выровнится – всё равно он будет приходиться на один и тот же день, когда самая длинная ночь и самый короткий день. Потому что она всё равно под наклоном – таким или таким по отношению к слънцу. Просто будет мѣньше разрыв между днём и ночью. А день останется прежним.
Вопрос: Перун серых изгонял в этот день?
Отвѣтъ: Перун был в последний раз 40000 лѣтъ назад, а серые появились 5762 года назад, т.е. примѣрно спустя 35 тысяч лѣтъ. Он сейчас там с ними справляется, на Небесах.