КИЕВСКАЯ РУСЬ, БОЛГАРИЯ, РОМЕЙСКЛЯ ИМПЕРИЯ

КИЕВСКАЯ РУСЬ, БОЛГАРИЯ, РОМЕЙСКЛЯ ИМПЕРИЯ
И ИУДЕЙСКАЯ ХАЗАРИЯ (ЧАСТЬ 2)
Но прежде чем продолжить повествование о последующих событиях, необходимо коснуться личности Светослава
и развенчать ещё один миф, сочинённый христианами и
упорно повторяемый историками академической науки.
Хронологическая путаница христианских летописей наталкивает
на мысль, что многие события в них являются фальсифицированными.
В первую очередь это касается Светослава,
которого христианские летописцы люто ненавидели.
Он им под конец жизни ответил тем же, что они, кстати,
заслужили. Но всё-таки им удалось фальсифицировать значительные
отрезки жизни Светослава.
Им это было нужно для того, чтобы доказать правопреемственность
династии рюриковичей, обеспечивших насаждение
христианства в Киевской Руси. Светослав не мог
быть сыном Игоря и Ольги по ряду причин. Игорю Старому
в 911 году было уже 33 года, но детей у него почему-то не
было. В 945 году, когда его убили древляне, ему должно
было быть не менее 66 лет. Следовательно, Светослав должен
был появиться, если верить летописям, на 64-м году его
жизни. Конечно, бывают дети у мужчин в таком возрасте,
но если у этих мужчин дети были ранее. У Игоря Старого
детей раньше не было. Ольге в 942 году было около 20 лет,
так как во время крещения в 957 году она ещё выглядела
молодой женщиной.
Могла ли она без Игоря родить ребёнка? Нет, не могла.
Дело в том, что у русов женская верность мужу почиталась
исключительно высоко, и варяги это нарушить
не могли. Значит, всё упирается в Игоря. Игорь не мог
иметь детей либо по старости, либо был неспособным
в мужском плане из-за импотенции, либо по причине
вырождения династии. Вывод может быть один. Игорь
не мог произвести потомство, даже женившись на молоденькой
женщине. Из этого нам ясно, что Светослав
не мог быть сыном Игоря Старого и Ольги. Так чьим же
сыном он был? Расправившись с древлянами в 946 году, Ольга и Свенельд,
чтобы сохранить власть над ними, взяли в заложники сыновей
убитого князя Мала. Затем, после определённого размышления,
она принимает решение об усыновлении этих
детей. И почти сразу же, в 947 году, принимает крещение.
Почему вдруг молодая женщина принимает крещение? Значит,
чувствует за собой вину. Расчёт Ольги и Свенельда
состоял в том, что, возможно, удастся приручить Светослава
и воспитать из него своего князя. Вот об этом и молила
Ольга иудейского бога, так как боги русов в таких делах
не помогали. Отчаявшись справиться со Светославом,
Ольга прибегла к помощи своей ключницы иудейки Малки.
В результате родился Владимир-креститель Киевской Руси.
Но Светослав не забыл, как погиб его отец. Приняв
христианство в 957 году, Ольга вновь пыталась сломить непокорного
Светослава, но было уже поздно. Поэтому воспитание
Ольги и Свенельда не принесло желаемого результата,
за исключением успехов в военном деле. В это время
Светослав уже осознавал себя князем, его любила дружина
за великодушие, природную сметку, знание военного дела,
личную храбрость, силу и умение владеть оружием. Класть
поклоны христианскому богу такой человек, конечно же, не
желал. Боги русов не принуждали молиться, поэтому для
Светослава они были светлыми и родными, с ними было
легко общаться. В результате вокруг Светослава сплотились
все активные и энергичные люди.
Следовательно, официальная рюриковская династия является
изобретением христианских летописцев, заинтересованных
в стабилизации престолонаследия в государстве,
а также западников, стремившихся через рюриковскую династию
привязать Россию к Европе. Мое мнение состоит
в том, что рюриковскую династию представляют всего два
человека: Рюрик и его сын Игорь. Со Светослава начинается
династия древлянских князей. Настойчивость Ольги вела
к конфликту, который рано или поздно должен был быть разрешён. И этот момент наступил, когда в 961 году в Киеве
появился Адальберт, который с присущей германцам педантичностью
и упорством стал принуждать Светослава
и его окружение к принятию христианства, это переполнило чашу терпения.
В 962 году Светослав, опираясь на дружину и недовольство
основной массы народа, совершает переворот.
Епископ Адальберт едва спасся бегством. Некоторые из его
сообщников-проповедников были убиты. Ольга была отстранена
от управления княжеством и находилась до конца
своих дней в среде христиан в предместье Угорское. Там же
находилась церковь святого Николая, построенная над
могилой князя-отступника Аскольда. В народе после
переворота обозначился невиданный подъём. Опираясь на
него, Светослав в 964 году освобождает от иудейской зависимости
вятичей.
Последние более 150 лет вели неравную борьбу с жестоким
врагом и заложили первоклассную по тому времени
крепость Козельск, которую иудеям так и не удалось взять.
Воспользовавшись тем, что немногочисленное наёмное войско
Хазарии стерегло печенегов на Нижнем Днепре, Светослав
объединил свои силы с вятичами и в 965 году разгромил
гарнизон крепости Саркел. Взятием этой крепости он
доказал, что иудеев-рахдонитов и их наёмников можно бить.
В 966 году Светослав совершает второй поход в земли вятичей,
где закладывает ладейный флот для осуществления
броска на юг. Возможно, уже в 967 году ему бы удалось разгромить
иудейскую Хазарию, но здесь помешало осложнение обстановки на Балканах. Л. Гумилёв много внимания уделил Светославу и событиям
того времени, доказывая, что в Киеве правила княгиня
Ольга с христианами, а Светослав только ходил в походы
и был не нужен правящей христианской верхушке, что
война с Хазарией не закончилась в 965 году, а продолжалась
также в 968-969 годах, что она велась в основном силами печенегов, что Светослав стремился создать на Дунае своё
государство, отделившись от Киева. Эти предположения
верны только отчасти и касаются они продолжительности
войны с иудеями-рахдонитами, а также неприятия Свето-
славом христианства, понявшего его суть, которую он выразил
словами: «Вера христианскауродство есть». Однако
в целом события развернулись несколько иначе, чем писал
JI. Гумилёв и другие историки.
После переворота 962 года христианская община Киева,
во главе с Ольгой, сидела тихо, выжидая момент, чтобы
нагадить Светославу, всецело занятому борьбой с внешними
врагами. Историки академической науки действительно
ошибаются, полагая, что война Светослава с Хазарией
была одномоментным актом 965 года. Борьба,
хотя и с ослабленным, но ещё мощным противником не
могла решиться столь быстро. Захваченная Светославом
крепость Саркел была отбита наёмным войском Хазарии в 966 году.
Это заставило Светослава вновь двинуть своё войско
в земли вятичей в 966 году и продумать план войны с Хазарией.
Новый поход на Саркел ничего не давал, кроме жесточайшего
сражения с наёмниками. Нужно было принимать
иное решение. Иное решение состояло в том, чтобы сковать
наёмное войско печенегами, подготовить ладейный флот, на
котором рать русов должна была спуститься по Оке и Волге
в её низовья, и напасть на столицу иудейской Хазарии
город Итиль. Однако подготовка флота требовала времени.
На это ушли 966 и 967 годы.
Пока шла подготовка ладейного флота на Балканах
разразился кризис. Император Никифор Фока в 966 году
перестал платить дань болгарам, которую Ромея обязывалась
выплачивать по договору 927 года. Кроме этого он
потребовал, чтобы болгары не пропускали венгров через
Дунай грабить провинции империи. Болгарский царь Пётр
ответил, что он заключил с венграми мир и не намерен его нарушать. Никифор Фока решил наказать Болгарию
и принудить её к уступчивости, для чего направил некоего
Калокира с 15 кентинариями золота в Киев к Светосла-
ву с предложением сделать набег на Болгарию совместно с печенегами.
Не желая терять союзников печенегов, без которых успешно
воевать против наёмного войска Хазарии было невозможно,
Светослав согласился. Продолжая готовить поход
против иудейской Хазарии, Светослав смог выставить относительно
небольшое войско, около 10 тысяч человек, которое
сам и возглавил. Высадив своё войско в устье Дуная,
он внезапно напал на болгар и разбил их. Затем объединил
силы с печенегами и венграми, разбил болгар у Доростола.
Царь Пётр не выдержал поражений и умер, а Светославу
удалось занять Болгарию до Филипполя.
Ставку он организовал в Переславце (Малой Преславе)
на берегу реки Враны, не выражая желания возвращаться
в Киев. Это испортило отношения Фоки со Светославом,
так как Фока увидел, что вместо Болгарии на Дунае появилась
ещё более мощная военная сила и к тому же ещё крайне
непредсказуемая. Стало ясно, что от неё нужно избавиться
во что бы то ни стало. Тем более что от христиан,
находившихся в войске Светослава, стала поступать информация,
что Калокир подбивает Светослава к походу на
Константинополь, для того чтобы Калокир занял престол.
Но без наличия сил этого сделать было невозможно. Поэтому
притязания Калокира вряд ли могут служить обвинением
в развязывании войны, как это делают византийские
хронисты Кедрен и Зонара, с которыми согласились летописцы
Руси и J1. Гумилёв. Войну начал Фока, который
решил избавиться от угрозы с Дуная. Так как печенеги
были со Светославом, а ромейское войско было связано
войной с арабами, то Фока обратился за помощью к Хазарии.
Иудеи-рахдониты решили воспользоваться моментом,
чтобы восстановить утраченные позиции. Но так как наёмное войско было немногочисленным, а боеспособных союзников уже не было, то они смогли
собрать разный сброд, включая заволжских печенегов, подчинившихся
им, и бросили его в поход на Киев в 968 году.
Киев оказался в тяжёлом положении. Однако печенеги По-
днепровья, находившиеся в союзе со Светославом, оповестили
его о движении войска иудеев-рахдонитов. Светослав
выслал вперёд дружину Претича, чтобы он задержал
войско противника. Сам же с печенегами и большей частью
своего войска двинулся к Киеву.
Претич у Киева перехватил сборное войско иудеев и вступил
в переговоры, выигрывая время до подхода Светослава.
Светослав не замедлил с подходом. Вместе они обрушились
на противника и разгромили его. После этого Светослав принял
окончательное решение о разгроме Хазарии. Так что
в этот период печенеги были верными друзьями Светослава,
поэтому винить их в походе на Киев так же неверно,
как и обвинять Калокира в развязывании войны. После
этой победы печенежская конница двинулась в преследование
войск иудеев-рахдонитов по степям, это и дало повод
Ибн-Хаукилю записать в 969 году, что печенеги являются
«остриём» и союзниками русов.
Светослав с пешей ратью сел в ладьи и по Оке и Волге
двинулся на юг. Однако на Волге были буртасы и булгары,
которые неоднократно вредили русам и могли оповестить
Итиль об опасности. Светослав внезапно напал на
них и нанёс жесточайшее поражение. После этого он мог
не опасаться за свой тыл и двинулся к Итилю. Войско Светослава
на ладьях атаковало Итиль с трёх сторон. Иудеи-
рахдониты оказались в ловушке. Итиль был разгромлен.
Иудейская община была уничтожена. Центр сложной
системы исчез. Развалилась и сама система. Хазары, народ
этнически родственный русам и беспощадно угнетаемый
иудеями-рахдонитами, желания воевать за них не проявили
и попрятались по плавням. Наёмное войско, состоявшее из арабов и разного сброда, частью погибло под ударами печенежской конницы,
а частью ушло в современный Азербайджан. Поэтому дальнейший
поход Светослава проходил без препятствий через
«чёрные земли» к Среднему Тереку, т.е. к Семендеру, затем
через степи к Дону и, после взятия крепости Саркел, к Киеву.
Возвращаясь с Терека через Саркел, Светослав миновал
Кубань. Он знал, что на Северном Кавказе и Кубани находились
племена русов (чигов, гетов, асов, касогов). Они-то
и образовали княжество Тмутаракань, существовавшее
в 969-986 годах. Крепость Саркел была переименована
в Белую Вежу, которая некоторое время была форпостом
Киевской Руси на востоке.
Официальные историки недоумевают, почему Светослав
не присоединил хазар к своей державе? Л. Гумилёв
причину видит в том, что Светославу тогда пришлось бы
принять ислам, которого он не хотел принимать. Мне
эти причины представляются надуманными. Светослав
не присоединил ни хазар, ни вятичей потому, что он не
собирался их присоединять. Он освобождал этнически

Документ: СВЕТОЗАР БЫСТЬТВОРЬ - Бытие и творение Русов и..