Космология в индийских Ведах

Космология в индийских Ведах

Космология в индийских Ведах

Ведические тексты явно описывают летающие машины, известные как Виманы, Вайтманы, Вайтмары и ядерную ракету, которую они называли “железной стрелой, сияющей светом тысяч солнц”. Описание действия ракеты напоминает наблюдаемые последствия применения атомного оружия – вспышку и сопутствующую ей радиацию. В книге д-ра Ричарда Томпсона «Пришельцы» выявляется ряд связей между различными звездными существами в Ведических текстах и современными сообщениями об инопланетянах.

В более поздней работе Томпсон показал, что в древних Ведических текстах содержится удивительно точное описание всех 27 земель (планет) в Солнечной Системе, включая очень точные измерения их орбит. Говорит Томпсон: “Причина, по которой это не было замечено раньше в том, что никто не выполнил домашнее задание настолько хорошо, чтобы распознать истинный смысл Ведических единиц измерения”. Как только он обнаружил упущенную связь, все точно совпало с тем, что мы знаем сейчас.

Возраст индийских Вед – 18.000 лет. Уже один этот факт автоматически отметается как невероятный. Однако имеется бесспорное свидетельство существования древней продвинутой цивилизации (видимо имеется ввиду Атлантида, т к древность ее относительна), погибшей в результате мирового катаклизма около 12.500 лет назад. В случае Вед, части изначального знания удалось сохраниться вплоть до наших дней, и сейчас наша задача просто с ними ознакомиться. Имейте в виду, существует достаточно причин полагать, что древняя индийская культура очень хорошо знала науку (или кто-то ее дал?) об универсальной энергии, которую мы открываем сейчас заново. Исчерпывающее свидетельство можно найти в книге Рамы Прасада, опубликованной в 1894 году и озаглавленной «Тончайшие силы природы: Наука дыхания или философия таттв». Мы начинаем этот конспект с выдержки из предисловия к книге Прасада:

“Несомненно, что книга проливает много света на научные знания древних ариев Индии и не оставит никакого сомнения для беспристрастного ума, что религия древней Индии имеет научную основу”.
Простим Прасаду, что он называет дравидов и нагов ариями. Чтобы понять, о чем пишет Прасад, нам придется ввести несколько разных санскритских терминов.

ПРАКРИТИ
Общее название материи в ее исходной форме – пракрити, женский принцип. И в книге Роберта Лолора “Сакральная геометрия” мы видим, что пракрити иллюстрирует геометрию додекаэдра. Каждый раз, когда используется слово пракрити, его определение следующее: “не идентифицированная космическая материя”. Затем, чтобы возникла Вселенная, не идентифицированная материя подвергается влиянию сил вибрации. Противоположный мужской принцип – пуруша; его ведические ученые ассоциировали с икосаэдром. "Сексуальную" концепцию супружества пуруши и пракрити не трудно видеть, если мы замечаем, что при совмещении (имеющих одинаковые грани) икосаэдра и додекаэдра, вершины икосаэдра будут лежать в центре каждой грани додекаэдра. Следует помнить, что пракрити – слово, обозначающее изначальную не идентифицированную материю Вселенной. В славянских Ведах ее называют причинной материей или яйцехоре.

ВЕЛИКОЕ ДЫХАНИЕ/ПАРАБРАХМАН
Еще один важный термин – “Великое Дыхание”. В системе Вед все Творение возникает в результате энергетического “дыхательного” движения Одного Творца. Оно возникает как Существо, которое в санскритских терминах называется “Парабрахман” или кратко “Брахман”.В славянских Ведах это существо названо Ра-М-Ха.Затем Единство разделяется в дуальность как пракрити и пуруша. Дыхательное движение можно продемонстрировать посредством меняющихся со временем повышений и понижений атмосфер планет, таких как 24-часовое “дыхание” ионосферы и 4-дневное “дыхательное” движение атмосферы на Венере. Поэтому уже можно начинать видеть связи между ведической моделью и современными принципами.

ТАТТВЫ
Главное санскритское слово для обозначения вибрации, - таттва. Оно определяется как:
1) вид движения;
2) центральный импульс, удерживающий материю в определенном колебательном состоянии;
3) определенная форма вибрации.

Следует сделать одно важное разграничение: индийская ведическая система описывает пять основных уровней таттвических эфирных вибраций. В свою очередь, они расширяются в семь основных уровней, позволяя двум из них обладать отдельными позитивными и негативными признаками. Как отмечает Ра в серии “Закона Одного”, такой вид расхождений в различных духовных системах может сбивать с толку, когда мы пытаемся создать основанную на Октаве космологию, связывающую воедино все плотности эфирной вибрации.

Основная Октава “истинных цветовых” вибрационных уровней “эфирной плотности” называется и группируется по-разному, в зависимости от системы классификации. Однако в пользу ведической системы говорит то, что существует только пять Платоновых Тел. И в геометрической октаве индусов, приведенной в “Сакральной геометрии”, для обозначения Единства у нас есть икосаэдр и сфера, использованные дважды в позициях один и восемь, в начале и конце Октавы.
Мы находим следующее важное положение, подтверждающее наше утверждение, что число таттвических уровней можно рассматривать как либо пять, либо семь, что указывает на связь между системами:

“Вселенная имеет пять планов существования (которые можно разделить и на семь)”.
Приводятся семь уровней измерений в приложении к вибрационным или чакровым уровням человеческого существа:
1. Большое тело (Шула Шарира).
2. Несчастливая прана.
3. Несчастливый ум.
4. Счастливая прана.
5. Счастливый ум.
6. Душа (Виджняна).
7. Дух (Ананда).

Это заметно напоминает (если не идентично в философском смысле) иллюстрацию Ра семи уровней эфирной плотности в соответствии с развитием сознания человеческого существа. Легче всего просматриваются связи между уровнями 1 и 4-7:
1. (Осознание) Центр Земля/Малкут, большое физическое/элементарное тело.
2. (Рост) Рост и развитие без осознания себя, “животное” сознание.
3. (Выбор) Ум, осознающий себя, план страдания, выбор, служить другим или себе.
4. (Любовь) Уровень Любви. Здесь не ищется или не развивается Мудрость.
5. (Свет) Здесь полностью развиваются Свет, Любовь и Мудрость, но не соединяются с Любовью.
6. (Единство) Здесь практикуется равновесие между состраданием (Любовью) и Мудростью.
7. (Врата) Осознана Священная Природа Всех Вещей, открыты врата к возвращению к Единству.

ПРАНА
В Ведической системе термин прана – самое близкое слово, обозначающее “эфир”. Это может сбивать столку, поскольку в двух вышеприведенных режимах вибрации упоминаются “малые праны”, в данном случае - это “несчастливая прана” и “несчастливый ум”. Это кажущееся противоречие объясняется в последующем определении праны, в котором говорится о существовании малых пран:

“Прана – жизненный принцип Вселенной и его локализованное проявление. Жизненный принцип человека и других живых существ состоит из океана пяти таттв. Солнца являются различными центрами океана праны. Наша солнечная система до ее крайних пределов заполнена праной, и в этом океане находится то, что движет различные небесные тела.
Утверждается, что весь океан праны с Солнцем, Луной и другими планетами является полной картиной каждого живущего на земле организма или любой планеты. Следовательно, о пране иногда говорится как о личности, живом существе. Все проявления жизни в теле известны как малые праны. Легочное (сердечное) проявление известно как собственно прана, ввиду ее превосходства. Положительная фаза материи также называется праной и отличается от райи – отрицательной формы жизненной материи”.

Очень интересно, что определение праны указывает на ее жидкообразный характер, - прямая ассоциация с океаном. Это прямое соответствие тому, что мы видели в науке об эфире, как в экспериментах д-ра Аспдена, так и в планетарных феноменах. Пять основных таттв или вибрационных уровней в Ведической системе связаны со многими разными концепциями “пяти” человечества, включая пять чувств, пять пальцев на руках и ногах, пять дополнительных приспособлений к человеческому телу (две ноги, две руки и голова). Большая часть работы Прасада фокусируется на объяснении только пяти принципов.

“Таттвы – это пять модификаций Великого Дыхания. Действуя на пракрити, это Великое Дыхание переводит его в пять состояний, имеющие отличительные колебательные движения и выполняющие различные функции”.
Мы приведем суммарный перечень каждой из пяти основных таттв и пяти чувств тела, с которыми они ассоциируются.
1. Акаша таттва: Звук.
2. Вайю таттва: Осязание.
3. Теджас (Агни) таттва: Цвет.
4. Апас таттва: Вкус.
5. Притхиви таттва: Запах.
“Вместе они известны как махабхуты. Слово акаша переводится как “эфир”. К сожалению, однако, современной науке не известно, что звук является отличительной особенностью эфира…”

“СВАРА” ВЕД И КОНЦЕПЦИИ СЕТХА

Следующий важный термин – слово свара. Это слово используется для объяснения наличия спиралевидных линий между геометриями, которые Ра называет “спиралевидными линиями света”.Также оно передает то же значение, что и термин “Великое Дыхание”.

“Таттвы… являются модуляциями свары… Дословный перевод слова “свара” означает “поток жизненной волны” (волны жизненной энергии). Это есть волновое движение, которое является причиной эволюции космической не изменяющейся материи в изменяющуюся Вселенную и инволюции ее в первичное состояние неразличимости, и так далее, внутрь и вовне, всегда и когда-нибудь. Откуда приходит это движение? Это движение есть сам дух…”

Нас должно заинтересовать, что таттвы, которые теперь мы знаем как трехмерные геометрические энергетические вибрации, описываются как модуляции свары или спиралевидного потока. Можем ли мы получить все Платоновы Тела как модуляции спиралевидных линий? Да. Все они могут быть смоделированы из спиралей.

Как утверждали Ведические ученые, происходит непрерывное взаимодействие эволюции и инволюции. Что в данном случае означает слово “непрерывное”? Следует ли думать о чем-то, происходящем только огромные периоды времени? Ох, означает ли слово “непрерывное” “все время”, и, возможно, движение со скоростью, которая слишком высока, чтобы мы могли ее измерить?

В книге “Говорит Сетх”, Сетх описывает более специфическую форму “постоянной” пульсации, происходящей во Вселенной; пульсацию, момент за моментом формирующую всю материю. Он говорит, что эта пульсация совершается быстрее, чем мы когда-либо сможем узнать. Поэтому мы вечно “мерцаем, то внутрь, то наружу” нашей нынешней “плотности”, в то время как эфирная энергия, формирующая нашу реальность, пульсирует в других режимах вибрации. Обычно, мы даже не представляем, что происходит нечто подобное:
“Начать с того, что ваша физическая форма – результат огромного эмоционального фокуса. Фантастическая энергия вашей психе (души) не только сотворила ваше физическое тело, но и поддерживает его. Физическое тело не существует постоянно (непрерывно), хотя пока оно сохраняется, представляется, что оно существует непрерывно. Тем не менее, физическое тело пребывает в непрерывном состоянии пульсации, и, благодаря природе и строению энергии, тело действительно мерцает.
Это трудно объяснить, чтобы вы понимали причины этой пульсации; но даже физически вы часто “не здесь”. Интенсивность вашей эмоции и фокуса сотворяет формы и помимо физического тела, однако, степень и длительность их существования зависит от интенсивности любого данного эмоционального начала.
Поэтому ваше пространство заполнено исходными формами, достаточно жизнеспособными, но пребывающими ниже нормальной структуры материи, которую вы воспринимаете…”

В дальнейшем мы убедимся, что последнее утверждение Сетха об “исходных формах” идентично Ведической космологии: в Ведической системе такие формы называются “трути”, а в работе Сетха они называются “электромагнитными единицами энергии” или “единицами сознания”. Сейчас мы продолжаем цитату Сетха:

“Такие проекции (электромагнитных энергетических форм) посылаются непрерывно. Некоторые более сложные научные инструменты, чем у вас есть сейчас, явно покажут не только наличие этих форм, но и вибрации волн разной интенсивности, окружающих физические объекты, которые вы воспринимаете.
Чтобы пояснить, посмотрите на любой находящийся в комнате стол. Он физический, твердый, и вы легко его воспринимаете. Сейчас для аналогии, представьте, что позади стола находится еще один точно такой же стол, только менее физический, за ним еще один и еще один. Каждый из них все более и более трудно воспринимать, ибо они исчезают в невидимости. Впереди вашего стола находится еще один точно такой же стол, выглядящий менее физическим, чем “реальный”. Впереди него следует аналогичный ряд столов, что и в первом случае, только уходящий вперед. И так с каждой стороны видимого стола.

Что бы ни появлялось в физических терминах, оно также существует и в других терминах, которые вы не воспринимаете. Вы воспринимаете реальности только тогда, когда они достигают определенной “высоты”, когда они сливаются с материей. Но они реально существуют, и правомерны на других уровнях…”

Из вышеприведенного параграфа можно видеть, что Сетх предлагает рассмотреть очень ценное положение:

Вибрации эфира, формирующие физическую материю, реально дублируются в других плотностях посредством эффекта волны.
Такой дублирующий волновой эффект “сфер внутри сфер” наблюдался в сферических каскадах торнадо и в экспериментах Рощина/Година и д-ра Черноброва. На других уровнях эфирной плотности может находиться физический объект, не видимый человеческому глазу, но, тем не менее, существующий на этих уровнях. Вот почему мы можем видеть своими глазами все звезды и планеты, хотя Ра сообщает, что жизнь на них пребывает в более высоких плотностях. Все, что мы называем “физической материей”, создает вибрации и на других планах существования; и не случайно Сетх тщательно выбирает слово “высота” для описания вибраций этих различных планов.

Хотя наша физическая материя может отчасти наблюдаться в более высоких плотностях, в них могут существовать и огромные количества энергетических образований, которых мы не видим, поскольку они не обладают более низкими вибрационными частотами, чтобы становиться “физическими”. В некоторых случаях наблюдается эффект смешения различных сфер. О нем часто сообщается как о паранормальных явлениях: привидения и НЛО вдруг появляются, исчезают или меняют форму. Сетх указывает на это положение, рассказывая о существовании систем, сотворенных энергией, более “концентрированной”, чем наша:

“Ваша система не является системой реальности, сформированной более интенсивной концентрацией энергии. Просто это система, на которую вы настроены, и неотъемлемой частью которой являетесь. Именно по этой простой причине вы ее и воспринимаете.
Следовательно, другие части вас, которые вы сознательно не осознаете, обитают в том, что вы бы назвали суперсистемой реальности. В ней сознание учится иметь дело и воспринимать более сильные концентрации энергии и создавать “формы” другой природы.

Ваша идея пространства сильно искажена, ибо для вас пространство существует там, где ничего не воспринимается. На самом деле, оно наполнено всеми видами явлений , не оказывающими воздействия на ваш механизм восприятия. Сейчас, разными способами или случайно вы можете до некоторой степени настраиваться на другие реальности. Но поскольку вы делаете это не регулярно, во многих случаях ощущение теряется потому, что не регистрируется физически”.

ВЕЛИКОЕ ДЫХАНИЕ ПАРАБРАХМАНА
Все высказанные Сетхом положения совершенно отражаются в науке Вед, что проиллюстрировано Прасадом в вышеприведенных отрывках. В нижеследующей цитате мы увидим описание того, как энергия Парабрахмана проходит через фазы расширения и сжатия, которые описываются как “дни” и “ночи” и связаны с нагреванием и охлаждением. Затем мы приведем описание того, как возникают сами вибрационные уровни. Поначалу все может показаться немного сложным, но вскоре мы поймем, что ключевое положение Ведической модели следующее: эфир формирует себя в сферы; к такому выводу подводит наше исследование и высказывания Сетха, Ра и других:

Будучи подчиненной отрицательной фазе Парабрахмана, пракрити, которая следует за Парабрахманом подобно тени, насыщается эволюционной