✔ ОБРАЗОВАНИЕ И КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.

✔ ОБРАЗОВАНИЕ И КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.

✔ ОБРАЗОВАНИЕ И КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.
ТЕМА: ИТОГИ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В XVI И НАЧАЛЕ XVII ВЕКОВ.
Выводы о функционировании власти и перспективах развития России в последующие времена
Уважаемый читатель, нам пришлось столь подробно описать со¬бытия XVI и начала XVII веков для того, чтобы сделать достаточно правильные выводы о функционировании власти в тот период и пер¬спективах развития России в последующие времена. Если в целом оценивать итоги развития России в XVI и начале XVII века, то они оказываются плачевными. При настойчивом вмешательстве тайных и явных врагов и византийской христианской ортодоксии в государ¬ственные дела России в нашей стране утвердилась самодержавно-христианская власть. Эта власть развернула яростную борьбу с ина-комыслящими, ликвидировала все положительные достижения цар¬ствования Ивана III, ввергла общество в пучину гражданской вой¬ны, уничтожила цвет Русского народа того времени, загнала страну в социально-экономическую отсталость, разрушила вооружённые силы государства, ввергла страну в Смутное время и поставила её на грань уничтожения.
Преодоление Смуты было результатом инициативы, самопожерт¬вования и активности лучших людей нашей страны того времени. Их деятельность обеспечила на определённое время ограничение са¬модержания и возрождение государства. Благодаря этому были соз¬даны условия для успешного развития России в перспективе. И если бы это развитие пошло по пути: дальнейшего ограничения самодер¬жавия и христианства; расширения сословного представительства в органах государственной власти; увеличения роли земского само¬управления; экономического и промышленного подъёма; реформи¬рования вооружённой силы государства, на базе создания постоянного профессионального стрелецко-казачьего войска; активизации внешнеполитической деятельности на основе повышения стратегиче¬ской прозорливости правящих верхов, можно не сомневаться, что наша страна достигла бы невиданных успехов.
Однако самодержавно-христианская власть пустила в стране слишком глубокие корни. К концу гражданской войны сложился еди¬ный самодержавно-дворянско-христианский правящий класс, кото¬рый ставил свои интересы выше интересов Русского народа и славян¬ства. Уже в конце гражданской войны стали ликвидироваться завое¬вания лучших людей России, которых удалось добиться в Смутное время. Люди и целые сословия, их поддерживавшие и продвигавшие, стали отодвигаться от власти и заменяться верными сторонниками са¬модержавия. Прежде всего, это коснулось князя Д.Пожарского, соз¬давшего Земский Собор, а вместе с ним авторитетную власть в стране.
Его поначалу оттеснили на второстепенные, а затем на третьесте¬пенные роли. Человек, переборовший в себе неприязнь к казакам и обеспечивший верность большей их части Москве в период её войны с Владиславом, оказался ненужным самодержавию. Ненужными само¬державию стали и казаки, которые сыграли большую роль в изгна¬нии поляков из Москвы. Их разделили, разослали по городам и по¬степенно ликвидировали. С момента возвращения из польского плена в 1619 году отца царя М.Романова Филарета процессы укрепления и усиления самодержавно-дворянско-христианской власти обрели сис¬темный и последовательный характер.
Возникает вопрос: так ли уж была необходима самодержавию ли¬квидация казачества? Конечно, нет. Ликвидировав его, самодержа¬вие лишило себя самой боеспособной части своих вооружённых сил. И это катастрофически сказалось уже в следующей войне с Речью Посполитой. Можно ли было сохранить казачество при вполне оче¬видной его конфронтации с дворянством? При желании, конечно, можно. Нужно было не разделять казаков, а отделить их от дворянст¬ва. В этом плане можно было использовать их желание служить, вы-плату жалованья и подчинённость казаков царским воеводам. Цар¬скому правительству нужно было перевести казаков в Сибирь, где в это время ощущалась большая нужда в воинских силах.
Нападения ногаев, татар-мусульман, кайсаков, калмыков и кирги¬зов на российские поселения в Сибири не прекращались. Выявлялась настоятельная необходимость отодвинуть границу в Сибири на рубеж нынешних городов Челябинска, Кургана, Петропавловска, Омска и создать новую оборонительную линию. Для решения этой задачи вполне хватило бы 10-15 тысяч казаков, стоило только правильно организовать их боевую деятельность и расселение. Эту задачу можно было решить уже в первой четверти XVII века. Затем, опираясь на эту оборонительную линию, можно было развернуть продвижение на юг. Если бы это произошло, то Россия уже в конце XVII века имела бы границу по Балхашу и Аралу.
Таким образом, российское самодержавие, имевшее все возможно¬сти в XVI веке прочно закрепить за собой Донскую область, Север¬ный Кавказ и Нижнее Приднепровье, оказалось неспособным это осуществить. Точно так же оно оказалось неспособным закрепить за собой Южную Сибирь в XVII веке, что отбрасывало Россию по части территориальных приобретений на юге почти на 200 лет назад. При¬чиной этому было то, что самодержавно-христианское мировоззрение не способствует накоплению соответствующих знаний и воспитанию стратегического и геополитического кругозора у правителей страны, а также принятию соответствующих этому кругозору решений. Как, собственно, оно не способствует постоянному развитию страны во всех других областях, сосредотачивая внимание на ложных, мистиче¬ских, а потому крайне вредных для общества и государства целях. Неспособность самодержавия стратегически верно мыслить и при¬нимать соответствующие решения вновь загоняло Россию в соци¬ально-экономическую и военную отсталость, в непрекращающуюся войну царского правительства с вольным казачеством, в период вспыхивающих время от времени мятежей, бунтов, дворцовых пе-реворотов и инициируемых извне революций.
Обо всём этом можно было бы и не писать, если бы в конце XX века наша страна не оказалась почти в такой же ситуации, как и 300 лет назад. Сейчас перед нами стоят почти те же проблемы: демокра¬тизация властных структур; организация местного самоуправления; реформирование вооружённых сил; обеспечение экономического и промышленного подъема; социальная реструктуризация общества; усиление международного влияния страны в мире. Все эти проблемы, по сравнению с прошлым временем, отягощены: тяжелейшей демо¬графической ситуацией; непрекращающимся вмешательством внеш¬них сил в дела нашей страны; архаичностью административно-терри¬ториального деления; клановым составом общества; низким уровнем национального самосознания, обусловленным широким влиянием ин¬тернациональных и общечеловеческих ценностей, а также поверхностным и фальсифицированным знанием истории собственной страны.
Неслучайно поэтому в 90-е годы XX столетия в нашей стране на смену коммунистической власти пришла авторитарно-олигархическо-христианская власть, которая по сути мало чем отличалась от самодержавно-дворянско-христианской власти. Усиление и упроче¬ние авторитарно-олигархическо-христианской власти вновь может привести к плачевной ситуации. Ибо природа такой власти состоит в том, что она душит развитие государства, общества и экономики, загоняя их в отсталость. Неважно, путём ли введения крепостного права, или превращением страны в сырьевой придаток. Способы, методы и цели разные, а суть остаётся та же.
Правда, в самом начале XXI века эта власть подверглась некото¬рой реконструкции. Несколько снизилась роль олигархии и связан
ных с нею кланов. Наметился процесс перехода от господства олигар¬хии (плутократии) к настоящей демократии. Сделаны первые шаги к становлению местного самоуправления. Началась реализация воен¬ной реформы и повышения профессионализма личного состава воо¬ружённых сил. Наступила стабилизация экономики, и наметился экономический подъём. Заметно выросла роль страны на междуна¬родной арене и компетентность власти по обеспечению её авторитета.
Однако эти положительные сдвиги сами по себе ещё не гарантируют, что страна и государство опять не скатятся через некоторое время в но¬вую яму. Дело в том, что многие вопросы, касающиеся упрочения поло¬жения страны, остаются вне внимания этой власти. Главной причиной та¬кого положения является невосприимчивость этой власти к нуждам и ин¬тересам Русского народа и славянства, её чрезмерная увлечённость «обще-человеческими, христианскими ценностями» и «рыночными» жупелами, которые сковывают и сдерживают деятельность этой власти по модерни-зации страны. Всё это идёт от явного недопонимания, что демократиза-ция страны, государства и общества прямо противоречат их христиани¬зации, исламизации и иному религиозному воздействию, которые спо¬собствуют становлению авторитарного и олигархического господства.
И если в прошлом для успеха государственного строительства и усиления его влияния в мире достаточно было иметь профессиональ¬ные вооружённые силы, обладать здравым разумом и уметь стратеги¬чески мыслить, то сейчас всего этого уже недостаточно. Сейчас борьба за упрочение влияния страны в мире, при умении стратегически мыс¬лить, перенесена в другие области. Во-первых, в область националь¬ного самосознания, ослабление которого позволяет враждебным си¬лам манипулировать им. Во-вторых, в область технических инноваци¬онных технологий, обеспечивающих экономическое и промышленное лидерство. В-третьих, в область экономической и политической инте¬грации. В-четвёртых, в область этно-цивилизационного строительст¬ва. В-пятых, в область международных отношений и реализации наи¬более приемлемых путей развития всего человечества. В силу этого профессиональные вооружённые силы в современных условиях должны решать, в основном, оборонительные задачи. Они должны обеспечивать военную безопасность страны и её целостность, а также защищать союзников от агрессивных посягательств. Только тогда, ко¬гда всё вышесказанное будет воспринято властью нашей страны, мож¬но будет надеяться, что Россия обретёт, наконец, устойчивость разви¬тия и займёт самое высокое место среди мировых держав.