ОБРЯД ОСВЯЩЕНИЯ СЕМЕЙНОГО СОЮЗА РОДОВ РАСЫ ВЕЛИКОЙ

ОБРЯД ОСВЯЩЕНИЯ СЕМЕЙНОГО СОЮЗА РОДОВ РАСЫ ВЕЛИКОЙ

ОБРЯД ОСВЯЩЕНИЯ СЕМЕЙНОГО СОЮЗА РОДОВ РАСЫ ВЕЛИКОЙ
(проводился в священных местах, рощах, капищах, местах силы, иногда дома)
(Невеста – справа, жених – слева). Во исполнение Законов Рода Небесного и Многомудрых Предков наша, предстали пред Образа и Куммиры Бозех наша потомки Бога Небесного. Дети Расы Великой, живущие во Святой Земле Расы, (рекутся имена жениха и невесты). По доброй ли воле и без предубеждения избрали вы сей совместный путь? (Да или нет, невеста и жених помимо отца и матери теперь должны были говорить публично на круге любы они друг другу или нет).
В Родичах ли ходят Роды ваши? (Да или нет).
Во дни сии благословили ли Родители ваши? (Да или нет).
Все ли Родители присутствуют в Капище Божьем? (Да или нет).
(Ежели нет Родителей, то присутствуют ли Посаженые Родители? Молодым дают свечи).
Зажгите огонь во Светлую Память ушедших в Мир Нави и Слави, Родителей и Предков ваших, и поставьте Огонь Живой за здравие отсутствующих близких ваших, перед Образами и Куммирами. (Молодые зажигают свечи и ставят их пред образами (за здравие и за упокой), после чего возвращаются к Алатырь-камню).
По сердцу ли тебе, (речется имя жениха), избранница твоя? (Да или нет).
По сердцу ли тебе, (речется имя невесты), избранник твой? (Да или нет).
По Небесному Закону Светлых Богов наших, встань, дщерь Божья, по сердцу избранника твоего, дабы тепло сердца его согревало тебя во все дни совместного вашего проживания.
(Невеста становится по левую руку жениха). Молодым дают две "Чаши Судеб Человеческих” (У жениха в "Чаше Судьбы” – напиток – сок тёмного цвета, а у невесты в "Чаше Судьбы” – светлого).
Каждый из вас в руке своей держит Образ Судьбы своей, так испейте же глоток одинокой Судьбы своей. (Молодые делают по одному глотку из своей чаши). Испробовав вкус Судьбы, готов ли ты, (имя жениха), соединить свою Судьбу с Судьбой избранницы своей и признать в ней Богиню-Хранительницу домашнего очага, и продолжательницу Древнего Рода вашего? (Да или нет). Испробовав вкус Судьбы, готова ли ты, (имя невесты), соединить свою Судьбу с Судьбой избранника своего и признать в нём Бога-Защитника нового Рода вашего, и продолжателя Древнего Рода вашего? (Да или нет).
Соедините же Судьбы свои во Славу Богов и Предков ваших! (Содержимое двух «Чаш Судеб» сливаются в третью «Чашу Единой Судьбы», которая выносится из Асгарда или стоит пред Куммиром). Вот вы соединили Судьбы свои. Так испейте же «Единую Чашу Судеб» ваших, какая бы она ни была: горькая или медовая.
(Молодые выпивают по глотку по очереди из «Чаши Единой Судьбы»). С сего часа у вас Единая Жизнь и Единая Судьба. Будьте друг другу поддержкой и опорой во времена тяжкие, во дни испытаний, а также в дни Счастья и Радости. (Молодожёны получают в руки две зажжённые свечи и их укрывают "Покрывалом Судеб”.Остатки свеч которые у них были в руках при венчании потом скручивали вместе и ставили в банку с пшеницей в головах постели молодых на целый год).
(Далее, во многих славянских родах (особенно казачьих,) волхв или атаман три раза обводил (по солнцу, посолонь) венчающуюся пару (держащуюся вместе за руки) вокруг места силы (Священного дерева, Кумира, Камня Алатыря, Дольмена, Родника, Очага и т.д.). Во время хода жрецом читалось следующее: «Ты скуй нам, Свароже, свадебку! Крепко-накрепко, вечно-навечно, чтобы Солнцем не рассушило, чтобы дождем не размочило, чтобы ветром не раскидало, чтобы люди не разговорили!!! Вспомним ныне заповеди Бога Сварога и Лады Богородицы». Затем читались Заповеди. Дружок и дружка несли перед молодыми хлеб и мед который оставался потом как жертвенное подношение. После троекратного обхода места силы жених снимал с невесты фату и целовал её, а далее шел обмен перстнями (атаман Степан Разин именно так венчал молодых). Это как раз и есть момент самого обручения. Все остальное прелюдии. В слове обручение присутствует руна «РУ» которая имеет образ активации сил, запуска определенных программ. Сделав круг Около источника Божественных сил наши предки запускали тем самым новую программу жизни созданной семьи, включая её в гармонию космоса (так же точно, в наше время, мы файлом «Рун» запускаем программу на компе). В наше время после загса молодые пары по зову души также стремятся к местам силы, например к «Вечному огню», но причина в том, что обряда обручения там не происходит и программа как надо не запускается. И так продолжим.)
В знак Любви, мира и согласия пред Куммиром Рода ты, (имя жениха), надень избраннице своей символ Хорса Небесного на безымянный перст левой руки. (Молодым подаётся блюдо, и жених надевает кольцо невесте). Теперь безымянный перст Супруги нарекается "перстом мужа”. В знак Любви, мира, согласия и почитания Бога – защитника вашего, ты, (имя жены), надень избраннику своему символ Хорса Небесного на безымянный перст левой руки. (Невеста надевает кольцо жениху).
Теперь безымянный перст Супруга нарекается "перстом жены”. Во исполнение Закона Рода Небесного и согласно Закону древней Веры нашей, вы, (имя мужа и жены, нарекаетесь супругами, ибо предстоит вам пройти совместный путь по жизни вашей. Дабы темень не легла на чела ваши, да освятятся чела ваши символом Ярилы-Солнца. (На чело молодых изображается освящённым маслом солярный (свастичный) символ Ярилы-Солнца). Возьмите же друг друга за руки, дети Расы Великой, (жених левой рукой берёт правую руку невесты) и идите по жизни бок о бок, поддерживая, и оберегая друг друга. (Жрец-Священнослужитель берёт их за руки и ведёт вокруг Куммира, навстречу Яриле-Солнцу, подводит их к Родителям, Родичам и гостям).
Примите в свой Родовой Круг новый Семейный Союз и воздайте детям вашим поздравления ваши. И помните, что с сего дня Породнёнными стали Рода ваши. И пусть Свет Любомира осветит все хоромы ваши. Далее жрец давал обрученным наставления для совместной жизни. Потом брал жену за руку и приказывал молодым поцеловаться. Родители мужа передавали молодым деревянную чашу «Семейной жизни» с квасом, муж принимал её и отпивал, а потом давал жене и так три раза.
После этого муж допивал остатки и бросал чашу под ноги и топтал её в месте с женой приговаривая «пусть так под ногами нашими будут потоптаны те которые станут посевать между нами раздор и не любовь» (существует поверье, что кто из супругов прежде успеет наступить на чашу тот удержит первенство в семейной жизни). Затем сваха передавала дружку каравай и он разрывал его, а жрец обе его половины через дружку передавал родителям в знак того что они теперь породнились. Обряд закончен, но в некоторых родах во время этого ритуала жена, как вновь возрожденная в Роде мужа, получала от волхва ещё и новое имя.
После благословения молодых супругов Старцами, семейная пара вместе со своими Родичами отправляется праздновать Свадьбу. При выходе сваха опять посыпала новобрачных и гостей хмелем, семенами льна, мелкими монетами. (Во многих родах после освящения семейного союза было принято посещение молодыми погоста предков, чтобы они также приняли участие в их Свадьбе). Дальше все отправлялись в дом мужа, где в воротах дома разжигался небольшой костер, через который переходила молодая пара и все гости с целью очищения (в некоторых местах разжигали два костра и все должны были пройти между ними). Далее муж на руках переносил жену через порог дома, в котором им предстоит жить.
Это символизировало переход её из одного мира в другой, от прежней жизни к новой (под порог ложился открытый замок, как только муж заносил жену в дом его тут же закрывали, а ключ выбрасывали в реку). Отец и мать мужа, хлебом с солью благословляли молодых на новую жизнь. Далее в хоромах, а если было тепло, то и во дворе, молодых супругов и всю свадебную процессию ожидали накрытые столы с угощениями. Все рассаживались за столы (молодые должны сидеть лицом к дверям на шкуре которая символизировала богатство и плодородие). Праздничные столы для гостей и родственников располагались рядами с севера на юг.
В северной стороне зала располагались три главных стола. За западным сидели Отцы и Матери молодых супругов, Наречённые Родители молодожёнов, а также все Старцы и бояры из обоих Родов. На восточном столе стояли аршинные Куммиры Небесных Богов - Покровителей породнённых Родов. За восточным столом сидели приглашённые Жрецы. Свадебный Стол для молодых супругов стоял посредине.
Он был укрыт белой праздничной скатертью с обереговой символикой. На нем стояло свадебное деревце (наряженная плодами, ягодами, лентами ветка дерева или куст, а в некоторых родах вместо деревца использовалось свадебное знамя). Молодые в знак единодушия ели одной вилкой и одной ложкой по переменно. Пили из одной чаши. Далее стояли гостевые столы. Как правило, за гостевые столы родственники из одного Рода рассаживались по одну сторону столов, а родственники из другого Рода напротив них, по другую сторону столов.
Делалась это для того, чтобы они могли поближе познакомиться и пообщаться друг с другом. Количество блюд на столах должно быть четным. Невеста должна попробовать все блюда (что бы был достаток). На свадебных столах должно стоять девять пучков из пшеницы или трав символизирующих силу и плодородие.
Начиналось застолье с традиционных Свастичных здравниц, т.е. произносились четыре вида здравиц, установленных в древнейшие времена Жрецом Любомиром.
Первые здравицы произносились во Славу всех Богов - Покровителей Родов и Жрецов, а также всех Великих Предков. По окончании первых здравиц на восточный стол возносились Дары и Требы для Богов - Покровителей, Жрецов и Предков, чтобы они вместе со всеми праздновали на Свадебном пиру, и первыми вкусили яства и снедь, и благословили новый Семейный Союз.
Вторые здравицы произносились сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру древних Старцев и бояр из обоих Родов. Потом звучали здравицы с пожеланием здоровья отсутствующим по болезни.
Третьи здравицы произносились сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру Родителей молодожёнов с пожеланием им многие Лета жизни, дабы увидеть и воспитать множество внуков и правнуков. Затем здравицы произносились в честь Наречённых Родителей с пожеланием им долголетия, дабы они поведали будущим потомкам сокровенную Мудрость, которая храниться из поколения в поколение в древних Родах.
Четвёртая здравица (вначале общая) произносилась в честь всех Родичей и всех гостей, присутствующих на свадебном пиру, с пожеланием здравия и благополучия всем присутствующим. А после произносилась здравица в честь каждого гостя с именным величанием. Каждый из присутствующих на Свадьбе, в честь которого произносилась четвёртая здравица, поднимался из-за стола с ответным словом. Он произносил своё пожелание и напутствие молодым, а также говорил, что за подарок он дарит молодым супругам.
Гостю, сделавшему подарок, дружки молодого супруга подносили часть свадебного каравая, чару с сурицей - медовухой и чару с ягодной наливкой или же ему предлагали набор: ковш с хмельным пивом или ковш с хмельным квасом. Когда гость выбирал и осушал чару с сурицей - медовухой или чару с ягодной наливкой, он говорил: «Пусть совместная жизнь ваша будет долгой и сладкой, как содержимое сей заздравной чары!» Если же гость выбирал ковшик с квасом или пивом, то когда он выпивал его, дружки молодого спрашивали: "Как на вкус наше пиво?" или "Как на вкус наш квас?" - он неизменно отвечал: "Горько! Не мешало бы подсластить!" После такого ответа молодые дарят друг другу нежный, сладкий поцелуй.
Каждый одаривающий выпив чашу, бросал в неё какую ни будь монетку в подарок молодым. Когда произносились здравицы в честь каждого присутствующего на Свадьбе гостя, и каждый гость делал свой подарок молодым, все присутствующие приступали к общей трапезе, а молодожёнов после вручения подарков отводили в приготовленную ещё утром спальню. Для молодых там стояло нарядно украшенное цветами супружеское ложе, в изголовье которого помещался меч (можно нож), чтобы в будущем родился мальчик, продолжатель Рода (а чтобы родилась девочка, клали спицы, веретено). В спальне проходил ритуал разувания.
Он состоял в том, что жена должна снять с мужа сапоги. В одном из них лежала медная монета, и существовала примета если молодая снимала первым сапог в котором была монета то её жизнь в этой семье будет счастливая (монету она забирала себе). В противном случае ей надо во всем угождать мужу. После этого муж, шутя, ударял жену плетью полученной от тестя. Они укладывались в кровать, а Вежливец обходил вокруг почивальни нашептывая заговоры. Далее молодых оставляли одних. Через некоторое время дружок через дверь спрашивал о здоровье новобрачных. И если жених отвечал что они в добром здравии, то все знали что доброе между ними случилось и шли кормить их курицей (которая называлась любовною).
Взявши курицу новобрачный брал ножку и крыло и угощал домового, а остальное он делил с супругой. Гости возвращались опять пировать, где их веселили гусляры и скоморохи, а молодые оставались в спальне. На другой день утром молодых будил Вежливец и их вели в отдельные мыльни (в некоторых родах муж с женой мылись вместе и не обязательно в бане, могли в реке, у ручья и т.д.).
Жена шла со свахою и матерью жениха и там показывала им знаки своего девства, потом они мылись и пили мед. Муж мылся с дружком отдельно. Молодые после бани выходили в подарках, которые они вышили друг для друга. Молодой супруг в рубахе - косоворотке, вышитой женой, в бытность невестой, а она в сарафане или платке, подаренном супругом. Все шли к столу. И после завтрака ехали к родителям невесты, теща кормила зятя блинами или яичницей, а потом молодые приглашали их к себе на обед.
К обеду молодые супруги пекли восемь блинов с различной начинкой для своих Родителей. Сделав блины, молодой супруг подавал четыре блина Родителям своей супруги, а его жена - Родителям мужа. Этим обрядом молодые оказывали уважение Родителям друг друга и предлагали им пройти именное испытание, суть которого сводится к угадыванию начинки блина. Родители, угадавшие начинку, имели право во славу Богов предложить свои варианты имен для будущих внуков. Родители, не угадавшие начинку блина, должны были подарить каких - либо животных для домашнего хозяйства. После испытания родителей, молодожёны, совместно со своими родными братьями и сёстрами, шли накрывать столы для гостей.
Их друзья и подруги, а также Наречённые Родители отправлялись к воротам встречать гостей. Наречённые Родители держали кули и кошельки для подарков, а ребята и девчата держали кувшины с хмельным пивом, квасом и сурицей, а также разные свадебные блюда с горячими блинами. Наречённые Матери, встречая гостей, подавали им ковш, и между ними происходил разговор:
-Чего, добры люди, изволите?
-На младых поглядеть, Любомир узреть, - отвечали гости.
-Даром глядеть - очи будут болеть.
-А ежели не даром?
-Eжели не даром, то Душу вашу чистую порадуем. Чего с пути - дороги испить желаете?
После того, как гость выбирал напиток, ему подавали полный ковш и говорили: «Мы гостю полный ковш на Любомир, и гость нам полный кошт, чтоб в новой семье был мир». Гость выпивал ковш, и клал свой подарок в кошёлку или куль, и проходил к накрытому во дворе столу, а молодые с двух сторон ухаживали за гостем, накладывали ему на блюдо различных яств, приговаривая: « Отведайте всего, дабы не молвил никто, что вы на столах что-то видели, а пробовать не пробовали».
Все ели и пили (но если молодая не была девственницей то её родителям приходилось туго им подавали дырявый кубок с вином зажав дырку пальцем и когда палец отнимали то вино лилось на одежду посрамленных родителей). На третий день после обручения (но не всегда), пиршество продолжалось у родителей невесты. Окончание свадьбы у славян посвящалось комедийному разыгрыванию свадьбы родителей.
Место молодых занимают родители одного из них, либо мать невесты и отец жениха (могли быть и кто то из гостей). Все роли перевернуты, молодежь играет роли сватов, а новобрачных изображают старшие. Представление проходило шуточное, пародийное начиная от сватовства, свадебного поезда и вплоть до брачной ночи и последующего купания в реке («жених» обычно чтоб не купаться, откупается от этого обряда хмельным напитком). Этот шуточный обряд символизировал круговорот событий в природе, так как наши предки знали, что все в мире развивается по спирали и в будущем события могут повторяться в своем подобии.