✅ ПЕРЕВОД ВЕЛЕСОВОЙ КНИГИ. Дощечки 23. Исходный текст, технический перевод Н.

✅ ПЕРЕВОД ВЕЛЕСОВОЙ КНИГИ. Дощечки 23. Исходный текст, технический перевод Н.

✅ ПЕРЕВОД ВЕЛЕСОВОЙ КНИГИ. Дощечки 23
Исходный текст, технический перевод Н. В. Слатина, комментарии.

Се б то НовьяреiдеодоСтареа, iждебяща о такваРусеще. А се iде до пълдне i тамогрящете о ступехдесентевiецы.
Та б то есетаждеРусе, iзбрящетькнезысвы. I тоя од роды свы, i роды доботща о племекоiждiемукнезысвы. I о кнезыiздiещекнезестарьща. I тоiесевутец о прiя. I таковажiвете во земетеiя, долы врязепрiдоща на ны i тамеiзбiяе оны.
I се Грьцколанеiдщья о земе тоя i седнещеса о нiэ, i не деба о Русе. Се бо теРусеiзмещеся i налiесе (? неразборчиво — О.Т.) на ыiеi, i одтрще оны до свабреземорьсте. Се боГьрецколанеповедьщяратесвы о жлезнабрънiеоцрщена. I бясэщетамовельiка, i грящутьвраны о ядьменжскоу, iжевржденаесе до полiе, а пiяiщеощесыiхва. Граяхоутьврны о бряшны, а вельiкагряхоуть ста о пелы тая, i тамождьiесеощесыГрьцкiа, i ощесыРуште не тргая. Там бознащiтоуiмяхом, яко Бзе не воящыаРусеогынуте.
I тамождь се перещеть Суне з Мiесещемо тоя земе. I Неба сен перещете о кмыть, абыаземiе тая не подленгла до роуцеЕланьсте, а пърбылаРуськоу.
I таможде сен плащеть матка о децке своя, яковыврзiещакреве о кмытьтоуу. I та кмытестащетьРускеу. Новаярьбящетьтамо до днесе, i земетаа пребенде нашя о меще [i] креве, врзенщень о ту.
I такождеЕланерэкста о кнезестарщенашiе i повястьму, якожденехще до земеНеровьход..те (буква после “д” неразборчива— О.Т.), нiжеотроцебряте, аленьбоiмебреземорьсте про сва.
То iмяхомоуказiцю на день нашь, якождеПраоценашяомерше о кмыть, i не взящьвразенашяземе. Се б то i днесеiмiемооуказiцю, якожденiкii то береть.
Се бь то Германьрехiде о полыноцедо ны, а iмехом сен брянетеземысва i такоiте на нь. Се бьГодьштяземьiенашя. А ту [о] Бiлогоресехом, усэяхом [се] кощесвы а крьвесвоуполлiяхом, i та есео ны.
Се боврещетьПтыцяМатерСвао ны а славу рiещетьны. Яхомьбосьме о ту мещенашiя а iдехомь до свенты о поля. Одразiехомьврзiполноцнiа а одвзерщемьврзеполуденыа, а тещехомь на врзесходнiы, а бэхомьповенждыРуштеГрмiцы, якожьОценашiегоПаруне Сыны, а Дажьбавнцые. Се бь то Сварецьукаженамо, камогренстеобысва.
I тоiеГерманьреходеiде до полунце, а Еланште о полудене. I такмооберiехомземенашю до коупiце, i не даяхомосынь, бо цен же не бошеть о сыне своя.
Се боiдеть о ступы нашявелiцемнождествыродоуiнiех, а не iiмяхомбящете о мырна, небо ждехом о помуце. Та бо таiе у мысценашя а о концiемеще, а тоiемасещехомврзе.
Се врщетьПтыцяМатреСвао ны, абыхомь се мы взденлымещесва на захiтесвоу а Iею. Се бiекрыдлiема о земе i прахьодтрзе до Сврзе. А се боврзех о земе, а се бiе о нь, яко страще се за ны. I ту одрзехом. Оутворжехом, яко крещеть, се бокренчьтоiеiедо сердянашя. А то iмяхомвэдете, яку суре пiяще: до сещегрендехомь i тамоодржещехомьпытвуiню, о Бозехстваржденоу. I та будетьнамо яко вода жыва о послiеде, о щасетрзневлiкеа, яковаесео вся, iждеумере о земесвоа.
Се боСваржецьзряiо ны од Сврзе своя чюдныа а, зрящератенашя, лiще она. А прсте е нiмаовжде не iмяiдосыте, а то лiщетьIенжепрсте о нозесвоi. А вiестьПраштырь наше, яко смесылавлiка, а не можеодолящетенывразенашя.ВѣлесовЪКругЪhttp://vk.com/vieles_krug
А се бопотцехом о воi а жденехомьiе, докенде оны подяшуть о земе а зденхнещеть о Маре. I Морь ювездьме.
Се борiещехомь о серденашiя, якожде не вратехомь се до огнiцысвыдокеньжде аще врзеiскащуть, i не врзехомь сен тэлесынашя, аще врзеящутьземынашя. А рщехомьо сема, якождеБзенашягонзяхутьiе. Се то убiещьлюснысва, радiеяхомьдецкы до копiех, яко се вратещете заде свояврзэм.
Се болядвынашяодврзiехомь i тлецехомьземенашядо не, абы удрзещетеовiеажьде до смертенащаса, а Марюзряте, даяще те. Се бо Мора одстоупi се я одреще: «Не iмяхомьсылатуа, абестеодерзiелавiтезе [о] Руште».
I такождеслвапотенще до Сварзе. I тамоБзерещуть, якожде «хоробрестеРусе, а iмяхоммясты про вы подельБзе Пре Перуне а Дажба, Оцавашя».
Перевод:
Вот ведь Новояры происходят от Старых, которые были тоже Русичи. И вот пошли до полудня и там ходили по степям десять веков.
Те-то ведь тоже есть Русы, избирают князей своих. И тех - от Родов своих, и Роды доботща от племени каждому князю своему. И из князей избирают князя старшего. И он есть вождь на войне. И так жили во земле той, когда варяги пришли на нас и там их поубивали.
И вот Грецколаны пришли на землю ту и сели на ней, и не заботились о Русах. Вот Русы-то вооружились мечами и напали на тех, и отогнали их до их берегов морских. Вот Грецколаны-то повели свои рати, в железную броню одетых. И была сеча там великая, и каркали вороны о пище мужской, которая брошена в поле, и выпивали глаза их. Каркают вороны о пиршестве, и великоекаркание стояло над полем тем, и там ведь ели они глаза греческие, а глаза русские не трогали. Там-то защита у нас была, потому как Боги не хотели, чтобы Русы сгинули.
И там же борется Солнце с Месяцем за ту землю. И Небо борется за землю, чтобы земля та не подчинилась рукам эллинским, а оставалась русской.
И там же плачется мать о детях своих, проливших кровь на поле то. И то поле стало Русским. Новояры были там доныне, и земля та пребудет нашей от мечей и крови, пролитой за нее.
И также Эллины сказали князю старшему нашему и велели ему, да пренебрегнет он в землю Неров ходить, либо рабов брать, но да оставит берега морские себе.
Есть у нас указание на день наш, что Праотцы наши умерли в поле, и не взяли враги нашу землю. Вот ведь и сегодня есть у нас указание, что никто его не возьмет.
Вот ведь Германрехидет на нас от полуночи, и нам надобно оборонять земли свои и так идти на него. Вот ведь готская земля есть наша. И тут у Белогорья мы сели, усеяли костями своими и кровью своей полили, и она есть наша.
Се, речет Матерь Всех о нас и славу речет нам. Возьмем же тут мечи мы наши и идем до света в поле. Отразим врагов полуночных и отбросим врагов полуденных, и налетим на врагов западных, чтоб о нас говорили "РусичиГромичи", как об Отца нашего Перуна сынах, а Даждьбога внуках. Ведь Сварожич укажет нам, куда идти.
И тот Германрехотошел к полуночи, а Эллины - на полдень. И так соберем землю нашу вместе и не дадим сынов, потому как цены же не бывает за сынов своих.
Вот, идет в степях наших великое множество Родов иных, и не приходится нам быть мирными, либо ждать помощи. Она-то ведь - в мышцах наших и на конце мечей, и ими мы сечем врагов.
Вот, речет Птица Матерь Всех нам, чтобы мы подняли мечи свои - на защиту свою и Её. Вот, бьет крыльями о землю и прах отряхает до Сварги. И вот, кидается на землю, и бьется за нас, потому как страшится за нас. И вот мы победили. Сделали мы, как Она кричит; ведь тот крик - до сердец наших. А это вот знать мы должны, как суру пьем: в сечу пойдем и там получим питье иное, Богами приготовленное. И оно напоследок нам будет как вода живая, в час тризны великой, каковая есть для всех, кто умер за землю свою.
Вот, Сварожич смотрит на нас от Сварги своей чудесной и, видя рати наши, считает их. А пальцев на них не всегда хватает, так считает он пальцы на ногах своих. И знает Пращур наш, что мы - сила великая, и не смогут одолеть нас враги наши.
И вот, понеслись мы на воинов и погнали их, пока те не падут наземь и не сдохнут от Мары. И Мара их заберет.
И вот, скажем в сердцах наших, что не вернемся к огнищам своим до тех пор, пока еще враги покушаются, и пренебрежем телами нашими, если враги возьмут землю нашу. И скажем о том, что Боги наши заботятся о ней. Ведь разобьем скулы себе (?), лучше уж возьмем детей на копья, чем поворачивать спины свои врагам.
Се, лядвеи наши отверзнем и натолчем земли нашей в них, чтобы удержать ее до самого смертного часа, а Мару увидим, дадим ей. Се, Мора отступится и скажет в ответ: "Нет у меня силы тут, чтоб одержать победу над Русичами".
И так слава полетит к Сварге. И там Боги рекут, что "храбры вы есте, Русичи, а есть у Нас место для вас подле Бога Войны Перуна и Даждьбога, Отца вашего".
Пояснения:

467 - Т.е. наше поле.
468 - Т.е. земле.
469 - Т.е. промежности.
470 - Вариант имени "Мара".
ВѣлесовЪКругЪhttp://vk.com/vieles_krug