✨РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 11 УРОКЪ

✨РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 11 УРОКЪ

✨РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 1 КУРСЪ. 11 УРОКЪ
ТЕМА: ИСЛАМ – МАГОМЕТАНСТВО (ветвь иудаизма) (рис. Г).
Перед прочтением, я хочу, что бы вы поняли: Мы будем подробно изучать все эти религиозные течения и системы не для того, чтобы кого-то высмеивать, нет! А для того, чтобы знать, как они мыслят, чем они живут, и чем дышать вокруг вас. Зная учение ворога, говорили наши Прѣдки, мы уже наполовину вооружены против них. Для защиты, а не для нападения. Это у них в христианстве: ударили по одной щеке – подставь другую. А у нас другая: ударили по щеке – дай сдачи. Или как сейчас молодежь говорит: ударили по щеке - отруби руку ударившего - в следующий раз нечем будет бить.
Подданные Великой России делились по вероисповеданию. Т.е. были подданные Старого вероисповедания, христианского вероисповедания, были подданные Моисеева завета, Моисеева вероисповедания, и были магометане, магометанского вероисповедания, т.е. того что сейчас называют Исламом. Или в обиходе всех верующих раньше называли магометане, а теперь называют их – мусульмане.

МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ.
Мусульманские праздники - неотъемлемая часть исламских канонических обрядов, таких как: паломничество, молитва, пост или раздача милостыни. Основные праздники ислама увязаны с главными догматами этой религии, которая провозглашает веру в единство и единственность Аллаха: в его вечность, справедливость, всемогущество; предопределение, признание пророческой миссии иудейских и христианских пророков – единобожников, и последнего пророка в истории человечества как они считают – Мухаммеда. (Магомет, Мухаммед); вера в священные книги, вечность, и не сотворённость Корана; вера в потусторонний мiръ, в судный день, воскрешение мертвых, существование ада и рая.
Т.е. в исламе есть определенные догмы, и вот праздники как раз и увязаны с ними. Аллах в иудаизме был как Эллохим, т.е. он как бы един, один народ - это же не один человек. Но они восприняли так, что те – Иегове, а эти – Аллаху т.е. Эллохиму.
Когда будем разбирать веру бахаи там у них Бах (?), который как бы после Мухаммеда, а после него уже Бахауулла.
Судя по их учению, могу добавить, мусульманский рай он как бы предпочтительнее христианского. Но для мужиков. Там «пери» прислуживают, ангелы на посылках, всё здорово. У христиан скучно – трава, ну птички поют, от безделья сдохнуть можно. А там – реки щербета, горы – халвы. Захочешь мяса – будет мясо.
Учение Мухаммеда, порицающая во всём чрезмерность, предопределило и небольшое количество праздников, и скромность празднования некоторых из них. Видите, умным мужиком был Мухаммед.
К общепринятым во всём мусульманском мире относятся праздники:
ИД АЛЬ-АДХА – это праздник жертвоприношения. Здесь Ид – это как праздник, аль, видите, во многие народы от нас перешла форма «АЛ»- ВСЁ, поэтому и АЛлах, как всеобъемлющий: адха - это как жертвоприношение.
В латыни, помните, как праздники были весенние? Мартовские Иды. Видите, опять форма Ид. Но заметьте, если мы «Д» по созвучию поменяем на «Т» - будет: ИТ. А у нас же праздники как идут? Есть каруна ИТА. Допустим, Рамхат ита – праздник новолетия. Ита стоит: ниспосланная выше, утверждение Богами. Т.е. утвержденная Истина, пришедшая свыше. Поэтому и в календаре стоит ИТА. Но есть ещё специально для нас: Ниспосланная нам и утвержденная Богами. ИНТА. Веда ИНТА, Рамха Инта, понятно, да? А народы же между собой общались, и можно сказать, что раньше, когда шли войны с христианами, с магометанами, именно с магометанами, у нашей церкви никогда не было ни конфликтов, и никаких проблем, т.е. была всегда взаимоподдержка, т.е. мы в их систему не лезли, а они в нашу не лезли. Т.е. магометане с христианами там что-то воевали, а к нам они не лезли. Потому, что они признавали единобожие, и когда они наших спрашивали: У вас единобожие или многобожие? Наши отвечали: Мы почитаем Род. А что такое Род? РОД - это ВСЁ. А для них понятие, т.е. даже для суфиев, которые приезжают сюда из Швейцарии, с Арабских Эмиратов, т.е. когда приходится переводить им, что такое Род, то для них понятие Аллах – это тоже как Род Небесный, это всё вместе, он един во множестве. Т.е. для них эта как родственная система: что у нас жёсткий порядок соблюдения традиций, что - у них.
СУФИЗМ это не осколок. Суфизм он был в каждой религии. Просто сейчас больше знают суфиев, которые на почве ислама. А были суфии в христианстве, были суфии в буддизме, были суфии в ламаизме, были суфии в синтоизме, т.е. во многих религиях были свои суфии. Суфизм это как философское направление, мы будем разбирать отдельно.
ИД АЛЬ - ФИТР – праздник разговения.
МАВЛИД – день рождения пророка Мухаммеда.
Мы сейчас записываем общепринятые праздники в исламском мире, ведь у них там есть сунниты, шииты, исмаилиты, т.е. у них там тоже много направлений, как и у христиан.
ЛЕЙЛЯТ АЛЬ – КАДР. Я еще слышал, как мусульмане произносят: Лейлят аль – кадри, т.е. как бы в множественном, т.е. много раз праздновали. Ночь предопределения.
МИРАДЖ – ночь чудесного вознесения пророка на Небеса.
Эти знаменательные даты отмечаются в настоящее время во многих мусульманских странах на официальном, общегосударственном уровне. Изначально главными, наиболее значительными для мусульман считаются праздники: Ид аль - адха – праздник жертвоприношения и Ид аль - фитрпраздник разговения. Еженедельный праздничный день у мусульман – пятница.
Заметьте, в советской стране при коммунистах сначала такого понятия, как выходной день не было, было, когда бесплатно. Потом у христиан выходной день в воскресенье – освящённый, сделали выходной – в воскресенье. Потом для иудеев сделали – субботу. А когда мусульмане захотели, что бы для них ещё и пятницу сделали, все сказали: «Так вы тогда вообще полнедели все работать не будете».
В то же время, последователи отдельных направлений в исламе, к примеру, мусульмане – шииты, отмечают собственные праздники, и исполняют специфические обряды, связанные с шиитскими знаменательными датами.
Есть сунниты, и есть шииты – это как бы первое основное разделение.
К числу мусульманских, нередко причисляют и праздники, не имеющие прямого отношения к исламу, но отмечающиеся в странах расположения этой религии. Так в Иране, Афганистане, Азербайджане и Средней Азии мусульмане торжественно отмечают праздник весеннего равноденствия, называемый НАВРУЗ, известный ещё до зороастрийских времен. У нас в стране существует также множество местных праздников, связанных с почитанием гробниц мусульманских святых. Все торжества, имеющие непосредственное отношение к исламу, отмечаются по мусульманскому лунному календарю, с переводом дат мусульманского календаря на даты солнечного григорианского календаря. И наоборот.
Переходим к самим праздникам.
КУРБАН- БАЙРАМ. Это наиболее значимый для мусульман праздник. По арабски: ИД АЛЬ-АДХА или ИД АЛЬ – КУРБАН – праздник жертвоприношения, известен среди арабов так же как ИД АЛЬ – КАБИР т.е. - великий большой праздник. Среди персоязычных народов как Эльде корбан (?). мусульмане Пакистана, Бангладеш, Индии называют его Бакрид (?). у нас в стране он известен под тюркским названием Курбан- байрам, он же Ид аль – адха, он же Ид аль – курбан, он же Ид аль – кабир, он же Эльде корбан, он же Бакрид. Т.е. разные народы этот праздник называют по разному. Этот праздник жертвоприношения начинается 10 числа месяца зу-ль- хиджжат через 70 дней после окончания 30-ти дневного поста в месяце рамадан, и длится 3-4 дня.
Т.е. в месяце рамадан, в котором оканчивается 30-ти дневный пост, проходит 70 дней, и начинается праздник курбан – байрам, который длится 3-4 дня.
Кроме того, этот праздник совпадает с завершением поломничества в Мекку. Мекка и Медини это две исламские святыни.
Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом своего сына Исаака в жертву богу. Однако на месте библейского Исаака мусульманская традиция считает Исмаила, считая его старшим сыном. А Исаак по - мусульманским поверьям второй сын Авраама, по - арабски, Ибрахима. Мусульманское предание гласит, что первая жена Ибрахима Сара была бездетна, и Ибрахим с её согласия взял себе в жены рабыню - египтянку Хаджар, в Библии Агарь. Но не было между жёнами мира и согласия, когда раздоры зашли слишком далеко, Ибрахим по настоянию Сары удалил Хаджар в пустыню между Меккой и Иерусалимом. Вскоре в пустыне наложница родила сына, но мучилась без воды, страдал и младенец. Хаджар, завернув его в одежды, пошла искать источник. Вдруг услышала она голос, раздавшийся между холмами Сафа и Марва, который произнёс: «Вот вода». И бросилась Хаджар сначала по направлению горы Сафа, но воды не нашла. Потом кинулась к холму Марва, но и там не оказалось воды. Семь раз она прошлась между холмами, но безрезультатно. И возопила она в отчаянии: «И стами я ил ил» т.е. «Услышь меня, господь, господь». Отсюда и пошло имя Исмаила. В Библии – Измаил. Очнувшись от плача Исмаила, Хаджар увидела рядом с мальчиком чистый источник. Так был отмечен по воле господа этот младенец. Когда же Исмаил вырос, Ибрахим получил во сне повеление всевышнего принести сына в жертву. Ибрахим был человеком богобоязненным и не мог не исполнить волю Аллаха. Однако к Исмилу в человеческом облике явился сатана Ивлес (?) и уговаривал его не повиноваться воле родителя. Исмаил не согласился, и отправились отец с сыном к месту жертвоприношения, предначертанного богом. Когда они его достигли, Ивлес снова явился к Исмаилу и вновь склонял его к непослушанию. Тогда признался Исмаил отцу своему, что пришёл к нему какой-то человек и искушает его. Ибрахим же понял, что это дьявол соблазняет отрока и велел бросить в Ивлеса камень. Затем простер Ибрахим руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но уже чуть не коснулся нож горла Исмаила, как слышит архангел Джабраил, в Библии Гавриил: Спеши скорее к рабу моему и передай ему, что не поднимал он руку на