✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 6 УРОКЪ. ТЕМА: ГЛАВНОЕ РУКОВОДИТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 6 УРОКЪ. ТЕМА: ГЛАВНОЕ РУКОВОДИТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО...

✅ РЕЛИГИОВѢДЕНİЕ. 2 КУРСЪ. 6 УРОКЪ
ТЕМА: ГЛАВНОЕ РУКОВОДИТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО ИЗЪЯСНЕНİЯ СВЯЩЕННАГО ПИСАНİЯ.

Цитата из 13-го раздела: «Хотя книга Священного писания, как произведение Духа истинного, содержит одну только чистую истину, но она бывает нередко прикроена. Для того, что бы не уподобиться невеждам и неутвержденным в слове божьем, о которых говорит апостол Петр, следует иметь при чтении священного писания, основное руководительное начало. Этим началом служит, во-первых, само Слово божие, в ясных и положительно определенных местах своих, так что всякое толкование, не согласованное с этими местами, должно признаваться ложным и ошибочным. Во-вторых, необходимо руководствоваться священным преданием, заключенным и выраженном в древних символах веры, в правилах вселенских и апостольских соборов, и в творенiях святых и многомудрых отцов – светителях церкви. Всё это необходимо, чтобы получить непорочность сердца и святость жизни. Поэтому данное начало и направляется в молитве к Святому Духу, читаемое перед началом учения. И каждый, произнося молитву, просит: Очисти ны от всякия скверны».
Т.е. получается, что христиане, приходят на учебу в скверном настроении, что ли? В скверном расположении Духа, что просят отчистить от скверны. Наши, наоборот, читают, чтобы Мɣдрость Прѣдковъ раскрылась, а не очищали от чего-то ненужного, что в учение вносить не надо.
Далее цитата: «Помня свою слабость во всём, мы должны помнить, что без помощи Божией познание Слова его невозможно. Поэтому свои усилия испытать и уразумение писания мы должны сопровождать теплою молитвою к господу, чтобы он отверз наш ум, создал в нас чистое сердце, и укрепил в нас веру»
Т.е. опять проявление - молитва читается, чтобы отверз ум. А если не обратиться, то что? Ум закрыт вообще? «Создал в нас чистое сердце». А разве есть у нас тот, кто рождён с грязным сердцем? «И укрепил нас в вере». А что, без молитвы веры и быть, не может что ли? Человѣкъ может молиться может и не молиться, а Вера будет жить в сердце всегда. Ведь не зря же некоторые люди просто говорили: «Я не хожу в церковь, я не читаю Библию, но богъ живёт в моем сердце. Я верю ему, он верит мне». Вот основа.
Но христиане таких людей при жизни не признавали, но после их смерти признавали их праведниками и даже канонизировали. Пример тому - Сергий Радонежский, Серафим Саровский, христиане его ограбили и переломали кости за то, что он был травником, или как бы сейчас сказали: Целителем, экстрасенсом и траволечителем. Ограбили, переломали, а он в лес уполз, травками себя вылечил, т.е. и Мать – Природа ему сiлы дала и Боги, а т.к. народ к нему ходил и исцелиться, и почитал его и пр., то его в конце 19 –го вѣка взяли и канонизировали, и теперь его кости таскают из одной вотчины в другую.
Главное у них – само слово божие в определенных местах, вот где: «И сказал бог». Допустим, в Библии «то-то и то-то», т.е. где идёт выражение: «И сказал бог», т.е. они ссылаются на это выражение, на это место, как словоопределяющее. А от него уже начинают свои толкования объяснения. Но в основе – бог сказал, и это записано. Т.е. понятно, да? Как комментарий к 13 –му разделу. Да, на места, где говорят не пророки, не отцы церкви – ветхозаветные или новозаветные, а именно на те места, где бог говорит. И сказал бог Аврааму: «Будет тебе ребёнок». И всё – Асаак родился. И сказал он Моисею: «Получит народ землю Палестинскую». И заполучили. Каким образом? Дело уже другое. Но для них это, как ссылка на места, где говорит именно бог. Это мы разбирали первую часть.
Вторая часть – Общие сведения о законодательных книгах. Первый раздел второй части называется «Первоначальное нераздельное законоположительных книг и их названия»:
«У евреев пять книг священного писания в переводе с ивтрита: Бытие, Исход, Лилит, Числа, Второзаконие составляли одну книгу, которая называлась Законом, по – еврейский, ТОРА» - пишется так (рис.12).
5 книг Моисея, но они их по-своему называли на иврите: Брешит, Шмот, Ваикра, Бемесбар, Дварим.
«Законом Моисеевым или просто Моисеем».
Т.е. когда они говорят: «Закон гласит». Или: «Моисей гласит», то они подразумевают Тору, т.е. это тоже Тора. Или: Моисеев Закон гласит. Это тоже подразумевается Тора.
«Так называются эти книги и в Евангелии. Наименование этих книг Законом указывает на главное содержание их, а прибавление к этому имени Моисея, указывает на писателя их. И по языку, и по характеру изложения, все 5 книг совершенно согласны между собой, что говорит о принадлежности их одному писателю».
Интересно, как Моисей писал о своей смерти и, о том, что было после? Это только они могут так умудриться.
Далее: «Описание в этих книгах событий от времен Моисея, верность которых подтверждается многочисленными свидетельствованиями открытых и прочитанных письменных памятников Древнего Египта и Ассирии, которые свойственны только писателю - очевидцу. А именно таким и был Моисей. В книгах Бытие, Исход, Лилит, Числа, Второзаконие. Для нас же в качестве доказательств их подлинности Моисеевского происхождения, важнее всех подобных соображений то, что о Моисее, как писателе первых пяти книг Библии, говорит предание иудейской церкви через самого Иисуса Христа, и апостолов. Признание Моисея писателем Закона стало верованием и РПЦ. Полагают, что название «Пятикнижья – Торы», дано книгам Моисеевым, 70-тью толковниками. Так же можно думать, что им принадлежит и название отдельных частей и книг Моисева, которые приняты в греческой, и от неё и в русской Библии т.е. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие».
Вторая часть второй раздел второй книги: Сведения о писатели Пятикнижья. «Моисей – великий пророк, законодатель, и вождь народа еврейского, он сын благочестивых потомков Левия, Авраама и Неховеды, и родился в самое тяжелое время страданий потомков в Египте, когда последовало повеление фараона бросить всякого еврейского младенца – мальчика в воду. Однако по вере своих родителей Моисей был спасен от смерти, усыновлен дочерь фараона, и получил воспитание во всей премудрости египетской, 46 лѣтъ провёл при царском дворе, но потом, навлекши на себя гнев фараона за заступничество, за угнетенных единоплеменников, Моисей оставил Египет и укрылся в земле Медиамской. Здесь, поселившись у священника Иофара, женился на его дочери. Моисей в уединении в пустыне возрастал духовно, подготовлялся к божественным промыслам, освобождения народа Израиля от египетского порабощения, призванный к этому великому делу при Хариве. После 40-ка лѣтнего пребывания в земле Модиамской Моисей вместе с братом Аороном явился в Египет к фараону. Когда последний добровольно не освободил Израиля, Моисей вывел евреев из Египта, после страшных казней, которыми последний был поражен. Затем, приведя евреев к горе Синаю, Моисей явился ходатаем, т.е. посредником, через которого заключён был с израилем ветхий синайский завет, и даны были богом различные законы. Здесь же под руководством Моисея, по указанию господа был построен переносной храм евреев – Скиния. Моисей повёл израиля к пределам земли обетованной, на границах которой последовало возмущение народа, вызвавшее наказание его 40-лѣтним странствованием по пустыне. В течение этого 40-ка лѣтнего странствия Моисей явился вождем, через которого бог чудесно спасал свой избранный народ, посылая ему, свет благодеяния, завещал ему свои грозные суды и привел в город. Наконец, в последний год наказательного странствия под водительством Моисея было совершено завоевание Восточной Иорданской области – Палестины, где поселились 213 колен израиля. Т.е. не 12, не 13, а 213. Свою жизнь великий вождь израиля закончил около последнего стана на восточной стороне Иордана на горе Нево, с которой он уже мог созерцать Западно-Иорданскую землю».

Получается, что Моисей 46 лѣтъ жил при царском дворе, потом он ушёл, как они трактуют, в Модиам, 40 лѣтъ провёл там, это 86, и 40 лѣтъ он водил их по пустыне.

Гл.7 ст.29 - 30: о Моисее.

И главное странная картина: фараон приказывает всех мальчиков еврейских утопить. А дочка его, вопреки воли папы (воспитанная, как будущая фараонша), втихушку, прячет еврейского мальчика и отдает его потом жрецам, которые воспитывают из него жреца. Потому что, заметьте, он же не просто удалился, а он оттуда, их Модиама, потом с Аороном пришёл, и заметьте, в Библии сказано, что они знали, что он еврейский мальчик и его мамашу пригласили, как кормилицу. Но нигде не говорится о рождении Аорона. Если всех мальчиков убивали, а тут вдруг появляется братец – Аорон. Это одна картина. Есть и другая: Жрецы Сета обучили его определённым таинствам жреческим, и когда они пришли с Аороном, он превратил жезл в змею, но и жрецы фараона сделали то же самое. Но Моисей сделал что-то ещё, и его змея сожрала тех змей. Значит, помимо того, что он получил знания от жрецов Сета, этот дедок, который в Модиаме жил, на дочери которого Моисей женился и родил двух сыновей, он знал что-то своё, чего не знали жрецы Сета: ведь у каждого народа какие-то свои знания. А он ему добавил, Моисей объединил, тем самым, а жрецы же по Библии делали то же самое, что сделали и Аорон с Моисеем. Но Моисей делал так, что его - было более мощное. Та или иллюзия, или ещё что-то. Значит, он использовал две системы. А может быть так, что: «А казачок-то засланный». Либо установки жрецов Сета шли, но 126 лѣтъ, это 126 лѣтъ жизни: 46 лѣтъ жизни при дворе, 40 – в Модиаме и 40 по пустыне. А может и не было 126-ти, может просто взяли и исказили: ведь мы же не имеем под рукой изначального текста, кроме вот этого современного. Может у них там просто образы вставили, ведь у нас же тоже – сорок сороков, но вкладывали различный смысл.
Казни Египетские: «И навели казнь на Египет и мор напал на весь скот, на всех лошадей, на верблюдов, на слонов, на всех». Все померли – вся вьючная и верховая « техника». И евреи ушли. А войско фараоново увидело, что их нет, и оно по коням, в колесницы и в погоню. А где они коней-то взяли, если согласно Библии у них всё попередохло? И заметьте, фараон не отпускает, а кого ихний господь наказывает? Он наказывает первенцев египетских: от первенца раба до первенца фараона. Т.е. первородных – мощь генофонда – смертию. Но если ты, господь, такой умный, хочешь спасти свой народ, а фараон не пускает, что – трудно фараона убить? Или надо всех детей перебить? И именно первородных – что это за кровожадность? Это кровоушки захотелось попить.
Часть третья. Книга Бытия или Брейшит. Время и место написание Книги Бытия.
« Книга Бытия, содержащая в себе повествование о происхождении мира и человека, и история церкви первобытной и патриархальной, до самой смерти патриарха Иосифа в Египте, была написана после призвания Моисея. И даже после Синайского законодательства, т.е. при подножии Синая во времена странствования по пустыне»
Т.е. он как бы пишет. Интересно, кто-нибудь из вас в состоянии описать, как вы рождались? И что было до вашего рождения? Нет. А Моисей это – запросто.
«Второе – названия и главный предмет книг. Книга Бытия в Еврейской Библии, как и все книги Пятикнижия, озаглавливаемые и называемые первым словом, с которого она начинается. Здесь не как в еврейской - Брейшит, а здесь – Берешит, т.е. в начале. В греческом переводе 70-ти толковнике Книга называется Библос Гнезис – Книга Бытия или просто Гнезис – Бытие – Происхождение. Название это заимствовано из самой книги, и указывает на её содержание и заключает в себе повествование происхождения Бытия мiра, человѣка, и главных родов патриархального человѣчества. Главный предмет книги есть история происхождения мiра и человѣка, история ветхозаветной церкви в патриархальный период. Начиная с повествования о сотворении мiра, Книга Бытия заканчивается повествованием о смерти патриарха Иосифа в Египте, т.е. охватывает период в 3 тысячи 799 лѣтъ»
Книга Бытия охватывает – 3799 лѣтъ от сотворенiи мира до смерти патриарха Иосифа в Египте, Мы же знаем, что слово Сотворенiе имело понятия – заселенiе, заключенiе, обжитiе, созданiе, т.е. само слово: СО - Творенiе – т.е. совместное творенiе т.е. кто-то с кем-то что-то сделал. В ветхозаветной церкви патриархом называют старшего из отцов народа израильского. У них же АРХИ – всё, а Патри – здесь, как Отец, т.е. самый важный из отцов – патриарх. Ленин же то же: Арихи важно, архисложно.
Третье - Разделение книги по содержанию.
«По содержанию книгу можно разделить на три части, первые три главы заключают в себе повествование о творенiи мiра и человѣка, пребывания в раю и грехопадение прародителей, является введением к истории ветхозаветной церкви, и составляет первую часть книги. Вторая часть повествует о промыслительных действиях бога по отношению к падшему человѣку вообще (потопы наказания, содомы, гоморы), и заключает в себе историю первобытной церкви. Третья часть книги это гл. 12 -50. повествует об установлении Богом завета с отцами народами еврейского, т.е. с патриархами, мыслительных действий бога в сохранении истины, веры и благочестия в избранном народе и заключает в себе историю патриархальной церкви.

Гл.1 – Сотворенiе мира и человѣка. Гл.1 Бытия можно разделить на 3 части: а) Начало мiра вообще, б) 6-ти дневное творенiе Видимого мiра и в) Завершение дел творенiя сотворенiем человѣка.
1-ое слово вначале бытописатель указывает, что мiръ не безначален, привязан к бытию во времени и с самим временем. Бог поэтому является по выражению одной церковной песне «Времена превысше всякого яко временем творец». Это строфа из канона утреннего воскресения сырого глагола. Для означения творческого действия, выраженного словами в тексте словом – Сотвори, в еврейском языке существуют три глагола: бара, аса, айцар. Глаголам Аса и Айсар обыкновенно придаётся значения: аса – устраивать, созидать, айсар – образовывать. При чем, в обоих случаях предполагается устроение и образование из готового материала. Глаголом же Бара по указанию, означает - творенiе в собственном смысле, образованiе чего-нибудь, вновь из ничего. Именно это глагол и употреблен в еврейском тексте, в первом стихе книги Бытия. Чем ясно указывает, что мiръ приведён к бытию из небытия.
Первоначально виновников всякого бытия является бог. В настоящем случае в еврейском тексте слово Бог выражен словом Эллохим или Элогим, т.е. Боги – существительным множественного числа от Элох – Бог».
Т.е. в еврейском варианте было написано: БОГИ, а уже в этом, они сами признают – Бог.
«По мнению некоторых толковников, множественное число Эллохим указывает на безконечную полноту сил, наличие могущества, и превосходства божественного существа, на совокупность божественных совершенств. Но некоторые отцы – учители церкви, и христианские толковники усматривают в слове Эллохим указание на троичность ипостасий в божестве. При чём, глагол Бара, поставленный в единственном числе, указывает на единство божественного существа.
Предметом начального творенiя является небо и земля. Под небом в настоящем случае нельзя разуметь небо в собственном смысле, потому что твердь или видимое небо появились во второй день творенiя. А небесные светила в 4-ый день творенiя. Некоторые толковники под небом первого стиха подразумевают мiръ ангелов или безплотных духов. Мнение это прежде всего основывается на том, что бытописатель, называя ниже во втором стихе, новосотворенную землю невидимою, неустроенную, ничего подобного не говорит о небе, представляя его таким образом благоустроенным, что можно сказать только о мiре светлых духов. С другой стороны сам господь в книге Иова говорит: «Ягда сотворише быше звезды возхваляше мя гласом великим все ангелы мои».
Указывая этим, что ангелы явились ранее видимого мiра, точнее ранее четвертого дня творенiя. Поэтому святая церковь, называя ангелов началом и начатком тварей, воспевает о боге: «Невещественные и умные ангелы прежде составивши еси видимых всех».
Под землею так же нельзя разуметь землю в собственном смысле. Ибо планета наша явилась во второй день творенiя. А суша отделена от воды в третий. Под землею, по мнению бытописателей, разумеют первоначальное вещество, материю, из которого образованы потом предметы видимого мiра.
Стих 2: Обращаясь к первоначальному состоянию и новосозданной материи бытописатель называет её, во-первых, землею, потому что этот земной шар образован был потом именно из этой первоначальной материи. Во-вторых, бездною, указывая этим на её безпредельность и её необозримость для человѣческого глаза».