С КАКОГО ВОЗРАСТА СЛЕДУЕТ ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ПОНЯТИЮ «НЕЛЬЗЯ»?

С КАКОГО ВОЗРАСТА СЛЕДУЕТ ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ПОНЯТИЮ «НЕЛЬЗЯ»?

Когда это уже актуально ? Как сделать так, чтобы ребенок понял ? Как избегнуть при этом физических наказаний? Как воспитать ребенка так, что бы не избаловать его? - эти вопросы рано или поздно начинают волновать всех родителей.

Запреты должны быть обязательно, но они должны быть четкими и продуманными, их не должно быть очень много, так как тогда у ребенка возникает ощущение протеста.

Сложно сказать, в какой именно момент нужно вводить ограничения и запреты, примерно с 9 мес. Само слово «нельзя» часто вызывает протест у детишек. Вы можете заменить его другими словами или действиями, или по крайней мере не употреблять это слово очень часто. Не нужно совсем отказаться от запретов и ограничений. Без нормальных границ ребенку очень сложно будет расти и развиваться.
Не надейтесь на то, что вы сможете совсем обойтись без запретов. Вне семьи (в детсаду, школе) ребенку обязательно объяснят, чего нельзя делать. Представьте малыша, которому до этого времени все дома разрешали, и вот теперь оказывается, что все на самом деле совсем не так. У ребенка будет стресс, эмоциональный шок. Поэтому правила и запреты должны вводиться в семье умно и постепенно. Само слово «нельзя» для малыша звучит довольно не понятно и не приятно. Найдите слова-заменители. Вы запрещаете малышу притрагиваться к горячему чайнику? Скажите «горячо», это остановит ребенка, можете показать малышу, как это - «горячо» - едва прислонив на миг его руку к чайнику - теперь, это слово будет ему понятно.

Согласуйте свои запреты, чтобы они не противоречили один другому, и согласуйте их в семье.

Это необходимо, чтобы не было, например, таких ситуации, когда мама разрешает малышу смотреть телевизор, а отец категорически запрещает. В результате, спустя некоторое время вы получите неуправляемого ребенка.

Многие мамы жалуются, что их малыши еще не понимают запретов. Попробуйте изменить тактику. Говорить не резким, громким голосом, а спокойным и слегка суровым. При этом старайтесь сохранять полную серьезность и смотреть ребенку в глаза. Тогда малыш ощущает, что мама настроена серьезно, она не шутит и не играет с ним. Он начинает прислушиваться к содержанию слов, наблюдать за тем, что показывает мама.

Немного старшему малышу уже можно объяснять все по-дружески, доверительным тоном. Можно попробовать работать через сказку или интересную историю. То есть, подыскать такие сказки, или придумать такие истории, в которых рассказывается именно о том, что же бывает в жизни, если не прислушиваться к очень важным запретам.
Лучше всего учить на личном примере. Ведь если мама или отец сами придерживаются тех правил, которые декларируют, то ребенок, наблюдая за родителями, будет усваивать модель их поведения.