СВАРОЖИЙ КРУГOМИР НАВИ У СЛАВЯН ИЛИ КУДА УХОДЯТ ДУШИ ПРЕДКОВ?

СВАРОЖИЙ КРУГOМИР НАВИ У СЛАВЯН ИЛИ КУДА УХОДЯТ ДУШИ ПРЕДКОВ?

СВАРОЖИЙ КРУГOМИР НАВИ У СЛАВЯН ИЛИ КУДА УХОДЯТ ДУШИ ПРЕДКОВ?
Верно, что мир Нави – место, куда уходят души людей после смерти.
Что там, за этой незримой границей?
Об этом много сказывают, а вопросов всё больше чем ответов. Если в Навь у славян уходят души предков, как возвращаются они в мир Яви на Дедовой неделе, в дни поминовения умерших своего Рода? Можно ли человеку попасть в мир мёртвых и где находится вход в Навь… Сказывают о том много, да всё разное.
Как попасть в Навь
Славянские мифы описывают несколько путей, которыми можно попасть в Навь.
Сказывают, что после смерти души переходят мост на реке Смородине. Зовут её ещё рекой Берёзиной, Пучай рекой или Огненной рекой.
Живой человек не может перейти мост через реку, разделяющую миры Яви и Нави, только лёгкой и невесомой душе по силам сделать это.
Описывают сказки и волшебное место – перекрёсток между мирами. Тропинки к этому перекрёстку людям не ведомы да и не выйдет легко попасть туда. Но иногда, в моменты, когда все двери меж мирами открыты, любой перекрёсток может стать тем волшебным местом, где расположен вход в Навь. Ещё один способ попасть в мир Нави – двигаться по Мировому Древу от ствола к корням.
Как устроен мир Нави у славян
Коли хочется заглянуть в славянский мир мёртвых, узнать, что там ждёт, нет нужды самому искать путь в Навь. На Севере у нас о том так сказывают: «Смерти искать нет нужды, она и сама тебя сыщет». О том, как устроен мир Нави рассказывают славянские сказки да мифы.
Сказывают, были у нас случаи, когда живой человек спускался в мир Нави, что же встречал он там?
Нет в мире Нави привычных глазу ярких красок, не освещает его солнечная колесница Хорса. Это – лишь преддверие самой Нави. Здесь собираются души недавно умерших людей, ещё помнящие себя. Чтобы попасть в сам мир мёртвых души переходят реку Забвения. После неё они уже не могут вспомнить, кем были при жизни, но душа их ещё не очистилась, потому путь по миру Нави продолжается.
За рекой Забвения начинается владение Тёмных Богов, которые присматривают за душами. Здесь возвышается над всем вокруг чёрный чертог Чернобога – властителя Нави, а по небу движется пугающее чёрное солнце. Здесь трудно определить расстояние или время – ничего не указывает на них, всё вокруг одинаково серое и безжизненное, нет здесь ни зверей, ни растений, а только проплывают мимо души, уже не помнящие ничего о себе.
Сама же Навь состоит из нескольких ярусов, спускается всё ближе к границе с Хаосом, и чем ближе подходит к нему, тем тревожней здесь становится. На дальних уровнях мира Нави оказываются души, умершие не своей смертью. Те, кого в народе называют заложенными покойниками. Эти души часто не могут очиститься и потому становятся Навьями, злыми духами, проникающими в Явь, когда границы меж мирами приоткрыты. Но если такой душе удастся очиститься, то и она отправится на перерождение.
Чтобы вновь родиться на земле души проходят очищение в Пекле. Вот как об этом рассказывает книга «Трагедия Бога Велеса»:
И вот оправданные Русин и Снежана перед входом в Пекло. С виду стена как стена. В ней дверь как дверь. Снежана ещё не возвратила своё тело, но уже счастье так и струится от неё. Вышел Вий, кнут по-прежнему у него в руках, но на лице широкая улыбка.— Запомните, дети мои! Любовь и правда всегда побеждают. Вы были искренни и правдивы, поэтому вам оставили вашу жизнь и вашу судьбу. Сейчас каждый из вас пройдёт свой путь очищения.
Вам придётся пройти через три огненные стены, смело шагайте сквозь них. Не бойтесь, жизнь вам уже дарована, а чистку пройти необходимо. Нужно забыть всё, что происходило с вами прежде и произошло здесь.
— Русин, иди первый. Вий распахнул дверь, виден стал огненный занавес, нестерпимым жаром пахнуло парню в лицо. Ни на секунду не задерживаясь, Русин шагнул через пламя и очутился в светлой и пустой комнате. Он огляделся. И вдруг со всех сторон его начали обступать воспоминания. Это были все стыдные и болезненные сцены. Вот он, ещё ребёнок, ударил такого же мальчишку и отобрал у него игрушку.
— Прости меня! — невольно вырвалось от стыда за свой поступок. И тени исчезли, но вместо них Русин оказался в другом огненном кольце. Пламя нестерпимо жгло, казалось, что кожа сгорает, потрескивая, и отлетает прочь. А под этим слоем кожи обнажился другой слой. И он тоже сгорал и отлетал куда-то. Но и Русин стал уже другим. Смело, зная, что его ожидает, шагнул он в новое кольцо бушующего пламени. Здесь его уже ожидали Воспоминания и Мысли взрослых лет. Сжималось сердце от стыда за свои поступки, хотя тогда он не видел в них ничего плохого. И ещё, и ещё... а Русин, мучимый стыдом и раскаянием, кричал им:
— Простите меня, и я прощаю вас!
Тени таяли и уходили.

Тэги: