ВСПОМНИМ...

ВСПОМНИМ...

ВСПОМНИМ...

Душа моя плачет: печальные стоны
И чистые слезы славян
И пепел свещенный сожженой Арконы.
И кровью омытый Буян...

Но память —как книга:
Впечаталась в сердце тяжелая поступь шагов.
Несет крестоносцам легатов интрига
Лишь смерть, а не новых рабов.

Костров ритуальных светые уголья
Сглотнет беспощадный пожар.
На прахе славянском готовит застолье
Король-людоед Вальдемар.

Над сломленным Дубом внимает злословью,
Под тенью паучьей креста,
В плащах белоснежных, забрызганых кровью,
Надменная челядь Христа.

Датчан вероломных, крестом подгоняя
Глумится пузатый монах,
Детей некрещеных в кострище бросая,
Другим непокорным на страх.

Пируют монахи и грязные рясы
Балтийские треплют ветра.
Уродливой тенью их мерзкие плясы
Ложаться в сияньи костра.

Ни крика ни стона,нислов о пощаде
Лишь недругов пьяных разгул.
Аркона разрушена — в белых нарядах
Народ сном последним уснул...

Но дарит нам свет свой незримый Аркона,
И силы даёт нам Буян!
И в битве последней повергнет Дракона
Свещенная вера славян!!!

ДРЕВНИЙ ОСТРОВ БУЯН

Нa крайнем Севере, если верить русской фольклорной традиции, находится чудесный остров, окруженный водами Моря-океана, а над ним высится Мировая гора. С этим сказочным местом отождествляется часто остров Буян. Для древних славян остров Буян - понятие священное, ведь он представляется как «первая земля», всплывшая среди волн первобытного океана. Здесь же располагается мировая ось и бьет источник вечной жизни.

На острове Буяне, говоря символическим языком, хранятся «семена» всего живого. Тут же сосредоточены могучие силы: весенние грозы, громы, ветры. На буяне живут самые древние существа, птицы и звери, например, змей, всем змеям старший, птица, «всем птицам мати». В центре острова Буяна, под могучим мировым дубом, который соединяет все три мира - мир подземный, земной и небесный, лежит камень Алатырь, т.е. «всем камням камень». Из-под Алатыря-камня бьют родники живой воды - они воскрешают природу, даруют земле урожаи. Под ним берут начало все реки. Он хранит источники всего сущего на земле, нет в мире ничего тверже этого камня. Недаром на протяжении столетий им «запирают» все клятвы и заговоры. Здесь сокрыта сила могучая «и силы той конца нет».

Конечно же,здесь речь идет о Даарии,которая находилась на затонувшем материке в Северном Ледовитом океане (прошу не высказываться о том,что это якобы сказки,действительно,15-20 тысяч лет назад на северном полюсе было тепло,потом же 10-11 тыс. лет назад началась довольно скорая смена климата и опускание земной коры в области Северного полюса,которое продолжается и в наше время.)

Но для всех русичей,славян "вторым" Буяном стал Руян (ныне германский остров Рюген )...

Остров Руян лежит против датского побережья и занимает площадь почти в 1000 кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и бухточками, а некоторые топонимы Божий Камень или Святая Гора - удивительным образом напоминают о мифическом камне - Алатырь.

По свидетельствy древнего историка Геpаpда Меpкатоpа ("Космогpафия"): "На острове том живали люди-идолопоклонники - раны или рутены ( руги,руяне ), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были. Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были".

Его население "все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили, они" , по словам Гельмольда, "пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы к морским походам, надеясь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению".

По мнению Гельмольда, правитель Руяна единственный из всех славянских правителей носит титул короля. Вспомним, что королем с первых же дней западные авторы величают правителя русов. Немецкие документы называют "королями" только двух славянских правителей — владыку Восточноевропейской державы и правителя маленького островка у побережья Балтики. Напомню — правители Польши и Чехии для них всего лишь "князья"! ( Они же постоянно именуют ругами киевских (!) русов, и рутенами-русинами — жителей Рюгена.)

"Он, — пишет российский ученый. — Может, даже и не назывался князем, а носил высший титул". Уж не титул ли Кагана? Славянская традиция не знает титула выше.

По сообщениям Ибн Русте и Гардизи глава русов носит титул "хакан-рус". Хакан — титул императорский! Более того, на востоке этим словом обозначали царя-жреца, священного владыку. А Гильфердинг, комментируя описание Гельмольдом и другими немецкими авторами, (также!) говорит о священном характере его власти.

До какой степени доходило почтение славян к правителю священного острова, показывает Саксон Грамматик. Он поведал о случае, происшедшем во время одного из набегов ругов-русинов на соседей. Князь ругов, Яромир, напал на двоих воинов другого славянского племени. Сразил одного, но копье застряло в теле. Тут подскочил другой, замахнулся — и вдруг узнал правителя ругов. Вражеский воин бросил оружие и рухнул ниц.
Вот он, священный "хакан-рус"!

Все арабы отмечают поражавшее даже их, людей Востока, гостеприимство русов, обитателей острова. И северогерманский автор хроники II в. Адам Бременский с уважением пишет о славянах, непосредственных соседях германских племен: «Люди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение. Гостеприимство и забота о престарелых считаются у славян первыми добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Руяне - очень храброе славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитания, чем остальным».

На северной оконечности острова, на небольшом полуострове Витове, были найдены остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек. Именно там и был когда-то выстроен город-крепость Аркона. Он стоял на высоком обрывистом берегу, из которого выступают белые меловые скалы. Под ним плескалось темно-синее море. По морю проплывали многочисленные купеческие корабли и рыбацкие лодки, ведь мимо острова Руяна шел древний торговый путь из Северного моря в Балтийское. Здесь и сейчас очень оживленное судоходство - идут пассажирские теплоходы, огромные морские паромы, рыбачьи траулеры.

На протяжении последних веков Руян, ставший Рюгеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким князьям. На мысе Аркона отчетливо видны остатки гигантских земляных укреплений - древней крепости балтийских славян.

Итак, остров Рус, Руян, Буян, Рюген, главная святыня славянства. Именно к его обитателям из кровавого безвременья усобиц взывали ильменские словене.Защищаясь от нечисти, их потомки и спустя тысячу лет обращались к силам, обитающим на священном острове. Именно оттуда откликнулись на их призыв варяги-русы . Именно благодаря им , нашим братьям, благодаря Рюрику , родоначальнику государей, укреплявших и хранивших (вспомните Святослава!) державу Сынов Сокола и семь веков правивших ею , сама Русь возродилась в очередной раз!

И именно здесь стояла наша величайшая святыня - АРКОНА!

И внезапно, где играют
Всплески белые прибоя,
Из-за мыса выбегают
Волнорезы Боривоя,

Расписными парусами
Море синее покрыто.
Развилось по ветру знамя
Из божницы Святовита.

Плещут весла, блещут брони,
Топоры звенят стальные,
И, как бешеные кони,
Ржут волынки боевые.

А. К. Толстой. "Боривой"

АРКОНА!!!...какие можно создать красивые фильмы на эту тему, написать прекрасные картины и книги... но об этой святыне, этом героическом событии славянского сопротивления захватчикам вообще мало кто знает...

Аркона ....город-храм,последний оплот славян... Ни одна другая славянская святыня не была в свое время так известна, как та, что была в Ругии ( Руян). Благодаря своим святости и могуществу она бросала на колени европейских монархов и покоряла народы…

Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. И не только славянства — датский король Свейн и многие другие жертвовал добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят много общего с религией кельтов. Седая же древность спит на берегах Рюгена — она помнит друидов, уничтоженных Цезарем! Еще в XI веке на поклон к его главной святыне, четырехглавому кумира Святовита, шли пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии. Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья. У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.

Более 350 лет Аркона была центром сопротивления славян против агрессии иудохристианской Германии-Дании-Польши . Именно благодаря ей был полностью разбит 4 крестовый поход, самый крупный в истории средневековья, ( три армии общей численностью 200 000 ) поход против славян ( ПРИЧЕМ ЭТО БЫЛ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! ). Есть множество описаний как был разбит 4 крестовый поход. Немецкие рыцари, разделились на 3 колонны, к которыми присоединились датский король, войска папы, францзуские части из Бретани и другие (ну как обычно - вся Европа). Не буду описывать всю компанию, но факт - что Временно избранный военный князь всех славянских объединений Лютичей, Ободритов и др. поочередно разбил все 3 колонны очень хитрыми маневрами, а в это время флот Арконы разбил датский флот поддерживающий вторжение с моря. По этой теме есть литература , так что стоит поискать.

Все помнят о 300 спартнацах, но мало кто не знает,что у нас были свои 300 славянских "спартанцев"...

Священный город Аркона, явился в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями».

Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами.

Триста (!) витязей - золотопоясников (двидж,дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.

Как и в Арконе, при континах других Богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на черных – 300 витязей Триглава.

!!! О происхождении слова «витязь»:

Слово «витязь» состоит из корня «вит», местоимения «яз» и окончания «ь» (ерь), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в целом расшифровывается «вит я есть».

Земли полабских слявян были знамениты храмами языческих богов, которые имелись (помимо Арконы) в Радигоще, Ретре, Корбеле и др. городах. Боги назывались именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир). Причем их огромные, вырезанные из дерева истуканы были многоголовыми: Святовит имел 4 головы, Перевит – 5, Коревит – 5 лиц (четыре – под одним черепом, пятое – на груди), Яровит – 7. В немецких хрониках имена богов всячески перевраны, но славянское окончание «вит» писалось всюду верно: немецкое wiht, wicht означало некое лицо, персону и относилось к сверхъестественным силам: духам, демонам.

От полабских богов-«витов» - и более ниоткуда - произошло слово «витязь». Слово было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским славянам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». Тоесть «витязь» значит «я есть бог» (в смысле как проводник). Добавлю, аналогично считается,что казаки-характерники во время боя напрямую общаются с самим Родом.

И кстати,если вспомнить казаков,их обычай носить усы и чуб, kazak ранее мы увидим Святослава Храброго kazak (варяги-русь до крещения брили головы и бороды почти поголовно, как о том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с "серебряными усами", а на миниатюрах Радзивилловской летописи — с воинским чубом на голове.),
а еще ранее...

"Сами славяне, вопреки привычному нам образу "древнего славянина" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины — лютичи !!! (по Титмару )— могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос. kazak Арконский кумир Святовита имел обритые головы и бороды "сообразно народному обычаю", по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению".

Так что,скорее всего, легендарные казаки-характерники являются носителями традиций и знаний храмовых витязей Арконы...

Немного истории:

Русы крепко держали северные моря в державной длани. Морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря. Остров Руян был частью союза ободритов (бодричей),находился также в тесном военном и политическом союзе с лютичами(самым сильным славянским союзом !!). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века, более 350 лет держались в самом центре (!) уже христианизированной Европы .

Но вечная наша язва - междоусобицы...

Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев.Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ "сарбы" (очень напоминает "сербы") смог сохранить свою культуру и язык среди многочисленных непроходимых болот, и пока жив этот маленький народ, о смерти этноса говорить слишком рано. Да и потомки лютичей сейчас живут в Белоруссии и Литве...

Ну что ж , а теперь пора вспомнить о самом печальном...

Времена менялись, и в 12 веке,в 1168 году 30-тысячное войско осадило Аркону. Более 2 месяцев продолжалась битва за Аркону, имевшую лишь небольшой гарнизон . Все они героически погибли защищая Аркону - никто не сдался, а у врагов было громадные потери . В веках запомнилась героическая оборона Арконы.

"Падение Арконы (отрывок):

9 мая 1168 года датчане под предводительством короля Вальдемара и епископа Абсалона высадились на Ругии-Руяне. Вместе с ними высадились войска саксонского герцога Генриха Льва.

Король напал на Ругию с большим количеством воинов и осадил город Аркону, залив предместье реками крови. Город взять было нелегко: высота стен с валом достигала 27 метров и камнеметные машины не могли их преодолеть. Оставалась надежда на длительную осаду и на то, что у защитников не хватит питьевой воды. Осажденные, уверенные в своих силах, покрыли стены и башни знаменами и гербами...

… 12 июня 1168 года во время очередног