✅ АРИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ КАЗАКОВ. Проблема арийских традиций в культуре...

✅ АРИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ КАЗАКОВ. Проблема арийских традиций в культуре...

✅ АРИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ КАЗАКОВ
Проблема арийских традиций в культуре казаков-запорожцев требует изучения : 1) фольклора, 2) терминологии, 3) антропологии и т. д.. Традиции Ариев в культуре казаков имеют очевидное выражение, при этом прослеживаются еще и до арийские корни. Арийское воинство в Северном причерноморье, на казацкой батьковщине (земле отцов) появилось в VI-IV тыс. до н. э., о чем свидетельствуют надписи на «Каменной Могиле». (А. Г. Кифишин. Древнее святилище Камен¬ная Могила. — К., 2001), а так же и другие археологические находки захоронений вождей ариев и казаков в курганах –могилах , которые сохранили останки воинов с «оселедцами», булавами да еще и с сбруей (Ю. А. Шилов. Прародина ариев. — К., 1995).
Подобные могилы имеются и в Запорожье, и на Хортице — где, возможно, именно с того времени возникло название протоки: «Харийская», или «Горловина арийская». Она была ведома еще и византийцам. Название Хортица может идти от до арийских времен , от того что река здесь устраивает «коловорот» из-за порожистого острова, а так же может происходить от солнечно – зодиакального бога Хорса. «Великому Xopcу волком путь перебегал», — сказано про князя-волхва Всеслава в «Слове о полку Игореве» И эта мифологема — оборачивания казаков –сиромахов (потомки царицы Сиромахи победившей Персидского царя Кира в 6 в. до н.э.) на cиpыx волков, а атамана Серко на хорта — совсем не приукрашенная легенда. В украинском мифах ( В. Войтовича, К., 2002), говорится так «Хорс — боже¬ство жизнь дающего солнечного света, отраженного в Месяце . Хорс — сын Дажьбога (как и Коляда)». Последний обратился в созвездие Тельца, а первый — Великого Пса. Может потому казаки- сиромахи больше любили не дневное , а ночное светило.
Историкам астрономам ведомо, что эпоха Тельца длилась в 4440-1700 году до н. э. На это время приходятся истоки и «Супойського пересказа», переданного Л. Безклубому в 1964 г. казаком Чорным, одним из тайных хранителей знаний. В этом пересказе (записанном Ю. Миролюбовим в «Сказах Захарихи» Мюнхен) говорится так: «Когда то в седую старину породил [небесный] батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога , внук бога Перуна) с матерью Даж-землею в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона и Кубани. Та и заповедал не ходить с той земли никуда и ни кому её не отдавать и дал брата своего Месяца (Хорса) на сторожу казачеству тому характерному, чтоб бе¬регли землю ту денно и нощно. А чтобы справны были да сгуртованы , то докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб в через казачий круг благословение его получали и знали бы, в чем сила их казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света , а увидев черную ненависть безграничную и неправду то не допускали бы её разумом меж товарищей своих, да до ворога лютые были бы. А от матери земли грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую червонную аж багряную, як сполох небесный». «Казак рожден для счастья» — перекликается с вышеприведенным пересказом наипервейшая ( публикация Л. Безклубого) из заповедей Казацкого Свода.
Его давность составляет не меньше чем 2300 лет до н. э.. (когда жрецы повсюду заменили месячные календари на солнечные) , и эту давность подтверждают заповеди 20 и 24: «Месяц — дядько старший над душами правдивыми казацкими», «Выстригти оселедец — это значит стать под Батькову заповедь. И то будут Колови, солнечные братья- умельцы которые до границ приведены». С тех же арийских, давнишних скифских времен являются и заповеди 5 и 13, что свидетельствуют о побратимстве кровью (мазепство), описанное Геро¬дотом в V в. до н. э.. «Мазепство» проводилось один на один. Одну руку кладут на саблю, другую на пояс и надрезают, а потом смешивают мазки на Святой могиле матери или родителя (отца) и поворачиваясь на все стороны говорят: «Святой Бог наш батько Коляда, та степь мать широкая». После кропят кровь в чашу с вином и одноразово выпивают. Коли про¬сто братчик, то выпивает сам перед товарищами. Ещё одна заповедь предупреждает : «Не бейтесь промеж собою. Молодь с молоком матери должна впитывать послушание старшим поставленным над ними в роду» Казацкий танец го-пак и тро-пак также ведут свое начало с древнейших арийских времен. Вспомним в связи с этим и арийского бога Крышеня Гопалу ( отсюда пошли и прозвища казаков -Крышненко и Гупало), славянского бога Купало, троянских воинов-гоплитов , воинов жрецов-курити которые были предтечами казацких характерников.
Ведь в древности каждый запорожский курень имел своего характерника, либо нескольких. Среди опубликованных заповедей характерников, а также пересказов да легенд про них — наиважнейшие связаны с учением «Спаса». Это явно дохристианское наследие, легло в основу казачьих единоборств, истоки его прослеживаются (Ю. О. Шилов, 1995, 2002; « Арийская войсковая доктрина.» Украинский Свет. — К., 1996, 1-3; Характерники // Криниця. — Полтава, 1996,4-6) в спасительстве, которое составило основу мастерства жрецов-правителей Apияны. Учение арийских рахманов-характерников тоже перекликается с заповедями и пересказами казаков. Например ( А. Сокульский): «Живут на человеке девять божьих невидимых истот (имеются в виду основные энергетические центры ауры). Все разом живут в основ¬ном дружно. Коли меж ними имеется мощная связь то появляется над головою того человека голубой бриль с желтым донцем, какой малюют на иконах.» Перед великою битвою, коли полки готовились идти на приступ, то старый казак- характерник брал молодого казака и делал согласно сказов так : «Тут батько взяв меня за потилицю, и притулился лбом до моего лба и резко пригнув мою голову до низу, и отступив трохи назад сказал: «Дивись мне на плечо на два пальца» Я почав смотреть и побачил незнакомое явление — тонкое серебренное сяйво [биополе] толщиною в два пальца облегало все тело батьки. […]»
И тогда батька пояснил что : « Девять могучих невидимых истот (источников энергии) и Cеpебренная людина (Сяйво) это : Даж, Малка, Сак, Вол, Хор и еще четверо (казачьи названия чакр)… Про это разповедал твой дед, а мой батько, коли на степово¬му кургане «привязал» (подключил) меня до Солнца. Зараз я вже можу сказати тебе имена и высших спутников ( шестого зовут Кален, седьмого — Тар, восьмого Швах, а того, что живет на небесах, зовут Род (родничок на макушке головы). Це не «вершник», це Ангел-хранитель…» Арийские истоки учения Спаса представлены также в мифо-ритуалах Казака Мамая — Богатыря из Савур-могилы. Наидревнейший из них — это ритуал символизирующий арийского Спасителя который являлся вершником и протягивал руку человечеству земли , своему народу, символизируя собою пространство и время —и принося себя в жертву (Ю.А. Шилов. Гандхарва — Арийский Спаситель. — М., 1997; Начало начал. — К.; М., 2002). Включая казака Мамая, казачий народ канонизирует таких героев в ранг Спасителей. В запорожских легендах к ним причисляют Ивана Серко и Семена Палия, Нестора Махно и Анатолия Ермака (Ю. А. Шилов. Истоки славянской цивилизации. — К., 2003)…. И так из всего выше сказанного мы видим что, Запорожье и вся причерноморская и приазовская степь это сплошь земли арийских племен. По другому (у античных авторов) мы их знаем под названием, как Дандария или «Железная Ария». Населявшие эти земли казаки-славяне, по Ю. Шилову есть прямые потомки ариев . Этнос казаков-славян сформировался в 2300-1700 годах до н. э.. и они своими родичам, почитали рода саков , кимерийцев (антов), русов- хатников, и скотов и др. А вот семантика слова казак могла получиться из слова «коса» — «оселедец», который на своих головах носили воины.