Бременские, но не музыканты...

Бременские, но не музыканты...

Читалъ намедни переводъ Дѣянiй архiепископовъ гамбургской церкви Адама Бремѣнского. Весьма скажу я вамъ занятная книжка. Образно такъ написана и на многiя мысли сподвигла коими я и хочу съ вами подѣлиться. Бремѣнскiй. Порывшись въ интернетѣ ничего не нашёлъ объ Адаме кроме одной фразы тщатѣльно перепечатываемой кучей сайтовъ и ничего не дающей для пониманiя исторiи жизни самаго Адама. Но образъ есть образъ. И сей образъ подъсказываетъ шта не только бродячими музыкантами похищающими королѣвскихъ дочерей славѣнъ городъ Бремѣнъ. Адамъ говоря о гамбургской церковь упоминаетъ шта ихъ церковь несла великое и доброе въ тёмныя головы варварскихъ народовъ Европы. Термины коими Адамъ оперировалъ въ описанiи своей конфессiи были таковы - Богъ христiанъ также могуществѣньнъ Богъ также Всемогущiй альбо Господь альбо просто Богъ въ завѣршенiи Господь нашъ Иисусъ Христосъ прѣбываетъ во славе Бога Отца. Тамъ же Адамъ поминаетъ пророка правда не уточняя какаго имѣнно. Тёмныя же народы поклонялись Богамъ Ложныимъ альбо Языческимъ а также идоламъ. Немнаго разобравшись съ орiентацiей несуновъ свѣтлаго и техъ кому свѣтлое неслось можемъ смѣло отправляться въ путѣшествiѣ. Адамъ Бремѣнскiй довольно хорошо описывалъ мѣста будущего просвѣщенiя за шта ему собствѣнно огромное спасибо поскольку онъ самъ того навѣрное и не желая сохранилъ для потомковъ не только дѣянiя работниковъ его церкви но и названiя исчезнувшихъ въ рѣзультате сего дѣянiя народовъ и мѣста ихъ лѣтописнаго то есть истиннаго разсѣлѣнiя. Имѣнно сiе и было причиной чтенiя его труда.
Итакъ во врѣмѣна Адама жили были народы и народности но вдругъ гамбургская церковь рѣшила шта такъ жить въ полномъ невѣденiи и темнотѣ духовной сiимъ народамъ болѣе нельзя и нужно имъ слегка помочь. Но прочитавъ отъ начала и до конца былъ удивлёнъ отсутствiемъ чёткаго описанiя цѣлѣй съ коими неслось свѣтлое будущѣе тёмныимъ народамъ. Нетъ конечно были фразы молъ народы тёмныя и всё такое но мне всё равно не понятно а чего такъ гамбургская церковь разпереживалась за сiи народы. Были же у нихъ и Боги свои и Вѣра своя и надо полагать не годъ и не два. И жили то по описанiю того же Адама довльно таки хорошо поскольку нужды не испытывали въ странахъ съ изобилiемъ на шта Адамъ частѣнько указываетъ. Тогда давайте разберёмся. И первое на шта хотѣлось бы обратить вниманiе такъ на условiя жизни и бытъ дикихъ народовъ и понять причины коiи подъвигли гамбургскую церковь вмѣшаться въ неразумность и дикость сiихъ народовъ.
Природа и условiя обитанiя.
... эти чащи тянутся вдоль варварского моря вплоть до озера...
Остров этот к тому же весьма плодороден богат птицей и обилен скотом.
На острове находится большой город ... а окружают ... мелкие островки которые все изобилуют плодами.
Он славится как сильными мужами так и изобилием плодов.
... расположена на востоке и как орошаемый сад изобилует всяческим добром ...
... расположены еще семь островов которые ... изобилуют плодами...
... страна богатейшая земля изобилующая плодами и медом.
... водятся зубры буйволы и лоси; как в ... бизоны; а исключительно в ... обитают черные лисицы и зайцы белые куницы такого же цвета медведи которые как и зубры живут под водой. Кроме этих совершенно нам неизвестных там ... водятся и многие привычные нам звери...
Давайте сей раздѣлъ назовёмъ Географическiя прѣлѣсти и плодородiе то есть то шта дала человѣку Природа и въ коихъ соотвѣтствѣнно проживали дикiя съ точки зрѣнiя Адама народы. Важно то шта все эпитеты съ оттенкомъ восхищенiя. Вотъ про интересъ къ куницамъ далѣе Адамъ выскажется весьма откровѣнно. И конечно простимъ ему зубровъ подъ водой поскольку о зубрахъ онъ знаетъ только по наслышке въ чёмъ самъ откровѣнно и признаётся. Просто у него былъ неважньнъ информаторъ. Вотъ зубры въ Европѣ вообще довольно интересньнъ феномѣнъ. Но ежели сiи зубры и правда проживали подъ водой то Адамъ упоминаетъ шта такiя же зубры проживали и въ Руссiи. Даже не могу прѣдставить кого онъ имелъ ввиду поскольку многiя виды животныхъ на территорiи Европы были просто изстрѣблѣны и до нашего врѣмѣни даже отголоски о нихъ не всегда доходятъ.
Позволю немного отвлѣчься отъ темы и поразсуждать. Вотъ къ примѣру на многихъ гербахъ Европы красуется вепрь. Но въ Европу мы не поедемъ и вепря искать тамъ не будемъ поскольку его тамъ просто нетъ. Свиньи же изъ коихъ германцы дѣлаютъ сосиски подъ пиво съ вепрями въ строю не стояли. И гербы свиньями не украшаютъ. Хотя вотъ логотипы многихъ фирмъ содержать изображенiя имѣнно свинѣй. Сiе какъ разъ и есть рѣзультатъ борьбы съ дикостью и неграмотностью. Выбирая гербъ альбо логотипъ человѣкъ переноситъ на свою жизнь альбо прѣдпрiятiѣ качества животнаго изображённаго на гербѣ и автоматически становящегося тотемнымъ. Разницу между свиньёй и вепремъ надѣюсь все хорошо понимаютъ а рѣзультатъ работы тотема можно наблюдать въ тѣлосложенiи къ примѣру античныхъ статуй и соврѣмѣныихъ людѣй. Да я говорю о сiемъ вотъ украшатѣльстве свѣшивающимся какъ курдюкъ черѣзъ брючньнъ ремѣнь ну и остальныя прѣлѣсти. На гербахъ средневѣковой Европы также красовался Единорогъ. Только отбросимъ такiя прѣдразсудки какъ мифологическое животное. Вотъ кто изъ нормально мыслящихъ психически уравновѣшеныихъ людѣй сдѣлаетъ своимъ гербомъ мифическаго чебурашку къ примѣру. Какъ упоминалось выше животное изображённое на гербѣ становится тотемныимъ и на владѣльца переносится его свойства и качества. Теперь вспоминаемъ ненадолго чебурашку и двигаемся далѣе. Повторюсь. Никакой здравомыслящiй человѣкъ не нанесётъ на свой гербъ мифическое существо съ неизвѣстными ему качествами. Для полноты возпрiятiя картины о единороге будѣтъ не лишнимъ привѣсти ещё одну цитату Адама (в горах гипербореев кроме прочих чудовищ рождаются и грифы). Грифы уже давно занесены въ Красную книгу како вымирающiй видъ. Возвращаясь на круги своя движемся дальше.
Она очень красива от чего и происходит её название. ... славна мужами изобильна плодами богата товарами ...
... превосходит все прочие области по приплоду скота отличается благоприятными лесами а вследствие удобства рек повсюду полна чужеземными товарами.
Там много золота...
... много золота и превосходные кони.
... храм окружает золотая цепь висящая по скатам здания и густо окрашивающая в золотой цвет всех входящих.
... на которых добывают янтарь... архиепископ по велению папы поставил епископа ... который основал кафедру в городе ... и прилежно обо всем там заботился.
Въ сiихъ строкахъ Адамъ дѣлаетъ упоръ уже не на природу а на золотой запасъ странъ приготовлѣныихъ къ насажденiю истиной вѣры (терминъ употрѣбляемый Адамомъ Бремѣнскимъ) и на товары отчего то привлѣкающiя вниманiе скромныхъ служитѣлѣй церкви привыкшихъ къ подъвигамъ воздѣржанiя нестяжатѣльства скромности и смиренiя. А вотъ отцовская прилежность епископа обо всёмъ заботящегося въ мѣстахъ добычи янтаря не можетъ не вызвать умилѣнiя. Мне всегда казалось шта епископъ долженъ заботиться о спасенiи души а не о спасенiи янтаря.
... Тамошние жители очень низко ценят золото и серебро а чужеземных шкурок запах которых донес губительный яд гордыни в наши земли у них в избытке. На ... это добро держат за навоз ... ибо мы задыхаясь всеми правдами и неправдами рвемся к одеждам из куньего меха как будто к высшему благу. И вот за шерстяные одеяния которые мы называем фальдонами здешние жители дают столь драгоценные (для нас) куницы.
Вотъ и про куницъ высказался и про губитѣльньнъ ядъ коiй несомнѣнно понесутъ въ сiи страны проповѣдники будучи имъ пропитаны. Губитѣльньнъ ядъ гордыни не шляпа и не колоши въ сеняхъ не снимаешь и не оставишь. Адамъ даже соглашается шта нравы сiихъ людѣй достойны хвалы. Но вотъ только небольшое но. И сiе но безстрашныя и честныя проповѣдники быстро исправятъ используя для сего силу своего убѣжденiя. А сила слова страшное оружiе темъ болѣе когда за словомъ стоитъ оружiе. А вотъ сей неравноцѣньнъ обмѣнъ фальдоновъ на мѣха. Самъ Адамъ признаётъ шта сiе обманъ но какъ ревностньнъ служитѣль церкви его не то шта не порицаетъ а возноситъ какъ богоугодный. Но намъ достаточно того шта житѣли той мѣстности жадность и алчность ставили гораздо ниже какихъ то иныхъ качествъ здѣсь Адамомъ не упомянутыхъ. Но можно догадаться поскольку противоположностью жадности является щедрость и гостепрiимность а погоне за матерiальными благами духовность честность совѣстливость.
И никакими силами не назовешь ты того чего бы не было ... разве что так любимую и чтимую нами гордыню. Ибо все символы нашей мнимой славы такие как золото серебро царские кони бобровые и куньи шкурки которые поражая нас делают из нас безумцев они ни во что не ставят.
И вотъ оно божествѣнное прѣобразованiе внутри Адама Бремѣнскаго когда губитѣльньнъ ядъ гордыни прѣвращается въ любимую и чтимую нами гордыню. Непонятно одно куда смотрела инквизицiя вотъ такъ запросто оставивъ безъ кострища и пытокъ автора строкъ - символы нашей мнимой власти. Вообще то насколько мне извѣстно имѣнно гордыню проповѣдники втюхиваютъ въ головы дикихъ народовъ какъ грѣхъ. Адамъ Бремѣнскiй былъ церковныимъ лѣтописцемъ. Ну кого попало на такую работу не берутъ кастингъ высокiй. И соотвѣтсвѣнно всю внутреннюю кухню церкви Адамъ зналъ не по наслышке. Тогда самъ Адамъ даётъ намъ указанiя. Символомъ почитанiя гамбургской церкви является гордыня. Да и про всласть свою онъ также недвусмыслѣнно объясняется называя ея для начала мнимой.
Далѣе свѣденiя Адама о нравахъ техъ народовъ коимъ проповѣдники какъ мы видѣли ранѣе будутъ нести губитѣльньнъ ядъ гордыни.
... Можно было бы указать многое в нравах этих людей что достойно хвалы когда бы только они уверовали во Христа проповедников которого ныне жестоко преследуют.
... Они ... протягивают руку помощи тем кто подвергся опасности на море или испытал нападение пиратов.
В нравах здешних жителей много замечательного особенно же их отличает нестяжательство прямым следствием чего является то что между ними все общее и это распространяется как на местных так и на пришельцев.
Хотя все ... отличаются гостеприимством ... в этом отношении выделяются особо. Позорнее всего считается у них отказать в гостеприимстве проезжающим так что они даже устраивают между собой состязание каждый стремясь показать что именно он достоин принимать гостя. ... принимает гостя по всем законам гостеприимства и в каждый из дней сколько приезжий пожелает оставаться наперебой водит его в гости ко всем своим друзьям. Подобная добродетельность у них в обычае. Проповедников истины если только таковые чисты нравом благоразумны и достойны ... принимают с большой любовью. Поэтому даже на общем совете племени ... не стали возражать против присутствия епископов. Они часто с охотой готовы слушать о Христе и христианской вере.
Замѣтьте цѣлый абзацъ дѣтальнаго описанiя гостепрiимства. Для церковной книги воспѣванiе нравовъ дикихъ племёнъ непроститѣльная роскошь. Ну какъ не навесить на уши лапши такимъ довѣрчивымъ и какъ не залѣзть въ сундукъ къ такимъ гостепрiимнымъ. Да они сами отдаютъ только мѣшокъ подъставляй да волоки. Правда при сiемъ нужно про нестяжатѣльство какъ то не вспомнить ненарокомъ и думать только о яде гордыни. Но проповѣдники пацаны закалённыя и конечно во имя церкви не подъдадутся на ненужныя проявлѣнiя такихъ богонеугодныхъ качествъ какъ совѣсть честь добрососѣдскiя отношенiя. Для проповѣдника главное проповѣдь и слово божiе а дѣла и слова не обязатѣльно должны идти вмѣсте. Сiе удѣлъ дикихъ.
Вместе с умершим хоронили его имущество оружие и все то в чем бы он нуждался если бы был жив. Это же пишут и об индийцах ... в согласии с древним обычаем ... в гробницах у которых находят подобные вещи они закапывали вместе с усопшими амфоры или другие сосуды наполненные сокровищами.
Въ гробницахъ у коихъ находятъ. И Адаму сiе доподлинно извѣстно. Про архiологiю оправдывающую разоренiе захороненiй тогда ещё и думать не думали. Не знаю кому какъ а мне сразу пришёлъ въ голову образъ разоритѣлѣй гробницъ не брѣзгующихъ порыться въ могилахъ ради блѣстящего кругляша альбо камушка самоцвѣтного. А почему нельзя найти самоцвѣтъ обработать и владѣй на здоровье. Но сiе связано съ примѣненiемъ труда. Трудится же хотятъ не все. Кому то охота жить трудомъ иныхъ. Даже зоологiя и ботаника знаетъ такихъ но тамъ они обозначаются терминомъ паразитирующiя виды. А поскольку человѣкъ на планетѣ прѣдставлѣнъ большимъ разнообразiемъ видовъ нежели царства животныя и раститѣльныя то обобщать ихъ терминомъ паразитирующiй видъ не принято. Для каждого класса такихъ существъ придуманы свои названiя. Нетъ Адамъ ничего не говоритъ о томъ шта его церковь такимъ занимается и не нужно говорить молъ зря обвиняешь человѣка. Конечно могилы разкапываютъ иные. Адамъ просто имѣетъ знакомство съ такими людьми но опять таки во имя благихъ цѣлѣй полученiя необходимой информацiи о содержанiи гробницъ. Врождённое любопытство.
...гавань удобную но весьма опасную для людей неосторожных и не знающих такого рода мест. ... подвергаются нападениям пиратов которых там великое множество. И поскольку они неспособны противостоять ... силой оружия они обманывают врагов хитрым приёмом. Они перегородили залив ... громадами подводных камней и сделали прохождение этого пути опасным как для своих так и для разбойников.
Вотъ тутъ я понимаю Адама. Такiя люди дѣйствитѣльно нуждаются въ просвѣтлѣнiи. Ну какой здравомыслящiй человѣкъ можетъ такое совѣршить. Вотъ такъ запросто взять и удобное прѣвратить въ опасное причёмъ для всехъ не сортируя уже на своихъ и чужихъ. Хотя уровѣнь цивилизацiи довольно крутой коли нашли способы завалить море громадами подъводныхъ камнѣй. Какъ камни ворочать многотонныя такъ молодца а вотъ къ примѣру построить крѣпость ума не хватило. Странно. Но читаемъ далѣе.
В это место так как оно является самым надёжным ... имеют обыкновение регулярно съезжаться по разнообразным торговым надобностям все суда ... равно как и ... и ... там также бывают другие народы Скифии.
Да сiе просто цѣнтръ международной торговли устроеньнъ необразованными дикими и тёмными. Вотъ только непонятно какъ все сiи корабли тамъ промежъ валуновъ то лавировали. Тутъ либо навигацiя безупрѣчная либо все знали тайньнъ проходъ. Причёмъ все иностранцы знали со всехъ странъ но кроме пиратовъ. Картинка масломъ. Подъплываютъ пираты къ кораблю коiй вышелъ изъ гавани молъ говори какъ проплыть. А те въ отвѣтъ говорятъ ежели ты пиратъ то мы тебе ничего не скажемъ. Ну пиратъ обижался конечно но такая ужъ у пирата судьба. Повѣрнулся и поплылъ себе пиратствовать въ иномъ мѣсте. Ну въ самомъ дѣлѣ не на камни же переть. Правда остаётся непонятныимъ иное. Адамъ самъ разсказывалъ о томъ какъ сiи не способныя противостоять пиратамъ ранѣе и Римъ били да и многiя битвы упомянуты въ коихъ они одерживали побѣды. Да и вообще самъ терминъ пираты Адамъ не расшифровываетъ и вообще никакой конкретики кроме пугалокъ молъ пираты нападутъ всё отберутъ и такъ далѣе. Но о томъ какъ нападаютъ и отбираютъ Адамъ конечно не могъ молчать. Вотъ только слово пираты въ данномъ мѣсте его труда не присутствовало.
Таким образом дома они пользуются равноправием.
Среди варваров все спорные вопросы относящиеся к частным делам принято решать жребием а в делах общественных они обыкновенно требуют ответа богов.
Сплошная неразумность. Вѣдь есть простое рѣшенiе – епископъ. И не нужно вотъ этихъ пережитковъ со жребiемъ а темъ болѣе съ многочислѣнными Богами когда есть одинъ богъ. Всё просто и понятно. Ну темнота и неотёсанность чего съ нихъ взять. Равноправiе же удѣлъ СССР но тогда ещё такое государство даже не планировалось и потуму нужно народы забѣжавшiя въ историческомъ развитiи дальше иныхъ приструнить. Смотри какъ разпоясались. Все люди какъ люди живутъ въ средневѣковой благодати инквизицiи и власти короля а они равноправiе развѣли у себя. Тутъ загвоздочка. Въ равноправiи все помимо прочего равны и въ правѣ на трудъ и въ правѣ на рѣзультаты труда. А какъ же упомянутый вышѣ классъ паразитовъ трудится не собирающихся и живущихъ плодами чужого труда. Сiе прямое нарушенiе правъ даннаго класса на плоды. И такое нарушенiе международнаго соглашенiя о защите правъ тунеядцевъ не должно оставаться безнаказаннымъ. И к