КАК ПОЯВИЛИСЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ МИФЫ?

КАК ПОЯВИЛИСЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ МИФЫ?
ПРАВОСЛАВИЕ
В наше время, в современном русском просторечии, в официальном, научном и религиозном обозначении термин ПРАВОСЛАВИЕ употребляется к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции. И его обязательно связывают с Русской Православной Церковью (РПЦ) и христианской религией. На простой вопрос: «Что такое ПРАВОСЛАВИЕ?», любой современный человек, не задумываясь, ответит, что ПРАВОСЛАВИЕ – это христианская вера, которую приняла Киевская Русь во времена правления князя Владимира – Красное Солнышко, от Византийской империи в 988 году нашей эры.

И, что ПРАВОСЛАВИЕ, то есть христианская вера существует на русской земле уже больше 1000 лет. Учёные от исторической науки и христианские богословы в подтверждение своих слов заявляют, что самое раннее использование слова ПРАВОСЛАВИЕ на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037-1050 гг.) митрополита Илариона.
Но так ли оно было на самом деле? И соответствует ли действительности то, что говорят сейчас политики, СМИ, историки и богословы относительно значения и появления на Руси понятия и термина ПРАВОСЛАВИЕ?
Многие люди могут задать нам встречный вопрос: «А почему возникло сомнение в отношении значения слова ПРАВОСЛАВИЕ?». Наша программа, отвечая на данный вопрос, советует внимательно прочитать преамбулу к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года
Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».
Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле: «…признавая особую роль православия в истории России» и далее «…уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии». Таким образом, понятие ПРАВОСЛАВИЕ и христианство не тождественны, они несут в себе совершенно разные понятия и значения.
Давайте вместе разбираться, в чём же тут дело? И что же в действительности означает слово ПРАВОСЛАВИЕ?
Для начала обратимся к толковым словарям и энциклопедиям, чтобы узнать изначальное значение образа данного слова. Современный философский словарь и Энциклопедия «Религия» дают нам следующее толкование:
«ПРАВОСЛАВИЕ - славянский эквивалент ортодоксии (греч. ortodoxia – правильное знание). Термин ортодоксия (Ortodoxia) впервые употребляется во 2-ом веке в противоположности с гетеродоксией (греч. geterodoxia – заблуждение еретиков).
Очень интересное толкование для нашего древнего славянского слова ПРАВОСЛАВИЕ приводят современные учёные мужи. Обратите Ваше внимание на то, что для простого объяснения значения образа древнеславянского слова для нас приводится сочетание двух не русских терминов, латинского ЭКВИВАЛЕНТ и греческого ОРТОДОКСИЯ.
ПРАВОСЛАВИЕ - славянский эквивалент ортодоксии
Очень интересный подход к делу у современных учёных мужей. Видимо свои пробелы в знании образов древнеславянского языка они привыкли замещать использованием терминов из языков других народов, чтобы показать всем свою учёность. Но давайте для начала самостоятельно разберёмся, что же означают эти чужеродные термины.
Заглянем во всем известную «Википедию».
Эквивалент (от позднелат. equivalent - равнозначный - равноценный) — предмет или количество, равноценные, или соответствующие в каком-либо отношении другим и способное служить им выражением или заменой.
Итак, с латинским словом ЭКВИВАЛЕНТ разобрались. А теперь посмотрим, что означает греческое слово ОРТОДОКСИЯ.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
Ортодоксия, (греч. Ortodoxia), строгое следование какому-либо учению: правоверие.
В Википедии:
Ортодо́ксия (от греч. ὀρθοδοξία) — «прямое мнение», «правильное учение», «правоверие».
Очень интересная ситуация получается. Вместо ожидаемого слова ПРАВОСЛАВИЕ, при переводе с греческого слова ОРТОДОКСИЯ нам предлагается новый термин ПРАВОВЕРИЕ. Думаю, что для нас достаточно всех этих новоявленных толкований. Обратимся к более старым источникам, коим является «Старославянский словарь», составленный по рукописям X-XI веков Славянским Институтом Академии Наук Чешской Республики и Институтом Славяноведения и Балканистики Российской Академии Наук. Скажем сразу, что древнеславянского слова ПРАВОСЛАВИЕ в нём нет. А вот слово ПРАВОВЕРИЕ имеется и означает оно буквально следующее: «Правоверие – истинная вера, правоверие – spravna vira, правая вера».
Напомним, что российские историки и христианские богословы заявляют, что ПРАВОСЛАВИЕ к нам пришло из Византийской империи в X веке во времена крещения Руси Киевским князем Владимиром.
И произошло это событие в 988 году нашей эры. Это считается в наше время неоспоримым фактом, о котором знают не только всё взрослое население России, но даже ученики средней школы. Поэтому данный исторический факт, якобы, не нуждается ни в каких подтверждениях или доказательствах. К тому же даже Государственная Дума Российской Федерации в подтверждение этого недавно приняла Правительственный Закон, в котором устанавливается новая памятная дата: «28 июля – День Крещения Руси

Великий князь Владимир избирает религию. И. Эггинк, 1822.

Но так ли оно было на самом деле в прошлом?
Или это хорошо созданный исторический миф?
Давайте вместе разбираться в данном вопросе, делая свои собственные выводы на основе известных и доступных нам источников, рассказывающих о событиях тысячелетней давности.
Итак, наш первый вопрос:
«Какую же религию принесли на Русь из Византии в 988 году нашей эры?»
Вопрос многим людям может показаться очень странным, ибо всё и так давно ясно. Но, всё же, он необходим. Поэтому и начало ответа для многих будет тоже очевидным: «Из Византии на Русь принесли христианство».
Заметьте, принесли именно христианство, а не Православие, ортодоксию или правоверие, как это указывают различные словари и энциклопедии, ибо в 988 году нашей эры ещё существовала единая христианская церковь и единая религия – Христианство.
Разделение единой христианской церкви на Западную (Римско-католическую или Вселенскую) и Восточную (Греко-Кафолическую, иначе говоря, Ортодоксальную или Правоверную) произошло через 66 лет после крещения Руси - в 1054 году н.э. Лишь, по прошествии многих веков, христианство на Руси определилось в выборе своего пути, и выбор был сделан в пользу Восточной церкви.
Второй вопрос также покажется Вам странным:
«Кто крестил Русь в 988 году н.э.?».
Любой человек может ответить: «Что за глупый вопрос? Конечно же - Киевский князь Владимир».

Ответ правильный, но только частично. Русь действительно была крещена во времена правления Владимира Киевского. Вот только русским князем он не был. У многих людей такое заявление может вызвать удивление или шок, а некоторые в гневе начнут обвинять нас в невежестве и незнании истории.
Для подтверждения нашей «неправоты» опять будут звучать ссылки на древние летописи, а также на «Слово о законе и благодати» (1037-1050 гг.) митрополита Илариона, о котором мы упоминали ранее. Так как это СЛОВО более доступно, как в печатном виде, так и в электронном, чем многие древнерусские летописи, то в него мы и заглянем. Вот только смотреть мы будем не только современный перевод, но и первоначальный текст. Для начала обратите внимание, о каком законе идёт речь.
Читаем в оригинале:
«О ЗАКОНѢ, МОИСѢОМЪ ДАНѢМЪ, И О БЛАГОДЪТИ И ИСТИНЪ, ИСУСОМЪ ХРИСТОМЪ БЫВШИЙ И КАКО ЗАКОНЪ ОТИДЕ, БЛАГОДЪТЬ ЖЕ И ИСТИНА ВСЮ ЗЕМЛЮ ИСПОЛНИ, И ВЪРА ВЪ ВСЯ ЯЗЫКЫ ПРОСТРЕСЯ И ДО НАШЕГО ЯЗЫКА РУСКАГО, И ПОХВАЛА КАГАНУ НАШЕМУ ВЛОДИМЕРУ, ОТ НЕГОЖЕ КРЕЩЕНИ БЫХОМЪ…»
И в современном переводе: «О ЗАКОНЕ, ЧЕРЕЗ МОИСЕЯ ДАННОМ…».

«СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ» митрополита Илариона – в современном переводе:
О Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине через Иисуса Христа явленной, и как Закон отошел, (а) Благодать и Истина всю землю наполнили, и вера на все народы распространилась, и до нашего народа русского (дошла). И похвала князю нашему Владимиру, которым мы крещены были. И молитва к Богу от всей земли нашей…».
Вот так, оказывается, Моисей писал законы для славян.

Но вернёмся к Киевскому правителю Владимиру. Читаем, что написано о нём в оригинале СЛОВА:
«…ПОХВАЛА КАГАНУ НАШЕМУ ВЛОДИМЕРУ, ОТ НЕГОЖЕ КРЕЩЕНИ БЫХОМЪ…»
А вот в современной трактовке перевода это уже звучит так:
«…похвала Великому князю нашему Владимиру, коим мы были крещены …
Не кажется ли Вам, что оригинальный текст «Слова о законе и благодати» более точно повествует о титуле Киевского правителя, устроившего крещение Руси, нежели современный перевод? Изначальный текст гласит, что Владимир Киевский не был Русским князем. Он был каганом. Вот так, не больше и не меньше.
ходя из вышесказанного, появляется наш третий вопрос:
«Кто правил Киевом во времена крещения Руси, и почему переводчики «Слова о законе и благодати» тщательно пытаются скрыть, кем же был на самом деле Владимир?»
Каган – это хазарский титул Верховного Владыки, правителя каганата. Чтобы понять, какое отношение этот титул имеет к Киевскому правителю Владимиру, давайте посмотрим на его родословную.

Известно, что матерью Владимира была хазаренка Малка. Летописи её иногда называют Малушей. Она занимала должность ключницы при княгине Ольге. То есть в ведении Малки находилось управление княжьим двором, особенно во времена отсутствия княжны. Ключница отвечала за всё имущество, находящееся в княжьем тереме и за продовольственные запасы княжеского двора и носила при себе ключи от мест их хранения. Некоторые историки называют Малку рабыней княгини Ольги, совершенно забывая о том, что в те времена на Руси не было никакого рабства. К тому же никто бы не поставил на такую ответственную должность безродную рабыню. Так что заявление историков о том, что управляющая Киевским княжьим двором была рабыней – безосновательны. Ключница Малка была из знатного хазарского рода. Тут ничего удивительного нет. В те времена на Руси проживали представители разных стран и народов. И отношение к ним были по их способности вести дела. Итак, с матерью Владимира всё вроде бы ясно.
А теперь посмотрим, кто же был его отцом. Многие могут нам сразу заявить: «Чего тут смотреть? Его отцом был Киевский князь Святослав. Об этом и в летописях сказано». Но, в том то и дело, что летописи эти нигде не сообщают дату рождения Владимира. Год рождения Владимира неизвестен. Согласно летописей, дошедших до нас известно, что князь Святослав родился в 942 году нашей эры. А старший сын Владимира - Вышеслав родился около 977 года нашей эры. Исходя из этих двух дат, историки выводят год рождения Владимира – 960 г н.э. Но так ли это на самом деле?
Математика хорошая наука, но для того, чтобы вычислять даты рождения, она не всегда подходит. Конечно, проще всего отнять от 977 года 942 год, а результат в 35 лет поделить надвое и сказать, что родился Владимир в 960 году.
977 - 942 = 35 35 : 2 = 17,5 942 + 18 = 960
Но дело в том, что в те времена на Руси действовали строгие Родовые устои, которые нарушать не дозволялось никому, даже представителям княжеских Родов. Согласно с этими Родовыми устоями, мужчины имели право брать себе жену только по достижению 21 года. Таким образом, ребёнок у них мог родиться только в 22 года или позже. Если согласно летописи нам известно, что сын Владимира – Вышеслав родился в 977 году, то сам Владимир Должен был родиться примерно в 955 году, когда князю Святославу по тем же сохранившемся летописям было всего 13 лет.
977 – 22 = 955
Поэтому, Владимир ни как не мог быть его сыном, тем более третьим по счёту. Спрашивается, а кто тогда был отцом Владимира? Ответ на этот вопрос помогает решить дочь полоцкого князя - Рогнеда.