Как выбираться из сегодняшней звуковой какофонии? Петь!

Как выбираться из сегодняшней звуковой какофонии? Петь!

Как выбираться из сегодняшней звуковой какофонии? Петь!

Вчера побаловала себя удовольствием послушать лекцию о детях от человека, который очень чисто и трепетно воспринимает звуковые ряды. Он выступает с концертами, играет на гонгах и чашах. Но он может играть и на кастрюлях - так красиво у него получается звукоизвлечение.

Так вот одна из мыслей о детях, о нашем участии в их формировании - это про звуки, про звуковое окружение ребенка. Про разрушительность подавляющего большинства создаваемых человеком сегодняшних звуков вокруг нас. На вопрос что же делать, как сохранить в ребенке да и в себе природные звучания - был ответ:петь! Петь самому, петь с детьми, отложить в сторону свои представления о своем слухе и нотной грамоте и просто петь.

Почувствовала благодарность к моим родителям. Мама с отцом много пели, дома, в обычной обстановке, в дороге в машине на 2 голоса. Я в этом росла и формировалась. Живо рисовала себе утес, который "есть на Волге... диким мохом порос он с вершины до самого края...", потом когда подросла - стала петь с ними и сестрой. Уже на 3 голоса. Я и сейчас знаю тексты огромного количества народных песен, я даже не знаю что я их знаю, но зазвучит - и все мне знакомо, все слова и партии, где-то на подкорке записано. Я вдруг поняла, что это и было мое музыкальное образование, а вовсе не музыкальная школа, которая выпустила меня с 5 по сольфеджио и напутствием что надо такой слух непременно обратить в композиторское дело, и одновременно с ненавистью к процессу занятия музыкой. Ненавистью такой сильной, что я после получения диплома об окончании не подходила к инструменту и не пела. Теперь понимаю, что только глубокая родительская база странного - даже для тех времен - но такого живого подхода к миру звуков позволила мне сохранить свой собственный фильтр. Я подумаю еще эту мысль. Хочу вернуть это и своим детям.