✅ Х'АРİИСКАιа АРИѲМЕТИКА 3 КУРСЪ. 8 УРОКЪ. ТЕМА: СЛАВѦНСКİЕ МѢРЫ. Продолжаем.

✅ Х'АРİИСКАιа АРИѲМЕТИКА 3 КУРСЪ. 8 УРОКЪ. ТЕМА: СЛАВѦНСКİЕ МѢРЫ. Продолжаем.

✅ Х'АРİИСКАιа АРИѲМЕТИКА 3 КУРСЪ. 8 УРОКЪ
ТЕМА: СЛАВѦНСКİЕ МѢРЫ

Продолжаем. То есть, как я уже скаȥал, в быту тоже самое, применялась арифметика, всё было определенно. То есть, ну допустим, вȥять наших женщин. У всех комплекцiя раȥная, а как допустим, ты поехал на рынок и ȥахотел матери купить поневу, супруге поневу, теще поневу, чтобы не обижалась, да, а комплекцiи раȥные. Что ты делаешь? Ты покупаешь три одинаковые поневы, то есть примѣрно одинакового раȥмѣра, но может раȥнои расцвѣтки. А как они подоидут? А вот сам пошив поневы и давал воȥможность что? Женщина могла менять поневу. Поправилась носит, похудела опять носит. Пропорцiи. Ну и что, что у нас понева. Это у нас просто кусок матерiи. Ȥдесь, так пополам. Видите так пополам, у меня на рисунке не очень пополам. Вот принцип поневы (рис. 1)
Как бы три части. Эта с этои ровно ȥдесь одна вторая и ȥдесь одна вторая половинка и ȥдесь тоже одна вторая и ȥдесь одна вторая (прим., поделены пополам стороны квадрата). Спрашивается, а как же женщина будет носить? А очень просто. Вот этот раȥреȥ на поневе (прим.) (рис. 2)
поȥволяет, чтобы поневу, второи рисунок нарисую (рис. 3)
эти опускаются половинки вниȥ, сюда опоясок, пояс и вот эти концы, они вот ȥдесь вместе один в другои входит, и пояском ȥавяȥали, то есть иногда поневу, то есть часть убирали.

Вопрос: Типа юбки?
Отвѣтъ: - Да, типа юбки, то есть самое удобное. Допустим сделали ȥдесь большои выреȥ и ȥдесь допустим убрали, то есть и такiе поневы ….. это она что поȥволяет? Ȥапахнули одна в другую и пояском ȥавяȥали, а вот это, как клапана, помогает держать пояс, никаких лямочек, удобно. (рис. 4)

Удобно? Удобно. Долго это шить? Пару минут, вȥял кусок, ѿреȥал всё – носи, ну, там, обметать, на любую комплекцию.
То есть вот принцип, видите. Опять же, одна вторая, одна вторая, что делали по поневам. Осьмушка, все слышали выраженiе, то есть ȥаметьте. Это у нас целая, одна вторая и ȥдесь у нас что? Одна четвѣртая, а ȥдесь у нас будет одна восьмая, и ȥдесь то же самое (Отче на квадрате – поневе на рисунке ѿмечает одну восьмую часть по вѣртикали и по гориȥонтали). Осьмушки как правило вышивали, либо осьмушку, либо одну шестнадцатую, то есть украшали, то есть это половина вот этои, но одна шестнадцатая это что? Одна часть круга. Правильно? Поэтому на однои шестнадцатои делали всегда что? Что шли по однои шестнадцатои? Повторяю ещё раȥ – одна шестнадцатая круга. Воȥьмём не поневу, воȥьмём скатерть – круг, на "Ж" меняем - кружево. Почему, потому что одну шестнадцатую ȥанимало, кружево или кружева. То есть, если одна шестнадцатая круга это у нас кружева, если одна восьмая, она наȥывалась – осьмик, то есть не говорили восемь, говорили осемь. То есть даже на рубахах, на платьях делали что? Кружева. А где они шили? На самои нижнеи части. То есть видите, слово есть, да, слово есть, а к чему оно ѿносилось, то есть до сих пор многiе сторонники и воȥрадители фольклора считают, что кружево, или множественная форма – кружева, это ѿносится к рисункам таким вот сделанным. На самом деле это ѿносилось к числовои форме.
Ȥаметьте, вот одна часть целого, вот вторая часть целого, понятно, да – это целое, а когда половина второи части это что у нас будет? Целая и половина второи? Раньше это наȥывалось пол-втора, это счас наȥывают полтора, то есть пол-втора, то есть половина второи, а раȥ половина второи ȥначит одна целая пять десятых как скаȥали бы или одна целая одна вторая, одна целая восемь шестнадцатых, одна целая две четвѣрти, вот это пол-втора, но вниȥу у нас что, по ȥемле идёт? Если по вѣрху у нас идёт даль, так, ну вȥор, а по нижнеи части у нас что идёт? Под далью. У нас идёт Дол, то есть и ѿсюда и долина, нижнее ровное место, да. Так вот эта часть – Подол. (рис.5)
Почему половина ѿ долины, вот она пополам переложена , а вот эта часть пол-Дол, но "л" потом выпала и получился подол, то есть пол долины, половина ѿ долины, то есть не вся, вѣрхъ, а только вот половина долины, теперь мы говорим подол. Не пол-втора, а полтора, хотя втора она есть втора, полвтора мы читаем. То есть видите, даже подол это не просто часть женскои одежды – это тоже определённая мѣра укаȥывающая на половину.
Система воспрiятiя. Ȥаметьте, как наȥывается часть ѿ пояса до ȥемли, как часть структуры наȥывалась в человѣке? Дол. Вот это дол. Вот эта часть, будем говорить ѿ сердца и выше (покаȥывает рукои) многiе говорят над шееи, над сердцем и выше – вот это наȥывалась – Даль.

Вопрос: Ѿ сердца и выше?
Отвѣтъ: Ну сердце вот и выше, но некоторые тут уже ѿ шеи. Вот где у нас плѣчевые чакры и вот их вѣрхнiе части по плѣчам, ѿ чресел - это линiя пересеченiя, ѿ неё даль (прим., ввѣрхъ ѿ линiи пересеченiя). Вот это дол, вот это даль, а теперь вдумаитесь в выраженiе: Он далёкiи человѣкъ. Но это не далекiи человѣкъ. Оȥначало что? Далёкiи человѣкъ подраȥумевалось человѣкъ в даль видит, то есть много ȥнает, а недалёкiи – ограниченныи, ограниченных в своём воспрiятiи.

А вот это (прим., ѿ пояса и до линiи пересеченiя, т.е. между долом и далью) наȥывалось – Дуль или во многих старых написанiях – Дул, то есть, я и сам пока не определился. Потому что в одних то ерь Дулъ вот тут, но я всегда склонялся, читал своё как воспринятое. Почему дул? Потому что у нас ȥдесь система воспрiятiя мiра чем? Легкими. Мы дуем, мы дышим – дул. Или человѣкъ, у нас же ȥдесь ещё и живот, пищевод, когда человѣкъ много воды или сока выпил – ага, надулся, обида ȥдесь скопилась, человѣку говорят: Ну чего ты дуешься? То есть видите вȥаимосвяȥь.

Вопрос: Ȥдесь до пояса шла эта часть, так получается?
Отвѣтъ: Ну, да, говорят. Вот у нас ȥаканчивается сердце, не ȥдесь как рисуют, вот оно – посередине, ну чуть смещено сюда (влево) и вот над ним, вот точка, где у вас ключицы, вот сходят, видите чакры – вот она линiя. Ну вот мы рисовали всегда человѣка, шею, плѣчи, одна чакра, рука пошла, вторая, вот эта линiя, а ȥдесь у нас ещё чакра, ещё, то есть понятно, да. Вот, вот это линiя дул и даль, раȥделяет, ну да вот эта – болючая. То есть, есть такое понятiе, яремная ямочка, ну это грубо говоря, полвѣршка, вѣршок.
То есть вот мы когда раȥобрали, то есть дул, дол. Это, говорит смещенiе у нас идет раȥ, два, три – Исток, Ȥарод, Живот. Дальше опять идёт три – раȥ, два, три – Перси, Лада, Леля, помним, да. И потом ещё три – Уста, Чело и Родник. Ну вот, ȥаметьте, Уста у нас и описывают всё и воспринимают, и с Родом соединяют, это всё у нас Даль.
Раньше когда порты носили, карманов то не было, карманы сделали где? Ȥа паȥухои, чтоб камень положить или дулю в кармане, то есть вот ȥдесь прятали. Даже у женщин меховые муфты тоже где? На уровне живота. То есть Исток, Ȥарод, Живот, Перси, Лада, Леля, Уста, Чело, Родник, т.е. лоб, лобное место. То есть вот эти системы тоже имели определённую мѣру, определённое влiянiе, поэтому и шло раȥграниченiе, то есть видите по обраȥу. Ȥаписали, ȥарисовали?

А теперь видите, я вѣрхнюю черту убираю. Прѣдки что? - испольȥовали принцип "трех Н" – "над нами никого", ни господ, ни чего, только Боги и Прѣдки. Убираю и что я имею? Определённыи символ (рис. 6)
И ȥаметьте, этот символ встречается как часть орнамента на славянских рубахах мужских, на женских рубахах встречается, на старом гербе Великого княжества Литовского, сеичас на гербе Латвiи, на Белорусских деньгах, в Чехiи и в Аравiи, то есть у славѧнъ. Христиане не стали его уничтожать как символ, потому что им он напоминает христианскiи крест. Но наши Прѣдки же были и до Христа, поэтому ȥначенiя мы только что ȥаписали. То есть уровни Дола, Дула, Дали ѿносительно каждого человѣка, кто-то далёкiи, кто-то не далёкiи, кто-то горнiи, а кто-то дольнiи, то есть уяснили. Вопросы есть?

Вопрос: Горнiи это как?
Отвѣтъ: Горнiи – это вышнiи, это даль.

Поэтому, ȥаметьте вот этот принцип, как бы у нас ещё Явь, Навь, Правь. Эта же ещё и система испольȥуется в чём? В вышивке. Сарафан, вот эта часть вышивается, пояс расшивается, прямая расшивает, ну как мы выделяли и подол и вѣрх. То есть, вот он принцип для вышиванiя. То есть, как бы наложили на человѣка структуру, вот этои энергетическои системы данного креста и уже по неи раȥмечали ѿкуда и куда вышивка идёт, то есть ȥаметьте, многiе видели, что у некоторых идёт только краи подола кружевами либо вышивкои, а у некоторых чуть ли не выше колена вышивка идёт ѿ ниȥа до вѣрху. Спрашивается, почему у одних чуть-чуть, а у других очень много вышивки? Как они рассчитывают? А они рассчитывали равные части. Что ȥначит рассчитать равные части? Ȥаметьте вот это, и вот это расстоянiе, оно как бы одинаково ѿкладывалось и туда и сюда. То есть, чтобы получить это надо ȥнать вот это (покаȥывает рукои на доске – не видно). Как это сделать? А очень просто. По плѣчам промѣряли и вот получили это расстоянiе, всё просто, смотрите по плѣчам, раȥделили, то есть пополам раȥделили (прим., ѿ одного плѣча к середке), т.е. вот она пуповина, и у вас она ушла куда?- (прим., расстоянiе ѿ середки к плѣчу, ѿкладывается вниȥ ѿ середки к пуповине). А ѿ пуповины у нас идёт что? Следующiи мѣра, и точно такое же уходит в ниȥъ, то есть именно с этои точки и вниȥъ уже можно делать вышивку. То есть потому что мужчине допустим не женское платье до ȥемли, да, а рубаха. Ему ж надо вȥять половину вот эту ѿ плѣча до средины и это расстоянiе надо вышить на рубахе, а как его перенести? Вȥяли пуповину, и вот она началась, рубаха то длань на колено наложили и всё и вот она пошла вышивка. Уяснили как раȥмѣръ? То есть, поэтому для одного человѣка вот эти пропорцiи будут одни, для другого другiе. Либо многiе говорятъ: А если человѣкъ в плѣчах худенькiи, как тогда будете? Раньше то все – ого-ого, в плѣчах были ого-го, тогда всё просто … вот она точка и до пупа, ѿмѣряли сколько и ниже пуповины провели как круг и вот вам нижняя точка ѿ которои можно вышивать и чем длиньше рубаха тем больше вышивки.
Вот, да, да и вот этот ниȥъ, Петрович, ты правишь правильно понял так мы можем (рис.7)

Вопрос: И что вышивается?
Отвѣтъ: - А вышиваем вот то, что ниже. (рис. 8)

Потому что ȥдесь мы поясом ȥащищены.
Мы поневу одели, опоясав.
То есть вот эти все поясненiя вот как поясняют наши Вѣды, поэтому кому мы должны вѣрить всевоȥможным учёным ѿ науки всяким экстрасенсам, которые с кукушкиного дома сбежали, и у которых Iисус на все вопросы ѿвѣчает по телефону, как говорит научное собранiе: Посланiе Христа, Посланiе Христа?
Раȥобрались, да.

Насчёт красоты мы уже говорили: Всё что приобретает естественные формы оно всё гармонично и красиво, а что асимитрично оно не выȥывает.
Когда идёт женщина одна нога короче другои на пять сантиметров и она такую ассимитричную такую юбку по диагонали и даже неȥаметно что она хромая. Вот тебе и ѿвѣтъ. А почему? Вот она так наступает, а юбка кажется ровная.

То есть вот это всё у нас ровные части, ровные доли, ровные части, и я уже скаȥал, что есть и система, когда берутся неровные. Ѿкроите самое начало ȥанятiи, где у вас таблицы мѣръ и смотрим. У нас есть полпяди - одна вторая, есть допядь, то есть это у нас– три четвѣрти. Допядь. Есть Крина, а Крина у нас 1 ¾ пяди. Ȥаметьте допяди не хватает однои штучки, однои четвѣрти не хватает, поэтому и допядь, три четвѣрти. А наȥванiе Крина получила ѿ чего?
Ȥаметьте, я беру два квадрата. (рис.9)

Так? Вȥял два квадрата, они одинаковые – правильно, но вѣрхнiи я раȥбиваю на четыре части, и ȥаметьте у нас три четвѣрти, то есть как бы одного квадрата нет. (рис.10)

Понятно, да. И что я делаю, раȥ одного квадрата нету? Я его убираю, то есть я должен убрать (прим., полностью), либо я его тоже вот так убрать по половинке. (рис.11)
Но я не так его раȥбиваю по половинке, а делаю ȥдесь половинки и вот ȥдесь половинки и ȥдесь половинки и ȥдесь. (рис.12)

И вместо этого я вот такими углами среȥал. (рис.13)

И получил посудину под молоко, воду – крину, т.е. крынку. (рис.14)

То есть потом уже крынки начали делать раȥные формами, то есть допустим вот так вот так линiи и потом на иȥгибы и прочее. Но принцип, если в ровную, вȥяли два кубика ровных наставили вот объём, а когда сниженную, то, как раȥ однои четвѣрти и не хватало. То есть, кроме того, было ещё такое понятiе, вот есть родник. С родниками что делали? Огораживали камнями и получалось как, камушками тут огорожено и вот ȥдесь иȥ-под ȥемли бёт родник, да, собирается вода, но потом она череȥ вѣрхъ и уходит, но либо она по ȥемле сраȥу течёт, и посудои когда черпали никогда не получалось полнои - всегда однои четвѣрти не хватало. Ну когда полную ȥачерпываете все равно пролилась, как бы однои четвѣртои не хватало и вот у такого ровненького сосудика однои четвѣрти нет. И поэтому что? Два минус одна четвѣртая получалось одна целая три четвѣрти, то есть как раȥ крина. И вот те родники с которых набирал питьевую воду, то есть, есть же просто родник, бёт и бёт да, а вот ѿкуда брали пищевую воду или целебную, их наȥвали - криница, то есть это не просто родник, а родник облагороженныи. То есть видите у нас помимо арифметики ещё как бы и этимологическiе раȥборы.
То есть вот ȥдесь мы опять вѣрнулись к бытовым формам объема, которые также свяȥаны с чем? С энергетическои структурои. Дальше. У нас есть такая поговорка, до сих пор сохранилась, многiе уже и не помнят смысл: Око видит, да глас неимет. Слышали, да. А понять трудно. Око видит, да глаȥ неимет. Мы на древнерусском раȥбирали, помните что такое око, окоемить? Это вокруг. А окоемить человѣкъ может что? На расстоянiе дали, а даль это почти 226 километров. То есть я к чему это вѣду, то есть что-то око подметило, а глаȥ это то, что рядом. Глаȥ неимёт, он не воспринимает, то есть как бы то что мы видим вдалеке, нашего, будем говорить подсоȥнательного, то соȥнанiе рядом с собои этого может не воспринять, то есть глаȥ не воспринимает данную информацию.

Реплика иȥ ȥала: Психика.
Отвѣтъ: Да, психика, можно скаȥать так.

Либо вот мы, же раȥбирали моȥг, импульс череȥ глаȥнои хрусталик на волю, ѿраȥился и наȥад. То есть определённая длина волны, определённая длина импульса – правильно? На природе мы смотрим – это одно, но перед нами экран телевиȥора ȥначит наш вȥор долѣтает до флюэминофора, которыи подвѣржен облучению встречного потока, а ѿсюда что? Око видит, да глаȥ неимёт. То есть окаемим мы то что мы видим в деиствительности, а перед нами что? ГлАдисто, то есть иллюȥорное воспрiятiе. То есть плотность то можно провѣрить, потрогать рукои, да вон экран телевиȥора плотен, но обȥор-то - совѣршенно другое расстоянiе. Кому-то очевидно, да, очами видит, а кто-то глаȥа раскрыл и ничего не видит.
Поэтому Око видит – глаȥ неимёт, вот первыи курс, вспоминаите, вот крест либо коловрат. Видим на сером фоне красное иȥображенiе, но как только мы вместо глаȥа включаем око, начинаем окаемить появляется что? Сiянiе, сiянiе и данные объекты начинают увеличиваться, появляются цвѣта, которых глаȥ не воспринимает. А ѿкуда они вȥялись? А они, как будто же не нарисовано, а они есть. Поэтому, кто на око надеется, тот имеет определенное расстоянiе. Но будем говорить – на око не надеися, даваи-ка я на глаȥ ѿмѣрю. На глаȥ ѿмѣряли, а не на око ѿмѣрю. И ȥаметьте не окивать, а сглаȥить. "Сочить" нет такого слова, а "сглаȥить" есть. То есть, как могут сглаȥить человѣка - на коротком расстоянiи, то есть видите. Ѿсюда опять же, можно спросить, какое ѿношенiе имеет к х`Арiискои ариөметике? А как же – прямое. На обраȥах, но примое. Способность глаȥа - короткое расстоянiе, а способность ока – далёкое, то есть, а расстоянiе, да, длина, как раȥ ȥависит ѿ чего? Ѿ вычисленiя именно Х`арiискои ариөметики. И кто после этого скажет, что Наши Прѣдки были глупые, Жили в лесу, поклонялись колесу? Любил повторять Лихачев, которыи ничего о Наших Прѣдках не ȥнал, а раȥ он ничего не ȥнал, поэтому и говорил, что вся Россiиская культура, исторiя появилась после 988 года. А когда ему скаȥали: А что до этого не было? - А ȥачем нам это надо. То есть ему это было не нужно. Не русскому человѣку это не нужно. А нам всё что сохранили наши Прѣдки – это всё нужно. То есть ȥаметили, и в дополнительных наȥванiях тоже есть своя специфика, своё вȥаимоотношенiе к тому или иному явлению. Ну, допустим, старославѧнское наȥванiе – лестница, оно и в украинском сохранилось – дробына. Почему дробина? Потому что раȥдробленно на определённые ровные участки. Это в совеременном русском лестница ѿ слова – лест