КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ: Не только человек, животные и птицы имеют Душу, но и также дерево и камень. Всё, что существует во Яви и связано с Матерью Природой обладает Душой, а значит и жизненной силой. Эта жизненная сила наполняет каждое растение, каждый волосок живого существа, а значит, не должна пропадать за зря, и её можно использовать во благо человека. Все стихии наполняют лён. Достоинства одежды из льна. Животные тоже обладают силой и поэтому держали коз, с них собирали и шерсть, и пух, из пуха получались очень тёплые платки. Собака, набравши за зиму очень много Природной силы, собака как бы лишнюю силу от себя отторгает, линяет, и вот эту шерсть собачью собирали, и вязали носки, варежки, которые через точки на подошве наполняли человека вот этой естественной Природной силой. То же самое из хлопка. В старые времена, вязкой в основном занимались только мужчины. Кофта – под кованную одежду одевалась. А кованка, это что? Могли быть латы, могла быть кольчуга, доспехи, щитовка. Свитер, кофта должна снизу облегать, как волна (вода), но при этом должна ещё и растягиваться, поэтому снизу вязали резинку в 9 см, т.е. как бы водяной силой человек охвачен и плюс Природной. Лес обладал очень могучей силой, поэтому вязка была очень часто в виде так называемой «ёлочки». Когда объединялись несколько потоков силы, допустим, человеческая сила и сила Бога - покровителя, вязка приобретала какой вид? Она приобретала вид перевязи, так называемые, вьюны. Орнамент - многослойная вязь, когда вода контактировала с воздухом и землёй и соединялась в единую силу. Ромбики. Иногда вот в эти ромбики, соединялись в другую вязь. Вышивка. Вязка.
НАЧАЛО УРОКА:
В древности наши Предки большое внимание уделяли источникам Живой Силы. Они знали, что не только человек, животные и птицы имеют Душу, но и также дерево и камень. Потому они и говорили: «Всё что существует во Яви и связано с Матерью Природой обладает Душой, а значит и жизненной силой. Эта жизненная сила наполняет каждое растение, каждый волосок живого существа, а значит, не должна пропадать за зря, и её можно использовать во благо человека.
Т.е. простой пример, лён, все представили, что это такое? Это растение. Оно получает живительную силу от солнца, оно получает живительную силу от земли, оно получает живительную силу от воды, т.е. от дождя, она получает живительную силу от ветра. Т.е. поэтому, а внутри земли ещё что? Огонь, и солнце и воздух, т.е. все стихии наполняют лён, значит что? Лён имеет возможность забрать эту силу и, чтобы она не пропадала за зря, наши Предки что делали? Выращивали лён, обрабатывали его, делали нити, а потом ткали холсты, из которых делалась одежда.

Т.е. чем интересен был лён? Во-первых, когда человек изготавливал из него одежду, тело дышало, плюс сам лён наполнял тело живительной Природной силой, и он не сковывал движений, т.е. одежда была свободной.

Но также мы знаем, что животные тоже обладают силой и по этому держали коз, с них собирали и шерсть и пух, из пуха получались очень тёплые платки.

Но и другие животные тоже замечались. Выносливая, не мёрзнущая на улице, помощница человека, кто? Собака, значит что? Она ходит в естественном виде, и её волосы накапливают природную силу, но набравши за зиму очень много Природной силы, собака как бы лишнюю силу от себя отторгает, т.е. поэтому говорят: Собака начинает линять. И вот эту шерсть собачью собирали и потом, прялочкой, веретеном, делали нить, из которой вязали носки, варежки, которые были не только очень удобные и тёплые, но они, неся в себе живительную силу, давали ногам дышать и через точки на подошве наполняли человека вот этой естественной Природной силой.

То же самое и хлопок, растёт и когда он уже зрелый, коробочка открывается, и там уже готовый пух Природный, наполненный Природной светлой силой, поэтому хлопок у нас такой беленький, и из него делали также нити и также вязали одежду.

Но раньше, в старые времена, вязкой в основном занимались только мужчины. Потом уже мужчина сделал прялку, веретено для женщины, обучил её. Но для себя, ей делала ткацкий станок, она только материал изготавливала.

Но мужчина же всегда воин и он под себя всегда вязал. Т.е. под кольчугу, под доспехи, особенно если зимой, мало одной нательной рубахи, особенно когда мороз, поэтому что одевали? Вязали свитера, раньше просто говорили: Кофта. Поэтому не просто вязалась кофта, заметьте, коф-та, т.е. что? Под кованую одежду она одевалась, т.е. как кованка сверху, а кованка это что? Могли быть латы, могла быть кольчуга, доспехи, щитовка, на неё делали, допустим, нашивки из насечек, из кованок, т.е. бляшки кованые выковывали и их как бы поверх кофты нацепляли, т.е. металл как бы тело не терзал.

И вязали не просто однотонную, какую-то белую или серую, а вязали с орнаментами, т.е. орнамент присутствовал, разноцветными нитями, либо в самой вязке орнамент шёл. Как правило, кофта, или как сейчас говорят свитер, он не должен снизу свободно болтаться, он должен облегать, также как и доспехи.

Но человека с момента зачатия что облегало? Его облегала вода, в речку идёт, чтобы омыться, очиститься, его облегает вокруг вода. Символ воды какой? Волна – (рис.1)

Значит что? Если она должна облегать, но при этом должна ещё и растягиваться, значит, нижняя часть, а это примерно в 2 вершка (~9см) провязывалась в виде резинки, в виде волны. Т.е чтобы она могла прямая быть и при этом собираться в волну, т.е. как бы водяной силой человек охвачен, водяная и плюс Природная, понятно да? Поэтому, вот эти все системы они использовались.

Кроме того, человеку всегда давал тепло, кров, питание, что? Кто давал? Лес. Лес обладал очень могучей силой, поэтому вязка была очень часто в виде так называемой «ёлочки» - (рис.2)

Есть так же определённая система, когда объединялись несколько потоков силы, допустим, человеческая сила и сила Бога - покровителя, вязка приобретала какой вид? Она приобретала вид перевязи, так называемые, вьюны – (рис.3)

Это покровительство Природной силы человека переплеталась с Природной силой Божьей. Ведь Бог же покровительствует человеку.

Были и другие орнаменты. Была, допустим, многослойная вязь, когда вода контактировала с воздухом и землёй и соединялась в единую силу. (рис.4)

И вот это в вязи получалось одно, а когда вышивали разноцветными, вот эта перевязь обретала другую структуру, т.е. более как бы жёсткую, понятно да? Как ромбики. (рис.5)

Иногда вот в эти ромбики, соединялись в другую вязь. Например, эти ромбики мне нужно соединить с Природным элементом, а самый хороший Природный элемент это что? Это у нас Ярило - Солнце. Поэтому вставлялся солярник, и показывалось, что солнце, оно освещает, лучи отходят и освещают структуры, как бы изнутри. И изнутри и снаружи вставлялся Триглав (треугольники сверху и снизу) т.е. как бы плодородие. А здесь внутри ромба мог изображаться символ преображения, ну допустим, Цветок Папоротника или Одолень Трава. (рис. 6)

Т.е. когда смотришь книжки с орнаментами, которые издают этнографы, орнамент 14, 15, 16, 17, 18, 19 начало 20-го вв. - везде они один и тот же.

Ну, это ж не только вышивали, сшили, допустим, для удобства, положил канву и по канве вышили, либо крестом (1) вышивка идёт, либо вышивалось болгарским крестом (2) так называемым, либо вышивка шла гладью (3), когда нитка смещается чуточку, и стежок ложится рядом вплотную с предыдущим: накладывается шовчик за шовчиком. (рис. 7)

Было ещё несколько форм, но для начала начнём с самых простых. Один из примеров такой вышивки, то, что я вам нарисовал, вот, пожалуйста (Отче показывает свой пояс). Но на мне, на моей рубашке – вышивка более крупная, а на поясе – это плетение. Плели по-разному – плели на сволочках (?), плели на квадратиках.

Со временем научитесь разным видам плетения, но главное – азы. Если кому будет не понятно плетение на квадратиках, если я недостаточно понятно объяснил, подойдете к Светомиру, у него уже есть свои наработки, свое ноу хау. И он вам не как плести объяснит, а сам Образ. А до остального вы уже будет доходить своими мозгами, чтобы у каждого были свои наработки, а у вас – свои. Т.е. почему? Он объяснит сам Образ. Допустим, я - Образ, его он - Образ, два Образа наложились в крупный Образ, и эти Образы откроют в вас, в Родовой памяти, плести так, как плели ваши деды. Плохо, когда не знаешь, да еще и забудешь. Но еще хуже, когда лень вспомнить.

Для начала мы начнем с того, как набирают петли для вязки. Набор всегда делаете сразу на двух спицах. Но есть, допустим, варежки, носочки, пяточные, безпяточные, те набираются тоже на двух, но потом раскладываются либо на четыре, либо на 5, либо на 6, кому, как удобнее. Т.е. почему? С одной стороны на 4 и на 5 удобно набирать, как круг. Но это не только удобно вкруговую провязывать, но к тому же удобно на каждой полосе, допустим, на 4 бы разделили, и у вас получается две спицы с одной и две спицы с другой Т.е. чем это удобно? Во-первых, у вас как бы есть конкретная полоса петель, они выведены, значит, вы можете на лицевой стороне вышить или вывязать одни орнамент, на другой стороне - совершенно другой. Т.е. допустим, если носок безпяточный, так называемый чулок. С одной стороны, та, которая на подошву, у вас будет более плотная вязка, а та, которая на поверхность – более мягкая. Там, где будет более плотная под стопой, она меньше будет вытираться, т.е. подошва прослужит дольше. А там, где более мягкая, сверху, то это будет способствовать тому, что удобнее будет одевать.

Набор петель на две спицы начинаете с того, что нитку накладываете на два пальца – большой и указательный левой руки, но не зажимаем. Продолжение нити лежит на трех оставшихся пальцах. Берете правой рукой две спицы вместе. Ваши движения: Спицы пропускаете сверху вовнутрь между указательным и большим пальцами и лежащей на них нитью, снизу возле большого пальца поднимаете, обводите между двух пальцев и возвращаетесь назад и у вас получилось что? Две петли. И эти петельки у вас уже не распустятся т.к. они у вас завязаны в замок. Т.е. они в замке. Теперь я опять обвожу сверху, нить накладываю на нить, и опять повторяю прежние движения и у нас получилась еще одна петля.

Набираем 16 петель. 16 петель из шерстяных ниток, как правило, в сжатом состоянии создают примерно ширину вершка.

Набрав нужное количество петель, одну спицу вытаскиваем. У нас остался маленький хвостик нити, и сама нить, которая свисает. Во многих книгах по вязанию пишут, что первая петля не провязывается, а просто снимается. А деды и бабки учили: не хочешь, чтоб всё распустилось со временем, я, заметьте, первую петлю сверху вовнутрь пропустил, вокруг нее – и провязал. И потом я ее снимаю. Затем сверху вторую петлю провязал, и снимаю, и это у вас будет основа. Сверху ее - вокруг, и как бы из-под низа зацепил и вверх. Т.е. вниз, через нее, и ее как бы из - под низа поднимаю, и свободной делаю петлю, не затягивая. Петли делайте свободными, не затягивайте их. Снизу поднял ее и сверху пропустил. Снизу втыкаем в петельку, захватываем, и поднимаем. Т.е. сверху опускаю, охватываю и ее поднимаю.