✅ ЛЮБОМЇРЪ - ДЕНЬ СВАДЕБЪ. Въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.Ȥ.Х., 22-го днѧ месѧца Таилѣтъ...

✅ ЛЮБОМЇРЪ - ДЕНЬ СВАДЕБЪ. Въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.Ȥ.Х., 22-го днѧ месѧца Таилѣтъ...

✅ ЛЮБОМЇРЪ - ДЕНЬ СВАДЕБЪ
Въ Лѣтъ 7530 ѿ С.М.Ȥ.Х., 22-го днѧ месѧца Таилѣтъ Славѧне праȥднуютъ День Свадебъ – Любомїръ. Слово "Свадьба"состоитъ иȥъ сокращенiѧ следующихъ словъ: "Сва" - Небесное "Дь" - Дѣѧнiе "Ба" - Боговъ. ЭТО НЕБЕСНОЕ ДЕѦНİЕ БОГОВЪ. После свадьбы супруги становились едины и Дɣшои и Духомъ. По традицiи свадьба наȥначалась на Праȥдникъ Любомїръ, установленныи въ древнеишiе веремена жрецомъ Любомїромъ, служителемъ Бога Сварога, которыи праȥднуетъ сѧ после сбора урожаѧ.
Соȥданiе новаго Семеинаго Союȥа у всехъ Славѧнскихъ и Арiискихъ Родовъ имело во все историческiе веремена очень важное ȥначенiе, ибw любои Семеиныи Союȥъ – это продолженiе жиȥни и существованiѧ всехъ древнихъ Родовъ Великаи Расы, а также всехъ потомковъ Рода Небеснаго. Воȥрастъ длѧ вступленiѧ молодыхъ людїе раȥличныхъ Славѧнскихъ и Арiискихъ Родовъ въ Свѧщенныи Семеиныи Союȥе древности на протѧженiи многихъ столѣтiи, и даже тысѧчелѣтiи, оставалъ сѧ неиȥменнымъ. Невѣста, вступающаѧ въ Семеиныи Союȥъ, должна быть не моложе Круга Лѣтъ, то есть 16 лѣтъ. Длѧ молодого человѣка - не ранее достиженiѧ имъ 21 лѣта.
Въ древнеишiе веремена на великихъ просторахъ нашеи могучеи Славѧно-Арiискои Державы, имѧнуемои Рассенiеи, существовало несколько видовъ соȥданiѧ Семеинаго Союȥа, напримеръ: Селенскiи, Вѣсевои, Троиственныи, Мировои, Клановыи, Рода-Племеннои, Жреческiи, Великiи и др. Троиственнымъ Семеинымъ Союȥомъ наȥывалъ сѧ длительныи договоръ о соȥданiи семеи между тремѧ Дрѣвними Родами.
Согласно этому договору, каждыи иȥъ трехъ древнихъ Родовъ дочереи ѿдавалъ ȥамужъ ȥа сыновеи другого Рода. То есть сыны перваго Рода получали невѣстъ иȥъ второго Рода. Сыны второго Рода, получали себе невѣстъ иȥъ третьѧго Рода, а сыны третьѧго Рода, въ свою очередь, получали невѣстъ иȥъ перваго Рода.
Мировым Семеинымъ Союȥомъ наȥывалсѧ договоръ о соȥданiи семьи и дружбе между двумѧ враждующими Дрѣвними Родами. Согласно этому договору миръ между Дрѣвними Родами обеспечивалъ сѧ соȥданiемъ Семеинаго Союȥа между детьми самыхъ Старшихъ иȥъ каждого Рода.
Клановымъ Семеинымъ Союȥомъ наȥывалъ сѧ договоръ о полномъ породненiи двухъ Великихъ и Дрѣвнихъ Родовъ, т.е. соȥданiи Клана иȥъ двухъ Дрѣвнихъ Родовъ. Согласно этому договору все девушки иȥъ перваго Рода выходили ȥамужъ ȥа молодыхъ людїе иȥъ второго Рода, и одновременно все девушки иȥъ второго Рода выходили ȥамужъ ȥа молодыхъ людїе иȥъ перваго Рода, Во веремѧ Освѧщенiѧ Клановаго Семеинаго Союȥа предъ Куммiрами Боговъ стоѧли пары иȥъ всехъ молодыхъ людїе двухъ Великихъ и Дрѣвнихъ Родовъ.
Жреческимъ Семеинымъ Союȥомъ наȥывалось соȥданiе семьи между молодымъ Жрецомъ и Жрицеи, воспитанныхъ въ Скиту или Скуфе иȥъ детеи-сиротъ.
Родо-Племеннымъ Семеинымъ Союȥомъ наȥывалъ сѧ договоръ о полномъ породненiи несколькихъ Великихъ Дрѣвнихъ Родовъ, т.е. соȥданiи Могучѧго Рода-Племени иȥъ несколькихъ Дрѣвнихъ Родовъ, проживающихъ на однои обширнои территорiи.
Великимъ Семеинымъ Союȥомъ наȥывалъ сѧ договоръ объ одновеременномъ соȥданiи несколькихъ семеи при породненiи двухъ Дрѣвнихъ Родовъ. Согласно этому договору, если въ древнем Роду родились пѧть и более дочереи, то ихъ выдавали ȥамужъ ȥа молодыхъ людїе иȥъ второго Рода, где было пѧть и более сыновеи. По прошествiи веременъ некѿорыѧ виды Семеиныхъ Союȥовъ перестали существовать.
Въ наши дни остались въ основномъ два вида соȥданiѧ Семеиныхъ Союȥовъ: Селенскiи и Вѣсевои.
1. Селенскимъ Семеинымъ Союȥомъ наȥывалось соȥданiе молодои семьи по вȥаимнои договоренности между двумѧ Родами, которыѧ Проживаютъ въ пределахъ однаго поселенiѧ, Града, Вѣси.
2. Вѣсевымъ Семеинымъ Союȥомъ наȥывалось соȥданiе молодои семьи между двумѧ Дрѣвними Родами, живущими въ раȥныхъ Вѣсѧхъ. Далее мы рассмотримъ построенiе обоихъ Семеиныхъ Союȥовъ.
Селенскiи семеиныи союȥъ. Селенскiи Семеиныи Союȥъ въ наши дни, какъ и въ древнеишiе веремена, соȥдаетъ сѧ между двумѧ древними Родами, которыѧ проживаютъ въ пределахъ однаго поселенiѧ, города, Вѣси (области, краѧ, республики). Какъ правило, молодыѧ пары определѧлись Волеи Дрѣвнихъ Боговъ во веремѧ Свѧщенныхъ игрищ-хороводовъ на Дрѣвнихъ праȥдникахъ въ Свѣтлыи День Бога Кɣпалы и въ Вышнiи День Бога Перуна. Во веремѧ праȥдника юноши и девушки водѧтъ хороводы вокругъ костровъ, выложенныхъ въ виде солѧрныхъ символовъ, Коловрата и Посолони. Юноши водѧтъ хороводъ по Солнцу вокругъ Огненнаго Коловрата, а девичiи хороводъ движетъ сѧ вокругъ Огненнои Посолони въ обратную сторону. Когда хороводы текутъ вокругъ Огненныхъ символовъ, Жрецъ или Стареишина Общїны читаетъ гимнъ Богу Роду: "Боȥе Родъ наш. Породитель, Ты, Родѧмъ всемъ Покровитель, ниспошли Ты, Вышню Волю, Ты ѿринь ѿ насъ неволю, не даи сгинуть средь вѣковъ, пусть свершитъ сѧ Волѧ Боговъ". При последнихъ словахъ гимна "Волѧ Боговъ", оба хоровода начинали сближать сѧ, и когда кто-то иȥъ двухъ хороводов сталкивалъ сѧ спинами, движенiе хороводовъ останавливалось.
Соприкоснувшiе сѧ спинами юноша и девушка объѧвлѧлись первои пореченнои* парои, ихъ выводили иȥъ хороводовъ, и оба хоровода вновь приходили въ движенiе. Все повторѧлось ȥаново, пока не набиралось девѧть пореченныхъ паръ (День Бога Кɣпала) или шестнадцать пореченных паръ въ Вышнiи День Бога Перуна.
*объѧвлѧлись первои пореченнои парои - поскольку движенiе хороводовъ имело обраȥъ двухъ текущихъ рекъ, пары стали наȥывать - пореченными.
Далее каждаѧ пореченнаѧ пара проходила Обрѧдъ Огненнаго Освѧщенiѧ. Молодыхъ людїе ставили спинои къ спине между свѧщенными огневищами, Коловратомъ и Посолонью. Всѧ присутствующаѧ на праȥднике молодежь, хлопаѧ въ ладоши, поиȥносила три слова: "Ѧвь", "Навь", "Правь". На слове "Правь", испытуемаѧ пореченнаѧ пара поворачивала свои головы, направлаѧ свои вȥоръ влево или вправо.
Если ихъ вȥоръ былъ обращенъ въ одну сторону, то считалось, что Вышнiе Небесныѧ Боги освѧтили Свѧщенным Живымъ Огнемъ сию пореченную пару. А если вȥоры молодыхъ людїе были устремлены въ противоположныѧ стороны, то считалось, что сию пореченную пару чертъ столкнулъ. Пореченныѧ пары, освѧщенныѧ Свѧщенным Живымъ Огнемъ, получали наставленiѧ ѿ Жрецовъ Дрѣвнеи Вѣры, кои служатъ Вышнимъ Небеснымъ Богамъ или ѿ Стареишинъ Общїнъ, что имъ делать далее, какъ получше поȥнать не телеса, но Духъ и Дɣшу другъ друга. Молодыѧ людїе до утра общались, участвовали въ раȥличныхъ праȥдничныхъ игрищахъ и древнеишихъ Обрѧдахъ, пытаѧсь побольше уȥнать другъ о друге.
Утромъ, после встречи Ѧрилы-Слънца, пореченнаѧ пара шла ко всемъ своимъ Родителѧмъ ȥа благословенiемъ. После этаго молодыѧ людїе просили всехъ своихъ Родителеи встретить сѧ между собои и до днѧ Любомїра определить со Жрецами Боговъ-Покровителеи Родовъ и Стареишинами Общїнъ ихъ дальнеишую Судьбу. Родители, Стареишины Общїнъ и Жрецы Дрѣвнiи Вѣры Первопрѣдковъ, которыѧ служатъ Вышнимъ Небеснымъ Богамъ, обсудивъ все вопросы, решали въ соѿветствiи съ древними Небесными Ȥакънами и Ȥакънами своихъ Родовъ, когда молодымъ людїе лучше всѧго проходить Обрѧдъ Нареченiѧ Женихомъ и Невѣстои, когда совершать Обрѧдъ Освѧщенiѧ Семеинаго Союȥа и когда играть Свадьбу-Любомїръ.
Вѣсевои семеиныи союȥъ. Если въ поселенiи, Граде или Вѣси проживалъ только одинъ могучiи Родъ, т.е. все Роды, живущiе въ данном селенiи или Граде, породнились, тогда Родители молодого человѣка, Отец и нарѣченныѧ Оттец съ Матерью (посаженыѧ Родители) ѿправлѧлись по Градамъ и Вѣсѧмъ въ поискахъ Невѣсты длѧ своѧго сына, т.к. Небесныѧ Ȥакъны РИТА ȥапрещали брать жену сыну иȥъ Рода или Клана Родственниковъ. Когда они находили въ другихъ селенiѧхъ или Градахъ наиболее подходѧщую кандидатуру невѣсты, с Родителѧми невѣсты сначала обсуждалась древность и ȥдоровье каждаго Рода-Племени, ѧго кастоваѧ принадлежность и какiе Свѣтлыѧ Боги покровительствуют симъ Родамъ. Также выѧснѧлось, не роднились ли въ прошлыѧ веремена сiи два древнихъ Рода-Племени и желаютъ ли породнить сѧ они ныне. Если между Древними Родами не было родства и были получены необходимыѧ ѿветы на все вопросы, интересующiе обе стороны, то гости переходили къ сговору о смотринахъ, т.е. о наȥначенiи даты смотрин.
Ежели сговоръ о смотринахъ по какои-либо причине не состоѧлъ сѧ, то гости ѿправлѧлись далее, въ селенiѧ или Грады других Весеи, пока съ какимъ-нибудь Дрѣвнимъ Родомъ не сговорѧтъ сѧ. Согласовавъ дату смотринъ, гости ѿправлѧлись ȥа молодымъ человѣкомъ, привоȥили ѧго въ селенiе или Градъ, где жила невѣста, и устраивали смотрины. Если съ перваго вȥглѧда молодыѧ пришлись по сердцу друг другу, считалось, что смотрины состоѧлись. Родители двухъ древнихъ Родовъ благословлѧли молодых людїе и сговаривались между собои о необходимости провѣденiѧ Обрѧда Нареченiѧ Женихомъ и Невѣстои. Они обращались къ Жрецамъ Старои Вѣры, дабы они определили наиболее благопрiѧтныи день и месѧц длѧ проведенiѧ Обрѧда Нареченiѧ Женихомъ и Невѣстои.
При удачномъ сговоре и смотринахъ Родители молодыхъ людеїе наȥывали другъ друга не иначе какъ Сватами, а после прохожденiѧ ихъ детьми обрѧда Освѧщенiѧ Семеинаго Союȥа и Свадьбы становились кумовьѧми, сиречь Родичами. Въ древнеишiе веремена, когда благость и процветанiе было уделомъ каждаго Дрѣвнѧго Рода, существовало такое правило, что если молодыѧ людїе не пришлись по сердцу другъ другу съ перваго вȥглѧда, тогда сговоръ Родовъ считалъ сѧ несостоѧвшимъ сѧ и Родители молодаго человѣка ѿправлѧлись вновь по Градамъ и Вѣсѧмъ искать невѣсту длѧ сына. Но съ наступленiемъ Круговъ Веремени Тьмы, о которыхъ предупреждалъ Многомɣдрыи Богъ Перун въ своихъ "Саньтiѧх", данное правило не применѧлось.
Родители детеи сами определѧли необходимость Родства между Родами, ибw Родители думали о продолженiи и выживанiи двухъ Дрѣвнихъ Родовъ во Веремена Тьмы. Когда молодыѧ людїе проходили Обрѧдъ Нареченiѧ Женихомъ и Невѣстои, то Жрецами – Свѧщеннослужителѧми длѧ нихъ наȥначалась определеннаѧ дата проведенiѧ Обрѧда Освѧщенiѧ Семеинаго Союȥа, Представители двухъ Дрѣвнихъ Родовъ къ наȥначеннои дате ставили молодымъ хоромы съ хоȥѧиственными построиками, чтобы они могли сраȥу после Свадьбы начать самостоѧтельную семеиную жиȥнь. Как правило, хоромы молодым ставились напротивъ терема и двора Отца жениха такъ, чтобы ворота смотрели другъ на друга, как говорили, были лицо в лицо*.
Кроме таго, после Обрѧда Нареченiѧ Женихом и Невѣстои должны были подготовить подарки друг длѧ друга. Невѣста вышивала жениху рубаху, а женихъ невѣсте сарафанъ или платокъ. Сiи подарки молодыѧ людїе дарили другъ другу на второи день Свадьбы.
* лицо въ лицо - данное выраженiе, обоȥначающее расположенiе домовъ, въ дальнеишем трансформировалось в ȥнакомое многим людѧмъ слово улица (рус), вулица (укр).
По орнаменту и сюжету на вышивке можно было судить об ѿношенiи молодыхъ супруговъ другъ къ другу въ бытность женихомъ и невѣстои. Въ вышивке сарафана или платка женихомъ испольȥовались ȥащитныѧ обереги, символы плодородiѧ, покровительства Боговъ и стихiи, а также символика, оберегающаѧ ѿ вȥоровъ другихъ мужчинъ, чтобы не сглаȥили. Невѣста, вышиваѧ рубаху своему иȥбраннику, включала въ орнаментъ символику, ѿводѧщую очи у другихъ женщинъ и девицъ, чтобы не ȥаглѧдывались на ее жениха, символы сілы, мужества, благородства, а также ȥнаки продолженiѧ и могущества Рода.
После провѣденiѧ Обрѧда Освѧщенiѧ Семеинаго Союȥа въ Капище, въ Куммiрне, въ Свѧтилище или на Свѧщенном Городище Жрецомъ-Свѧщеннослужителем и благословленiѧ молодыхъ супруговъ Старцами и Стареишинами Родовъ семеинаѧ пара вместе со всеми Родичами ѿправлѧлась въ свои новыѧ хоромы праȥдновать Свадьбу. Как правило, Свадьбы играли на Любомїръ (день Свадебъ).
ЛЮБОМЇРЪ СВАДЬБА
Пиръ Ȥдравицы Ночь и второи день свадьбы Испытанiѧ длѧ Родителеи молодыхъ Любомїрскаѧ Трапеȥа Начиналась Свадьба съ Древнѧго Обрѧда: Женихъ на рукахъ переносилъ Невѣсту череȥъ порогъ дома, в котором имъ предстоѧло жить. Это символиȥировало переход иȥъ однаго мира в другои, ѿ прежнеи жиȥни къ новои. Далее въ хоромахъ, а если было тепло, то и во дворе, молодыхъ супруговъ и всю свадебную процессию ожидали накрытыѧ столы съ угощенiѧми. Старцы двухъ Древнихъ Родовъ устраивали " пиръ на весь миръ ", т.е. Свадебныи пиръ не длѧ двухъ Родовъ, но длѧ Общїнъ иȥъ двухъ Вѣсеи.
Иначе считалось, что Родовыѧ Мїры, сиречь Общїны, не приȥнаютъ новаго Семеинаго Союȥа, а также не приȥнаютъ породненiѧ двухъ Древнихъ Родовъ. Праȥдничныѧ столы длѧ гостеи и родственниковъ располагались рѧдами съ севера на югъ. На нихъ было вдосталь всевоȥможнои пищи, ѧствъ и напитковъ. Въ севернои стороне хоромнаго ȥала располагались три главныхъ Родовыхъ Свадебныхъ стола. Ȥа ȥападнымъ Родовымъ Свадебнымъ столомъ сидели Отцы и Матери молодых супруговъ, Нарѣченныѧ (посаженыѧ) Родители молодоженов, а также все древнiе Старцы иȥъ обоихъ Родовъ.

На восточномъ Родовомъ Свадебномъ столе стоѧли аршинныѧ Куммїры Небесныхъ Боговъ - Покровителеи породненныхъ Родовъ. Ȥа восточнымъ столомъ сидели приглашенныѧ Жрецы, кои совершили Обрѧдъ Освѧщенiѧ Семеинаго Союȥа, а также Жрецы и Жрицы, которыѧ служатъ Богамъ - Покровителѧмъ данныхъ Родовъ. На ȥападномъ и восточномъ Родовыхъ Свадебныхъ столахъ были самыѧ лучшiе и иȥысканныѧ ѧства, блюда и напитки. Родовои Свадебныи Столъ длѧ молодыхъ супруговъ стоѧлъ посредине, ѿдельно ѿ восточнаго и ȥападнаго. Онъ былъ укрытъ белои праȥдничнои скатертью съ Обереговои символикои, на столе не было никакихъ продуктовъ, а стоѧла лишь одна серебрѧнаѧ чаша съ медовымъ квасомъ или какимъ - либо инымъ медовымъ, но не хмельнымъ напиткомъ. Какъ правило, ȥа гостевыѧ Свадебныѧ столы родственники иȥъ однаго Рода рассаживались по одну сторону столовъ, а родственники иȥъ другого Рода напротивъ нихъ, по другую сторону столовъ. Делалось это длѧ таго, чтобы гости иȥъ породненныхъ Родовъ могли поближе поȥнакомить сѧ и пообщать сѧ другъ съ другомъ.
Начиналась Свадьба на праȥдникъ Любомїръ с традиционныхъ Свастичныхъ ȥдравницъ, т.е. проиȥносились четыре вида ȥдравиц, установленныхъ въ древнеишiе веремена Жрецомъ Любомїромъ.
Первыѧ ȥдравицы проиȥносились во Славу всехъ Боговъ - Покровителеи Родовъ и Жрецовъ, а также всехъ Великихъ Прѣдковъ, которыѧ никогда не ȥабывали и всегда поддерживали эти два древнихъ Рода. По окончанiи Первыхъ ȥдравицъ на восточныи Родовои Свадебныи столъ воȥносились Дары и Требы длѧ Боговъ - Покровителеи, Жрецовъ и Прѣдковъ, чтобы они вместе со всеми праȥдновали на Свадебном пиру, и первыми вкусили ѧства и снедь, и благославили новыи Семеиныи Союȥъ двухъ древнихъ Родовъ.

Вторыѧ ȥдравицы проиȥносились сначала въ честь присутствующихъ на Свадебном пиру древнихъ Старцевъ и Старицъ иȥъ обоихъ Родовъ, а потом ȥвучали ȥдравицы съ пожеланiемъ ȥдоровьѧ ѿсутствующим по болеȥни или иȥ - ȥа старческои немощи древнимъ Старцамъ и Старицамъ. Третьи ȥдравицы проиȥносились сначала въ честь присутствующихъ на Свадебномъ пиру Родителеи молодоженовъ съ пожеланiемъ имъ многiе Лѣта жиȥни, дабы увидеть и воспитать множество внуковъ и правнуковъ. Ȥатемъ въ честь Нарѣченныхъ (посаженых) Родителеи съ пожеланiемъ имъ долголетiѧ, дабы они повѣдали будущимъ потомкамъ древнихъ Родовъ сокровенную Мɣдрость, котораѧ хранить сѧ иȥъ поколенiѧ въ поколенiе въ древнихъ Родахъ.

Четвертаѧ ȥдравица проиȥносилась сначала въ честь всехъ Родичеи иȥъ двухъ породненныхъ древнихъ Родовъ и всехъ гостеи, присутствующихъ на свадебном пиру, съ пожеланiем ȥдравiѧ и благополучiѧ всемъ присутствующимъ, а также съ пожеланiемъ процветанiѧ всемъ древнимъ и породненнымъ Родамъ Великаи Расы, а апослѧ проиȥносилась ȥдравица въ честь каждаго гостѧ съ имѧннымъ величанiемъ. Каждыи иȥъ присутствующихъ на Свадьбе, въ честь котораго проиȥносилась четвертаѧ ȥдравица, поднималсѧ иȥ-ȥа стола с ѿветным словомъ. Онъ проиȥносилъ свое пожеланiе и напутствiе молодымъ, а также говорилъ, что ȥа подарокъ онъ дарилъ молодымъ супругамъ. Гостю, сделавшему подарокъ, дружки молодого супруга подносили чару съ сурицеи - медовухои и чару съ ѧгоднои наливкои или же ему предлагалсѧ наборъ: ковш съ хмельнымъ пивомъ или ковш съ хмельнымъ квасомъ.

Когда гость выбирал и осушал чару съ сурицеи - медовухои или чару съ ѧгоднои наливкои, онъ говорилъ: "Пусть совместнаѧ жиȥнь ваша будетъ долгои и сладкои, какъ содержимое сеи ȥаȥдравнои чары!" Если же гость выбиралъ ковшикъ съ квасомъ или пивомъ, то когда онъ выпивалъ ѧго, дружки молодого спрашивали: "Какъ на вкусъ наше пиво?" или "Какъ на вкусъ нашъ квас?" - онъ неиȥменно ѿвечалъ: "Горько! Не мешало бы подсластить!" После такаго ѿвета молодыѧ дарили другъ другу нежныи, сладкiи поцелуи.
Ко