✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 8. КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ ХРАБРЫЙ. ЗАГАДКИ...

✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…. ЧАСТЬ 8. КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ ХРАБРЫЙ. ЗАГАДКИ...

✅ О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…
ЧАСТЬ 8. КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ ХРАБРЫЙ. ЗАГАДКИ РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ

На Днепре, как пишет историк Борис Рыбаков, в 120 километрах ниже Киева, в четырех днях пути по реке, в устье реки Роси был город Родень. Родень мог быть племенным центром русов и называться по имени главнейшего Бога славян – Рода. В Родне находилась ставка князя Святослава и его «двор теремный» во времена борьбы князя с хазарами и варягами. Арабские историки, чьи свидетельства сохранились с той поры наиболее полно, отмечали секретность города, в который чужим не позволялось входить даже с целью торговли. Они писали, что в Родне производили ценные клинки для мечей, которые можно было перегнуть надвое, но, если отпустить, они возвращались в прежнее состояние.

Это та легендарная сталь, которая называется «булатом». Производство булата было известно в Индии и в Сирии (дамасская сталь). Еще один факт, подтверждающий связь Святослава с востоком, а не с западом.
В последующие века, с принятием христианства, город запустел и перестал упоминаться в летописях. Нареченный именем славянского Бога, город, в котором правил выдающийся славянский князь, ярый противник Запада и чуждой религии, вызывал неприятие у противников Славяно-Арийской культуры, и они постарались его уничтожить, как уничтожали летописи и другие свидетельства Славяно-Арийской культуры. От города осталось ныне городище на высокой Княжьей Горе.
А сложившаяся историческая парадигма стала представлять Святослава Храброго князем Киевской Руси, сыном князя Игоря Рюриковича и княгини Ольги. История, написанная «под Романовых», которой пользуются и поныне, стремится «заштукатурить» любые свидетельства Славяно-Арийской культуры и утвердить «культуру» славян от варягов и греков, а княжескую династию – от Рюрика, которая, кстати, закончилась на князе Игоре, казненном древлянами по приговору вече.
Странно, что официальная история принимает Святослава за сына варяжской княгини Ольги, не обращая внимания на совершенно очевидную нестыковку дат. Ольга родилась в 890 году (данные из Советской энциклопедии), в 903 году она стала женой Игоря, а Святослав родился в 942 году. Получается, что своего первенца княгиня родила в 52 года, прожив в браке 39 лет. Не правда ли, странно?
В 955 году (по русским источникам) или в 957 (по византийским) Ольга едет в Константинополь. Перед поездкой или в уже Константинополе она принимает христианство, которое обеспечивает ей большую возможность установления политических контактов с Византией и с Западной Европой.
Возвратившись из Константинополя, она налаживает связи с германским королем Оттоном I, с которым обменивается посольствами. Западные политики называют Ольгу королевой ругов, каковой она по сути и была. Руги – прибалтийские славяне, массово участвовавшие в пиратских промыслах, одним словом, славянские варяги.

Летописцы не скрывают, что между Святославом и Ольгой не было ни мира, ни понимания. Святослав жестко противостоял крещению и христианизации Руси. Истинный славяно-арий, князь Святослав Храбрый воевал за правду, чистоту Веры, за Славяно-Арийскую культуру, а княгиня Ольга, варяжская королева, боролась за укрепление своей единоличной власти, и в страхе перед силами Славяно-арийской Державы искала себе союзников в Византии, Германии и других западных странах.
Трагическая гибель великого князя в 972 году порождает вопросы. Кому же на самом деле мешал Святослав, и кто сочинил легенду о винной чаше, якобы сделанной дикарями-печенегами из его черепа?
Существующие нынче хроники гласят, что после военных действий на Балканах и перемирия с Византией Святослав отправил свою дружину с воеводой Свенельдом в Киев, а сам с небольшими силами остался зимовать на Дунае, а весной 972 года отправился домой. И на днепровских порогах, на острове Хортица подвергся нападению превосходящих сил печенегов, подкупленных византийским императором. Всё здесь примитивно нелогично: и бесцельная зимовка в чужом краю с малыми силами, причём не просто чужом, а враждебном, и разъединение военных сил – всё это не связывается с разумным талантливым стратегом и тактиком, каким проявил себя Святослав.
А вот упоминание имени Свенельда, старого варяжского воеводы, разбойничавшего ещё во времена Олега, очень симптоматично. Кстати, дальнейшая роль варягов со Свенельдом во главе в политике Киевского государства очень прозрачна, и о ней не может умолчать даже историк норманнского толка С. Соловьев, показавший провокационную роль этого варяжского воеводы в военных столкновениях князей после гибели Святослава.
По версии Л. Гумилева, киевляне сообщили печенегам о времени прихода Святослава к днепровским порогам, а воевода Претич даже обменялся с печенежским ханом Курей оружием. Здесь много перевернуто с ног на голову. Претич действительно был воеводой князя Святослава. Печенеги, как уже не раз упоминалось, были союзниками Святослава, и прибыл к ним воевода с единственной целью: координации совместных действий против враждебного варяжского Киева. И обмен оружием с печенежским ханом свидетельствовал об успешных переговорах. Да и печенежского хана звали не Курей, потому что это имя принадлежало половецкому хану, действовавшему в Причерноморских степях веком позже. Сочинитель фальшивой летописи просто использовал первое попавшееся степное имя.
А вот происки варягов – реальный факт. Б.Рыбаков очень метко характеризует варяжское засилье: «Часть варяжской знати влилась в состав руского боярства. Некоторые варяги, вроде Свенельда, добивались высокого положения, но крайне жестоко относились к славянскому населению. Жестокость, нередко бессмысленная часто проявлялась и у варяжских отрядов, воевавших под русским флагом...» Таким образом, даже следуя норманистской парадигме о союзническом статусе варягов на Руси, Рыбаков не может умолчать об их жестокости по отношению к славянам, свойственной завоевателям, каковыми они на самом деле и являлись.

Так что варяг-завоеватель Свенельд не мог быть воеводой в славянской дружине князя Святослава и рисковать жизнью без какой-либо выгоды за «несокрушимую мощь россов». Так же как арийский воин Святослав не мог быть сыном варяжки Ольги. Но историки приняли эту официальную парадигму и на протяжении веков насаждают в качестве первоисточника фальшивую «Повесть временных лет», формируя у людей фальшивые стереотипы.
Кто же устроил засаду на Хортице?
Обеспокоенные военными успехами Святослава, варяги понимали, что, согласовав мир с Византией, князь бросит всю свою военную мощь на Киев, чтобы выбить их, варягов, из Киева. Поэтому не печенеги устроили засаду Святославу, а варяги. Печенеги остались кочевать в пограничных степях, охраняя юго-западные границы Славяно-арийской Державы, а Святослав с сильно поредевшими остатками своей дружины двинулся вверх по Днепру в свою ставку, город Родень, восстанавливать силы. Уставшие, изможденные воины заночевали на острове Хортице, где на них спящих предательски ночью напали коварные варяги. Им удалось, разгромить небольшое, обескровленное в жесточайших сражениях с византийцами спящее войско Святослава.
Но вычеркнуть Святослава из истории варяги не смогли, как это было сделано с князем антов Бусом, и, наверное, с многими другими славянскими князьями, нынче нам не известными. Слишком много свидетельств о нём на Руси, в Византии, и у других историков.
И тогда норманнская история ввела арийского князя Святослава в семью Рюриковичей и придумала официально принятую легенду о гибели Святослава от рук печенежского кагана Кури. А дальнейшую свару князей разного толка и ориентации в борьбе за Киевский престол преподнесла как борьбу сыновей Святослава между собой за главенство.
Гибель Святослава не остановила стремление славян очистить древнюю резиденцию князя Кия от засилья варягов. Славяне из Переслава и печенеги с южных границ наконец выбили варягов из Киева. Киевским князем стал славянин Ярополк.

Однако варяги не смирились с поражением. Их воевода Свенельд (настоящий убийца князя Святослава), бросился за помощью к древлянскому князю варягу Олегу, который был поставлен контролировать непокорных древлян, уничтоживших варяжского грабителя – князя Игоря. Свенельд с Олегом и варяжским войском атаковали Ярополка, но были разбиты. Олег погиб, а варяги вернулись в Новгород.
В Новгороде в то время княжил проваряжски настроенный Владимир. Варяги сподвигнули его идти с их помощью на Киев. Владимир подступил к Киеву. Ярополк отступил на юг и укрепился в бывшей ставке Святослава, городе Родене, укрепления которого позволяли выдержать долгую осаду. Владимир, после долгой осады заслал в город варяжских лазутчиков, которые сумели убить Ярополка, после чего на протяжении столетия существовала притча: «беда акы в Родьни». А Владимир стал княжить в Киеве.
Первым делом Владимир постарался избавиться от властной опеки варягов, поскольку жаждал самодержной власти, а затем даже расширил свой удел, совершив ряд удачных походов на Польшу, Литву, Закарпатских хорватов, Вятичей, Радимичей и Болгар.
Одновременно Владимир укрепляет южные границы своего удела крепостями по Десне, Остеру, Суле и Стугне, опасаясь наступления славяно-арийских войск на Киев. В эти крепости были набраны гарнизоны из северных славянских и других земель: словен, кривичей, вятичей, чуди – племен. А вот поляне, северяне, и уличи, по землям которых проходили эти укрепляемые границы, были не очень надёжной опорой Владимиру, поскольку, будучи славяно-ариями, имели дружественные отношения с печенегами, угрожавшими самовластью Владимира.

Остались недовольными Владимиром и варяги, потерявшие власть над Киевом. Они подговорили нового новгородского князя Ярослава, зятя шведского короля Олафа, прекратить платить дань Киеву. Направляемый варягами, Ярослав собирался вступить в настоящую войну с Владимиром и нанял в Швеции большие отряды.
Владимир, узнав об отказе Ярослава платить дань, разгневался и объявил ему войну, но разболелся и умер, а Киев вновь взяли в свои руки славяно-арии. Киевским князем стал арий Святополк (защитник святости).
С наемным войском варягов Ярослав, снедаемый жаждой власти на огромной территории, двинулся на Киев. Борьба со Святополком шла с переменным успехом. Проигрывая, Святополк отступал к печенегам пополнить свои войска. Ярослав, терпя поражение, бежал в Швецию набирать варягов. В конечном итоге Святополк поигрывал войну. Но, из Тмутаракани ему на подмогу во главе русско-кавказских войск пришел славный князь-богатырь Мстислав Храбрый, о котором упоминается в «Слове о полку Игореве»: «иже зареза Редедю предъ пълкы косожьскыми». Он разбил Ярослава под местечком Лиственом близ Чернигова. Ярослав с варягами бежал. Но, увы, Мстислав заболел на охоте в черниговских лесах и умер. Вернувшийся Ярослав стал самовластным правителем огромной территории и возжелал называться царем на манер византийских императоров.
К тому же Ярослав, получил прозвище Мудрый, потому что упрочил связь с Европой путем династических браков своих дочерей с европейскими монархами и продолжил дело князя Владимира по укреплению церкви – опоры единоличной княжеской власти.
Варягам и их приспешникам Владимиру и Ярославу удалось отделить Киевскую Русь от Славяно-Арийской Державы и, тем самым, положить начало феодальной раздробленности. Князья научились строить города-крепости и рассчитывали в них самостоятельно защититься от любого врага, поэтому не желали подчиняться централизованной власти.
Настала пора междоусобных войн. Главным яблоком раздора в них был Киев, богатейший город Европы. Впервые Киев был захвачен суздальским князем Андреем Боголюбским в 1169 году. Три дня длился грабеж города. «И были в Киеве стенания великие жителей его, и печаль, и скорбь неутешная...» Грабили город не злые кочевники, а свои же русские христиане. Убивали крестьян, уводили женщин, разрушали семьи.
В 1174 году Киев трижды переходил из рук в руки. Затем на Киев напал Святослав Ольгович. «Стоит Киев, програблен Ольговичем,» – гласит летопись.
В 1204 году город штурмует Рюрик Ростиславович. Опять жгли и Подол, и Гору, и храмы, и монастыри. Рубили жителей, уводили в «полон». Рюрика изгнал его брат Роман Ростиславович. Вскоре Роман погиб в битве с поляками, и Рюрик вновь захватил Киев. В борьбу с Рюриком за Киевский престол вступили черниговские князья. Киев продолжал переходить из рук в руки. Вновь штурмы, разоры, пожары, опустошенные земли, истерзанное население.
В 1212 году Киев у черниговских князей отвоевал владимирский князь Всеволод Большое Гнездо, «начаша грабить, людей продавати». Разбойничья политика ограбления собственного народа привела к тому, что Всеволода Ярославича изгнали из Киева смоленские князья. Затем в Киев прискакал Даниил Галицкий, выбил смоленских князей, поставил там своего воеводу Дмитрия и ускакал. Воинов, кстати, не оставил. Киев, лишенный войска, с изрешеченными стенами, с зияющими проломами после многих осад, не представлял грозной крепости, достойной стольному городу, и был легко доступен любому завоевателю.
По сути дела, Киевская Русь, сепаратистское княжество, созданное варягами, на самом деле, не было, как принято считать, «колыбелью единства народов». Скорее, это была колыбель разобщенности, раздоров, вражды, непомерных амбиций.
Продолжение следует…
Николай ПОСЕВИН