✅ ОЛЬМЕКСКИЕ ГОЛОВЫ. Ольмекские головы вырезаны из цельных глыб базальта. Самые...

✅ ОЛЬМЕКСКИЕ ГОЛОВЫ. Ольмекские головы вырезаны из цельных глыб базальта. Самые...

✅ ОЛЬМЕКСКИЕ ГОЛОВЫ
Ольмекские головы вырезаны из цельных глыб базальта. Самые маленькие имеют высоту 1,5 м, самая большая — около 3,5 м. Большинство же ольмекских голов — около 2 м. Соответственно, вес этих громадных скульптур колеблется от 10 до 35 тонн!

При взгляде на головы, сразу возникает множество вопросов, на которые у всезнающей науки хочется-таки получить внятный ответ. Черты лица у каждой из 17 гигантских голов не индивидуальные и у всех у них есть одна общая черта – характерные негроидные признаки. Откуда в доколумбовой Америки взялись негры, если по утверждению официальной науки, никаких контактов до Колумба между Африкой и Америкой быть не могло? А сами ольмеки вовсе не выглядели как негры, что следует из других многочисленных статуэток и фигурок. И лишь эти 17 голов наделены негроидными чертами.

При помощи каких инструментов при отсутствии металла(опять же по официальной версии) с такой точностью и детализацией обрабатывался базальт, один из самых прочных камней, из которого и сделаны головы? Неужели другим камнем?

Как многотонные глыбы, некоторые до 35 тонн весом, доставлялись к месту обработки за 90 км от места их добычи через джунгли по пересеченной местности? При том, что (по той же версии) колеса ольмеки не знали (к слову, уже доказано, что знали).

Зачем их делать такими большими? Ведь у ольмеков много других скульптур, и голов в том числе, вполне нормального размера и вполне американской (индейской) внешности. И лишь эти 17 негритянских лиц – исключение. За что им такая честь? Или это в натуральную величину?
Согласно легендам именно в этой реке прошло прощание с древним божеством Кецалькоатля. Кецалькоатль или Великий Кукулан, как его звали люди майя, был пернатым змеем и загадочной личностью. Этот змей имел могучее телосложение, благородные черты лица, и, в общем, вполне человеческий вид.

Интересно, откуда он взялся среди краснокожих и безбородых ольмеков? Согласно приданиям он пришел и ушел по воде. Именно он обучил ольмеков всем ремёслам, нравственным основам и счёту времени. Кецалькоатль осуждал жертвоприношения и был против насилия.
Фото 3.

Фото 4.

Самыми крупными памятниками ольмеков считаются Сан-Лоренсо, Ла-Вента и Трес Сапотес. Это были настоящие городские центра, первые на территории Мексики. Они включали в себя крупные церемониальные комплексы с земляными пирамидами, разветвленную систему ирригационных каналов, городские кварталы и многочисленные некрополи.

Ольмеки достигли настоящего совершенства в обработке камня, в том числе и очень твердых пород. Ольмекские изделия из нефрита по праву считаются шедеврами древнего американского искусства. Монументальная скульптура ольмеков включала в себя многотонные алтари из гранита и базальта, резные стелы, скульптуры в человеческий рост. Но одной из самых примечательных и загадочных черт этой цивилизации являются громадные каменные головы.

Первая такая голова была найдена еще в 1862 году в Ла-Венте. К сегодняшнему моменту таких гигантских человеческих голов обнаружено 17, десять из них происходят из Сан-Лоресно, четыре из Ла-Венты, остальные — еще с двух памятников ольмекской культуры. Все эти головы вырезаны из цельных глыб базальта. Самые маленькие имеют высоту 1,5 м, самая большая голова, найденная на памятнике Ранчо ла Кобата достигает 3,4 м в высоту. Средняя высота большинства ольмекских голов — около 2 м. Соответственно, вес этих громадных скульптур колеблется от 10 до 35 тонн!
Фото 6.

Все головы выполнены в единой стилистической манере, но при этом очевидно, что каждая из них является портретом конкретного человека. Каждая голова увенчана головным убором, больше всего напоминающим шлем игрока в американский футбол. Но все головные уборы индивидуальны, нет ни одного повторения. Все головы имеют тщательно проработанные уши с украшениями в виде крупных серег или ушных вставок. Прокалывание ушных мочек являлось типичной традицией для всех древних культур Мексики. Одна из голов, самая большая — из Ранчо ла Кобата, изображает человека с закрытыми глазами, у всех остальных шестнадцати голов глаза широко открыты. Т.е. каждая такая скульптура должна была изображать конкретного человека с характерным набором индивидуальных черт. Можно сказать, что ольмекские головы являются изображениями конкретных людей. Но несмотря на индивидуальность черт, все гигантские головы ольмеков объединяет одна общая и загадочная черта.
Фото 7.

Портреты изображенных на этих скульптурах людей имеют ярко выраженные негроидные черты: широкий приплюснутый нос с крупными ноздрями, пухлые губы и большие глаза. Такие черты никак не вяжутся с основным антропологическим типом древнего населения Мексики. В ольмекском искусстве, будь то скульптура, рельеф или мелкая пластика, в большинстве случаев отражен типичный индейский облик, свойственный американской расе. Но только не на гигантских головах. Такая негроидность черт была отмечена первыми исследователями с самого начала. Это привело к появлению различных гипотез: от предположений о миграции выходцев из Африки до утверждений, что такой расовый тип был характерен для древнейших жителей Юго-Восточной Азии, входивших в состав первых переселенцев в Америку. Однако эта проблема была довольно быстро «спущена на тормозах» представителями официальной науки. Слишком неудобно было считать, что между Америкой и Африкой на самой заре цивилизации могли существовать какие-либо контакты. Официальная теория