Симфония Руси

Симфония Руси

История «Дощечек Изенбека» или Влесовой Книги уже неоднократно публиковалась; но ввиду задаваемых мне вопросов я кратко излагаю ее еще раз для тех, кому она осталась неизвестна. История эта – это наш русский позор и одновременно наша русская радость, гордость и утверждение, мимо которых эмиграция, к сожалению, проходит, как глухонемой или африканский готтентот. Нам бы уцепиться за нее обеими руками, плясать, кричать, радоваться и духовно обогащаться; а мы или отмахиваемся или ухмыляемся или иссохшими устами разных ученых невежд-профессоров поносим эту жемчужину науки. Поганое тавро на нашем теле.
Я прежде всего обращаюсь к тебе, русская молодежь, – к тем, кто в чужой, прекрасной стране не забыл земли своих предков, не забыл ее предания, песни и зовы. Я хочу утвердить тебя в твоем русском достоинстве, так ныне ущемленном и так поруганном. Я хочу познакомить тебя с древнейшими из всех нам известных русских преданий, с уникальным документом, чудесно пришедшим к нам из глубины тысячелетий. Я хочу показать тебе мир давний, почти сказочный, почти невероятный, – но плотный и реальный настолько же, как реален наш сегодняшний день, – мир твоих далеких предков. У меня нет возможности говорить о нем сейчас подробно, и я могу лишь бегло сделать несколько мазков, расставить только редкие вехи, которые укажут вам путь в наше таинственное прошлое. Предупреждаю: в совершенно неизвестное до сих пор прошлое. Этот документ делает его известным.
…Современные специалисты-верхогляды, профессора и академики, даже не потрудившись познакомиться с их содержанием, объявили дощечки подделкой. Тем хуже для них, профессоров. Подлинность этих текстов доказывается неопровержимо, и таким путем они обретают значение не только всеславянское, но и общемировое. Доказательств этой подлинности столько, что я не могу их сейчас перечислить; укажу только главные.
Само содержание текстов: для всякого грамотного человека, прочитавшего их, станет ясно, что такое невозможно сочинить или подделать, как невозможно подделать 6-ю симфонию Чайковского.
В текстах сообщаются такие сведения, которые стали известны только в последние годы; например, приход вендов в район Киева на рубеже нашей эры и приход туда же сарматов в 3-4 веке. Оба эти прихода подтверждаются раскопками.
Из текстов выясняется значение и происхождение таких слов, понятий и обычаев, которые были нам неизвестны; например, венды, князь, зга, сердце, старец, жар-птица, коливо, трава на Троицу и сено в Сочельник, колядки и пр., и пр.
В «Житиях» св. Стефана Суроясского и Георгия Амастридского, написанных в первые десятилетия 9 века и ставших нам известными в конце 19 века, говорится об опустошительном нашествии русов на Крым во главе с князем Бравлином. Во Влесовой Книге этот Бравлин не только упоминается, но даже приводится его обращение к народу – призыв к походу на Крым.
В этом обращении имеется указание князя на солнечное затмение. По имеющимся у меня картам и таблицам затмений видно, что таковое произошло 30 ноября 810 г. Значит, поход князя Бравлина совершался в зиму 810-811 г. Рассчитать это затмение ни Сулукадзев, ни его предшественники не могли.
В дощечке № 15 говорится о том, что славяне, пришедшие с юга на озеро Ильмень, приносили в жертву белую лошадь; а археолог Тараканова сообщает, что при раскопках во Пскове был найден жертвенник и около него скелеты двух лошадей.
«Фальсификатор» отважился изобрести свой собственный язык, требующий специального словаря, да еще с племенными различиями, и написал на нем целую книгу. Отважился изобрести и свой собственный алфавит – рядом с общеупотребительной кириллицей, – и чудесным путем этот алфавит оказался одинаков с тем алфавитом, который лишь в 50-х годах нашего века открыт археологами на знаменитых берестяных грамотах и пр. Объясните, ученые мужи, как могло это случиться?
Думаю, что и этого достаточно.
В чем же заключается значение Влесовой Книги? Она заполняет тот пробел, который существует в наших знаниях о древней, дорюриковской, истории нашего народа и дает хоть и отрывочные, но все же обширные сведения о тех далеких временах: об истории, быте, верованиях, нравственности, общественном устройстве, о варягах – и о ранней письменности русов. Сообщает кое-что и уже о совершенно-древних временах. И эти сведения совершенно опрокидывают укоренившиеся у нас представления о тогдашней жизни. Сопоставляя эти сведения с данными современной археологии, мы теперь можем нарисовать совсем иную картину возникновения как России, так и самого русского народа. Вся история славян как восточных, так и западных, встает пред нами совсем в другом свете, чем это принято официальной наукой. Это – очень много. Случилось так, что Влесова Книга появилась как раз в то время, когда уже одна археология требует такого коренного пересмотра.
Влесова Книга красочно показывает нам, как и на каких основах Русь строилась, откуда она возникла, как жила и сохранилась в невероятно-трудных условиях.
...Ну, а кроме того, она отвечает на множество и других вопросов, – иногда совсем нежданно. Повторяю: ВК – это целый переворот в изучении русской истории, в нашем представлении о нас самих. Она должна быть опубликована, чтоб дети наши и иноземцы не плюнули нам в глаза.
П. Соколов
«Наша страна» № 1369, 25 мая 1976 г.