Славянский взгляд на мир

Славянский взгляд на мир

Из покон веков наши предки смотрели на мир как на неотъемлемую часть Мира Божественного и как на неотъемлемую Часть Себя. Это отражалось в отношении Славян к растительному и животному миру, который всегда был для Славян Родным ( с большой буквы).
Почему Родным?
А я поясню почему. В принципе, что бы понять то, что мы вот сейчас записали в 2-х предложениях, можно прочитать 3-х томник «Поэтические воззрения Славян на природу» Афанасьева, а можно еще, даже не читая, вдуматься, как говорили наши Предки, допустим: Березка сестренка, лисичка сестричка или лиса Патрикеевна, медведя – Михаил Потапович. Т.е. уважительно, по имени отчеству, Кот Котафеевич, Щука Матушка.
По идее вроде бы мир живности, щука. Почему Матушка? А связано с Рожаной, прообраз который был зарисован, что съев щуку Рожана забеременела и потом Богов родила, тоже самое сделала и Лада, отведав щуки. Т.е. можно конечно, разбирать, что там в щука много фосфора, микроэлементов полезных, которые благодатно действуют в период зачатия ребенка но это ж будет просто биохимия, а здесь же образность.
Т.е. неотъемлемая часть Себя, т.е. вдумайтесь, сравнение у Славян постоянно шло с миром природы. Как бы сравнивали, что быстрее ветра? Мысль человеческая. Но сравнивают же два похожих образа. Или «трава мурава как ласка материнская» т.е. ласковая, нежная или шелковая. Или даже вспомнить фильм «Александр Невский» - каждый камушек, когда Василий Буслай говорит: За озеро отходи, на свою сторону там бейся. Потому что каждый камушек – братишка, каждая травинка – сестричка. Т.е. всё Родное - Родная земля помогает, Родная Природа.
И взгляд на мир был такой же, все что нас окружает оно сродни нам, но сродни, не в том смысле как сейчас говорят, по уровню интеллекту, нет, не в этом, т.е. Божественное, т.е. Божий мир проявил в данную жизнь, поэтому все существует во взаимосвязи.
Поэтому бабушки и ходили в полнолуние по лесам, по полянам, загоронь, уважительно брали разные травки, цветочки, чтобы из них потом приготовить лекарственные настои, или собирали грибы и ягоды. А это потом всё в Сказы - Образы переросло. Гриб – старичок боровичок в сказочках помогает.
Поэтому и отношение к миру было совершенно иное, ведь вдумайтесь, наши Предки всегда говорили: «Душа есть у камня и древа», а раз у них есть Душа, значит к ним должно быть и обращение - соответствующее, как к имеющему Душу. Все что имеет душу не должно губиться зазря. И это проявлялось. Каким образом? Если ты заботишься об окружающем мире, о природе значит, окружающий мир природы будет заботиться о тебе, ты с добром - к тебе с добром. Ясно, да?
Но при этом, заметьте, наши Предки не шли в Природу, чтобы покорить её покорить, подчинить и прочее. Они старались подмечать, наблюдать жизнь в природе. Потому что все, что происходит в жизни природы оно наиболее гармонично, а это же все отразилось в народных поговорках: «Трудиться аки пчела», или «совместно, гуртом сотворили как муравьи в муравейнике.» Почему сравнивают? «Смотрит за порядком, как волк» – это старое выражение, т.е сейчас даже придали другой смысл выражения: «Ну что ты смотришь как волк?» - выжидательно, основательно, внимательно. Волк что? Он подмечал, чтобы не было больных животных, не зря же его называют санитаром природы, он очищал, чистил.
И это все воплощалось в жизнь. Все, что давала природа, человек использовал для чего? Для своего развития на данной Земле. И это он передавал из поколения в поколение.
Ну, допустим, заметьте, где дикие пчелы создавали мед? Они создавали в дуплах, но 1) дупло выбирали то, чтобы не заливало, не задувало; 2) рядом с деревом с дуплом всегда находился муравейник, почему? А чтобы всякие личинки не портили дерево. Люди начали делать что? Некоторые муравейники переносить и на возвышенности на ножках ставить дупла Т.е. ульи с небольшим дуплом. От кого они переняли? От природы.
Видя, допустим, что в старицах, т.е. в старых руслах и в притоки рыба заходит на нерест, они ставили перегородки, т.е. рыба отнерестилась, ушла, люди ставили перегородки - заводь и прикармливали. Т.е. сквозь нее вода проходила, текла, но что бы обеспечить себя рыбой они также делали углубления в этих небольших ручейках, видели, где рыба оседает, делали заводи. Либо когда реки разливались, они заранее делали ямы, туда добавляли и траву, и ила, и представьте по весне разливается река, заполняет, а потом рыба откладывает там, либо делали протоки в яму, и что они делали? Развивалась рыба, выкармливали как сейчас рыбные фермы. И потом зимой – подо льдом вскрыли, в так называемых ямах - рыба Либо ямы делали в речке, но там она быстро, если течение большое, яма заполнялась. Но это тоже перенимали. И всегда смотрели чтобы, если мороз и речка сильно перемерзла, они знали, что если лед большой, толстый, то рыба задохнется и погибнет, поэтому они шли долбили лунки – квадраты. Доходило до того, что рыба сама выпрыгивала. B брали ли то ровно столько сколько в состоянии были съесть, не больше. Потому что знали всегда будет свеженькая, а остальную отпускали. Такого как сейчас, выдернуть осетра, а потом его выбросить, только из-за икры, такого вредительства не было.
Дальше, на деревьях, которые когда то сломало ветром они замечали, что некоторые животные, допустим, белки -дерево сломалось, обломилось, и тут много осталось щелей, и белка туда орешки складывает и прочее. С одной стороны укромно, в щелки забивает, а с другой солнышко светит. Что начали делать наши Предки? Ставить на такие столбы площадки, которые закрывали крышей, и получались на этих пнях, так называемые, избушки на курьих ножках. А это использовали уже охотники, чтобы трофеи, припасы свои хранить. С одной стороны, даже если медведь или еще кто захочет залезть, он не сможет дотянуться до края, чтобы пробраться туда, а здесь как бы упирается в потолок. Но наши делали либо выдвижные лестницы веревочные, либо люк, который закрывался. И спать можно было.
Либо замечали, что в определенных кустах у воды не видно комаров. И что они делали? Они веточки эти срезали, сушили и допустим, шли летом собирать около болот какую то ягоду, где комаров много, они зажигали эти веточки, обкуривали себя и комары к ним просто не подлетали. Вот это сам запах, специфический всяких гнус, комаров, оводов отгонял.
Но при этом, заметьте, это же взаимосвязь происходила не только в сфере наблюдения, считалось, что связь существует постоянно, поэтому когда рождался мальчик рядом с домом садили дубок или кедр, или еще какая то священное дерево. Если рождалась девочка – садилась березка. И люди наблюдали и видели, что ребенок радостный цветет, допустим , девочка растет и береза, мальчик хорошо себя чувствует и дубок прекрасно растет. Но, если, допустим, девочка уже выросла, выдали ее замуж, и выходят родители и видят - березка поникла. Что они делали? Они собирались и ехали туда и видели, что их дочка приболела. Либо тоже самое происходило с дубком. Или дубок поник, ветви опустил, значит сын там на сече либо раненый, а если уже начал сохнуть, то мог и погибнуть. Т.е. связь общения между ребенком и деревом сохранялась.
Сейчас только отголоски данной связи между людьми и деревьями сохранились. Я не говорю сейчас о друидах, жрецах леса. О том, что, допустим, человек сейчас старается вернуться в частный сектор в рубленные деревянные дома из каменных гробниц - это одно из проявлений. Второе – людям мало ходить в сауну, где просто жаркая температура, им надо ходить в баню, где бы веничком попариться. И венички либо там березовые, липовые, дубовые, можжевельника - ароматы. Т.е. использовать для чего? А это у человека как компенсация того чего ему не хватает природной силы, которую его Предки получали от земли.
Да, были вдали от леса, так называемые степные поселения, либо там рядом на берегах, где лес неподалеку. И человек не только в современном мире, но и в старые времена он что? Он ехал в лес на лошади или шел пешком. Для чего? Да для многих радость была походить, пообщаться с лесом. Не так как сейчас – приехать, напиться, намусорить, устроить пожар и уехать. Именно общения с Природой – вот этого не хватает. И заметьте, это же все осталось: «Ну что ты стал как дуб?» или «Что ты гнешься как осина, как ива?» или «Распушился как верба». Чурка это уже срубленное дерево - «Тупой как чурка» - вот именно: сравнивают-то все равно с древесиной. А почему? Или говорят: «А этот заливается соловьем» т.е. с птицами, или на кого- то смотрят: «Ну орел», а этот: «Ну сокол», или «Что ты налетел как коршун», «Стучит как дятел» .
Анекдот: «Товарищи, почему так мало стучите? Партия никакая» «Или там партия никакая - стучать надо почаще.»
Не в этом дело. Ведь человек все равно, говорят: «орлиный взгляд» или «орлиный профиль лица» сравнивали, «а у этого медвежья походка», «а этот крадется как рысь», «а этот набычился», а про кого - то говорят: «ну ты вообще овца глупая», или «уставился как баран на новые ворота» - он просто не различает новое и старое.
Вот оно - соответствие, поэтому наши Предки не только прообраз могли проявить природный, а многие могли и понимать саму природу. Не зря же я вам на прошлом учебном уроке говорил: Попробуйте представить мир с точки зрения кота, или с точки зрения цветка, или как будет видеть мир березка, или как видит окружающий мир рыба в воде, или как выглядит мир глазами муравья? Не так, что свое человеческое сознание мы помещаем в самого муравья, т.е. залезли и мы такие маленькие побежали, нет. Именно как он видит мир. А это доступно и возможно, поэтому человек может это видеть.
Ведь не зря, чтобы почувствовать Стрибожью силу – ветер, помните маленькие выбегали, ветер поднялся, что? Вздохнуть. Или на берегу реки лежишь, катер: О, волна! побежали все в волну. А почему? А потому что мощным потоком энергия чтобы обволакивала. Или сейчас люди: Ой, дождик! и начинают прятаться. У нас наоборот, как дождь - все в одних трусиках бегом по лужам под дождем. Совершенно другое отношение было к миру. И Солнце воспринималось ласково. Ведь заметьте, говорили: Сегодня солнце хмурится, солнце ласковое, солнце теплое. Отношение к нему было как к живому существу, и человек который вот так относился к солнцу, можно сказать, он имел взаимосвязь с самим солнцем и получал от него то, Душа то раскрывается, чего не получали другие. Кто то воспринял: Ну, катится огненный шарик там, светит и все. Но кого то получал силы и побольше. Поэтому взгляд совершено другой был, он воспринимался по другому.
Поэтому можно вот просто по средине открыть книгу: «Славянским роженицам соответствуют греческие мойры, римские парки, романские феи, германские норны, т.к. главная существенная обязанность Дев судьбы состояло в определении начала т.е. рождении и смерти, и все связывалось с природой, где осенью все умирает, а по весне рождается». Видите, открыл, и опять все связано с природой. И вера в возможность и действительность преступлений, ничем не подтверждалось. Возможно, это были выдумки самих попов. И волхвы, даже допуская с их стороны свои корыстные расчеты, только потому и действовали так открыто и смело, что опирались на общее убеждения своего века. Все физические явления Предки наши объясняли себе, как действия Богов, а также действия, вызванные мольбами, заклятиями, чарами вещих людей» т.е. вещие люди, ну здесь - с точки зрения все равно как бы христианства, могли воздействовать на природу, но воздействовать на нее, как здесь сказано: «возможно, было своекорыстие» т.е. своя корысть, но все равно - могли, а почему они могли? Потому что имели контакт с Природой.
«По народному воззрению, чувство любви охватывает человека как внутреннее пламя» - вот, видите, сравнивают: «возжигаемое о сердце стрелою Бога- Громовника и раздуваемое буйными вихрями, желая пробудить это страстное чувство, волшебницы вынимают из груди юноши или девицы сердце, жарят его и наговаривают любовную тоску. По справедливому замечанию дьякова Грима в связи с этим поверьем должны быть поставлены следующие доселе употребительные выражения – девица похитила мое сердце, заставила полюбить себя, он отдал ей сердце, он очарован, обворожен ею. Считалось, что ведуны и ведьмы, выдаивая облачных коров,» - заметьте, на прошлом уроке про облака говорили «производят засуху, неурожаи. Русские поселяне убеждены, что ведуны помогают людям и воюют они с упырями и вовкулаками, а упыри и вовкулаки могут творить бездождие, насылать бури и неурожаи, скотские падежи, различные болезни»

Но заметьте, я ж не зря сказал: «Как правило», а если «как правило» - значит, подразумевается, что есть исключения. А вот исключения - это духи Мира Нави. К исключениям относятся духи Мира Нави, которые так же пытаются влиять на погодные стихии и явления, на растительный и животный миры. Только в человеке Дух находиться внутри, а не вне его, и он управляет Душой, но в то же время сам находится под Вышним Управлением, который мы называем Совесть.
Здесь - Управление Совестью, Совесть она не навязывает, она подсказывает, как поступать, согласно Вести, Устоя. Т.е. здесь вот в чем управление. А животный мир, у нас же есть такое понятие вот это хорошие деревья, а эти как бы, не хорошие, но они компенсируют как бы плюс и минус. Но раз они в природе существуют значит, они необходимы, это раз. И они находятся под Божьим управлением, особенно священные деревья, т.е. ими управляет Божий Дух. Но Боги то тоже Совести внемлят, Боги-то тоже находятся под управлением.