✅ ВѢДАНТА-МƔДРОСТЬ ПРѢДКОВЪ (ФИЛОСОФİЯ). 2 КУРСЪ. 3.1 УРОКЪ. ТЕМА: ГОМИЛЕТИКА ...

✅ ВѢДАНТА-МƔДРОСТЬ ПРѢДКОВЪ (ФИЛОСОФİЯ). 2 КУРСЪ. 3.1 УРОКЪ. ТЕМА: ГОМИЛЕТИКА ...

✅ ВѢДАНТА-МƔДРОСТЬ ПРѢДКОВЪ (ФИЛОСОФİЯ). 2 КУРСЪ. 3.1 УРОКЪ
ТЕМА: ГОМИЛЕТИКА - ИСКУССТВО СОСТАВЛЕНИЕ ПРОПОВЕДЕЙ.

Гомилетика призвана убеждать и доказывать правильность того или иного религиозного учения, священного писания, или философского мировоззрения. Но при помощи гомилетики можно также доказать полную несостоятельность вышеперечисленных структур.
Умелое использование гомилетики я наблюдал в Загорске, когда молодой семинарист лѣтъ 25 –ти, в ответ на слова прохожих: «Ты молодой такой, а во всякое мракобесие веришь»! И он им буквально за 5 минут доказал им, что Богъ есть, привел из жизни кучу сопутствующих примеров, чтобы люди поверили. И они говорят: «Ну, это же от нас скрывали»! И тогда он тут же при помощи Библии доказал, что Бога нет, т.е. вот что такое гомилетика. Семинарист в одно и то же время доказал, что Богъ есть, и тут же доказал, что его нет. И его спрашивают: «Как ты при помощи одного и того же учения – Библии смог заставить людей поверить в Бога, и тут же полностью его отринуть»? И он ответил: «Алюбая философская или религиозная концепция она несёт в себе две противоположности, поэтому, используя одну из двух её частей, можно доказать правильность или абсурдность этого учения. Всё зависит от умения составить проповедь».
Но заметьте, когда большевики доказывали, что Бога нет, они как раз и показывали вторую часть - т.е. попы в церквях читали одну часть, чтоб привлечь к себе побольше народу, чтоб приходило в церковь, а большевики использовали другую часть из той же Библии, чтобы людей от Библии, от Бога оторвать, для чего приводили людям примеры из той же Библии. Тогда была очень популярной в те времена книга Льва Таксиля «Забавная Евангелия». А до этого уже были, по-моему, Ярославский Союз воинствующих безбожников. Они же тоже использовали Библию, использовали принципы гомилетики.
И кстати, товарищ Сталин, он тоже использовал принцип гомилетики, потому, что он закончил и Духовное училище, и два класса, по-моему, мужской семинарии. А там гомилетику – искусство составления проповедей изучали. Поэтому его речи многих завораживали.
Также принципы гомилетики использовал Адольф Алоизович Гитлер. Его речи тоже завораживали многие миллионы слушателей. Т.е. и тот, и другой пользовались принципами гомилетики.

«Забавная Библия, Забавная Евангелия» Льва Таксиля. Он в этих книгах показал противоречия, т.е. он не просто взял и надсмеялся, нет, он показал противоречия в текстах. И люди, прочитав его книги, а потом саму Библию – первооснову, сверяли и видели, что, действительно, эти противоречия есть. Допустим, в Пятикнижье Моисея говорится о казнях египетских, т.е. когда евреи исходили из Египта, фараон, вроде бы их не отпускал, не хотел, чтобы они ушли, а их господь навел 10 казней на египетский народ, и а Моисеев народ всё-таки ушёл. Но была одна казнь, когда напал мор. И в Библии сказано, и ослы, и лошади, и верблюды, т.е. все вьючные животные, все погибли. А они пошли к Красному морю, и тут же в Библии: «И собрал фараон войско и на колесницах, с конницей в погоню отправился». Как это может быть, если вся скотина пала? Где фараон умудрился это всё взять? Лошадей, верблюдов и пр. чтобы в погоню отправить? Т.е. это одно противоречие.
Во-вторых, они были там на уровне рабов, и когда на море погибло всё войско фараона, их море закрыло, почему все остальные мировые источники ничего об этом не пишут? Ведь тогда же Египту очень многие из близлежащих стран платили дань, и они бы тогда отказались платить дань, раз фараона больше нет – кому платить? Некому.
И пишут, что ушло где-то около 600 тысяч взрослых вооруженных мужчин, не считая женщин и детей, т.е. в общем, примерно около 2 миллионов. И все они запели хвалебную песнь господу. Это что за народный хор в 2 млн. голосов и что они там пели? как их организовать, скоординировать, если хор даже в 100 человѣкъ – кто в лес, кто по дрова, да?
Т.е. вот они - противоречия и противоположности. Т.е. допустим, те же диспуты философские на религиозные темы, они же строятся на каком принципе? Они строятся на том, как каждый трактует тот или иной участок текста.
Но заметьте, по телевизору показывают проповедника. Он может говорить всё, что угодно, но главное, а это подмечено даже в фильме «17 мгновений весны», не важно, какой там был смысл, помните там фразу Штирлица? «Самое главное – последняя фраза, которая запоминается». Поэтому он выходил, или зашёл, узнал о передатчике и пр.пр., но уходя, говорит: «ОЙ, зачем же я к тебе заходил? Ааа.., говорят у тебя есть снотворное», т.е. все знали, что он распространяет по всему управлению это снотворное, поэтому даже если через некоторое время его спросят: «К тебе заходил Штирлиц? – Да. – А зачем он заходил»? И тут он не вспомнит пропередатчик, или ещё про что-то, он вспомнит, что тот заходил за снотворным. Всё. Алиби обеспечено – последняя фраза.
Так и здесь, а это же один из принципов гомилетики, проповедник может нести всякую ерунду, собирать всё, что угодно. Главное, чтобы его ключевая фраза была продолжением, т.е., допустим: «Примите Иисуса в своё сердце, и он даст вам квартиру, дачу, машину, счёт в банке, где деньги не будут заканчиваться, и у вас будет и радость, и счастье и т.д., но для этого и вы дайте Богу»! А Бог вам всё равно даст, потому что сказано в Библии, глава, стих такой-то: «Просите, и дано будет вам». Человѣкъ слушал-слушал, а тут ему продиктовали главу и стих, и он открывает и читает: «Просите, и дано будет вам. Стучите, и отворят вам». И человѣкъ думает: Точно! Значит, всё, о чем говорил проповедник, тоже где-то в других местах есть. А это, как ключевая фраза – подтверждение того. Т.е. вот на чём строится.
Либо строится на противоречиях, когда беседуют представители двух христианских, допустим, конфессий. Один говорит: «Ты неправильно трактуешь это». А тот: «Нет, ты неправильно». И каждый приводит ссылки из разных мест: один берёт, допустим, из Ветхого завета, другой из Послания – Нового завета, и у них идёт перекрёстный спор. И человѣкъ, который слушает их, принимает сторону того, кто приводит больше доказательств из Библии. Когда же человѣкъ от себя начинает говорить, а второй ему возражает: А в библии сказано вот так. Тогда наблюдатель примет сторону того, кто больше цитат взял из Библии, т.е. получается, что он как бы более грамотный, а на самом деле он, может быть, саму Библию даже в глаза не видел: ему просто преподали, научили, что в разговоре он должен процитировать это, это и это. А сам он, может саму Библию и не открывал. У него есть просто цитаты и проставлено, что, где, откуда взято, т.е. надергано и при помощи этих цитат он составляет свою проповедь.
А проповедь она строится так: - Сначала он должен расположить к себе человѣка, чтобы была доверительная основа. Потом он ему наговаривает всё, что ему самому нужно. И в конце закрепляющими идут цитаты из данного священного писания, или философского трактата, или другого религиозного учения.
Заметьте, с чего начинают Свидетели Иеговы свои проповеди. Они не начинают с того, что христиане не правы и пр. А они сделали хитро, вот глава 7: «…И создал господь человѣка из праха земного и вдунул в его лице дыхание жизни и стал человѣкъ живоюДɣшою (в Торе – Существом живою). Что делают свидетели Иеговы? Они слово господь переводят, как здесь (показывает в книгу): Иёве - Иегова. Т.е. вместо Господь Богъ, у них получается Иегова Богъ. И они начинают с чего? - «Знаешь имѧ Бога? – Иисус. – Нет, Иисус – это сын. А Бога-то как зовут? Папочку? - Не знаю. – А вот, смотри в Библию – Иегова Богъ. Иегова – это имѧ». Но на самом деле Иегова – это как должность. Но они преподают это как имѧ. И открывая свою Библию, где написано не Господь Богъ, а Иегова Богъ, у них свой перевод всемирной Библии. И человѣкъсмотрит и видит, да, там написано: Иегова Богъ. Бога зовут Иегова. И они показывают Тору: «А вот здесь тоже написано ИЁВА, т.е. тоже Иегова». И свидетели утверждают, что Иегова всё тварил, т.е. Иегова создал тамДɣшу Адама и Евы.
А Иегова пишется так (рис.7). Но в начале Торы сказано и написано как? Элохим(рис.8), т.е. БОГИ. ЭЛОХ – это Богъ, а ИМ – окончание, означающая множественную форму, т.е. БОГИ. Поэтому мусульмане и говорят, что самый главный это – Элох, или как изменили, и измененная форма – Аллах. Один из Элохимов – Элох. Т.е. своя трактовка. Но они тоже говорят, что Аллах – это имѧ. Он господь господа, т.е. господин господа.
Неточность переводов, и со временем всё поподменили, т.е. они же всё переписывали на араби, а в араби там же меньше букв: Если в лашенкоидыше было 22 буквы, то в араби – 18. Т.е. всего 18, а надо же было как-то передавать, и при перезаписи что-то изменилось.
Поэтому, если просто будете людям говорить, ну, рассказывать, говорить-говорить, они просто от вас устанут, встанут и уйдут. Поэтому, помимо того, что сначала расположить надо к себе, потом провести как бы сочувствующе - доверительную беседу, потом рассказать и закрепить это фразой. И при этом ещё, что должно быть использовано? При гомилетике используется интервал пауз. Это как искусство лектора: 3, 5, 7 минут, т.е. 3 минуты речи, пауза, 5 минут – пауза, 7 минут – затем пауза. Для чего? Для того, чтобы вся информация, которую вы даёте, откладывалась в подсознании, чтобы она не так, что в одно ухо влетает, а в другое вылетает.
Структуру пауз очень хорошо выдерживали в 20 веке только двое: Гитлер и Сталин. Дедушка Ленин тот говорил, говорил, и давил просто потоком слов. Вторым, кто после Гитлера владел отлично гомилетикой, но он создал даже из этого доктор Ёзас Геббельс. И по его учебникам пропаганды, можно сказать, учебникам, гомилетики, учатся пропагандисты всего мира. Т.е. он здесь был вторым человѣком после фюрера. Даже в фильмах мы видим, как Гитлер говорит, говорит, говорит, толпа поднимается, а потом – раз и пауза, и он ходит. Толпа беснуется, беснуется, беснуется, потом возбуждение начинает спадать, а Гитлер уже передохнул, паузу выдержал, и выдает ещё сверху поток слов, и это всё волной, волной и волной нарастает, нарастает, и нарастает, и потом уже – всё, подсознание человѣка уже полностью открыто. И всё, чтобы он не говорил, а он же говорил не просто, а эмоционально, с всплеском, это всё воспринималось с восторгом, хотя он же говорил простые вещи: «Землю – труженикам на земле, и т.п., торговцам – торговые ряды, промышленникам – промышленные предприятия».
И он же везде, заметьте, он же приходил к мелким торговцам и говорит: «Вы поддержите меня, я создам вам все условия, а все те крупные предприятия разрушу, т.е. будете только вы». И те: «Да, мы поддержим»! Потому он приходил к представителям крупных предприятий и говорил: «Поддержите меня, и я избавлю вас от этих маленьких торговцев». Его поддерживали, а потом он говорил: «Так, все вместе трудимся - безработных много, надо уничтожить безработицу. А пока трудимся все вместе, но на благо Германии». Заметьте, он не призывал трудиться каждый на свое благо: «Ты – капиталист, у тебя сталелитейный и промышленность вся у тебя, но ты трудишься сейчас в первую очередь на благо Германии. И ты, мелкий торговец, тоже трудишься на Германию». Поэтому они на время, как бы забывают то, что он им обещал, потому, что его обещания сбываются, т.к. мелких не давят крупные предприятия, а Гитлер им именно это в первую очередь обещал, а крупным промышленникам он говорит: «Мелкие не составляют вам конкуренции». И они не составляют, почему? Потому что они не на себя работают, а они работают на идею, и она работают на Германию.
Товарищ Сталин то же самое: «Мы должны восстановить всё для благо народа, всё – во имѧ народа». Только, правда, не сказал, во имѧ, какого народа. И что произошло? Днепрогэс и пр.пр. начались такие стройки вершить, о которых даже и не помышляли. И все, кто слушал Сталина, считали: «В его окружении сволочей полно, а вот Сталин – существо – безгрешное, потому, что он всё говорит правильно». И даже, когда шло разказачивание, раскулачивание, и пр.пр.пр. безобразия, когда «тройки» ездили, одних садили вторых тут же расстреливали, народ был в растерянности – Сталин говорит одно, а происходит другое. А потом что? В газете «Правда» громадная статья Сталина «Головокружение от успехов». И он говорит: Палку-то, зачем перегнули? Я говорил про одно, а вы там, что на местах понаделали? Головокружение от успехов?
Ежов создал мощную жёсткую систему, и все сразу же начали удивляться: «Неужели это Сталин позволил»? А потом раз, и сообщают по радио: Товарища Ежова арестовали. Слушайте товарища Сталина. «Какой гад оказался товарищ Ежов! Сколько невинных людей погубил!» т.е. опять что? Принцип гомилетики: «Мы должны развиваться, а нам вот некоторые личности вставляют палки в колеса».
А это почему? А потому что другая личность уехала, но оставила своих людей, которые вредят нашему государству. И личность эта – Троцкий. А ещё кто? Бухарин. А ещё кто? Зиновьев. Вот она – троцкистско – бухаринско - зиновьевская система, которая вредит, т.е. не просто: «Вот, кто-то там кое-где у нас порой мирно жить не хочет, пакостит». А здесь человѣку называют, кто конкретно: Троцкий. Но его знают командармом Красной Армии. Т.е. до 29-го года Троцкий был как бы советский герой. Но чтобы народу показать, что он не какой-то герой, им приводят: Какой он герой? Смотрите, что он говорит: «Мы должны уничтожить 90% русских, а для оставшихся 10-ти% создать такой кровавый режим, такое кровавое рабство, что все деспоты средневековья содрогнулись бы и ужаснулись». И вставили эти слова в рамку. А Троцкий это действительно говорил. И сразу же у всего народа реакция: «Как он нас хочет уничтожить? А вдруг я в эти 90% попаду? Значит, он хотел меня просто так уничтожить? Конечно, он - враг народа»!
А кто его обличил? Товарищ Сталин. Значит, что? Сталин заботится, чтобы народы не уничтожили. И заметьте, вот эти все нюансы: Война, всё правительство уехало в Свердловск, но остался в Москве Сталин. Он в одном костюмчике в одной шинели, спит на простом диване. Он не в барских палатах, не на золоте, а по-простому, так же как все страдает, заботится о победе. Т.е вот она – как проповедь шла. И народ что? Раз Сталин в Москве, значит, Москву не сдадут, чтобы лазутчики вражеские не говорили.
Но самое сильное влияние Сталина на ум народа, потому что они пришли и видят, что пока они там воевали, что творилось: репрессии же во время войны не прекращались, т.е. всех несогласных всё равно…многим же дали что? Возможность отличиться, т.е. по концлагерям, по тюрьмам - кто хочет, как бы реабилитировать себя перед Родиной, в штрафбаты, штрафные батальоны, т.е. произошёл отток рабсилы. Но его же пополняли. Но люди-то возвращались домой многие с оружием, с трофейным оружием. Ведь показали, что только один поезд победителей возвращается. А остальные же – своим пехом. И шли - то вооруженные.
И получается, какая система? Представьте, многомиллионная вооруженная армия приходит назад в СССР. А там местечковые правители творят что хотят. И что? Они их просто перестреляют. А чтобы такого не случилось, чтобы многие не подумали, что и Сталин к этому причастен: «Пока мы воевали, Сталин тут втихушку делал этот безпредел».

Поэтому Победа и речь Сталина: Поднимает тост, и в первую очередь за кого? За русский народ. Слава русскому народу! Не советскому, а именно русскому народу. Благодарность за все тяготы восстановления страны – всё только русскому народу. И у людей складывается впечатление, что Сталин создает русский национальный коммунизм, он против интернационала выступает. И тут же борьба с интернационалом и чем? С космополитизмом безродным. Т.е. таким образом, Сталин, как бы отмежевался.
Но таким образом действовали же и в древности: проповедник же приходил в одной тоге, рубище, т.е. просто ткань с дыркой для головы, он пришёл с посохом, с котомкой: Я принёс благую весть. И он к кому идёт? К простым людям? Нет. Он идет к кънѧзю, говорит: «Вот, видишь, я ничего не имею, я пришёл к тебе просто со словом». А кънѧзю же надо узнать новости: «Откуда пришёл»? – «Оттуда». – «Ну, рассказывай, как там»? – «А вот, там люди живут, потому что приняли Бога, и т.д. и т.п. А вот ты хочешь, чтобы у тебя всё было лучше? Тогда и ты должен принять».
А если это твоим соседям не нравится, значит, если они против,