✅ АДАМОВ МОСТ. В последние годы мы стали свидетелями удивительного парадокса...

✅ АДАМОВ МОСТ. В последние годы мы стали свидетелями удивительного парадокса...

✅ АДАМОВ МОСТ

В последние годы мы стали свидетелями удивительного парадокса: наука, которая традиционно в бога не верит, добывает все больше доказательств того, что религиозные повествования – не сказки, а быль. Достаточно вспомнить Адамов мост, соединяющий берега… Индии и Шри-Ланки!
Изгнанные из рая
Всем знакома библейская история Адама и Евы. Вкусив запретного плода и разгневав тем самым Господа Бога, первые люди в наказание были изгнаны из Рая. Еще одна религиозная сказочка? Однако все больше ученых склонны считать, что Рай существовал на самом деле, а Адам и Ева были реальными историческими персонажами.
Куда же Создатель отправил перволюдей? Библейский первочеловек Адам после своего изгнания из рая впервые ступил на землю на острове Шри-Ланка, а затем по мосту, соединяющему остров с Индией, перешел на материк! И мост этот… существует по сей день. Ученые не только не отрицают этого факта, но даже не сомневаются, что мост был еще во времена райского исхода. Но время Адамов мост не пожалело.
В настоящее время древнее сооружение представляет собой вереницу отмелей и коралловых островов, в некоторых местах соединенных песчаной косой, которая расположена в Полкском проливе, между островом Шри-Ланка и полуостровом Индостан. Протяженность моста около 50 км. Большая его часть теперь находится под водой на глубине примерно 1-1,25 м и разглядеть всю величественность древней постройки можно только с высоты птичьего полета или при аэрофотосъемке.
На серии снимков из космоса, выполненных НАСА со спутников и шаттлов как в 1960-х, так и в 2000-х гг., явно видны развалины грандиозного искусственного сооружения, проступающего под водами Индийского океана. Но согласно старинным английским, португальским и арабским морским картам еще около 600 лет назад мост возвышался над уровнем моря, имел несколько метров в ширину и использовался для пешеходного сообщения между Индией и Шри-Ланкой. Однако в 1480 г. в результате сильного землетрясения и последующего за ним цунами мост был разрушен, и его останки скрыли океанские волны.
Армия людей и обезьян
Сегодня сам факт существования Адамова моста мало кто ставит под сомнение. Основные споры развернулись вокруг того, рукотворное ли это сооружение или природное образование.
Казалось бы, такое гигантское сооружение посреди океанского пролива не под силу построить человеческими руками, даже с использованием современной строительной техники и материалов. Так что и спорить не о чем: «Адамов мост» является природным геологическим образованием. Однако не все так просто.
Немногие знают, что название «Адамов мост» относительно молодое. Ранее это сооружение называлось «мост Рамы». Первое упоминание о нем можно встретить в древнеиндийском эпосе «Рамаяна», создание которого датируется современными учеными VI или даже VII в. до н.э.
Согласно эпосу, мост, соединивший Индию и Шри-Ланку, был построен по приказу легендарного древнеиндийского царя Рамы, являющегося седьмым аватаром (воплощением) верховного индуистского божества Вишну. Индуисты и многие современные ученые считают Раму реально существовавшей исторической фигурой, царем, который правил бо́льшей частью современной Индии около 1,2 млн. лет тому назад.
По преданию, Раме однажды потребовалось переправить свое войско на остров Шри-Ланку для сражения с армией царя-демона Раваны. И он приказал Нале, сыну легендарного божественного зодчего Вишвакармана, построить огромный мост через весь пролив. Что любопытно, в возведении этого гигантского сооружения участвовали не только люди – подданные индийского царя, но и его союзники – армия человекообразных обезьян под предводительством царя обезьян Ханумана. В «Рамаяне» сказано, что Хануман «стрелял» молниями из своего посоха по гигантским прибрежным скалам, после чего они обрушивались точно в то место, которое было необходимо, и становились основанием будущего моста. Сегодня такая «сказочная» технология мало кого удивит – уж очень это похоже на управляемые взрывы. Кроме этого, в «Рамаяне» есть указания и на другие, пока недоступные нам технологии, которые использовались во время этого грандиозного строительства.
В результате титанических усилий людей, населявших Индию в далеком прошлом, и их союзников, демоническая армия была разбита, добро восторжествовало, а «мост Рамы» остался на века как напоминание потомкам о величии и могуществе древних цивилизаций и их правителей.
И, кстати, вот еще один довод в пользу рукотворности Адамова моста: по данным радиоуглеродного анализа, проведенного профессором Рамасами из университета Бхаратхидасана, возраст геологических пород, лежащих в основании сооружения, совпадает по времени возникновения с периодом, который описывается в «Рамаяне».
Мост или канал?
Адамов мост на протяжении всей судоходной истории нашей цивилизации был страшной помехой для торговых кораблей. Чтобы «обехать» его, суда вынуждены делать крюк в 780 км, огибая Шри-Ланку. Еще в 1860 г. британский командор Тейлор предложил построить судоходный канал между Шри-Ланкой и Индией – это экономило бы морякам как минимум 30 часов времени, не говоря уж о тоннах топлива. Только почти век спустя, в 1955 г., за этот грандиозный план решил взяться Джавахарлал Неру. Но лишь недавно правительство Индии одобрило проект канала, а корпорация Sethusamudram приступила к выемке грунта.
Но неожиданно у грандиозного проекта появились противники, выступающие за сохранение моста. Они утверждают, что «мост Рамы» – это древняя святыня, разрушить которую — равносильно тому, чтобы собственными руками погубить великое наследие древних. И в самом деле: не так уж много осталось у человечества памятников, которым больше миллиона лет…
Максим БОКОВ