Кресение. Порча и одержимость

admin Пнд, 02/14/2011 - 03:55

Одержимость
Из книги А. Шевцова Очищение

…«Обычное человеческое сознание заполняется содержанием естественно, по мере нашего приспособления к жизни на Земле. Можно сказать, что это здоровое сознание и его не надо чистить. Это не совсем так, потому что наше воспитание и образование тоже может быть улучшено, для чего его надо вычистить и заменить на лучшее, но это лишь для избравших путь очищения. Обычному человеку это делать не обязательно, зато любому стоит излечиться от сумасшествий или явно инородных включений в сознание.

Подобные инородные включения назывались Одержимостями. Уже одно это слово показывает, что кресение уходит своими корнями в искусство изгнания духов. Не бесов, это чисто христианское понятие, а кресение, скорее, родилось в народной магии, а не христианской. И опять, для того, чтобы его объяснить, потребуется понять, что такое дух и духи. Так что это разговор не для этой книги. Но без понятия одержимости духом кресение не объяснить. Значит, придется сказать несколько слов и о духе.
Когда мы говорим, что кто-то одержим духом, мы подозреваем, что этот дух обладает личностью и может считаться существом. Тем более, это относится к тому, что мы называем Злыми духами. А при одержимости все духи, которыми мы одержимы, злые. И при этом они заставляют нас вести себя каким-то образом, силой предписывают нам определенное поведение. Можно ли подобное не считать живым существом?

… Дух другого человека – это своего рода состояние, в котором он пребывает и которое вкладывает в свои слова и поступки. Иногда мы чувствуем, что наш дух зол, иногда добр, но поскольку это имеет значение только для общения, обидев кого-нибудь, мы просто извиняемся, и все зло исчезает. Ведь оно – всего лишь слова, взгляды и жесты.
Но если то же самое состояние превратится в Гвор, то есть в образ сознания и получит кожу, оно становится неким существом, живущим в сознании.»

Гвор

Из книги А. Шевцова Очищение

«… понятие „Гвор“. „Гвор сознания“. Насколько я понимаю, Гвор – это шар или, скорее, пузырь. Иначе говоря, некое пространство, как капля. Стремящееся стать шаром. Пространство, имеющее поверхность, в сущности, являющуюся своеобразной пленкой или кожицей. Гвор, как и капля, может терять свой круглый вид, если в него, как, в своего рода, мешок, насовать множество неровных вещей. Вот так из Гвора, то есть точного шара сознания, рождаются Космы. В сущности, Косма – это уродливо искаженный гвор сознания или сплетение из нескольких изуродованных Гворов.»

Одержимость и порча
Серов, июнь 1995

…Инородным в тебе считается присутствие чужих духов. Называется это одержимость или порча, в зависимости от того, как это проявляется. В общем это всегда какого-то рода порча, но только с той разницей, что портит кто-то специально, а дух может войти и сам. В любом случае, что одержимость, что порча — это присутствие в тебе инородных сущностей, достаточно самостоятельных или же зависимых от чего-то, но, тем не менее, это феномен сознания. Вот это то, что должно быть убрано первым. С этим вы работаете на ступени «Кресение».

Этнопсихология русских. Исторические аспекты русского колдовства.
Ярославль, II-2, март, 1995

…Мне бы хотелось дать исторический аспект русского колдовства. Это крайне необходимо. Я хочу, чтобы вы поняли, что мы с вами будем говорить не о том колдовстве, которое изображается так, как на картине у Максимова “Колдун на крестьянской свадьбе”, и не о том колдовстве, которое на самом деле является всего лишь европейской магией, пришедшей на русскую почву. Огонь изо рта и т.д. не является не только колдовством, но даже чем-либо близким к колдовству. Да, это магия. Лонго прекрасно нам ее демонстрирует, но колдовство и магия отнюдь не одни и те же вещи. Магия — это всего лишь возможность что-то делать. “Могия”, как говорили наши старики по верхневолжской традиции. Кто могет, тот и маг.
Колдовство же, если мы посмотрим на этимологию слова “колдун” имеет в основе своей понятие “коловращение”. Иначе говоря, годичного цикла праздников, т.е. колдун — это жрец, творящий круглый год обряды плодородия. Он должен быть магом, он должен мочь. Почему? Потому что, если он правильно видит мир, значит он находится в знании. А когда ты знаешь, ты уже можешь. Но он не принимает магию ни как сценическую дисциплину, ни как дисциплину какого-то подчинения или управления.
Задача жреца оказать воздействие на природу, чтобы она была к нам благосклонна и плодоносила, чтобы народ был сыт и в мире была гобина.
Гобина — сытая, счастливая, радостная жизнь. И сразу через это мы выходим на понимание, то что, в таком случае, для того, чтобы жизнь была сытой, счастливой и радостной, вот это все может быть и необязательно. В первую очередь нужен здравый смысл. Колдун — это тот как раз тот, кто обладает здравым смыслом в полной мере.

…. Настоящий колдун использует настоящие токи энергии, которые в нашем мире отнюдь не через пальцы выходят.
Где текут настоящие реки силы в этом мире? Посмотрите. Где стоят самые мощные храмы, посвященные богам этих сил, все храмы, ведущие богов и как им имена? Поглядите в мир вокруг себя, и вы их увидите. Это деньги, это производство, управление людьми, средства массовой информации. И только те, кто владеет этими потоками энергии, могут считаться настоящими колдунами. И храмы им стоят по всей планете.

Понятие порчи и очищение от порчи в культуре.
Чебаркуль, февраль 1996.

Тот, кто способен вспомнить себя, располагает более ценной религиозно-мистической силой, чем тот, кто знает о происхождении вещей. «Познай себя и ты будешь править миром» — говорили греки. Традиция возвращения к истокам — это индоевропейское, может даже общечеловеческое знание. Прочитаю вам маленькую цитату из одной из первых биографий планеты «Жизнь Апполония Тианского». Апполоний — один из великих магов и волхвов 1-го века нашей эры. Он обожествлялся уже при жизни. И одна из черт, по которой его обожествляли, это умение видеть будущее и видеть прошлое. Есть такой источник, который называется «Клятва блюстителю».
«Вода его прохладна, но кипит, словно в кипящем котле. И для клятвоблюстителей сладка и полезна. Преступников карает на месте, кидаясь им в глаза, в руки, в ноги, вызывая водянку, чахотку, так что злодеи уже не в силах отойти от источника и рыдая, они признаются водам в лжесвидетельствовании.»
Кипящий котёл, вода в источнике, которая кидает в глаза, руки и ноги, вызывая водянку и чахотку, заставляет преступников признаваться, выговаривать свои преступления. Здесь отразилось общеевропейское знание о том, что такое порча, и что такое очищение. Вот этот кипящий котёл, вода, совмещённая с огнём.

Самым распространённым действием колдунов считается насылание порчи. Колдун может портить людей, животных и неодушевлённые предметы, причём, одним взглядом, действием, или словом. Вспоминайте, что делает вода в источнике, она делает то же самое, что делает колдун. Колдун может наслать порчу через пожелание здоровья или через произнесение особой магической формулы — наговора над предметом, к которому прикасается жертва. Иногда он приготавливает специальные снадобья.

Что здесь происходит на самом деле? Там, внутри тебя, куча болезней, и когда ты знаешь, что прикосновение вытащит наружу эти болезни, они выходят наружу.
….Если человек знает, что он клятвопреступник и ему сейчас нужно пройти испытание на честность, взяв из огня раскалённую железку, то он знает, что будет обожжён. Но человек, который знает, что он не клятвопреступник, боги с ним, он берёт её и не обжигается, т.е. человек, находясь в соответствующем состоянии сознания, может вызвать у себя любые физические изменения.

Что делалось на Руси, чтобы избавиться от порчи, от того, что является болезнью в тебе, или от времени? Нужно окстить фигуру, то есть назвать её имя. Что это такое? Ты пришёл в этот мир. Эта планета неожиданна, она полна страшного. И в первую очередь, это страшное и опасное проявляется не в форме диких зверей, а в форме злых духов.
Вспоминайте, сказки полны рассказами о битвах богатырей с чудовищами, значительно превышающих по ужасности зверей. Давайте на это посмотрим так, что это идут битвы не с реальными драконами, а с теми, которые описывает Кастанеда, с силами, которые ещё свободно гуляют по неустроенной тобой земле. И для того, чтобы уравновесить отрицательную силу равную десяти единицам, нужна положительная сила равная десяти единицам. Вспомните, как только с земли такие чудища ушли, то и богатырей не стало. Больше не нужна их сила, и они ушли. Потому что эти богатыри так же опасны, как и чудища.

Так вот, появляется злой дух. Духи все злые. На самом деле, они не злые и не добрые, они опасные. Например, дух солнца: мы начинаем надевать шляпы, одежду, и служим ему. Так же — дух холода, и мы делаем те же обряды. Противоположности сходятся.
Любой дух может убить, и ты должен быть предельно осторожен с ним. В тебя в виде порчи вошёл чужой дух, и он есть только у тебя, который другим не мешает. У всех есть дух, который называется «страх ожогов». Ты родился, у тебя не было страха ожогов. Ты обжёгся, и теперь боишься ожогов, вы все знаете — не суй руки в огонь, обожжёшься. Это вы телом знаете, но, кроме того, в вас сидит чей-то голос: «Не суйся в огонь, обожжёшься!» А вот это уже дух. Когда свой дух, разбирайтесь сами, а вот когда общий дух, это становится общей проблемой. И все вместе начинают с этим бороться. Огонь — это добрый, или злой дух? И вот все вместе начинают искать имя этого духа. Причём, имя не обязательно выражается в одном слове. Его понятие идёт и на уровне образного мышления. А образное мышление — это и пламя, в которое ты можешь войти, и движение, т.е. имя огня велико и оно включает в себя и знание того, как его разжечь в домашнем очаге и знание, как его залить водой, если оно выскочило из этого очага. Это имя настолько велико, что оно охватывает всё понятие огня. В итоге, когда у тебя есть полное понятие огня, он становится безопасен.

Что ты сделал? Вот есть дух и для того, чтобы им управлять, нужно знать его имя. Если ты знаешь его имя, дух управляем. Значит, задача посадить джина в бутылку и запечатать. Такие духи, которые были у всех, становились общенациональными богами. Первобытные люди поняли, что огонь вначале страшный, потому что он идёт и выжигает всё, в том числе тебя. Потом освоили, что огонь может быть и полезным. То, как он полезен и как его использовать, ты передаёшь, как самый главный обряд в твоей жизни. Дух пришёл в мир. Как бы мы его не назвали, они все опасные и всех их претворяют люди в нечто, для них удобное.
Нужно запихать духа в бутылку и запечатать её именем. Эта бутылка называется идол. Ты определяешь ему имя и создаёшь фигурку и соответственно с ним надо обращаться. Ты должен знать всё, до последней молитвы, до последней формы общения с ним. И вот этот идол становится капью.
Капь — это столб, на котором стоит идол. Он втыкается посреди капища, и это место становится центром мира, а столб становится осью мира, вокруг которого мир и вертится.
То же самое мы с вами проделываем и с западками. Посмотрите, извлечённую порчу надо сжечь. Сор из избы не выбрасывают, его сжигают. И мы вышли с вами на то, что обычная крестьянская жизнь была вся глубочайшим образом сакрализирована.
Это мы с вами понимаем, что пол надо мести, потому что веник есть, а для них сор жечь надо было, что бы в доме не было ссор. Если ты хочешь иметь психологический климат такой, как в храме, сор должен выметаться.
Дух, попадая в тело человека, организует вокруг себя мирок, гвор он называется. Где эти гворы? В самых уязвимых местах. Места пребывания порчи большей частью: горло, желудок. В одном человеке может быть одновременно две разных порчи. На самом деле много порч.
Временами порча рассказывает человеческим голосом, кто её наслал. Наславшего называют отцом и матерью. Проявляются порчи в виде болезней, в результате которых человек теряет работоспособность и может умереть, часто это припадки в виде эпилепсии, которые случаются при упоминании при разговоре в присутствии порченого некоторых животных, например, раков, мышей…
Народ считает порчу нечистым духом, посланным человеком. Что мы с вами делаем на кресении? Заставляем говорить порчу человеческим голосом. Крёстным отцом и крёстной матерью называют того, кто заставляет порчу говорить человеческим голосом. Это сложная работа, потому что гвор обладает всеми признаками живого существа и в первую очередь — самосохранением. Если подойти к работе непрофессионально, можно растравить так, что выскочит всё на теле и не убрать.
Что значит, что порчу надо жечь. На чём? Огонь, на котором жгут порчу, или иссушают — назывался крес, живой огонь. Порчу выкрещивают. Правильно не крещение, а кресение. Иначе говоря, сжигание порчи есть твоё воскресение, возвращение к новой жизни.
А что такое сжигание порчи? В вас примерно 70–80% порчи от вашего естества, есть и такие, у кого более 100%. Часть из этих болезней — это естественные болезни твоего тела. А сколько их привнесено извне? Почти все. Так что, не будь того влияния, которое мы называем порча, ты почти бы не болел. Трудно даже простудить тебя, если у тебя нет западков на тему ОРЗ.
Получается, что если мы хотим выздороветь, мы должны болезнь за болезнью убирать и получается, что возвращение к себе будет возвращение по болезням. Возвращение утраченного рая, борьба со временем есть борьба с болезнями. Если бы это были физические болезни, то у нас не было бы шансов, но это не совсем физические болезни. Большая часть из них лечится отнюдь не методами врачевания.
Было наработано много способов, способных очищать — это и вода и огонь…
Христианство пошло по пути очищения водой и старательно билось с огнём, а традиционная индоевропейская культура имеет совмещение… Что мы сейчас видим? В мире на протяжении десятков тысяч лет существуют обряды, связанные с понятием очищения. Принцип, который в них заложен, это движение вспять по истории, проходя по своим грехам, порчам, как даёт христианство, по одержимостям, или болезням, как можем говорить мы с вами, разматывая клубочек твоей судьбы назад, когда ничто не успело на тебя осесть.
Делается это по-разному. Можно это лечить, можно проходить обряды, погружающие тебя в утробу матери, когда ты рождаешься заново, а можно шаг за шагом снимать напластования за напластованием, пока ты не будешь знать всю свою историю, пока ты не осознаешь все свои болезни и тем самым не уберёшь их. Это не уберёт физические болезни. Это усилит сопротивляемость организма, который ослаблен психическими, психологическими болезнями и тем самым даст возможность побороть их, снять боль. Это уберёт все психосоматические болезни, которые на самом деле не имеют причины в теле, но заставляют страдать. Это болезни, которые вошли через уши.
Методы очищения разные. Есть метод, который вам рассказывали здесь, когда ты в беседе или же на бумаге осознанно возвращаешься к началу твоего заболевания и, поняв его причину, выпускаешь злого духа из себя. В начале он начинает говорить, а можно сказать, что ты, давая ему высказаться, тем самым заставляешь его назвать собственное имя, ибо имя и есть все слова, которые сейчас в тебе говорятся духом. Этот дух обязательно злой. Почему? Потому что в тот момент, когда он входил, человек, который его в тебя привнёс, был в каком-то состоянии, которое, записавшись в тебя, перестало быть истиной. Иначе говоря, ты живой, а дух, который в тебя вошёл, не есть дух жизни. Всё что не жизнь, для тебя есть смерть, есть зло. Эти духи злые, хотя внутри тебя, они могут говорить что-нибудь ласковое. Тебе надо учиться, а у тебя звучит: «Душенька, ну пожалей себя, ты так плох». И ты всю жизнь знаешь, что ты кошмарно болен. Ты просто знаешь, что ты болен. Сначала нужно снять общее знание, что ты болен.

Сказка Страшный Колдун
Серов, июнь 1995

….Сказка записана в Тамбовской губернии Алексеем Добровольским. Десятитомник «Русские народные сказки», ну и афанасьевский трехтомник, третий том, стр. 354. Называется она «Страшный колдун». О чем здесь рассказывается? Я буду по ходу комментировать, а вы должны понять, что основной рассказ здесь о структуре личности, о том, как личность содержит в себе все инородные включения — порча, одержимость и все прочее и, соответственно о том, как с этим бороться. Естественно, это иносказание, но попробуйте сквозь него увидеть образ того, кто рассказывает, т.е. скомороха или, иначе говоря, жреца культа плодородия, который рассказывает вроде бы сказку, да сказка ложь, но для умных намёк. Культура ушла в подполье после того, как христиантво начало жестко их преследовать, и рассказывать напрямую старые вещи, «кощунам», как их называли, было нельзя. И их начали рассказывать под видом сказок, скрывая настоящую информацию, да и нельзя давать настоящее знание дураку. Он может разрушить весь мир. И давалось иносказанием. …

"Отпустили солдата в отпуск. Он шел, шел и стал к своему селу приближаться. Не далеко от села жил мельник на мельнице. В былое время солдат водил с ним знакомство. Зашел. Мельник встретил его. Как погостил солдат у мельника и вовсе смеркалось. Собирается солдат идти на село. А хозяин:
— Ночуй у меня, а то уже поздно, и страшный колдун по ночам встает из могилы и ходит по селу.
— Нет, пойду.
Дорога шла мимо кладбища. Видит — горит огонек. «Что такое. Дай, — думает, — посмотрю».
Подходит. А там сидит старик, сапоги тачает.
Колдун взглянул на него и спрашивает:
— Ты сюда зачем?
— Да захотелось посмотреть, что ты делаешь.
Колдун забросил работу и завел солдата на свадьбу. Пришли они, начали их поить и угощать. Колдун гулял и осердился. Прогнал из избы всех гостей, усыпил повенчанных, вынул два пузырька, ранил пальцем руки жениха и невесты. Набрал их крови, и говорит солдату:
— Теперь пойдем отсюда.
Вот и пошли. На дороге солдат спрашивает:
— Скажи, для чего ты набрал в пузырьки крови?
— Для того чтоб жених с невестой померли. Завтра их никто не добудится. Только я один знаю, как их оживить.
— А как?
— Надо разрезать у жениха и невесты пяты и в те раны влить опять кровь. Каждому свою. В правом кармане у меня кровь жениха, в левом — невесты."

Почему в пяты? Душа ушла в пятки. Для чего душа уходит в пятки? От страха. А почему туда? Куда вы в детстве бежите? Туда, где вы более всего защищены. Почему же пятка оказалась?
Начнем с начала. Пятка оказывается вещь не случайная, раз душа от страха бежит туда. Что такое «в пяту»? Двигаться в пяту. Назад. Вспять. Туда, откуда она приходит. Но если учесть, что ты бежишь к маме или к папе, а душа к Богу… Осталось только имя папы найти, с которым мы связаны через пятку.
Русская традиция это осознавала и, как видите, жизнь можно вернуть через пятку. Жизнь входит в этот проход. Вспоминайте стожары, огонь в ногах. Жар где? В крови же. И вот с кровью ему вливают что? А душа в виде чего воспринимается? Огонь.

"Солдат выслушал, а колдун все хвалится:
— Я что хочу, то и сделаю.
— Будто с тобой сладить нельзя?
— Как нельзя? Вот если бы кто набрал в костер сто возов осиновых дров, да сжег бы меня на том костре, может, и сладил бы со мной. Только сжечь меня надо умеючи. В то время полезут из него из моей утробы змеи, черви, полетят галки, вороны. Их надо ловить да в костер бросать. Если хоть один червяк уйдет, тогда ничего не поможет. В том червяке я и ускользну.
Солдат выслушал и запомнил. Говорили и дошли до могилы.
— Ну, брат, теперь я тебя разорву, а то ты все расскажешь.
— Ты что. Как меня рвать? Я Богу и государю служу.
Колдун заскрипел и бросился, а тот выхватил саблю и стал наотмашь бить".

Запомните. Колдуна, ведьму, оборотня бьют наотмашь, только наотмашь. И если она на тебя в виде свиньи под ноги подкатывается, надо ударить один раз и наотмашь. А помните, я читал вам, как справиться с колдуньей. Наотмашь ударить тележной осью.

"Дрались, дрались. «Эх,- думает солдат, — не за грош пропал». Тут запели петухи. Колдун упал бездыханный. Солдат вынул из кармана пузырьки и пошел к своим родичам.
Ему все рассказывали. Поговорили, легли спать. На утро солдат спрашивает:
— Была ли у вас свадьба?
— Была, да жених с невестой этой ночью померли, а от чего — неизвестно.
Он, не говоря ни слова, идет туда и застает все семейство в слезах.
— О чем горюете? Я могу оживить ваших родных. Чего дадите?
— Да хоть половину имения бери.
Солдат сделал, как учил колдун, и оживил молодых. Вместо плача началось веселье. Солдата угостили и напоили. Солдат оглядел все и раз к старосте. Приказал приготовить сто возов.
Привезли дрова на кладбище, свалили в кучу. Вытащили колдуна, положили на кучу и подожгли. А кругом народ обступил. Все с метлами да лопатами и кочергами. Костер облился пламенем.
Начал колдун гореть. Он лопнул, и оттуда полезли черви и разные гады. Мужики бьют, да в огонь бросают. Ни одному червяку не дали уйти. Так колдун и сгорел. Собрал солдат его пепел и развеял по ветру. И с тех пор стала на селе тишина".

Заметьте. Собрались и бьют. Как бьют? Всем миром. Вот это то, что делаем мы с вами. Справиться с этой напастью одному человеку в принципе не под силу. Без своих, без общины. И второе, биться надо до конца. Если ты начал и по середине бросил, то на всю жизнь сам себя предашь. Ты это будешь чувствовать. Даже если кто-то хоть раз пробовал и это получилось, он знает, что, прекратив работу над собой, он себя предаёт.

Понятие Порчи по этнографическим материалам

Лекция А. Андреева на семинаре в г. Удомля, октябрь 1994

… этнографический сбор. По сути этнографическая редкость, это сделано в Петербурге в 27 году. Некая Никитина делает доклад на каком-то из съездов Музея Антропологии и Этнографии, который так и называется “ К вопросу о русских колдунах”, Сборник Музея Антропологии и Этнографии, Ленинград, 1928, том 7.
Очень мало хороших этнографических сборов по колдовству. Это хороший сборник. Она обобщает не только свои сборы, но и сборы студентов.
Я взял из него только часть, связанную с порчей.

“ Самым распространенным и важным действием колдунов является насылание порчи, вреда, иначе говоря. Колдун может портить людей, животных и неодушевленные предметы. Он насылает порчу одним своим взглядом, прикосновением, через слово, через произнесение особых магических формул”.

… нет проблем вырубить любого из вас, достаточно применить эффект неопределенности. Например:
- Что это с тобой сегодня? Что это ты такая? Ты как себя чувствуешь? Нет, ты не обращай внимания. Я просто так спросил, как ты себя чувствуешь? Ты знаешь, ты сегодня мне очень нравишься. Ты сегодня впервые в контроле и розовенькая, что хорошо. Так что, ты держись.

Все, что я спрашивал, это демонстрировал способы, как растравить западки. А на самом деле ты мне сегодня очень нравишься. Ты не обращай внимания, что я именно тебя спросил.
Вы почувствовали, как вас часто водят этими штуками. Если не ведут, то вы сами начинаете искать, а что это во мне. По принципу: “А что это у тебя нитка на самом красивом месте? Где?” Вы же знаете, где искать. Достаточно эффект неопределенности применить, и ты уже знаешь, где у тебя недостаток. Ведьмачество произошло, ты уже вышиблен.

Когда я вам читаю сейчас про порчу, вы должны иметь в виду, что исторической науке ничего не известно о колдуне, потому что наука живет по тому принципу, который мы с вами в летописях разбирали: летопись не описывает жизнь, она описывает патологию жизни.
«И пошел князь такой-то и подчинил ятвягов …. И пошел князь такой-то, и согнал толпы народа, и построил Петербург на костях…». Летопись рассказывает об отклонениях от нормы. А в остальное время запись такая: “И бысть тишина…” “В лето такое-то бысть тишина”. Вот “бысть тишина” и есть настоящая жизнь. Но ее не распишешь.
Что расписывать? Летописец не знает, что расписывать, он живет в этом.
……
Даже когда вы читаете самых лучших наших историков типа Ключевского, Соловьева, помните, что это летопись патологий. И все записи про колдуна, когда вы читаете – это летопись патологий. А настоящее осталось за этим, потому что отмечали, записывали, рассказывали патологические проявления. Вот этот — страшный, его запомнили, он не так себя вел. Остальные были растворены. Их даже часто не считали колдунами. И когда вы читаете, что он насылает порчу одним своим взглядом, прикосновением, словом, через произнесение особых магических формул или свершение магических действий, видьте и противоположный знак. То, что я делал здесь. Он снимает порчу одним своим взглядом, словом, прикосновением, через произнесение особых магических формул или свершение магических действий. Можно растравить западок этим же, можно убрать.
Но даже попыткой вылечить ты можешь растравить, попыткой помочь ты можешь растравить. Надо очень точно владеть школой, чтобы помогать, целить, а не лечить, продавать себя выгоднее.

“Особые магические формулы, наговоры над предметами, к которым прикасалась жертва. Чаще над пищей или одеждой. Иногда он для этого приготавливает специальные снадобья. Состав их разнообразен. В него обычно входят чудодейственные травы, сорванные колдуном в определенные дни, например, на Ивана Купала, некоторые органы человека и животного: легкое, язык, мясо змеи, лягушки и т.п.”

“Очень распространена порча через приемы симпатической магии. Например, вынимают след, то есть отпечаток ноги жертвы и подвешивают в мешочке в чело печи, в трубе замазывают глиной волосы, иногда кладут след под матицу потолка. По мере высыхания земли должен сохнуть и человек. Рыльский и Новосельский уезды”.

“Чтобы испортить человека насмерть, стараются добыть его волосы. Кладут их в воск или глину, лепят подобие человеческой фигуры, эту фигуру кладут в гробик, закапывают в землю и заваливают камнем. Тот человек, чьи волосы положены в закопанную фигуру должен скоро умереть”.

Здесь не совсем понятно, то ли он должен скоро умереть — и закапывают волосы, то ли наоборот волосы закапывают — и он должен скоро умереть.

“Волосы можно заменить частью одежды, землею со следа. Иногда лепят фигуру без всего этого, но тогда ее нужно окстить, то есть назвать именем того человека, которого чаруют насмерть”.

Теперь давайте разберемся. Мы читаем текст, и текст искажен. Вы чувствуете, за этим что-то скрывается, механика…
Помните, как я говорил, что бабка три раза головешкой обвела вокруг роженицы, и она родила без боли, даже ребенок не кричал, и понесла к печи. Ее тут же схватили, волосы обрезали, объявили ведьмой. … Она смогла сделать так, чтобы женщина родила безболезненно. Значит, они владели способами родовспоможения, способами рожать безболезненно.
Мы всегда можем с вами найти победу в том, что кажется поражением.

“Иногда лепят фигуру без всего этого, но тогда надо окстить, то есть назвать именем”.

Но смотрите, что он делает.
Я только вчера объяснял вам понятие идола, капь, которая делается для того чтобы окончательно вылечить. Мы читаем строго наоборот. Здесь чтобы убить, а мы берем, чтобы вылечить окончательно, чтобы ничего не осталось, дочиста, насмерть убрать это. Что надо сделать? Надо или создать фигуру, вылепить ее, или в любом случае дать имя тому духу, которым одержим больной. Я сейчас не буду излагать вам теорию творения западка как мира, когда Жива подсасывает любой дух, который нужен, чтобы мир существовал, чтобы он не распался. Потом еще на кресении поговорим подробнее об этом. Суть нашей работы на кресении – дать имя духу, которым ты одержим, тогда он окончательно уходит. На обычном кресении нет смысла делать куколку, достаточно дать имя духу и он уйдет.

“Крестьянка Порховского уезда, Семенова рассказывала мне, что колдун посадил в рукав армяка ее зятя порчу в виде человеческой фигуры, сделанной из бумаги, насаженной на палочку”.

“Можно послать порчу по ветру”.

“Порче подвержены главным образом женщины и девушки”.

Заметьте, что они преимущественно были подвержены и кликушеству, мужики кликушеством не занимались, не кликали, не падали по папертям. Здесь очень важно, поинтересуйтесь для себя темой истерии. Вы боитесь ее трогать, потому что подумают, что ты про себя подозреваешь, что ты истеричка. Примите сразу. Ну, подумаешь, ну истеричка. Истеричка. Нормально изучайте эту тему. Тему истерии вы должны изучать, потому что кликушества неоднократно связывалась психиатрами с понятием истерии. Точно также порчу мы должны рассматривать с вами с точки зрения истероидных проявлений. Мы сейчас вернемся к этому подробнее.

“Порча входит в человека внезапно”.

“Одному крестьянину порча влетела в рот как муха. После чего он два года лаял и мяукал. Крестьянка Морозова 22 лет из Михалкина Майдана рассказывала мне, как она возвращалась 9 лет назад от колдуна Бестыжего, к которому она заходила по хозяйственным делам. Они поссорились. Идет по полю, вдруг чувствует – в нее что-то вошло. Она ослабла вся, села тут же у дороги и не может двинуться дальше. Проходившая мимо соседка отвела ее домой”.

“Место пребывания порчи внутри человека большей частью горло, желудок”.

“В одном человеке могут быть одновременно две разные порчи. В человеке порча растет, развивается. Временами она рассказывает человеческим голосом, кто и как ее наслал”.
Это в Лукояновском, Порховском уезде под Ленинградом.
“Наславшего называют отцом или матерью. Выявляется порча в виде болезни, от которой человек теряет работоспособность, и может умереть. Это часто периодические припадки вроде эпилепсии, которые случаются при упоминании в разговоре в присутствии порченного некоторых животных, например, раков, мышей, или при приближении к нему предметов сакраментального значения, икон, причастия. Народ часто считает порчу нечистым духом, посланным человеком. Очень распространено представление о порче как о животном, зародившемся в человеке. Знахарки дают больному рвотные средства, и таким образом якобы извлекают порчу наружу. В материалах Томского архива описан следующий случай. В 1920 году у мещанки Пырсиковой вышла в рвоте с кровью лягушка средней величины, полосатая, желто-серого цвета. Пырсикова предположила, что ее испортила невестка. Извлеченную порчу надо сжечь”.

Здесь текст идет по кресению, чувствуете? Местопребывание порчи внутри человека большей частью горло и желудок. Мы начинаем с горла, входим сюда, и в желудок.
Но давайте исходить из того, кто были эти колдуны, которые занимались порчей и лечением порчи. Это те недоучки, которые недополучили. Они знают, что идет такая работа, но кресения, может быть, не видели ни разу. Они только слышали, про то, как идет такая работа, какая структура человека. И они знают только первый уровень – горло, желудок. … Про живот и голову они уже не говорят. Но в других местах можно встретить, что и в голове бывает порча.

“Временами она рассказывает человеческим голосом, кто и как ее наслал”.
Вы неоднократно наблюдали, как она рассказывает человеческим голосом, кто и как ее наслал. Но вы пока еще не достаточно очистили свое восприятие. Когда вы достаточно очистите, вы начнете слышать, что он сейчас говорит не своим голосом. Некоторые уже замечали, да? Что в момент, когда он рассказывает от лица кого-то, когда слова пошли, и голос меняется. Не человек, который сейчас здесь сидит, рассказывает, а тот, кто сквозь него рассказывает, реальный дух. На кресении мы это подробнее с вами посмотрим.

“Наславшего называют отцом или матерью”.
Опять искажение. Того, кто вычищает, называют кресным отцом или кресной матерью. Это же кресение, кресный, кресная и кресник.

“Выявляется порча в виде болезни, от которой человек теряет работоспособность и может умереть. Это часто периодические припадки вроде эпилепсии, которые случаются при упоминании в разговоре в присутствии порченного некоторых животных, например, раков, мышей, или предметов сакраментального значения…”

Вроде эпилепсии, псевдоэпилепсии. Это то же самое, что истероидные проявления. Что такое псевдоэпилепсия? Органических изменений мозга, которые характерны для эпилепсии, нет, а человек падает, бьется в припадках. То же самое, что кликушество.
Мы вроде бы выходим на истероидные проявления, а на самом деле мы выходим на проклятия, на порчу, на духа, который вселился. Этот дух вроде как фотографический слепок, магнитофонная запись с разговора, который произошел тогда, когда было замутнение сознания, когда входил в тебя этот западок. Но теперь он живет своей собственной жизнью. Он говорит себя, как магнитофонная пленка. И тем самым он заставляет тебя вести себя так. Ты слышишь у себя что-то в голове, ты воспринимаешь это как свою мысль.

Когда у тебя есть желание, ты есть это желание, когда у тебя есть эта мысль, ты есть эта мысль. Когда есть слово, которое звучит сквозь твою голову, ты считаешь, что это ты звучишь, и, безусловно, этим становишься. Имя этого духа не только эти слова, но и звуки, что рядом, и тактильные ощущения, и запахи. Все это тобой управляет…
“При упоминании в разговоре в присутствии порченого некоторых животных, например, раков, мышей…”

Представьте себе беременную женщину, при которой мышь проскочила, рака принесли, или еще гусеницу какую-нибудь посадили. Чаще всего это входит в утробе. И чаще всего мать носит этот псевдодух. Чаще всего мать и плюс кто-нибудь другой. Беременная женщина да еще сама с такими же западками. И при ней все эти животные…

“Народ часто считает порчу нечистым духом”.
Так реально и есть это дух, только нечистый, это псевдожизнь. Есть живой дух, чистый дух, божественный, и есть нечистый дух, псевдодух. Но они стремятся к полной форме жизни. Мы будем это потом подробнее разбирать.

“Очень распространено представление о порче как о животном, зародившемся в человеке”.

Живая, живой, как животное без души. Помните мы разбирали понятие три души. С Живой тело будет живым, но человека не будет, пока не войдет душа. При этом Жива объединяет нас с миром животных по сути, то есть тело с Живой – животное. Душа же всегда имеет в себе грани народа, Родины. Дух же не имеет уже национальности, он целиком в Боге. Душа без народа, без культуры не существует. Мы будем еще это разбирать.

“Знахарки дают больному рвотное средство и таким образом якобы извлекают порчу наружу”.

Вспоминайте теперь современные психотерапевтические методы. Заставить человека прокричаться, найти какую-нибудь ямку в земле, в нее покричать.

И дальше.
“Извлеченную порчу надо сжечь.”
Что такое кресение – на крес, на огонь выносить. А что мы делаем? Извлеченную порчу сжигаем.

“Из одного человека в другого порча сама не переходит. Поэтому для окружающих порченные не опасны. Но вылечиваются от порчи редко.”

А то, что не переходит, это не совсем точно. Не переходит явно в сознание, но если ты сам ушел в замутнение сознания, порча вполне может перейти. Это для вас, как для профессионалов, должно быть ясно, что порча переходит при замутнении сознания. При ясном сознании ты сколько угодно можешь рассказывать о порче и быть в ней внутри, это безопасно.

Тут еще дальше идет, что надо при порче животных делать.
“При порче животных колдун употребляет приемы, основанные на тех же принципах, что и при порче людей. Чтобы вызвать падеж и болезнь скота выбрасывают хлеб в шарике, сваленном из шерсти сдохших животных, собачьей, кошачьей, овечьей. Сообщил крестьянин Лукоянского уезда Каратаев.”
“Закапывают во дворе шкуры и кости палой скотины. Арзамасский уезд”. “Особым образом метят скот. Чтобы отнять у коров молоко ударяют их на утренней заре наговоренной веревкой. Колдун посылает порчу и на неодушевленные предметы: поля, леса, мельницы, пасеки и т.д.”
Точно увидели творящего обряд колдуна, который посылает обряд на поля, мельницы, леса, пасеки. Заметьте, это как раз те сферы деятельности, которые преимущественно обрабатываются колдунами: пасечником, мельником, лесником и крестьянином. Вспомните по поводу крестьянского труда, что все обряды плодородия направлены на то, чтобы хлеб родился. Это основное место применения колдовства. Все обряды календарного цикла направлены на то, чтобы земля родила. И плюс колдовские места – лес, пасека, мельница. Куда он посылает? Себе на мельницу! Колдун живет на мельнице
Восточные славяне до сих пор признают возможность порчи хлеба в поле через заломы во ржи. Понятие залом (как с хлебом) употребляется в работе следующего этапа. Если в теле мы обнаруживаем западки, то заломы — это наброды ума, которые так заплелись, что делают тебя управляемым и заставляют нерационально поступать.

“Белорусы говорят, что колдун может наслать на пчелиный рой медведей и причинить им вред”.
“Сотрудники Института истории искусств летом 1926 были В Павелецком уезде у колдуна Титова, который славится в целом округе тем, что взглядом может остановить мельницу на полном ходу. Сообщила Астахова”.
“Колдун может наслать порчу на лес, и он засохнет”.
Вы поняли, что это немного из другой «оперы», что это не порча, это работа накатом, которую мы уже начали.

Надеюсь, вы поняли, что в этнографическом материале, если вы имеете ключ, найдется колоссальный материал для учебы. Вы помните, что в русской традиции то, что делает колдун, по воздействию сопоставимо с действием грибного, плодотворящего дождя.
…..

Шевцов А.А.