✔ ДЕНЬ ПЕРУНИЦЫ - СУПРУГИ БОГА ПЕРУНА

✔ ДЕНЬ ПЕРУНИЦЫ - СУПРУГИ БОГА ПЕРУНА

✔ ДЕНЬ ПЕРУНИЦЫ - СУПРУГИ БОГА ПЕРУНА

Сяго дня, въ Лѣто 7523 все Славѧне празднуют День Перуницы (Дивы-Додолы), Супруги Бога Перуна.
БОГИНЯ ДИВА-ДОДОЛА (Перуница) - Небесная Богиня обильнаго Плодородiя, которая управляет дождем, грозами и молнiями, супруга и помощница Вышняго Бога Перуна.
К Небесной Богине Диве-Додоле имѧли право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащiе Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатыя Дары, чтобы Жрицы совѣршили древний Обряд вызыванiя дождя.
Во время совѣршенiя древняго Обряда обращенiя к Богине Жрицы одевали свои белыя, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.
И никогда в жизни не было ни однаго случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим вѣрным Жрицам.
Перуница (Дива-додола) так же извѣстна в южнославѧнской мифологiи. Женский персонаж, упоминаемый в магических обрядах вызыванiя дождя. Извѣстен в сербо-хорватской (Дива-додола, дудулейка, додолице, додилаш), болгарской (Дива-додола, дудула, дудулица, дудоле, преимущественно в западных областях Болгарiи), а также румынской и других традицiях (ср. польск. мифологическое имѧ Дзидзиля). Дива-додола, как и Перперуна, связана с культом Перуна, яго имѧнами, действiями или эпитетами, родственными литов. Dundulis - прозвищу Перкунаса (букв. «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) Очевидно, имѧ Дива-додола и т. п. имѧна - результат древней редупликацiи (удвоенiя) корня dhu, означавшяго «трясти бородой» в отношенiи громовѣржца. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Дива-додола первоначально - жена (дочь) громовѣржца, а в ритуале - представлявшiе её жрицы. След такаго ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы - шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лѣтъ: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древняго громовѣржца) и Додолицу (видимо, яго жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлѣбъ. Для додольских песен характерны мотивы отмыканiя врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моленiя о дожде или влаге - росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствованiе имѧни жены громовѣржца Дива-додола объясняет мордовское обозначенiе женщины-молнiи Jondol-baba и имѧ бога Jondol-pas (замена d на j; ср. зап.-болг. ойлуле как вариант имѧни Дивы-додолы).
Дива-Додола в легендах и преданiях:
Повстречалась Перуну прекрасная дочь бога звезднаго неба Дыя (греки яго называли Зевсом) и богини Луны Дивiи — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за няго замуж. Но ночная дева испугалась Громовѣржца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманнаго не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к яго дочке. Отец Дивы не сразу отвѣтил жениху, а пригласил яго в дом побеседовать и отобедать.
И, пока они беседовали, случилась беда: из Чёрнаго моря выползло чудище — трёхглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал ревѣть и крушить все вокруг. Услышали яго Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовѣржца метнули в чудище свои молнiи и загнали змiя на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.

Слава Перунице, Супруге Бога Перуна!

Слава Перуну Громовѣржцу Великому!

Слава Богамъ и Прѣдкамъ Наша Многомɣдрым!