✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 5 УРОКЪ. ТЕМА: ВЕЛЕСОВО КАПИЩЕ, ИЛИ ХРАМ ВЕЛЕСА.

✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 5 УРОКЪ. ТЕМА: ВЕЛЕСОВО КАПИЩЕ, ИЛИ ХРАМ ВЕЛЕСА.

✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 5 УРОКЪ
ТЕМА: ВЕЛЕСОВО КАПИЩЕ, ИЛИ ХРАМ ВЕЛЕСА
Продолжаем разбор построек Капища. Мы остановились в прошлом уроке Скитуальное Капище и следующее у нас Велесовое Капище, или Храм Велеса.
Капище Велеса имело четырехгранную крестовую форму (напоминающую «кельтский крест» - образно говоря). Велесово Капище строилось только из деревьев священных пород: кедра или дуба. Каждое дерево перед строительством тщательно отбиралось, просушивалось, вылеживалось, выдерживалось на солнце длительное время.
Считалось, что вот этот процесс - дерево священно, но когда оно еще лежит, будем говорить, на специальных рамах, бревна поворачивали, чтобы оно пропиталось солнечным светом, солнечной энергией. С одной стороны и просыхало, и как бы вбирало в себя солнечную силу.
А после окуривалось дымом благовонных трав.
Т.е. считалось, дерево напиталось солнечной энергией, а потом как бы дым трав создал защитную оболочку у каждого дерева, чтобы вот эта солнечная энергия там постоянно находилась и излучалась.
Каждая внутренняя стена капища была сориентирована по сторонам света. Венчал Капище большой восьмигранный купольный шатер, установленный на кровельной звоннице.
Кровля – это крыша. На ней была звонница, а на ней еще был купольный шатер.
Велесово Капище имело 3 священных привхода: западный - Привход Прѣдковъ; южный - Требный привход и восточный - Привход Ярилы Солнца.
При постройке Капища Велеса использовался древний принцип построения на круговой основе.
И я крупнее буду чертить, а вы так, чтобы рядом с проекционной формой можно было бы еще и вертикальную, ну, чтобы на одном уровне, но, а я сейчас сделаю просто (рис. 17).
Вот круговая основа: как всегда у нас, мы сначала рисуем квадрат по сторонам и у нас пошли диагонали, вот мы опять разметили и у нас принцип дальнейшего опять ясен. Сам храм вот это, выделен зеленым. Проекция по этому квадрату (4-й снаружи – красным цветом). Почему я сказал кельтский крест? Вот смотрите, у нас получился как бы крест - по проекциям 4-го снаружи квадрата – красного. И заметьте, я их прочерчиваю (сиреневым цветом) только до наружного круга, т.е. не до конца наружного квадрата. Получился, как бы кельтский крест и он еще вписан в круг. Считается кельтским крестом это вот крест, и него еще вписан круг (рис. 18).
Но при этом у нас здесь вот линии (по хорде от «кельтской» выноски 4-го квадрата на внешний круг - коричневым цветом на рис.17).
Если я еще впишу круг сюда (в красный квадрат), от него сделал производный квадрат (синим цветом), и в него еще круг вписал, и производный квадрат (черным цветом), то я получаю, грубо говоря, проекции лестницы, т.е. ступени которые отводят.
Мы поставили крест (кельтский), используя все линии. Но сейчас я другим цветом обозначу то, что сохраняя внутреннюю энергетику пространства, изменяет форму. Заметьте, я для чего вот нарисовал вот здесь (5-й квадрат снаружи – синий, вывел проекцию за 3-й квадрат – зеленым цветом, и довел до внешнего круга)? - Вот это как бы усеченное пространство (контур синего цвета) будет Требным привходом, т.е. оно как бы уже того пространства нежели наверху, хотя энергетические силовые линии одни и те же. Это у нас привход. Заметьте, сам вход (с южной стороны), а это при нем - привход. И здесь (восточная сторона, правая), я то же самое выдвигаю.
Ученик: «А лестница, она выходит сюда?»
Отче: Нет, лестница она небольшая у нас, т.е. она выходит иногда на несколько ступеней за круг, но сам подъем начинается вот от этого (южная сторона, выступ за круг) иногда вот отсюда, иногда чуть дальше это уже не важно, потому что человѣкъ все равно входит в привход, находясь в круге.
Ученик: «Смещение привхода с востока?»
Отче: Я показал, главное не торопитесь. Я показал выделение, заметьте, выделил и туда и туда.
Ученик: «Лестница одна?»
Отче: Нет, лестница не одна, лестница у нас еще идет вот здесь (западная и восточная сторона кельтского креста, ступеньками на юг), т.е. себе пометьте. Здесь радиус (внешний круг) вот это вот расстояние (между внешним и 3-м снаружи зеленым квадратом), оно у нас делиться «L/3». Почему? Явь, Навь, Правь. Т.е. Правь, с одной стороны, Навь с другой, а Явь посередине (середина, Явь – это ступеньки с восточной и западной сторон в сторону юга). Т.е. здесь (на западе справа от ступенек) как бы для одного мира, Солнце то у нас все равно идет с Востока на Запад. Здесь север, здесь восток, здесь запад, здесь юг. И здесь, (справа на восточной стороне) также расстояние распределено на три части.
Ученик: «Повторить можно, насчет западного и восточного Требного привхода, почему они не симметрично, как южная расположены, а нижняя их сторона, синенькая, идет вдоль сиреневого контура?»
Отче: А верхняя сторона привхода к этому квадрату завязана (5-му с наружи – синему), видишь, и здесь у нас отсюда с севера (с севера 5-го квадрата), выноска влево и вправо – на запад и на восток. А нижняя сторона привхода потому не по этому квадрату (не по южной стороне 5-го квадрата - синего) сделана , а по следующему (юг 4-го снаружи квадрата - красного), потому что у нас Ярило - Солнце с этой стороны (южной) и как бы она (нижняя сторона) больше освещается. Поэтому я как бы сместил её вниз.
Вот здесь у нас будет окно – 7 (окно обозначено красным цветом на рис. на севере восточной стороны 3-го квадрата - зеленого), и вот здесь будет окно – 29 (север западной стороны 3-го квадрата). И вот эти вот здесь окно и здесь окно (с двух сторон северной стороны 3-го квадрата) и опять принцип, от этого расстояния (от северных углов 3-го квадрата и до выноски с 5-го квадрата) 1/3 (Явь, Навь, Правь) одна треть, одна треть, одна треть, т.е. небольшое окно.
Т.е. так же как мы рассчитывали, здесь у нас отсюда досюда (сноска с 4-го квадрата - красного на юг до 1-го круга) мы просчитали 1/3 под двери в Требном привходе, но мы его заузили, и двери там получались широкие, просторные (все двери алым цветом на рис.17). Но внутренние двери вот здесь, в капище (на юге 3-го квадрата - зеленого) были уже, поэтому здесь (с южной стороны зеленого квадрата) мы вот по этому квадратику (5-й квадрат - синий) мы разделяем и делаем 1/3. Т.е. здесь наружные двери 1/3 от красного квадрата, а здесь – внутренние двери Уже, они 1/3 от синего квадрата.
Дальше, видите, северные стороны кельтского креста (с севера сноска за 3-й зеленый квадрат красного 4-го квадрата), здесь тоже треть и треть – это тоже окна (эти и все последующие окна на рис.17 обозначены небесным цветом). Т.е. здесь как бы широкие окна, но есть места, где узкие окна, наверное, замечали, есть в храмах не только большой метраж окошечка, а есть вот такое узенькое - чтоб свет прошел. Почему здесь окна большие (северная сноска с красного квадрата – север кельтского креста)? Потому что здесь у нас Асгард (желтым цветом), поэтому свет, когда Солнце восходит и заходит, оно как бы освещало все помещение. Северная сторона у нас без окон, здесь (северная хорда кельтского креста).
Дальше, видите точку пересечения (оси ориентации храма на север и северной стороны 2-го квадрата - красный кружочек) вот здесь у нас будет Огненный жертвенник, в центре вот этой точки будет огненного жертвенника. Внутренний огонь.
А углы у нас, входя сюда (с центральной части храма в северную), углы у нас - это алтарные столы с Куммiрами (зеленые прямоугольники)
Здесь (восточная и западные хорды кельтского креста) у нас пространство разделено на части, и у нас здесь по два окна, но пространство между ними одинаковое (от угла до окна, от окна до окна и от окна до угла, короче, коричневую хорду надо разделить на 5 равных частей, и два их будут - окна). И там и там по два окна в привходах (западном и восточном).
Здесь, по бокам южного привхода у нас опять делится на три равных части, здесь окно и здесь окно.
Ученик: «До синего контура?»
Отче: Да, потому что синий вот то, что мы сделали - это у нас как стены.
Ученик: «Капитальные?»
Отче: Да капитальные. Т.е. там ложился сруб с перевязью, связанных, т.е. не отдельно ставили центральный сруб, а потом к нему как бы прилаживали, а делали основательно - сразу весь объем.
Точно так же как здесь (Отче показывает на южный внутренний вход в капище), у нас (на востоке зеленого квадрата) две проекции получается: вот видите напротив окна (нижнего окна восточного привхода) здесь вот дверь - А. Вот два квадрата – дверь (между 5-м и 6-м квадратами, синим и черным, с выноской на 3-й). И симметрично ей внутри будет окно - относительно как здесь на равном расстоянии, внутри помещения будет окно. Для чего? Для того что бы свет с востока, при восходе Солнца он проходил напрямую и попадал прямо в Капище. Т.е. получается, свет сюда, в окно-7 (красным цветом) прямой идет, а здесь в окно -8 с восточной стороны храма, идет через привход. Ширина у окна – 7 и у двери - А одинаковая.
Ну, а также маленькие окошечки – 9,10 вот где у нас были, здесь делим ровно на три и вот здесь, угловые. И так же симметрично с другой стороны, западной. Т.е. эти окна 7,8 - большие (западное и восточное с северной части храма), а эти окна 9,10 - маленькие.
Ну, маленькие всегда, как правило, делали окна.
Здесь с западной стороны привхода то же самое: дверь и окно, вот точно так же симметрично, как и у восточного привхода.
Ученик: «Т.е. получается, что это состояние идет больше по квадрату, по кресту, чем по круговой, да? Вписывающийся в круговую.»
Отче: Да вписывающийся в круговую, но больше идет как квадрат. Но мы потом дальше будем возвращаться, но сейчас как бы - основки.
Вот мы видим пересечение линий – точка Б (в восточном и западном привходах с севера), здесь разделяю на три части, до данной линии и вот здесь в центре будет алтарный стол (зеленым цветом) с Куммiром (красная точка). Западный привход, здесь тоже как бы стоит алтарный стол то же с Куммiром.
Ученик: А низ стола, до какого уровня доходит?
Отче: Стол, находиться на осевой – «2-11», его низ может опуститься до этой центральной т.е. большой (горизонтальный диаметр), а может быть короче, главное, чтобы он стоял ровно посредине, и по нему проходила линия, т.е. силовая линия, на которой стоял Куммiръ. Т.е. стол может стоять, допустим, шириной в один локоть, а может и мерный стол стоять, ну как бы мы сказали - в метр шириной. Т.е. все зависит от того, какого по размерам Капище у нас получается, большое или малое. Всё ж зависит от того, какой круг мы возьмем. А исходя, мы ж знаем, вот квадрат и круг. Даже если пропорции сторон внешнего квадрата – 1 у нас сажень на сажень, диагональ у нас - косая сажень. Если бы мы взяли здесь другую величину квадрата, то здесь у нас будут по диагонали совершенно другие соотношения пропорций, но всё вписывающееся в пядевую систему.
И смотрим здесь, один привход (север храма, Асгард) – это трое врат Асгардских – 12,13,14. Т.е. вот мы имеем точки – С, Д (северное касание 5-го квадрата синего и 4-го круга) и центральная осевая - О, напротив этих точек делаются двери. Напротив точки С делается одна дверь - 12 (западная точка - С), здесь, напротив точки «О» - более широкая вторая дверь – 14 (осевая линия на север), и здесь напротив точки Д - третья дверь – 13 (восточная точка Д). Мы линии эти отметили.
Ученик: «Насколько более широкая центральная дверь?»
Отче: Там разница на две пяди всего лишь двери делались больше, т.е. две пяди это мы взяли стопа, стопа у нас если помнишь у нас 35 см. Т.е. получается на 35 см. центральная дверь шире, т.е. каждая половинка двери на одну пядь больше.
Далее, вот здесь у нас окно, внутреннее – 8 (с восточного привхода). С верхнего края окна чертим прямую линию (в уровень верха внутреннего 6-ого квадрата, т.е. черного, доводим ее до 4-го, красного квадрата, и поднимаем на север до угла красного квадрата), мы получаем остров (контур песочного цвета у Расы). Т.е. то же самое и в нашем Капище. Остров – место хоров. Помните? В восточном море океане, на острове Буяне стоит град Асгард, и слышно далеко из града сего пение прекрасное, утешающее Дɣшу прославляющее Боговъ. Но раз в восточной стороне - вот восточная сторона у нас здесь и находиться.
Ученик: «А где заканчивается?»
Отче: А вот линия.
Ученик: «Т.е. окно на него тоже попадает?»
Отче: Да, часть. Но люди стоят как бы здесь и свет им тоже, допустим, они же читают по книгам, ну где крючковое письмо, не семь эти нот или двенадцать полутонов, а крючковое шестнадцати знаковое, т.е. 16-ти тоновое.
Далее, вот здесь у нас, вот одно окно - 8 и дверь – А (восточный привход), и второе окно – 9 и дверь – А. Вот здесь, на этом расстоянии (т.е. вдоль стороны красного квадрата), между дверью и окнами один требный стол - 15 и второй требный стол – 16. Т.е. проход к ним, подход, с 4-х сторон: люди как бы могут подойти и на требный стол что-то положить, ну принести требы Богам и Прѣдкам. Два требных стола.
Ученик: «Вот второй требный стол, получается на углу, непонятно»
Отче: Здесь до угла (красного квадрата) хватает места. Здесь же у нас окно 9, т.е. можно подойти. И здесь же, с восточных окон – 17, 18, как солнце пошло, и Ярила свет попадал, допустим, дверь открыта – напрямую, освещает, а здесь с угловых окон - 9,10 как бы освещает. Т.е. не только жрецы требы освятили, но и само Ярило - Солнце.
Поэтому когда солнце находиться здесь (на юге, юго-востоке) через окна – 9,10 оно как бы оба требных стола освещает. Поэтому, видите я вам делал, проекция (от черного квадрата) к дверям – 21 и 22. И у нас здесь окна – 19,20. И заметьте, что я делаю? Где окна – 19, 20 я ставлю еще требные столы – 23, 24 (южный привход кельтского креста), поэтому человѣкъ, входящий, тут же и требу приносил. Поэтому вот из-за этих двух столов, стоящих у стен, как бы проходя, сразу же требы, и привход назывался Требным. Т.е. то, что требуется Богамъ и Прѣдкамъ, в привходе сразу же отдается им, поэтому и привход назывался Требным.
Далее, вот здесь между вратами 12-14 и14-13 у нас были, как бы выступы на Асгарде с нишами, где стояли Куммiры (синяя буква К)
Ученик: «В требном привходе, вон там, где требные эти места, требные столы возле них окна?»
Отче: Да. Окна 19 и 20 у нас в капитальной стене. Чтобы вы не путались, я (сиреневые линии) сотру – они нам нужны были, когда мы выстраивали