✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 6 УРОКЪ. ТЕМА: ВЕЛЕСОВО КАПИЩЕ, ИЛИ ХРАМ ВЕЛЕСА (продолж.

✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 6 УРОКЪ. ТЕМА: ВЕЛЕСОВО КАПИЩЕ, ИЛИ ХРАМ ВЕЛЕСА (продолж.

✅ ИНГЛİИЗМЪ. 2 КУРСЪ. 6 УРОКЪ
ТЕМА: ВЕЛЕСОВО КАПИЩЕ, ИЛИ ХРАМ ВЕЛЕСА (продолж. 5 урока)

Продолжаем разбор. Т.е. мы сейчас разобрали структуру кресто-круговую. Теперь нам надо будет разобрать внешнюю структуру. И стразу же будем возвращаться к нашим кругам. Заметьте, система – вот фундамент основного храма, его основание (рис.20), при этом вот у нас стены возведены (слева и справа – спроецированы по зеленому квадрату) и у нас посредине привход (синим цветом). Здесь у нас крыша привхода, как всегда выпускается (по краям, как навес). Т.е. это мы уже разбирали, вот у нас внешние стены, а над ними крыша как бы идёт маленько дальше (как козырьки, навес) и сама кровля здесь идет под наклоном. Здесь мы нарисовали у нас двери (в Требный привход), здесь лестница (на Требный привход). Т.е. вот - как бы основа есть. Привходы – западный и восточный. Угол наклона крыши Капища и крыши над привходами одинаковый, т.е. если мы берём за основу шестнадцатеричную систему угол наклона крыши вот он (рис.20). Можете сравнить, что угол и здесь (крыша капища) и здесь (крыша привхода) одинаковые (зеленым цветом на рис.21). Но при этом угол скатов крыши Требного привхода отличается, он вот такой (синим цветом на рис.21). Если мы проведем умозрительную линию от стен Требного привхода, вот по синим стенам, т.е. по синему квадрату на Требный привход, у нас получится система, где начнётся звонница. Но так как внутри звонницы у нас вписан ещё круг с квадратом, звонница у нас вот следующая имеет какую основу? Конусную основу. И вот здесь вот с четырёх сторон окна. А вот эти окна (т.е. окна звонницы) у нас будут иметь вот основу наклона (на рис.21 чёрным цветом), т.е. как бы мы сказали: вверху с вершиной 90 градусов, или в 36 частей. Ну, круг 144 части, половина круга 72 части, 36 частей это 90 градусов. Это у нас угол для окон звонницы. Здесь у нас тоже окна (Требный привход - южная, лицевая сторона слева и справа от входа). А в западном и восточном привходах – двери и ступеньки. А у окон, даже узких, наклон козырька – 90 градусов. Ученик: А в привходах - западных и восточных двери открываются на юг? Отче: Да на юг. Т.е. входят как бы от Солнца, Солнце освещает путь, а потом уже пошли вовнутрь, к центру. Т.е. я здесь специально вам указал, что существует фундамент, основа, т.е. храм, стоит не на самой земле, он стоит выше. И вот эта основа, не важно, какой делают храм, т.е. маленький или большой, без разницы, вот эта основа фундамента равна 1 сажени. Т.е. у большого храма там могло быть и две сажени, но все равно самая минимальная основа это одна сажень. Или как бы мы сказали - 2,13 м. Т.е. лестница, чтобы подняться, ну, как правило, в рост человѣка: т.е. как бы ты входишь к Богу, а Богъ выше человѣка, он над человѣком. Но, почему так, я говорю метр? Метр внутри под деревом – камень, т.е. весь пол под привходами, под храмом, везде, он выложен камнями, булыжниками - это пол под низом, кроме одного места, которое мы очертили, как внутренний круг, т.е. там - чистая земля. И кроме того не забывайте есть такое понятие как Нижнее место. Ну, мы же разбирали с вами, любое строение имеет в основе своей пирамиду, которую мы разделяем на три части (рис.22). Поэтому вот фундамент - сажень, подняли на сажень - всё. Лестницы для чего делаются? Что бы подняться на этот уровень. Но там, в нижнем уровне могли что? Хранить что – то, причиндалы, требы и прочее, утварь всяческую. Но человѣкъ, он как бы поднимался над землей. Поднимался над чем? Над отрицательными эмоциями, над всем, он шел, чтобы повидаться с Прѣдками, пообщаться с Богами, он подымался как бы на этот уровень. Т.е. когда Великие Капища делают, то там - то уже понятно, там могло быть и 4 метра над землей, ну, как бы все равно уровень вот этой пирамиды он как бы использовался. Далее, заметьте следующий угол (рис.23), но и изменённую мерность тоже. Что значит измененная мерность? Т.е. это как бы угол другой величины (рис.24), т.е. наши Прѣдки и так тоже делали. Для чего? А теперь заметьте, я создал как бы определенную ломаную линию, и у меня получилась форма треугольника (рис.25). И вот эту форму треугольника я накладываю поверх звонницы: вот это расстояние Е-Ж (внизу горизонтальное черным цветом на рис.25), круговое, это у нас расстояние вот здесь по квадрату (т.е. это верх звонницы). Отсюда у нас идёт вот угол (сиреневым цветом на рис. 20). И зеленый угол, и вот мы имеем что? Мы имеем купол, и купол какой? Восьмигранный. Сразу же возникает вопрос! Размеры? А размеры вот они Е-Ж. Вот этот размер Е-Ж – это основание купола, а это же у нас квадрат внутри, и он подходит вот сюда: Е-Ж (рис.25). А на основании этого – опять круг, т.е. сама форма купола вписывается опять в круг (рис. 25). Т.е., зная какой квадрат ты взял, ты уже знаешь какой формы, с какими угловыми величинами у нас будет сам купольный шатёр. Отче: Да, я про это и говорю. Вот это расстояние Е-Ж (на рис.25 - основание купола) дает уже саму форму купола. Ученик: Это как базовое расстояние? Отче: Да, т.е. чем больше круг, тем больше купольный шатер, и все величины они тут же на круговой системе выложены. Таким образом, мы имеем что? Купольный шатер, имеем звонницу, крышу. И заметьте, она – симметрична. Ученик: А можно пропорции высоты? Отче: Сейчас я все объясню – пропорции высоты. Мы разбирали, щас я рисую уже другой круг. Вот это у нас были внешние стены в круге. Так вот, высота внешних стен, вот ширина внешних стен, а высота этой стены равнялась внутреннему квадрату. Т.е. и поэтому, если внимательно посмотришь на фронтальном виде (рис.20), у нас капище получается не квадратное, а как маленько заниженное по высоте. Высота привходов равнялась следующему квадрату. Т.е., возьму просто по внешнему квадрату, чтобы удобнее было для вашего понимания – вот это у нас как бы периметр – рама - это периметр храма. Высота её будет соответствовать вот этой стороне, т.е. видите насколько он меньше? Ученик: Высота имеется в виду - от основы? Отче: Да, от фундамента, от пола, т.е. это будет у нас высота храма. Высота привхода, имеется в виду высота стены вот этого првхода (Отче показывает на западный привход) будет равняться у нас следующему квадрату. Т.е. поэтому мы можем себе пометить здесь (на рисунке Феникса синий квадрат) - Высота стен капища, а вот это (желтый квадрат у Феникса) - Высота стен привхода. Но Требный привход я немного выдвинул на рисунке вперед, чтобы было ясно, что он от стен Капища выступает вперёд. Но при этом заметьте вот еще что - очень широкий был выступ крыши. Т.е. мы имели, вот периметр храма, зеленый, или, если, допустим, возьмем вот этот синий квадрат, что это периметр храма, то крыша выступала до уровня зеленого. Т.е. если стены храма – зелёный квадрат, то крыша у нас выступит по этому внешнему. И на него уже, на вот эти точки выступа К и Л (рис.20) мы накладываем нашу величину угла крыши (рис.21), чтобы получить высоту крыши. Смотри, вот у тебя вот мы выпускаем круг, как стены, т.е. если вот у тебя стена, крыша будет аж досюда, и вот уже на эти точки ты выставляешь вот эту угловую величину, вот крайний угол, раз и вывели. Далее, что у нас происходит? Крыша у нас далеко выступает, т.е. там люди могут стоять, допустим, в дождь в несколько человѣкъ, очень большой выступ. Но при этом, у нас еще что происходит? Имея эту же угловую величину (рис.21) из под угла крыши здесь на привход (рис.20), а мы разбираем, что два привхода – западный и восточный, и Асгард (с севера), из - под крыши под тем же углом у нас выходит, т.е. с трех сторон, у нас получаются скаты. Ученик: Крыша вписывается в крест кельтский? Отче: Да, но выступы широкие. И из под этого же угла – точка М и Н под тем же углом выходит ещё крыша, которая уровне высота привхода соединяется с перекрытием, т.е. тоже получается как бы выступ. Т.е. все скаты крыш стоятся по угловым величинам (зеленый угол на рис. 21). Исключение у нас только один - Требный привход, здесь мы уже видели у него совершенно другой угол (синий на рис.21), поэтому если здесь (восточный и западный привходы и Асгард) идёт односкатка - север, запад и восток, крыша получается односкатка, то на южном она двускатная. Ученик: высота стен это зелёный? Отче: Нет, это не высота – это периметр, а высота будет вот как синий. Ученик: Зеленый квадрат – периметр, красный – высота стен Капища, синий – ширина привхода? Поэтому что у нас здесь происходит (Отче показывает на Требный привход), у нас же здесь уже (ширина южного привхода и низ звонницы), ну мы по внутреннему квадрату вот это выделили. И над этим привходом у нас крыша под углом 90 градусов (черным на рис.21), вот она выступает. Т.е. угол ската двускатной крыши над Требным привходом он другой. Выступ стены, помните вы же обрезали из квадрата, вот у нас до этих моментов выходит крыша (так как и на основной крыше до высоты привхода). Ученик: Фундамент мог быть шире? Отче: Фундамент? А он и был шире: его делали чуть шире - там, на пядь он выступал, ну потому что на него же бревна ложили, и делали как пядь или стопа, он выступал. Т.е. можно себе отметить, что основа, на которой возводился храм, он или на пядь или на стопу был больше, ну, чтобы бревно легло. Ну, многие, чтобы не было взаимодействия между деревом и камнем, или как говорят современные технологи строительно-монтажных работ: Должна быть гидроизоляция. Так вот гидроизоляцию делали изо мха, мох прокладывали. Ученик: как антисептик? Отче: Ну, в банях ж до сих пор делают. Т.е. прокладывали мхом. Т.е. выкладывали сначала фундамент, а потом уже перевязь соединялось. Т.е. не только один квадрат, а делали сразу как крест. Помечаем, окна начинались на расстоянии меры от пола. Ученик: А пол был на уровне фундамента? Отче: Да, вот фундамент, а потом шла, бревно как половая матка, на нее настилался пол, а уже от пола как бы окно. Ученик: Было сказано, что пол каменный. Отче: Нет, не пол каменный, а это пол внутри, как бы мы сказали - в подвале, в подполье - там каменный, а сверху доска, а доска это у нас либо кедр, либо дуб, потому что всё из кедра или дуба делалось. Ну, сразу же можно себе пометить, что половые матки как правило, на них пускали бревна, и до сих пор их пускают, пядевые, т.е. 17 см. в диаметре. Ученик: 180 мм, стандарт. Отче: Ну, пядь же у нас - 17,78 см. Эти 180 мм стандарт и есть. А половые у нас как раз и идут примерно 18 см. 18 - 22 мм роли не играет. Т.е. получается, что окно от начала фундамента, сколько у нас будет? Если брать от начала фундамента это у нас будет «лоб». Ученик: Лоб – это семь пядей? Отче: Да, а там 6. Ученик: Там же доска накладывалась? Отче: Да, но доска там 50мм, это мало, это мы говорим: пятидесятка, а там ложили вершковки – 4,445, получается у нас как 45-ка, т.е. вот делали, приближенно. Но дело не в этом, просто там же еще и бревна подбирали под это. Т.е. мы знаем, что от пола – мера, а если «от остова» у нас будет – лоб, семь пядей, а мера - это шесть пядей, а пядь вы себе записали – 17,78 см. Т.е. мера это у нас - 1,66 м, а пядь – это 1,24 мм. Далее помечаем: окна были тоже у нас высотой в меру, до вершины угла. Делали окна, ну как мы сейчас сказали, размером в меру, т.е. не полтора метра, а метр, т.е. одна мера. Почему? Считалось что, если делать большие окна, т.е. очень большие окна по высоте, надо понимать, очень много деревьев как бы выпиливается, т.е. как бы связки нету, поэтому использовали 2 принципа: окно мерное, т.е. метр и, если расстояние будет от окна до потолка, считалось, чем больше расстояние от окна до потолка, тем светлее будет в помещении. Поэтому даже когда Екатерина ввела налог на солнечный свет, что сделали русские мужики? Оконца сразу же сделали маленькие, но не под потолок, как многие думают, а наоборот, опускали иногда ниже, т.е. получалось, что от окна до потолка там расстояние метр, а то и более, а за счет преломления лучей света, получалось, что комната освещена. Т.е. допустим заходишь в старую рубленую избу, где маленькие оконца, или в бане ещё меньше, маленькое и там светло, но заходишь, допустим, в офис, где окно от пола до потолка и там сумрак, как бы света нет. А почему? А нет преломления - отражения лучей, т.е. луч как бы залетел и вылетел. А тут он попадает в Капище, начинает отражаться от стен, от всего, и свет как бы задерживается. ЧЕМ БОЛЬШЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ОКНА ДО ПОТОЛКА, ТЕМ СВЕТЛЕЕ БУДЕТ В КОМНАТЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОКОШКО БУДЕТ МАЛЕНЬКОЕ. Ученик: Именно не ниже к полу, а выше до потолка? Отче: Да. Следующий момент расписываем: бревна сруба всего Капища укладывались так, что самая плотная, т.е. северная сторона дерева приходилась на внешнюю сторону. Получается вот такая система: вот у нас бревнышко (рис.26), виток с северной стороны меньше и кольца у нас смещены к северу, к югу больше пространства, к северу плотнее, т.е. когда мы выкладываем, мы бревно поворачиваем так, что у нас северная сторона бревна смотрит как бы наружу. Что получается? Получается следующая система: В мороз, плотная влажность, дерево становиться, как камень и холод не пропускает, в жару – нагреваясь, на улице жара, оно не выпускает, и дерево как бы играет и дышит, И получается - в лютый холод в помещении тепло, а в жару прохладно. Т.е. нормальная температура. Но заметьте, многие могут спросить: А как же помещение - то было, а печки в нем нет? А за счет того, что дерево держит тепло, там постоянно горел живой огонь, т.е. масло подливали в огненную чашу. И плюс здесь у нас с этой стороны с западной (Отче показывает на стену М-П на рис.20), помните, говорили: чаша стояла, и большая чаша перед Куммiром Велеса (в районе Алатырь – Камня), и в Асгарде - там тоже у нас чаши стояли. Вот этих нескольких чаш хватало, чтобы нагреть воздух в помещении даже без печки. Плюс солнечный свет, попадая и оставаясь, тоже нагревал воздух, и температура в среднем была 20-25 градусов. Т.е. можно сказать: экологически чистое помещение без отопления, то есть там было естественное. Но здесь многие ещё не знают, чем это можно объяснить. Объясняется ещё и тем, то что мы записали буквально на прошлом уроке: дерево вылёживалось, выдерживалось на солнце, и оно как бы впитывало не только свет, которое считалось, отражалось, но и солнечное тепло, и оно потом, зимой, как бы оттаивало и оживало, и тепло отдавало, летом - набирало, зимой отдавало. Т.е. использовалась и такая система. Ученик: срубы нужно ориентировать при постройке? Отче: Да. А потому что, если неправильно сложить, потом поставь там ты хоть 3 печки с камином - ты не натопишься. Плюс, когда застилали, допустим, крышу, матки, потом пускали доски, а сверху, как вы думаете, что шло? Шел мох, а поверх мха – всё, что напилили - настругали, опилки, всё шло на крышу. Тесом, или так называемыми досками, крыша покрывалась. Ученик: Сам скат крыши накрывался досками? Отче: Нет - нет, внутри. Я сейчас говорю про внешнюю крышу, делалась досками, а поверх делали черепицу. И черепица крепилась, каким образом? Т.е. там черепица была всего лишь с одной дырочкой. И вот представьте, вот положили черепицу и вот здесь дырочка, рядом еще черепица и ее закрепили – это первый ряд (рис. 28), сверху накладывалась еще черепица, и еще, т.е. накладывались так черепицы 2 – го ряда, что они перекрывали черепицы 1 –го ряда. И вода, под любым углом, которая попадает, она вовнутрь не попадала, а скатывалась, при любом скате. Это одна из форм укладки черепицы. А вот вторая, так называемая - Перевязь (рис.29). Здесь у нас тоже это все было перекрыто, закрыто, накладывалась черепица. Но углы (Отче показывает на точки Р и С. Там у нас происходило следующее. Вот здесь (углы на крыше, видимо, Отче имеет в виду ребра – зеленым цветом, по которым 4 плоскости крыши соединялись между собой – см. рис.30) многие делают до сих пор: черепица, черепица, но две доски сшивались так деревянными гвоздями встык, впотай, иногда делали зубцом (рис.31) – похоже на противотанковые ежи, их соединяли и накладывали на края (ребро стыка). И дерево, соединившись плотно - оп! И всё, и оно никуда не уходило (Отче показывает скрещенные пальцы двух рук в замок). Я даже помню, что в молодости старые комоды люди выбрасывали, а там сборные ящики с комодов, проверяли просто: заливали их полностью водой и несли, и не капли не проливалось. Принесли, воду вылили, поставили, а он, ящик, сухой и вода не впиталось. А почему? Дерево просушено! Дальше. Мох брали на полянах с южной стороны леса, ил