✅ ХРАМОСЛƔЖЕНЇЕ. 2 КУРСЪ. 7 УРОКЪ. ТЕМА: ОБРЯДЫ НА ДЕНЬ БОГА КƔПАЛА. У нас...

✅ ХРАМОСЛƔЖЕНЇЕ. 2 КУРСЪ. 7 УРОКЪ. ТЕМА: ОБРЯДЫ НА ДЕНЬ БОГА КƔПАЛА. У нас...

✅ ХРАМОСЛƔЖЕНЇЕ. 2 КУРСЪ. 7 УРОКЪ
ТЕМА: ОБРЯДЫ НА ДЕНЬ БОГА КƔПАЛА

У нас приближается большой праздник - День Бога Кɣпала. Многiе путают яго с христианским праздником Ивана Кɣпала.
Сразу же, как вступленiе поясню, в чем различiе. Когда христиане всё переводили, у них получилось, что день рожденiе Иоанна Крестителя, или как на Украине, и в западных землях яго называли Иваном Кɣпалой, пришлось на день Лѣтняго Солнцестоянiя т.е. где-то на 22 – 24 июня. Я сейчас беру соврѣмѣнныя даты, чтобы вам было понятно.
У нас же на эти дни, на День Лѣтняго Солнцестоянiя был День Числобога, потому что Богъ Врѣмѣни, он как раз и управляет, разграничивает, когда самая длинная ночь, когда самая короткая, когда день и ночь равны, всё входит в яго компетенцию. Но на этот день, т.е. 22-24 июня, там еще и Ярилин День – всё вместе рядышком, выпадало, и они решили подмѣнить День Бога Кɣпала и замѣнить яго своим, что было по созвучию, народ принимал Иваном Кɣпалой. Т.е. на Западе яго называют – День Джона Баптиста, т.е. Иоанна Крестителя, а эти на наш манер назвали – Иваном Кɣпалой. Ну, видимо, евреи не мылись, а он их загнал и выкɣпал в Иордане, отсюда и появилось выраженiе – Иван Кɣпала. И у них отсюда даже и паговорка появилась: На Иван Кɣпала обливай, каго попало. Т.е. они всех прохожих и всех каго видят, поливали из вѣдеръ, их ушатов, и обрызгивали водой.
Наш праздник он 7 числа месяца Хэилѣтъ. Эта дата связана с тем, что когда Перун освободил из плена на Кавказе своих сестер, он их отправил куда? Он сказал им: Вы идите к Ирийским горам, т.е. с Кавказа к Уралу, а потом окунитесь в рѣку молочную или в сметанное чистое озеро т.к. набрались вы духу нечистаго, так смоет вы с себя эту грязь. Т.е. он их отправил, а Рѣка Молочная – это наш Белый Ирий, Ирий Тишайший, Иртишь, а Сметано – чистое озеро сейчас называется озеро Зайсан. Т.е. либо туда, либо туда, потому что они взаимосвязаны. Идите и омойтесь. И день омовенiя как раз был выбран имѣнно в День Бога Кɣпала.
Т.е. мы празднуем этот день не потому, что сестры Бога Перуна омывались в этот день, а празднуем потому, что в это день был День Бога Кɣпала, и в этот же день сестры омылись, т.е. два событiя объединились.
Кɣпала всегда давал сiлу и очищенiе, давал возможность людям избавиться от внутренних неудобств, болезней, каких-то терзаний и переживаний. Т.е. в это день, и заметьте, не в День Солнцестоянiя, а когда Солнце у нас идёт на убыль, поэтому и проводились в это день, чтобы убывали все болезни, чтобы убывали все невзгоды, и вот имѣнно с этим и был изначально связан День Бога Кɣпала.
Как проходит сам день?
1.У нас сначала на Кɣпалу идёт утренняя служба в честь Бога Кɣпала, т.е. в честь очищенiя. Когда мы прославляем своих Боговъ и Прѣдковъ, потому что они дали нам жизнь, передали свою сiлу, свою славу, свою мощь.
2.После службы мы приносим требы им, чтобы они были вместе с нами во врѣмя очищенiя в День очищенiя. Далее, мы после службы мы требы принесли, Богов накормили,
3. сами потрапезничали, и
4. едем на берег Ирiя, где готовим место для провѣденiя праздника. Т.е. там дѣлаем Жертвенник, дѣлаем Огневище, устанавливаем Меч Перуна, девчата плѣтут себе венки.
5. После таго, как всё подготовлено, начинаются игрища, так называемыя Игры Боговъ.
Чтобы было понятно, что это такое, в Вѣдахъ мы знаем, описаны Игры Боговъ, которыя проводились на Долевом поле, а потом это уже измѣнилось на ….(?) поле. Это площадка, где у нас три межи, расстоянiе между ними одна сажень (рис. 40), и дальше, через две сажени, идут разграниченiя, между которыми расстоянiе небольшое – одна мѣра. Но если площадка малая, то тогда дѣлают в один аршин. И получается у нас 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. А потом идёт обратный счёт - 8, 7… и до единицы. Т.е. линiи либо рисовали на песке, либо брали вѣревочку, втыкали колышки по кънцам и натягивали вѣревочки на одинаковом расстоянiи друг от друга.
Те, кто участвуют в Играх Богов, они дѣлают по три броска от каждой межи – от первой межи, от второй межи и от третьей межи. Бросали шар. Шар был либо камѣнный, либо деревянный, костяной. Иногда брали небольшой, но железный. Так провѣрялась ловкость. И заметьте, в каждой из трех попыток смотрели, кто больше всяго попадет в девятку. Было так – от первой межи все бросiли по три раза, допустим, человѣкъ попал в 4, 6, 7 – эти три числа суммiруются, получается 17. Затем к этому числу прибавляется число, полученное от сложенiя, как в харийской арифметике от 17= 1+7=8 т.у. 17+8=25. Это означает, что человѣкъ набрал 25 очков.
А если, допустим, выбил три девятки, это три девять =27, плюс 9 будет 36, т.е. максимально возможное число – 36.
Затем так же считаем от второй межи, т.е. здесь тоже принцип сложенiя тот же самый.
Кроме нас, но в более упрощенном виде Игры Боговъ сохранились у Ирландцев и Шотландцев. Но они дѣлали как? Они бросали три разных камня. А потом даже – кто дальше бросит, без всякой линовки. Чем больше камѣнь, и кто яго дальше бросит, тот более ловкий и более сiльный.
И заметьте, суммiровали результаты бросков от трех межей, и опять получали число, допустим, 3х36=108 – это максимальное количество очков с трех попыток, которое можно заработать. Т.е. если от первой межи три шара бросiл в девятку, от второй межи – три шара в девятку, и от третьей – три шара в девятую межу. Т.е с каждый раз, как видите, расстоянiи увеличивается в одну сажень, а это два с лишним метра.
Как правило, начинали играть в Игры Богов наравне со взрослыми дети, когда им исполнялось 12 лѣтъ т.е. после таго, как они 108 месяцев жизни прожили.
В Игры Боговъ не только с вѣчера начинали играть, но мы к ним ещё вѣрнемся.
Но заметьте, если шар попадал в черту, допустим, между 4 и 5, то считалось в пользу мѣньшяго числа, т.е. это будет 4.
Заметьте, если человѣкъ попал в 4, 5, 6 – это 15+6=21, а если в 6, 7, 8, – это 21+3=24, т.е. здесь добавили всяго 3 очка, т.е. мѣньше, чем в предыдущем случае, где добавили 6. Поэтому, даже если шар попал в мѣньшую межу, старались кинуть так, чтобы за счёт большого добавочнаго числа получить больший результат. Т.е. ты бросаешь три раза, и сам думаешь, как тебе кинуть и куда попасть, чтобы большее число получить. Допустим, если ты попал на границу 9-8, значит, засчитан будет мѣньший результат, т.е. 8.
Это развивало и ловкость, и глазомѣръ, и сообразительность.
Вопрос: каждый раз кидаешь один камѣнь или три разных камня?
Отвѣтъ: Было всегда, что давали три камня бросать. Но в начале 90-ых мы кидали один камѣнь, он очень удобный был – от кегельбана, но потом, оставили яго на улице, и кто-то, видать, прихватизировал.
Но иногда изготавливают шары из дерева. И не одинаковыя, а допустим, пядь, пядь с вѣршком в диаметре, пядь с двумя вѣршками, пядь с тремя вѣршками. Можно и одинаковыя.
А после игрищ, вѣревочки смотали, и Природа чиста. Видите, как удобно?
Если есть постоянныя места, где земля утоптанна, там дѣлали небольшiе канавочки и извѣстняком их засыпали. Допустим, такое дѣлалась в Урочищах рядом с Пагостом, где поводили тризну - на Поле Тризны.
Но это было, как просто разминка перед началом праздника.
Или вот было такое, когда прибегали к Воле Боговъ, мы потом запишем подробнее, а пока так: вот две огневицы (рис. 41). Они выкопаны в земле или в песке на берегу, и у нас два хоровода: в одну сторону ходит девичий хоровод (по ходу движенiя свастики сиреневым цвѣтомъ), и в другую сторону движется юношеский хоровод (синим цвѣтомъ). Т.е. взявшись за руки в хороводе движутся. И когда произносится фраза: Воля Боговъ! хороводы сталкиваются, и вот кто спиной столкнулся, тех потом провѣряют – Боги свели или бесы столкнули. Но бывает и так, что, допустим, столкнулись одна девушка и два парня, и они потом начинают оспаривать, кто из них будет проходить данный обряд. И вот в таком случае и можно было пойти …(?) в поле, и кто из двоих наберёт больше очков, кто ловчее, тот и будет проходить с ней обряд. И потом уже проходят обряд.
Как называют это обряд? Сейчас называют – Идавель.
Другiе игрища, испытанiя – хороводы, ручейки, змейки – это как всегда. Т.е. становятся друг за другом змейкой, и голова должна укусить, т.е. поймать, хвост, т.е. тот, кто спереди, должен поймать задняго.

Жертвенник, который мы сотворяем на празднике, дѣлается из песка. Вид свѣрху (рис. 42). Солнце у нас движется по часовой стрелке, с востока на запад, поэтому у нас лучи свастики вот в это сторону см. рис. 42. Если мы смотрим вид сбоку (рис.43), то вид жертвенника у нас, как пирамида со срезанным вѣрхом. В принципе, на основе структуры даннаго жертвенника и градостроительство шло, с оборонительными стенами, с выступами (?). Достаточно посмотреть на структурную схему Аркаима.
МЕЧ Перуна мы устанавливаем южнее Жертвенника т.е. допустим, вот здесь у нас течёт рѣка, движенiе у неё на Севѣръ, а МЕЧ ставим чуть поодаль жертвенника южнее. Мы устанавливаем яго так, что гарда (?) деревянная нам как раз и показывала орiентир – Севѣр – Югъ. А вокруг Меча уже, сначала из мелких щепок, потом крупнее мы дѣлаем косрище- огневище, ибо сказано: И побѣдиша sлыя сiлы вонзил в землю сiяющий меч Бог Перун. А два солярника – мужской и женский они еще южнее. Так же и площадка для Игр Бого у нас находится южнее Меча. И направлена она вот так – на восток, т.е. мы, бросаем как бы с запада на восток. Хороводы ходят вокруг Меча. А хороводы с Огневицами, что на (рис.41) – они еще южнее и ближе к воде. Или дѣлают так : хороводы, а выше…(? площадка?).
Кроме таго, мы уже видѣли, что на праздник прiезжает очень много народа, и одно дѣло, когда собрались только общинники две-три сотни прыгнули и с песком вроде всё нормально. Но когда прiезжают тысячи! Т.е. Меч зажгли, хороводы прошли.
И вот тут от Жертвенника, от Священнаго Огня, зажигаем Огневицы после хороводов, и эти Огневицы пускаем по Ирию, а на саму свѣчу наговариваем, чтобы бѣды, лихолѣтъiя, утраты, чтобы от нас ушли. Их отправили, после этаго отправили (?) Меч, и начинаются прыжки через большой центральный костер. И прыгаем мы с востока на запад т.е. как бы к рѣке, с востока на запад по движению Солнца.
Вопрос: Т.е. на Кɣпалу наговаривалось то, что должно уйти?
Отвѣтъ: Да. А потом уже на Перуна, когда мы повторяем обряд – что мы хотим взамѣн ушедшяго, т.е. чтобы вместо ушедшяго отрицательнаго пришло положительное.
И заметьте, после таго, как все напрыгаются, песок бывает до таго размягченный, что когда разравнивался круг, многiе просто проваливались. Поэтому в последнiе два года сдѣлали здесь, между Жертвенником и Мечом, до сыраго грунта – песка дѣлали тропинку, т.е. чтобы плотный песок был, и уже после таго, как все напрыгались, отсюда от Меча брали лопатами угли и наполняли ими тропинку, чтобы все потом шли по углям опять с востока на запад. Тропиночка должна быть удобной, чтобы проходить парами. Но можно сдѣлать, кънечно и в сажень, чтобы и трое проходило, но, как правило, стараются идти кто по одиночке, кто – по парам.
Вопрос: А где проводились хороводы для тех, кто уже в семейном союзе?
Отвѣтъ: Вот у нас Меч (рис.44). Вокруг няго дѣлались всегда несколько кругов хороводов.

Первый круг хоровода был детский т.е. как правило, он большой был т.к. детей всегда было много, и в этом хороводе были дети до 12-ти лѣтъ.
Второй круг хоровода – в нем были от 12 лѣтъ, девушки до 16-ти и юноши до 21 –го, но иногда дѣлали – все до 16-ти т.е. здесь были те, кто еще не был в семейном союзе. Иногда дѣлались отдѣльно девичий круг, и отдѣльно юношеский. Но в таком случае, девичий шел сразу же за детским т.к. юноши были взрослее, 21 год, и поэтому они тоже девушкам создавали обережный круг.
И третий круг хоровод, а был уже с 21, здесь были те, кто уже достиг возраста, когда можно заключать семейныя союзы, но они ещё яго не заключили.
А в четвѣртом круге хоровода были молодыя семейныя пары.
А потом, в пятом и т.д. кругах хороводов шли взрослыя и старики. У них тоже могло быть несколько кругов. Т.е как бы получалось, благословленiе Симарглом с молодежи - старикам, и в то же врѣмя старики и молодыя они создавали для детей дополнительныя обережныя круги.
И заметьте, сначала все поют гимны Богу Кɣпале, а после няго Гимн Огню, и движенiе всех хороводов идёт по Солнцу. После таго, как спели Гимн Богу Кɣпала, поют Гимн Огню, и в этот момѣнтъ появляется Бог Симаргл. и хороводы – первый детский хоровод так и продолжает ходит по Солнцу, 3, 5, 7, 9-ый так и продолжают ходить по Солнцу, т.е. все нечетныя круги хороводов продолжают идти по Солнцу. А чётныя – 2, 4, 6, 8 –ой они мѣняют движенiе и идут навстрѣчу солнцу.
Т.е. у нас получается двунаправленная свастика (рис. 34) т.е. пошёл Перунов Цвѣтъ. Т.е. если смотреть энергетически внешняя свастика она у нас вращается по Солнцу, а внутренняя свастика вращается навстрѣчу Солнцу. Это общее благословленiе.
И так прошли общiе хороводы. Т.е. после этаго, как получили, спев гимны, благословенiе, раньше дѣлали еще севѣрнее от Жертвеника еще один Огневик (рис. 42- обозначен треугольником). И молодежь, незамужнiе, водили хороводы по Солнцу вокруг этаго Огневища – костра.
Т.е. заметьте, семейныя пары, они остаются вокруг Меча. Они создали вместе с Симарглом – Огнебогом для молодежи обережныя круги. И молодежь потом идет в хороводе, ну используя тот же возрастной принцип, вокруг Огневика - кострища. Для чяго? Заметьте, этот Огневик ещё севѣрнее Жертвенника, и это символизировало, что Огонь на Севѣре освещает их разум, чтоб познавать Севѣрную Мɣдрость свояго народа. Вѣдь наши же Прѣдки с Севѣра пришли. И вот это Огонь Огневика, заметьте без меча, а просто костер, он символизировал Гору Мiра в Даарiи. А на яго вѣршине - то, что у нас был? Асгард Даарийский, где вся Мɣдрость была собрана. Т.е. старики-то уже все Мɣдрость всю познали, будем говорить, и семейныя. А молодежи надо учиться. Поэтому и вся молодежь у нас вокруг даннаго Огневища – кострища хороводы водит.
Т.е. всё – хороводы отводили, благословенiе Симаргла и от Огневика - яго еще, этот костер, называют Огонь Даарiи, т.е. Свѣтъ, получили. После чяго всех этих хороводов что дѣлаем? У каждаго уже заранее заготовлены Огневицы - венцы, плотики со свѣчами, и их мы пускаем по рѣке. Когда их, Огневицы, пускали, то пели Гимн Святой Земле, т.е.: «Ой, течёт рѣка Ирий Свѣтлый, Ирий Свѣтлый, Ирий Белый…». Отправили. Мы совѣршили необходимыя ритуалы и обряды. Что происходит далее?
Далее, каждый должен омыться в водах Ирiя. Т.е. омываясь в водах Ирiя, мы очищаем своё тело. И только те, кто омыл свое тело, только те идут далее прыгать через вот этот костер, что с Мечом, а через Севѣрный костер, называемым Огнем Даарiи, не прыгают, потому что считалось, что тот, кто прыгает через этот костёр, тот мимо Мɣдрости проскочит. Но некоторыя, чтобы не стоят по полчаса в очереди, чтобы через большой костер прыгнуть, они что дѣлают? Они себе маленькiе костерки дѣлают и через них прыгают.
Считается, что в полночь (?), прыгая через большой костер, и как мы уже знаем, что человѣкъ имеет энергетическую структуру матрёшки - девять тел одна в одной, т.е. надо прыгнуть девять раз т.е. с каждым прыжком мы как бы очищаем одно из девяти своих тел.
Те, кто прыгнул девять раз, дожидаются остальных, чтобы они допрыгали, а потом у нас хороводы молодежь водит вокруг двух солярников - левосторонних и правосторонних. Пока водятся хороводы провѣряются пары, и заполняется углем Огненная дорожка.
Далее, после таго, как прошли по углям, берется братина, наполняется обычным хлебным квасом и все, кто прошел полное очищенiе т.е. Телес, Дɣши и Духа, а хожденiе по углям это и есть очищенiе и укрепленiе Духа, все они становятся в Круг, и братина передается по кругу от однаго к другому – глотнул и передал братину дальше.
Те пары, которыя совпали во врѣмя обряда распознанiя женихов и невѣстъ, тем тоже дают выпить чарку кваса на двоих. Когда пара совпала, то всё – молодой человѣкъ уже за девушкой – он ее оберегает на празднике, и он же уже с ней в паре проходит по Огненному пути. А братчина это уже потом.
Братчина или братина – это большой ковш, наполненный квасом, на которое начитывается благословенiе Перуна.
А совпавшим молодым - паре даётся отдѣльно, не с этой братины, а отдѣльно, один кубок на двоих. И они вместе как бы испили одну чашу, и поэтому юноша до рассвѣта обязан смотреть за девушкой, чтобы она была сытой, чтобы была вѣсела, нравственна и