✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА, СТАВРОПОЛЬЯ) ЧАСТЬ 9

Глава 10. Начало новой эры. Войны с Ромеями

В середине 1 века до н.э. князь Яровит вступил в кровавую борьбу с полками Цезаря препятствуя ему в проникновении в Причерноморье и Азовские степи, где в то веремя насчитывалось несколько самостоятельных царств вкняжеств русинов. Русы различали Ромов (или Румов), т.е. «собственно римлян», Волохов (в переводе с польского vlochy («влохы») значит «итальянцы», т.е. те же римляне, однако это не совсем одно и то же.Волохи «сидели за Дунаем», — это была территория, подчинённая Риму и платившая ему дань, своего рода римская провинция, «нечистокровные римляне») и Ромеев-Греков (Византию). Как видим Русы очень точно определялись в названиях — Византия, хотя и считалась Восточной Римской Империей, но фактически принадлежала грекам.
В 14 году нашей эры с востока от волжских земель на Северный Кавказ пришли новые Славяно-Арийские переселенцы во главе с Зиром. Но они, пройдя в Причерноморье и соблазнив часть казаков Дона, уходят осваивать новые земли дальше на запад и в северную Европу. В этом же веке в русской степи появляются славянские племена Готов и первые переселенцы русов-волгар (Гунов) с Волги. (Прокопий, секретарь Велизария, Болгарский корпус называет Гунским поэтому это один и тот же народ).
В 106 году Римские легионы Траяна вторгаются в Русские земли и разбивают Даков, На помощь им приходит степная Русь и наносит поражение римским войскам.
В конце второго и начале третьего века русы под руководством воеводы Добрита совершают военный поход на Рим.
В середине третьего века нашей эры князь Вятка переходит Межу на Дунае и уничтожает римские крепости, а в 263 году разрушает Рим. В 271 году Готы отнимают у Римлян Дакию (в Румынии) и двигаются дальше в Италию. Между 307-314 г, русины составляют с Римом федерацию (согласно Веронского документа) и имеют своего представителя при императоре (упоминание об этом есть у Византийского писателя Никифора Григора, 337 г.).

Велес книга

«..И вспомним армии поражены были дедами нашими в устье Дуная. И вот Траян налез на Дулебов и деды наши, придя, налегли на него и разбили, то было 300 лет до нашего веремени (веремени князя Буса).
И вот Греки говорят кругом, что мы варвары. И те и другие то Хищники, зарятся на землю нашу. И эта земля взята мечом и кровью, и то есть наша земля…»

Сказание про Златовень-царя

В древние часы был на Руси Златовень-царь. Был он сердцем добрый и своих людей жалел, и ежели нападали какие чужие племена на Русов, то Златовень-царь говорил, что лепше отойти дальше от той земли, чем за неё биться и оставлять жён вдовами, а детей сиротами.
Старые люди любили царя, а молодые на него злобились и думали, что царь врагов боится и им потакает во всём.
И вот пришли Годяки и стали на Русь нападать. Это Греки Годяк подкупили, потому как близилось веремя осенних Торгов, и Греки знали, что ежели Годяки Русов побьют, то не токмо скотину, отобранную за полцены продадут, а и много русских людей пригонят в отрочество.
Послал Златовень-царь гонцов к Ярусланам за помощью. Те налетели, порубили Годяк на сечку дробную и отогнали аж до Синего моря.
И минуло с тех пор двадцать лет. И за те двадцать лет Русь усилилась и размножилась. И поняли тогда все, отчего царь-Златовень хотел долгого мира, теперь Русь была в пять раз сильнее прежнего и имела много детей. И стала бы она ещё сильнее, да все степные народы шли войной против Волоха, и Русь Златовеньская с ними тоже пошла.
Доходили они до моря Синего, стругали чайки, садились в них и плыли против Ромов и Волохов. А как били они Волохов в тот раз! Прошли мечом всю Волошину и освободили многих рабов. Да потом стали гибнуть воины от Чёрного Мора Греческого, и много их умерло, и мало домой вернулось. Посмотрел на них Златовень-царь, покачал головой тяжко и сказал:
— Ослабили Русь Мор и война, надо много детей завести!
И велел он каждому мужу взять себе десять жён.
И вскоре опять усилилась Русь.
И теперь всякий раз, когда мужи шли на войну, жёны, деды и дети уходили дальше к полуночи и дожидались своих мужей, бывало, и по три года! А война та как началась, так и шла почти беспрестанно, и тянулась долго-предолго — больше ста лет. И в той войне Оставуры сгинули, и Годяки, и Гуны, и многие другие племена и народы.

Сказание про царя Богуслава

Когда приходила осень, то собирались Пращуры праздновать Великие Овсени, щедрые на богатство и страву. Били гусей, курей, уток коз и свиней, жёны и девчата их готовили, и горы пышек с пирогами пекли.
И как только Солнце вставало над степью, мужи трубили в турьи рога и били в степную шкуру. И гремела она громом во все стороны, и дым от кострищ великих тянулся к небу, чтоб вся степь видела и слышала — это Пращуры справляют Великие Овсени!
И шли тогда к Руси и ехали все ближние племена и дальние, и те, кто слова не ведал славянского, потому как знали — Русы всех привечают, к столу сажают и от души угощают.
И был у Русов царь Богуслав, что всегда славил Богов русских, и Боги давали ему мир и добро.
И когда собирались все у столов, ещё раз гремели турьи рога, и несли служки царю, на свежей траве лежащему, барана зажареного и пшена вареного, и рог мёда пенистого наливали. Отрезал царь кусок баранины и три ложки пшена клал на тарель деревянную. Потом вставал, поднимал к небу еду и рог меда и говорил:
— Благослови, Боже! Дякуем за мёд и брашна, что ты дал нам в этом году! Пущай и в грядущем всё необходимое будет! Поднимем же рог славы и здравия Богам нашим, и земле русской славянской, и всем гостям нынешним! Да будет вам страва сладкая и мёды-квасы крепкие!
И вздымались рога в небо, и все люди трижды славу кричали, и выпивали по полному рогу мёда.
И несли юноши печёных козлов, кабанов, говядину, птицу всякую, рыбу, солодощи, а девицы красные ходили возле столов, разливая гостям мёды, брагу и квас.
И шло веселие русское, далеко окрест.
А потом выходили Спиваки и пели думы про часы стародавние, про рыбного Януша, про Сварога, про царей Могучара, Вершу и Вентыря и про князя Коняву, что всю Русь в седло посадил.
И наливал царь Богуслав мёд в серебряные рога и посылал Спивакам в награду.
И увидел он тут своих конников, что из степи ехали, и гнали они перед собой немцев (т.е. немых, не говорящих на русском языке) связанных.
— Волохов поймали! — известили царю.
— А что ж то за Волохи?
— А то подглядачи, царь наш, изведатели тайные и разбойники! И привели к царю немцев, царь их сам распытывал, бо знал Волошскую речь добре, и рассказали они:
— Велика земля Волошская, да тесная. И послали нас воеводы Волошские аж до Вологи, мы были там, возвернулнсь, до Днепра дошли и тут нас люди твои пояли…
— Что ж, — рёк царь Богуслав, — немцы (люди другого языка) тоже люди, тем паче у нас свято (праздник) великое, дайте им поесть-попить.
— Мы не настоящие Волохи, мы с Дячины. Видим, ты добрый царь, прими нас, и мы тебе верно служить станем!
— А где ж ваши семьи и родичи?
— Не имеем ни семей и ни родичей, Волохи всех перебили, а нас ещё детьми похватали, и служить на себя заставили.
Тут царь Богуслав принимал их под свою руку, и они клялись на ножах острых верно служить ему. И стали с тех пор немцы записывать на шкурах дела царёвы.
А когда началась Великая Война против Волохов, то шли на них все степные народы, как туча грозная. И от той тучи затмился, заволновался синий Дунай. И сто лет война шла та тяжкая, и Волоха она обессилила до конца. И шла на Волоха Седьмая Руса, шла Хорпа с Васильками, шла Боруса лесная, Оса (Асы-Ясы) и Комыри (анты), какие издавна жили с Русою, Скоча шла и Ира с Голою, Ставры с Сурожцами, Тыша-Руса и Дика с Тиверой, Улича и Фрака с Белохорватою. И каждое племя гнало свои возы и грабило Рому, как раньше Рома их грабила, и дошли аж до Тёплого моря (Средиземного). И сто годов шла та война, а может и больше, и стали Волохи мира просить и великие гроши за то давать.
Слава же богам нашим и людям, а Роме — ганьба вечная!

Сказание про Сильного царя

Был у Щуров-Пращуров русских Сильный царь, зело храбрый, и царь тот Румов с Ромеями бил. И мужей своих он весь час учил делу воинскому, и были они сильными, ко всему привычными, к голоду и холоду выносливыми и ничего не боялись. И высылал царь дозоры далеко в стели, а те, что видели, на чурку записывали и царю посылали. То была невеликая грамота, а всё ж для дела хватало.
И были у Сильного царя знахари, что людей от хворобы хранили, а детей травам учили, чтоб из них новые Знахари вырастали.
И ещё были у него Гусляры, и те детей Старовине учили. Сидели Гусляры и дети под деревом либо в лесу на траве и слушали Думы, про дела Щуров и Пращуров.
Так текли часы-веремена, да скоро прискакали к царю вестники от Скочи-Саки племени и сказали, что Ромы идут, Ромы с Ромеями на Русь налезают, людей хватают, отрочат, и не будет им домой поворота.
И скакал Сильный царь за Скочами, и видел Ромов, идущих табором. И велел он не идти навстречу, а скрыться Русам в балках, а Скочам — за теренами да верболозами.
И когда приблизились Ромы, выскочила Скоча на конях борзых, напала на врагов, а те стали обороняться.
И шла та сеча до полудня. А потом послышался в степи великий гром — это Сильный царь велел бить мечами по щитам и бросил вперёд свои полки. И, видя то, Ромы стали отходить — не захотели великой сечи. А Русы и Скоча со своим Алун-царём за ними вдогонку кинулись, и погнали Ромов аж до Дуная, а потом воротились.
И видят — Годяки идут, идут борзо за Дунай-реку против Волохов, на Скочу-Саку и на Русь не глядят. И послал Сильный царь к ним вестников, абы выведали, чего Готы хотят. Воротились вестники и сказали, что Годь разбойничья сама пойдёт до самого Риму, и сама одержит победу над Волохами, а прочие пусть делают, что хотят.
«Коли мы, Руса, Сака и Хоропы с Волохами воевали, Годь на помощь к нам не пришла, — сказал Сильный царь, — а коли Годь Ромов одолеть не могла, то нас просила о помощи, и мы им помощь давали, поскольку Волохи — враги общие. Но ежели они нами пренебрегают, то пусть сами идут!»
И велел Сильный царь идти своему войску к полудню, потому как там усилились Ромеи-Греки. И бил Сильный царь Ромеев-Греков, и отобрали Деды наши множество скота, золота, серебра и много попонников. И заключили с Греками мир, и домой возвратились весело.

Сказание про Халабуду-князя

В давние веремена тоже были такие князья, что могли за золото продаться, аж до третьего колена.
Был когда-то у Антов Халабуда-княжич. Прозвали его так за то, что он ещё с детских лет уходил далеко в степь, строил себе халабуду из вербовых веток и трав и жил там седьмицами.
Дома его ищут, волнуются, — может враги украли, — а тут он сам ворочается. Наберёт припасов — сала, пшена, гречки, мяса — и опять исчезает, камо неведомо. Отец князь Яворан ищет его, а сын опять в степи в халабуде.
Так и жил Халабуда странной самотной жизнью, будто волк-отшельник, бродил по степи, за дичью охотился, в балках кашу себе варил.
И вырос он высоким, сильным, на меч и копьё ловким и никому неподвластным.
И подался он к бродячим разбойникам и стал у них предводителем. А когда набралось таких бродяг три тысячи, Халабуда повёл их к Дунаю и нанялся на службу к Ромеям и Волохам. И стал на их стороне биться против своих же людей славянских.
Осерчал на него князь Яворан, так что проклял его страшным проклятием и навеки отдал Лиху с Дивами. Нелегко было отцу отдавать сына Лиху с Дивами, да что поделаешь — Халабуда стал злейшим врагом для русичей.
Там, за Дунаем, Греки и Волохи ему жену дали, дом, злато-серебро и рабов-отроков, чтоб он только лепее бил своих прежних родичей. И был Халабуда без сердца, без Веры, без Прави, и русичей-антов истреблял беспощадно. И стал он Великим Воеводой у Волохов, а Русам стал зверем лютым.
И собрались однажды Русы и порешили, что Халабуду надобно поймать за любую цену. И князь Яворан сказал в сердцах:
— Лепшебых не имел сына такого! Сами знаете, каким он рос, не слушался ни отца, ни матери. А изловите его — делайте, что хотите, и я сам вам в том помогу!
И решено было идти за Халабудой к Дунаю, заманить его в град Пересечень и изловить там.
Выслали Русы к берегам Дунайским удалых Герцев, что на конях перед Волоками гарцевали и силой своей похвалялись. А Волохи по всему Дунаю строили крепости-бранницы, и уже почти сотню поставили. И было там много волошского войска, что во главе с Халабудой те бранницы охраняли.
Как увидел Халабуда русских Герцев (Харийцев, то есть казаков характерников), стал похваляться Ромеям и Волохам с теми русами расправиться и перебить их до последнего! Кинулся он со своими легионерами через Дунай, переплыл его и погнался за Герцами (Характерниками). Три дня и три ночи скакал, аж пока не достиг Пересечня. И там велел он своим воинам раскинуть лагерь и отдохнуть.
А ночью Герцы (казаки-характерники) тайно под стены лагеря подобрались, накидали соломы с хворостом и подожгли огнём. Загорелся лагерь, Волохи стали вскакивать, неодетые, за мечи хвататься, а Русы били их стреламм, поднимали на копья и отсекали мечами головы.
И Халабуда проснулся от шума, огня и дыма, схватил свой меч и напал на Русов. Многих убил он силой своей могучей, и тут скрестился его меч с отцовским. Да набросились тут на него все Русы, повалили наземь, связали, привели к отцу и на колени пред ним поставили.
И сказал ему тут отец слово грозное:
— Русов бил, негодный изменник? На отца родного меч поднял? Так подайте мне мой меч, я сам сниму с тебя голову!
Подошли тут к нему воеводы антские и сказали:
— Погоди, Яворан, успеешь снять с него голову. Халабуда есть нынче Волох и притом Воевода Волошский. Пусть он прежде расскажет, для чего по берегу ставят бранницы?
И поведал им Халабуда, что те крепости ставят Волохи, дабы Русов удерживать, за Дунай не пущать, а самим идти многими силами до Днепра-Славуты и Припяти, до Волги и Дона быстрого, чтоб всю Русколань (Держава Русанов) подчинить, добро и скот отобрать, взять в отрочество лепших жён, мужей и девиц прекрасных, а старых и малых убить, чтоб землю русскую уничтожить и ничего на ней не оставить!
Услышали про то люди, подивились такому Злу и в один голос за смерть его высказались.
И пришёл с топором мясник, и снял тому Халабуде голову, и разрубил тело белое на куски и раскидал по полю, дабы жрали его птицы и звери дикие, потому как предателю смерть от меча не положена, его удел — топор, каким хозяйки рубят голову курице.
И всех Волохов, что в полон взяли, до единого уничтожили, дабы никто не ведал, где они и когда загинули.
Да пришли тут новые силы Волошские, переправились с того берега, и опять Русы с ними бились, так что земля от крови рудою стала. И собирали Русы тех, кто пали в сече, и сжигали их на кострах Огнебоговых, и дым смрадный шёл на землю Волошскую, как завещание мёртвых, чтоб расплатились за них