✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА, СТАВРОПОЛЬЯ)
ЧАСТЬ 15

Глава 16. Дикое поле в VII-IX веках нашей эры

В 650 году Князь Киевский Светояр направляет дружины во главе с Князем Болером на Дон и Кубань для военных действий против казаков, что бы ограничить их свободное перемещение и заставить платить полюдье, но его военная кампания терпит неудачу.
В 701 году умирает болгарский Хан Аспарух.
В 746-750 году Князь Бравлин Новгородский предпринимает действия по очищению Причерноморья от греков и идёт войной на Крым где освобождает от греков город Сурож (Судак), Корчев (Керчь). В 626 годусогласно хронике византийца Феофана корабли русов господствуют в Чёрном море.
В восьмом веке в южнорусских степях появились венгры (мадьяры, приуральские русы с Южного Урала). Они поселяются в приазовских и причерноморских степях, но в 9 веке уходят на Дунай. В это же веремя Казаки с Осетинами организовывают новую союзную державу. В 844 году по сообщению Ал-Якуби степные русы-казаки нападают на Севилью в Испании. В 860 году русы нападают на Константинополь.

Житие Стефана Сурожского

«После смерти Стефана, мало лет мину, принде рать великая русская из Новаграда, князь Бравлин силен зело».

Велес книга

«..И по тому вечу правил от рода князь. И этот князь был Бравлен который поборол эллинов у берегов морских …. И сегодня есть у нас другой князь Бравлин правнук деда своего, и сказал он: «Идите на полдень на Грецколань!» Греки среди эллинов племя особенное и торгует у нас в степях скот наш, и хочет брать его задаром!
Вот раны наши от других имеем. Обернитесь же назад и поразите врагов. И вот города наши в тяготе во веремя сечи этой. Вот речем мы князю Бравлину продержаться с помощью героев».
«И так за две тьмы (20000 лет) не смогли собрать Русь. А там пришли варяги и взяли её. Они сыновья великой Руси, пришедшие от полночи (с севера), ведь не было у нас возможности в лесах Ильмерских это сотворить…. И там есть Киев это лпшь малая часть. Там уселись варяги суть хищники…»
«…И вот после тысячи трёхсот лет от Карпатского исхода Аскольд злой пришёл к нам. Тот Аскольд (867-882г.) идёт от варягов до нас. И Аскольд враг наш…. Аскольд пришёл до нас с Кнудом после 200 лет от Алдореха, и хочет править нами. И се Дир эллинец (845-867) называемый смирным прежде него был. И Аскольд победил Дираса и сел он один на место то. И тако ж врагом нашим не хотим его как врага.
И вот Эрик (Рюрик 862-879 г.) идёт».

Свод древнебулгарских летописей
(составлен, когда волжские булгары уже приняли ислам и арабский язык)

Атилла Ас-Бата (Бата-Батый это как основатель, отец чего либо) по прозвищу «Аудан Дуло» (Богдан Дуло) имел сына Эрнака, с него начинается род Булгарских Царей. Его правнук — Тубжак (сын Зигмунда), а у него уже были правнуки — Бат-Боян и хан Аспарух. Аспарух был дружен с дядей князем Киевским Светояром, который укрепил город Киев и отделился. Светояр назвал своё государство — Дулеба. Около 701 года умер Аспарух. С 759 г. по 787 г. Булгаром правит Тат-Утяк. Его дочь от русской выдана за хазарского когана Аскала и родила сына — Руса, сменившего на Хазарском троне Аксак-Тимера.
Будим (Вадим храбрый) родился в городе Будиме и поэтому названный его именем. Поступил на службу в Канн-Караджару (отцу Игоря Старого). Сыном Вадима был Дир. Внук Вадима — Рюрик тоже имел прозвище «Бата» (основатель). Правнук Вадима — Барыс был женат иа дочери царя Шамгуна (Симеона — царя Дунайской Болгарии). В 816 г. Вадим назначен Айдаром (за боевые заслуги) тар-ханом Балына. (Балын — земля белорусов и великороссов). Вадим восстановил Новгород и Русу, постоил Шамлын, Джир и Мен. Его наместничество называлось Ак-Урус (Белая Русь, ак на араби означает белая, когда составлялись эти летописи болгары уже приняли ислам и арабский язык), для отличия от русской области в Кара-Булгаре (Чёрном Булгаре, это на Северном Кавказе).
После 858 г. Дир, был воеводой антского ополчения в Киеве. Дир получил титул русского князя и правил под наблюдением хазарского наместника Аскольда, а Киев выплачивал Хазарии дань и помогал войсками. Ильяс (фактический правитель Хазарии) приказал Диру и Аскольду произвести внезапное и беспощадное нападение на город Рум (Византия). Дир, тяготившийся хазарской властью и рассчитывающий на помощь Рума в борьбе с ней, первым принял лжеверу христианскую. Аскольд убил Дира. Когда на трон в Киеве посадили сына Олега — Игоря, Салабхи стал его соправителем. Аскольд внезапно хотел убить Салабхи, но Рюрик «Бата» был начеку и убил Аскольда копьём.
С 787 г. во главе государства стоит сын Тат-Утяка — Канн-Караджар, далее — его сын — Игорь Старый, который правит с 815 до 855 г. Игорь Старый — эмир Болгара и хакан всего Саклана. Его мать — руссская Арья-Аслан, родная сестра матери Руса (Когана Хазарии). Сыновья Игоря Старого — Габдулла Джилки и Олег. После смерти Игоря Старого подняли на ханский престол его старшего сына — мусульманина Габдуллу Джилка (855 год). Младший брат Джилки — Олег был старой Веры. «Не расставшийся с суевериями» (Родной Славяно-Арийской Ведической Веры)…

Сказание про Русов и Угров

Течет модрая река веремени, течёт, в море впадает и там исчезает, будто и не было. Так и люди хранят Старовину Пращурскую, а потом многое забывают, будто и не было тех веремён, про которые потомкам знать надобно.
Так во веремена царя нашего Зеленима (степной казачий царь) прискакали гонычи от Кощобы, и передали они от царя их слово такое, что с Восхода солнечного идут на нас разбойники степные безжалостные.
И приказал тогда царь Зеленич пырей-траву высокую рвать, и из того пырея плести вервь зелёную, и той вервью обкручиваться, чтобы в траве ни коня, ни всадника не видно было врагу.
И до вечера плели воины вервии те, а вечером уже на конях зелёные попоны были, и всадника в той траве никто увидеть не мог. А трава в то лето такая густая была да высокая, что когда Месяц из неё вставал, так за деревей зацеплялся, и долго шелестел в траве и шуршал, пока на небо взбирался.
И пришли изведатели к царю Зеленичу и рассказали, что видели кострища великие и много людей, а то враги были злые, та была Угра дикая.
И сказал царь Зеленич идти на врага и бить его, гнать геть подальше с земли нашей. И напали Русы на Угру, а та Угра убегала, зубы щерила, а потом ворочалась и нападала на Русое. И жестокими были сечи.
Кровавый Месяц ходил над степью, а Русы шли из травы, гремя мечами по щитам своим, и гул великий стоял окрест.
Вставай, Месяц, вставай, ясный, да погляди на ту битву страшную! А там Угра дикая волком выла, а там Русы в щиты били и на врага бросались. И гром мечей, и звон щитов заглушали крики людские и конское ржание, и ничего слышно не было — ни стона, ни вопления человеческого.
Расступись, Мать Сыра-Земля, дай в твои недра укрыться от врага злого и меча беспощадного! Так молили иные воины к бежали в бурьяны от грозящей смерти. Да ежели час приспел, то Смерть-Мара и в густой траве настигала, и на поле боя дых перехватывала. Однако ж тех, кто пали героями, Перуница поила водой вечной жизни, и они отправлялись в Сваргу в войско Перуново. А трусливые и малодушные попадали к Мору с Марой и мерзкому Яме.
И появилось вдруг в степи множество русских воинов, и шли те Русы прямо из травы, а враги того пугались и князьям свои кричали: «Та Руса заколдованная есть, и ничего мы с ней поделать не можем!»
И кричали на них князья их, и мечами размахивали, головы снять им сами грозились. И шла Угра в сечу, и от русских мечей падала. И шла та битва три дня и три ночи. А потом Угорские князья решили идти лепше на Панщину, там люди смирные и легко подчиняются.
И пошли Угры иа Днепровщину, а оттуда — на Панщину. И не стала Панщина биться, и стала Угрой.
Такая же беда была с Мазовой и с Норчей — не сражались они до конца, и исчезли — стали Волошиной.
А Русы помнили, как Хоропы и Седьмичане врага не щадили, и Меды, и Троянцы, и все от Ойразов до Иры знали, что за родную землю надо сражаться до смерти! А ляжет Рус на поле со славою — отправится на Тот Свет в Ирий прекрасный, и встретится там с отцом, с матерью, с братьями, сестрами умершими и всей своей прежней Родыной. А там они землю Сварогову рают, пашницу сеют и вено венят летом, и Свет Тот такой, как и наш, только без болезней и горестей. И люди там такие же, как и здесь, только синие, и земля там синяя, и трава, и синие кони ржут, и синие стада по синим степям ходят.

Глава 17. Сказы о культурном наследии

Сказание про Рай-Ирий

В прежние часы, во веремена давние ходили Пращуры наши по степям. Стада гоняли, в телегах жили, и всё добро — на возу, и жена с детьми, и всё добро — скотина в степи — овцы, коровы, лошади.
И был в те веремена старик один самый древний — всем Дедам Дед. Был он весь сивый, а борода жёлтая и аж зелёная от старости, от всех тех годов, от каких не осталось ни сынов, ни дочек, ни внуков, а правнуки уже переженились давно, у самих бороды сивые, и праправнучки скоро замуж выйдут.
И не боялся тот Дел говорить правду, даже царя укорял, если надо. И было ему за то уваженье великое, и все к нему за советом шли, несли Деду кусок лепший, малину-ягоду сладкую и землянику лесную, а Дед брал и раздавал детям.
В те веремена люди не знали ни хлеба, ни картошки с капустой. Собирали щавель дикий в поле, искали катран — корень сладкий да жёлтых петушков листья зубчатые. Тем и жили, молоко пили, на свято мясо ели и горя большого не ведали.
Сядут ночью у костра большого, а старый Дед бывалыцину заведёт, побасенки людям рассказывает, а теми побасенками и правду скажет про веремена ещё древнейшие и про обычаи Пращуров.
«Теперь не знаете вы, люди добрые, как Пращуры наши Царей хоронили. Выкопают могилу, положат Царя в убранстве, а с ним и коней его добрых, и воинов, вместе павших, и слуг его верных. А с ним вместе и жену его, что сама на себя наложила руки, перед санями царскими убиваючисъ, чтоб вместе с ним ехать в край дальний, на святую воду Большой Реки, где семь речек течёт, где стоит Рай-Ирий.
Там цветы цветут, никогда не вянут, там птицы щебечут в кустах зелёных, с которых лист никогда не падает. Там сын мой живёт родимый, который в бою сложил голову от недруга злого. И там все наши Деды и Прадеды свивают снопы на полях Сварожшх, а на свои поля уже никогда не придут, на коров и овнов своих не глянут.
И в том Рае-Ирии ясном птицы зимой живут, весны дожидаются. А когда придут Крышний с Вышним, зазеленеет трава и зацветут вишни, летят домой под крышу свою, находят гнездо, в котором птенцов прошлый год выводили и готовятся в этом ещё выводить.
Летят скворцы и жаворонки, летят ласточки и поют-щебечут, а о чём — мы не разумеем. А щебечут они слово ясное, несут нам привет с Того Света от родичей, что ушли гонять стада синие в Нави, а про нас помнят и хотят сказать сло»р доброе, хотят помочь, уберечь от, зла. И говорят они птицам-вестницам: «Вы летите, пташечки малые, летите домой и несите весточку, да скажите сынам и дочкам, чтоб не плакали по нас, не тревожились. Мы своё отжили, отстрадали, а теперь обрели жизнь счастливую!»
И летит ласточка, грудка белая, прилетит домой, на дерево сядет, защебечет-засвищет, за душу возьмёт, а про что говорит — не ведомо.
А речёт она, чтоб мы не печалились, не тужили понапрасну за отцом с матерью. Что отжили они своё, а срок придёт — и мы с ними будем!»
Расскажет про то Дед и надолго задумается.
Продолжение следует…