✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА...

✅ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЕТОПИСНЫХ СОБЫТИЙ (КУБАНИ, ДОНА, СТАВРОПОЛЬЯ) ЧАСТЬ 4

Лета 3113 от С.М.З.Х (2395 от р.х.) великий князь Словен поставиша град и именоваша его именем своим Славенск иже ныне зовется Великий Новоград от устия великого озера Ильмера по реце Волхову полтретья поприща и от того веремени новопришельцы скифы начдша именоватися Словяне»
Из Акимовской летописи так же известно, что другой сын Словена князь Вандал (Венд) который правил по смерти Словена «ходя всюду на север, восток и на запад морем и землей, многие земли на вскрай моря повоева и пароды себе покоря…».

Велес Книга
«Се выли князь Словен с Братом своим Скифом и пришла весть великая с востока (что, идут ещё переселенцы из Сибири в Европу) и рек он: «Идём до земли Ильмерской и Дунайской. И так сделал и старшего сына оставил у старца Ильмера и пошёл дальше на полночь (север) и там град свой Словенск утвердил. А его брат Скиф у моря был и был у него старшин сын по имени венд, а после него внук был Кисек, что владел степью полуденной. И кровь там много лилась и битва превеликая свирепствовала там по обеим сторонам Дуная. До гор Русских (Карпатских) и хребта Карпенского (Кавказкаго). И речем о том, что утвердили Колу (круг), что б он врагам отпор творил. И поразили их и отбросили от себя. И родичи рекли о созыве веча единого, чтоб сотворить землю нашу».

Сказание про Макодуна-Царя
Во веремена давние, за которыми ещё древнейшие виднеются, а за ними такие, что и камень от тех веремён разрушился, и земля с могильников осыпалась, в те самые древние веремена, когда ещё и Комыри (Кимры) не приходили, жил-был в степях царь Макодун.
И было у него множество скота, коней и овец, а слева от него за столом садилось две тысячи людей, да и то не все, потому как земля Макодунова простиралась от Донца и Дона до самого Днепра, и тем, кто с краю жил, пять дней надо было скакать, чтоб попасть на обед к царю, а другим и вовсе десять дней требовалось.
И говорил царь: «Кто придет — садись, хлеба-соли дадим, платить не заставим. А кто не захочет с нами остаться, тому все пути-дороги свободны!»
И шли всякие люди к царю, садились справа за стол, как гости. А те, что слева сидели, все звались Макодунами.
И когда царь садился за стол, служки несли ему целого зажаренного телёнка, от которого царь чоботным ножом отрезал лепший кусок. И приходил воин с мечом и щитом, а другой — с рогом, наполненным медом-сурьей. Натыкал царь на острие меча мясо, принимал рог с мёдом и вздымал к Даждьбогу, а воин брал щит и держал над столом, и говорил Макодун:
— Благослови, Боже! Прими рог наш и степную еду, какую имеем, защити люд свой щитом и мечом от врагов всяческих! Слава тебе, Свароже! Слава тебе, Перуне! Слава тебе, Даждьбоже!
С этими словами Макодун выпивал рог и закусывал мясом.
Люди трижды кричали «славу» Богам, потом трижды славили царя, а затем уж садились есть-пить да бояна-спивака слушать.
Царь посылал Бояну серебряный рог меда, а когда тот выпивал и славил царя, Макодун просил Бонна рог оставить на память и спеть им думу про старовину. И Боян начинал так:
— Слава Богам нашим в небе, слава! И царю Макодуну слава! И Роду-Племени его, что Макодунами прозывается, слава!
Было веремя, когда Русы звались Сирийцами. Было веремя, когда правил ими Сварог. И в то веремя земля дрягнулась (землетрясение) и до воды пошла. И Сварог-царь на лодиях по морю бурному повёл людей к полудню (на юг), и через три дня дошли до Великой Земли. И Сварог перед самым берегом своим трезубом великую рыбу из волн достал и сказал: «То есть знак от Богов, что не исчезнуг Русы, и Сурья наша будет в небе сиять, и после тяжких веремён в земле новой ещё лепшая жизнь настанет!»
И остался Русами Рыбный Януш править, а царь Сварог уплыл до Египету.
Допел Боян песню, поблагодарили его люди.
А тут пришёл знавец гилочный — тот, кто лозу ведает. Поднял он два прута, покрутил ими, потом встал лицом к полудню и закричал: — Гей, царь Макодун, скачи к полудню! Уводит враг наших людей в рабство-отрочество! Скачи, не медли, и настигнешь врага завтра утром на восходе Солнца великого!
Вскочил царь Макодун:
— Люди мои, сыны Солнца нашего, садитесь на коней борзых и всю ночь неустанно скачите к полудню!
Помчались Макодуны, всю ночь скакали, а рано утром увидели в степи Греков с людьми, пленёнными и стадами угнанными. Налетели они на Греков, разбили их, а Русов освободили. Вернулись назад и сели за столы царские доедать-допивать. Вышли вперёд волынщики и громко заиграли на волынках, прославляя царя Макодуна и его храброе воинство.
И так всё веремя на Руси было — то мир, то война, то другая. И каждый раз Русы за вольность свою сражались, хотя и любили жить мирно.

Глава 5. Веремена Богумира

Из Семиречья продолжают притекать переселяющиеся роды русов и в XI веке до нашей эры в прикубанские степи переселяются Роды князя Богумира (которых Геродот называет скифами) и в это же веремя усиливается в военном отношении Белогородский (на Днестре) царь Святогор.
После того как на севере Африки разразилась засуха, в 1049 году до н. э. в Причерноморье из Кимерии возвращается часть Антов-кимерийцев, ведомых своим царём Кимром. Огнём и мечом проходят они от Дуная до Таманского полуострова, занимают весь Крым и в 1026 году до н.э. пленят и казнят царя Гора (Горея). В 911 г. до н.э. кимры во главе с царём Теушпой нападают на воинов царя Сварога сына Святовита: В личном поединке Сварог побеждает брата Теушпы — Рогдая и после жестокой сечи, так и не выявив победителя после междоусобного побоища, дружины расходятся. В 838 г. до н.э. умирает Сварог и князем избирают его младшего сына Таргитая у которого было три сына Липа, Арпа и Кола. В 8 веке до нашей эры себя прославляют князья-русы: Светозар, Радим, Дулеб, Гор.

Велес книга
«Был Богумир — муж Славы и имел трёх дочерей и двух сынов. Жил он к скуфе (жилище) степном и подчевался на травах. И был он богам послушен, и вразумляем ими. Также и мать их наречённая Славуней, створяющая им потребу (жила с ними). И рек тот Богумир на седьмой день: «Я хочу дочерей своих отдать (замуж) и внуков увидеть. И сказав так, запряг в повозку коней своих и поехал. И приехал до дуба, стал в поле, и остался ночевать огонь разведя. И подъехали вечером трое мужей на конях к нему на встречу. И рекли так: «Здраве будь? Чего ищешь?» И поведал им Богумир трудности свои, а они отвечали — «Мы сами суть в походе, чтобы найти жен». Вернулся Богумир к степь свою к привел трех мужей дочерям. И отсюда три рода изошли и славны были.
Это Древляне, Кривичи, Поляне, так как первую дочь Богумира звали по имени Древа, другую Скрева и третью Полева. Сыновья же Богумира имена свои имели — Сева и младший Рус. От них происходят Северяне и Русы. Три мужа те были — три вестника Утро, Полдень и Вечер (направления расселения). Сотворились те роды в Семиречье (район г. Омска) в крае, где обстали мы за морем. В Крае Зелёном, коней и скот разводили, до древнего исхода в Карпенские (Кавказские) горы. То было за 1300 лет до Германореха (1000 лет до н.э.). В то веремя была превеликая битва на берегах моря Готского (Азовское), а там праотцы накидали Курган из белых камней, под ними погребли бояр и вождей своих, которые в сече пали».

Сказание про Горея и Гороха
Была при наших Дедах такая война, что, как огонь, занималась со всех сторон, куда от него деваться — неведомо. Глянешь на полночь — там дым идёт, на восход солнечный и на закат — чёрный прах встаёт, и с полудня война валом валит. И повсюду люди горюют и плачутся.
И сказал тут наш царь Горей (Гор):
— Все, кто меч держать может, все, кто на коня ещё садится, отрезай наполовину бороду и иди землю русскую защищать! Когда мира добьёмся честного, то и борода отрастёт заново, а ляжем на поле со славою, в Ирии она не понадобится!
И пошли Деды сражаться с Комырями. А за ними Кельчина идёт, а побили её, Годячина нападает, а побили ту, ещё идут вороги. И встает за ними пыль до небес, и много их — как песка в море, и даже трава после них не растёт.
И поклялись Деды лепше заткнуть, чем землю свою врагам отдать. И день-в-день три года, три весны, три зимы, три лета бились они, оборонялись, пока враги не прошли несметные и подались к Заходу, Солнца на людей иных, потому как видели они, что крепка Русь наша, что не поддается она, и война с ней может быть до скончания века. И нет у них больше ни коров, ни лошадей, нет ни злата, ни серебра, и поживиться тут нечем.
И пошли враги несметные в те края, где много хлеба и скотины всяческой, прошли степями и сгинули. И многие из них пали, убитые и порубленные, так что вся степь мертвецами чернелась, и некому хоронить их было, и клевали их птицы-вороны и терзали собаки с волками, и скоро степь только костями белелась обглоданными.
И осталось Дедов совсем мало, и царь Горей загинул на той войне, а других забрала потом злая Мара, потому как впроголодь жили люди, мяса не имели, только траву варили и корни ели.
И стал над Русами царь Горох — сын Гореев, стал считать, сколько осталось Русов, да и сам заплакал. Потому и рекут люди старые, что во веремена Гороха людей было трохи.
И держались те люди вместе, изживали злую Беду терпением, в речке рыбу ловили, с травой мешали, варили. Жуков ловили, полевицу всякую, горохом диким, питались, тем и выжили. А потом стада развели, и снова Русь размножилась, посильнела, и враги обходили её стороной.

Глава 6. Приход из Семиречья родов Ория (другого)

В VII веке до н.э. на Северный Кавказ из Семиречья переселяются роды отца Ория. В это же веремя усиливаются Вавилонские цари Набопаласар (627 г. до н.э.) и Навуходоносор (610 г. н. э.) и набирают себе в армию русские дружины и с помощью их захватывают Сирию, Палестину и Египет. После победы вавилонцы (Вайлы) устраивают пир (597 г. до н. э.) и опаивают вином русских воевод и князей, а затем их убивают. После этой трагедии те русы, которые ходили в военный поход с вавилонцами возвращаются в родные причерноморские степи и встречают там вновь прибывшие рода Ория с сыновьями.

Велес книга
«А после Богумира был Орей с сынами своими.
От отца Ория и до Дира было 1500 лет…. Вожди рода Ория сильны, как и те которые к старину под солнцем Египтян били. В те веремена (до прихода в степи Кубани родов Ория) не было единства. Были как стадо овец вез Велеса. … И то парсы убираются, и великая части руских Набсура потчует не стрижась, пел то враги…. наши же люди (часть) пошли под Набсура царя, а затем пошли в солнечный Египет, и долго те лета творились. И так пройдут дни и русы уйдут от Набу царя.
А парсы не пошли за ними. И так дошли они до краев наших (та часть русов, что ушла от Набсура) и там услышали песни наши (вновь пришедших родов Ория) об Индре и Валу, и нашем былом. И столп веровать былым Богам и то свом Боги они суть наши отцы. Единые имена мы с ними носим. И никогда не называют нас по-другому, как тех язычников, которые бабские ласки терпят».
«Расскажем подробности, как начались мы в округе этой. За 1500 дет до Дира пришли наши прадеды до гор Карпенскнх (Кавказских) …до горы великой (Эльбрус), до долины с траками, где много злаков …и там осели.. ..И там уселся Кий, который начал обустраивать Киев (первый Киев был на Кавказе и назывался Кийяр) то была русская столица…. И жили ладно, ибо роды управлялись отцами Родов… — И такой наша жизнь была 500 лет. А там двинулись мы к восходящему солнцу и к Heпре пошли. Та ведь река к морю течет, и к полуночи мы сели на ней. И звали Непру препятствием и там поселились они и 500 лет все сами собой управлялись и так были Богами хранимы многими … зовущимися соязычниками. Ильмеров множество было там, огнищан оседлых. И так скот водили к степи, да и там Богами хранимы были. Может быть еще Орей Отец водил их (старый Орий)….»
«Был Киська тот, и вел он родичей со скотом через степи на полдень. Шел где солнце сияет и пришел он к отцу Орию и рек: — Оба мы имеем детей, мужей и жен, и стариков, — надо оборонятся от врагов. И так вот реку объединим овец своих и скот и будем племенем единым. И Боги вдохновят нас. И увидим добро от века до века. — А когда считать начали то тот (Орий) сказал: — «Разве единое, правильное решение?» — И тот Отец Орий отвёл свои стада и людей от них и увёл воинов поделенных. И рёк: «Там строим град, и то Голунь буде, так как голая степь и леса». А Киська ушёл прочь, и вёл своих людей, не смешиваясь с людьми отца Ория и он есть старший. И так сотворял в земле той города и села…»
«…И потом было семьдесят князей наших, яко Мезислав и Боруслав и Комоногрянец и Горислав. Итак, избираемы иные от веча, и отлучаемы вечем, если люди иx не хотели. Эти князья сильно трудились, и этот Кышек был велик и мудр, и он умер, а потом были иные, и каждый творил благо…»

Геродот
«Скифы (рода князя Богумира) своими излишествами разорили и опустошили всю Азию. Кроме того, что с каждого народа они взимали наложенную ими дань, скифы совершали набеги и грабили всё, что тот или иной народ имел у себя. Киаксар и мидийцы пригласили однажды их вождей на пир — напоили, а потом перебили».

Сказание про войну с вайлами
Вспомним о том, как пришли Вайлы (вавилонцы) на землю русскую, пришли несметною силою. А в руке — меч кривой, борода в косички плетёная, а на голове шапка горшком. Много пеших шло и много конных, налетали горшкоголовые на Дедов-Прадедов, как волки, по степи рыскали, скот отбирали, серебро-злато высматривали.
Вздохнули Деды, за мечи взялись и пошли обороняться от нечисти. Разбили одну часть Вайлов, за ней другая идет, разбили ту, а за ней третья встаёт. Увидели Деды, что сила у врага немереная, и нет ей ни конца, ни краю.
И захватили злые Вайлы почти всю Русь. И стали они людей и царей-князей плетьми бить, требовать у них золота, и детей мучили, чтоб казну спрятанную указали. А у Дедов тогда ни серебра, ни золота не было, а только медь одну знали. И сам царь дедовский старый Рогач (это один из царей еще до прихода родов Ория) никакой казны не имел, жил, как все люди племени, скотину держал, молоком да сыром питался, а про золото ничего не ведал.
Убили его Вайлы злые. А когда поняли, что взаправду у Дедов ничего нет, тогда взяли половину людей в полон и погнали на солнце Египетское, и угнали их в рабство до конца жизни, А другая половина Русов убежала к полуночи, там по лесам жила и скиталась.
А потом окрепли Русы, размножились и вернулись, чтобы Вайлов побить. А те Вайлы давно в степях сгинули, только кости старые белелись в траве.
Продолжение следует…